+1
Да что вы заладили — глупые ЧП????
люди разные
они просто — люди.
и
Забудьте про штрафы
Мы пришли к тому, с чего начали
Безответственность — это прежде всего отсутствие необходимых знаний и опыта.
Добавлю, самодурство до хорошего не доведет — это точно. Поэтому еще Ленин говорил «Учиться, учиться и еще раз учиться».
А вы штрафы, штрафы…
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 19:58
+1
Ну вот вы сами себе и ответили…
Этим уж точно есть до нас дело.
Остальное сугубо ваше личное видение, типа
«дурная голова ногам покоя не дает»
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 19:53
+1
Да мне пофигу, что там несколько человек говорят. А вдруг они не в адеквате? Рассмешили.
Но я точно не выбираю, как мне удобнее думать в отношении ваших комментариев. Считаю нужным ответить, отвечаю… Вы там виноваты или кто другой, раскладывайте свой пасьянс сами.
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 16:30
+1
Как вы опишете ваше с супругом «путешествие» в двух словах?
Познавательное для супруга и надеюсь поучительное.
Море, шторм, пьяный лезет в море — умный поступок?
Конечно нет. Но им же «море по колено». Раньше вытрезвители были, сейчас на пляж в пьяном виде не пускают, запрещено на пляжах пить спиртные напитки. Но спасатели спасают, как врачи лечат, даже врагов на войне. А штрафует пусть полиция за нарушение, вот только за какое? Должно быть в законе обоснованное описание нарушения. А ваше «недальновидное решение», «глупое блуждание» и вообще безответственное что-то там… это не повод считать наказуемым действием.
бессмертный лезет покорять вершину — умный поступок?
Вполне. Ведь покоряют Космос зачем-то…
Ну а в остальном, вы правы. Нарушение техники безопасности может привести к разным последствиям. Если это на работе, то там есть целый ряд законов, вплоть до уголовной ответственности. Если это в жизни, то это моральный кодекс, в лучшем случае ответственность по совести, а иногда и гражданский кодекс можно подключить или уголовный. По каждому ЧП в горах со смертельным исходом обязательно проводится проверка. И далеко не каждый такой случай имеет продолжение в уголовном или каком другом праве. Тут действительно довольно тонкая грань, которую вы не можете провести, как ее не провел и законодатель.
Это не платные услуги, а штраф за нарушение техники безопасности и как следствие этого привлечение специалистов и техники.
Тут вот и загвоздка получилась. Если это не платные услуги, то почему это штраф? Я выше написала про технику безопасности. Если альпинист забил крюк в скалу не по технике безопасности и упал, его спасть не надо, или спасть, но потом штрафовать? Или как быть? Запретить в горы ходить? Или куаркод теперь и туда нужен, ну типа сдал экзамен, может крюк забивать, а скала оказалась рыхлая, крюк не удержался… Кто виноват? Кого штрафовать будем? Неужто скалу?
Я думаю, вам надо внести свои предложения в Думу. Там есть куча умных и предприимчивых депутатов, они придумают, как такими штрафами пополнить бюджет своего кармана, ой, страны, простите… Нам же осталось совсем немного до полного одурения.
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 16:25
+1
Вот и читайте свою аналогию. Не думаю, что она тут уместна. Но тем не менее, о ней и был разговор с 27062014. И с чего вы взяли, что проблема не может быть в вас? То, что вас не понимают, совсем не говорит о том, что это проблема тех, кто не понимает.
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 15:56
+2
Штраф за что с туристов? Ну думайте, какую вменить им ответственность и за что? Ну прям с ума все посходили… Понимаю, штраф за костер в заповеднике, уголовка за спил деревьев… А за то, что вышел погулять и подвернул ногу или заблудился? Ну я в шоке от таких законотворцев… Тем более, что никто не может обезопасить на 100% от несчастных случаев. На то они и несчастными называются.
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 15:23
+1
Подвергните себя, пожалуйста, профилактике к написанию глупостей. Ну где-то Вы пишете нормальные вещи, а тут просто фонтан глупостей относительно «комплекса недальновидных решений», «глупых блужданий», в следствии которых человек подвергает свою и не только свою жизнь опасности.
Вы, выходя из дома все ступеньки просчитали? Не боитесь где-то ошибиться и принять неадекватное решение, чтобы ваш выход из дома не стал вдруг глупым блужданием по городу, в котором Вы вдруг не очень ответственно подойдете к выходу из дома… Всякое ведь может случиться из-за Вашей безответственности, из-за которой вы можете подвергнуть опасности какого-нибудь человека своим выходом из своего подъезда. Ну мало ли, кто-то при виде Вас подвернет ногу или стукнется лбом о стену… А спасатели откажутся ехать спасать бесплатно, или скорая скажет, что сами виноваты из-за своей глупости, не надо, мол, по сторонам смотреть, надо было профилактикой заниматься и тыщу раз взвесить, идти на улицу или не идти. Да фиг с ними, с горами, с лесом, можно грохнуться и в подъезде не хило так… Где граница глупых поступков и не очень глупых? Люди ходят в горы, люди едут отдыхать на реку. Люди везде должны знать технику безопасности, способы оказания самопомощи, и знать, что наше государство поможет в опасной ситуации. Вы не можете на 100% себя обезопасить от непредвиденных ситуаций. Где бы вы ни находились.
А кто учит этой безопасности сейчас, не знаете? Кто сказал этим ребятам, что в горах Кавказа не так безопасно, как на улицах своего города? Что тут можно и ногу подвернуть, и заблудиться, и впасть в панику, и еще куча всего может случиться. Неужто платные услуги спасателей этому научат?
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 15:14
+1
Охоту отбили не штрафы, а реальное привлечение к уголовной ответственности. Просто время для «шуток» изменилось, и «шутки» стали другими. Это лет 50 назад можно было набрать любой номер телефона и пороть всякую белиберду. Так дети и баловались, пока родители по заднице не надают.
И дети стали вменяемей.
Да не стали они вменяемей, они не настолько глупы, как кажется. А те, кто все-таки звонит и сообщает, те не остаются безнаказанными, и там, еще раз повторю, не штраф, а уголовка.
avatar

magnolia2013

  • 20 июля 2021, 14:48
+2
Есть куча историй, где показывается, как не надо ходить в горах. У моего знакомого был трагический случай, когда группа распалась в самый неподходящий момент. И те, кто ушли, попали в лавину. Один погиб… не дождавшись помощи. Группа из Питера прошла миммо, дав ему только спальник.
avatar

magnolia2013

  • 18 июля 2021, 07:19
+2
А вы уверены, что за вами прилетят на вертолете? За нами не прилетели((( Хотя тоже думала, что сейчас нас на веревках поднимут на борт, и полетим мы счастливые и окрыленные… Шутка. Вообще бесплатные спасатели, пожарные, аварийные службы и врачи — это некая обязанность государства перед гражданами. Есть, кстати и ответственность за ложный вызов, чтобы люди не злоупотребляли своим правом.
avatar

magnolia2013

  • 17 июля 2021, 17:10
0
Вы сами себе и ответили. Если бы был несчастный случай, острая безвыходная ситуация, то бесплатно. А если планово, то за деньги… Хотя однажды скорая помощь отказалась везти меня с дочкой из города домой, когда она упала с приступом эпилепсии… Но я убедила их, что я не смогу сама довезти девочку до дому. Ведь с такими приступами в больницу не возят… Привезли домой, хотя могли оставить в городе.
avatar

magnolia2013

  • 17 июля 2021, 17:05
+3
Еще ни один штраф никого не воспитал. Безответственность — это прежде всего отсутствие необходимых знаний и опыта.
avatar

magnolia2013

  • 17 июля 2021, 16:59
+1
Согласна с Вами полностью. Так мы по Карелии ходили в лесах, так на Урале в тайге шли. Десять метров от дороги или тропы — и как на необитаемый остров попадаешь. Только на Алтае по-моему невозможно заблудиться… Такие вот там горы с широкими долинами и очень длинный световой день. Там можно идти по лесу вплоть до 9 вечера и еще в лесу светло. У нас же в 4 надо ставить лагерь.
avatar

magnolia2013

  • 17 июля 2021, 16:54
+5
Я не думаю, что у этих ребят была какая-то бравада. Просто обычное незнание местности и некоторых отличительных особенностей рельефа.
А мой случай тут обсуждался уже, это никакой ни секрет.
Пошли за черникой на Семеновку. Черники не оказалось. Надо было возвращаться, но муж решил, что еще светло и можно прогуляться по хребту. В горах наших темнеет быстро, а обратно мы еще не пошли. Вот и ломанулся мой муж вниз типа к реке… И говорит, что по реке быстро придем назад в Семеновку. Но он забыл, что мы находились на высоте почти 1 км над уровнем моря. А это значит, что по реке не так легко будет спуститься. Что и случилось. Он бежал впереди по ручью, довольный такой, а потом зовет меня, мол смотри, куда мы зашли. Берега реки сузились настолько, что мы стояли на краю высохшего водопада высотой где-то метров 9-10. Спускаться вниз было нереально. Поэтому нам пришлось лезть наверх по практически отвесной стене (уклон где-то градусов 60-70) по зарослям рододендрона. Это было нечто! А тем временем совсем стемнело, и мы вышли на хребет уже в потемках. Были видны только очертания деревьев и белые скалы. Шел дождик. Решили ночевать под деревом. Тут, к слову сказать, муж проявил смекалку. Я брала с собой несколько новых полиэтиленовых пакетов, из которых мы сделали себе некую одежду, обложив себя буковыми листьями. Как только стало светать, мы пошли искать нашу тропу. Но как оказалось, мы были на другом хребте, нежели вчера, и с хребта в сторону реки Ац шла тропа, а другая шла по хребту. На Ац естественно я отказалась идти, потому что это в другую сторону и там довольно неприятные каньоны. В общем пошли по хребту в сторону Иегоша в надежде, что будет тропа вниз к поселку. В итоге вышли на развилку трех троп, две из которых оказались тупиковые. Одна привела нас к другой реке, как оказалось к каньонам. Тут муж снова воодушевился и побежал по этой реке снова вперед. Пока не начались бараньи лбы. Я предупредила его, чтобы он не прыгал с них, ибо назад можно не залезть… Лбы к счастью закончились скальным зубом и огромными отвесными скалами по сторонам. Муж снова позвал меня посмотреть, куда мы пришли. Это было куда страшнее, нежели высохший водопад. Это был резко уходящий вниз абсолютно темный тоннель, а проще, закрытый каньон, выбитый потоками реки за много, много лет… В него даже было страшно заглядывать, как будто смотришь в колодец без дна. А муж не угомонился и решил зелезть на этот скальный зуб, думая, что можно этот тоннель обойти. Мне приходилось молча наблюдать, когда к нему придет хоть какое-то разумное решение… И наконец он спустился и сказал, что тут нет дороги, а только скалы.
Мы пошли обратно по реке наверх, и потом вышли на отрог, откуда было видно море и часть города Сочи, и где была телефонная связь (кстати только в этом месте). Тут я и позвонила своей дочери, сказав, что не сможем сегодня прийти домой, не успеем… Дочь уезжала (были куплены путевки), и мы договорились, что посмотрим внука. А вот не получалось… Вот она и вызвала спасателей. Часа четыре — сначала знакомый охотник, а потом и спасатели пытались по моему рассказу определить наше местонахождение. Они думали запеленговать нас по телефону, но увы, телефон у нас был кнопочный. Поэтому, наконец определив приблизительное наше местонахождение, мы договорились выходить на связь каждый час и не покидать это место. Это была наша вторая ночь. Без еды, без спичек и без воды (пили только в ручье). Батарею на телефоне я как могла экономила, ночью стучала по найденной консервной банке с определенной периодичностью. Ребята спасатели сказали, что будут стрелять ракетницами. Но я их не видела… Зато где-то в два часа ночи я услышала выстрелы. Разбудила мужа и говорю, что стреляют. На что он спросонья сказал, что это охотники. Я ему говорю, какие охотники ночью? Это наши спасатели идут… В общем в 6 утра они к нам добрались. Шли на звук консервной банки и мои криков. Муж спал, как сурок… Видимо от полученных впечатлений. Утром к нам сначала подбежала собака, и потом подошли пятеро ребят спасателей. Они сразу вывели по навигатору нас к реке (другой), приготовили еду и чай из трав, растущих прямо в лесу. За что им огромное спасибо. У меня отказали оба колена, не сгибались. Поэтому со мной шли по очереди два человека. Кто-то еще поддержал меня горстью изюма и шоколадкой. В общем шли так до 4-х вечера, вышли в район Воронцовских пещер, где нас ждала машина спасателей. Там нам дали выпить пива, и мы заснули прямо в машине. Проснулись в Хостинском спасотряде. Нам сварили кофе и отвезли в Сочи да нашей остановки, где в магазине мы сняли с карты денюжку и в конверте дали ребятам за наше спасение. Это такая традиция.
О нас еще была заметка в новостях. Смеялись мы до упаду, когда я рассказывала о наших приключениях под названием «ушли на три часа, а вернулись через трое суток»… И ведь город видели и море, а дойти было не так уж и легко.
avatar

magnolia2013

  • 17 июля 2021, 16:49
+3
Угомонитесь. Все, что вы написали, вы ляпаете, не думая. Во-первых, государство, а не я, должно заботиться о гражданах в рамках конституции и федеральных законов. Я не виновата, что в государстве не создаются условия для защиты граждан, а должны создаваться. То есть, и медицина, и пожарные, и спасатели, и еще куча всего должно создать государство в рамках своих обязательств.
Во-вторых, смените тон. Никто никого никуда не тащил, а особенно в особо опасное путешествие (типа на Марс или Луну). И откуда вам известно, шли мы наобум или все-таки по тропе. То, что неподготовленный человек решил немного покомандовать, так это нормально у неподготовленных и самонадеянных мужчин. Поэтому пришлось топать 70 км, лишь бы не конфликтовать с самонадеянным человеком. Зато никто никуда не упал и не разбился. Лучше плохой мир, нежели хорошая война, так? Привыкли вы прятаться за женскими спинами в трудную минуту. Сразу они у вас безответственными становятся, а вы? Дети малые что ли?
avatar

magnolia2013

  • 17 июля 2021, 15:59
+2
Это дети, прежде всего. Каждый человек имеет право на ошибку. Я вот тоже 6 лет назад в «трех соснах» заблудилась в наших горах вместе с самонадеянным мужем, который все норовил выйти к реке, убеждая меня, что так будет правильно. Но выходили мы то к высохшему водопаду, то в страшный каньон, высотой до 120 метров. Хорошо, что никто не подвернул ногу и не свалился в этот самый каньон. Хотя мои оба колена отказались сгибаться. У нас не было ни еды, ни спичек, да и вода только в ручье… Ушли на три часа, а вернулись через три дня. И кстати, нас вывели из леса тоже спасатели.
Сказать, что я безответственный человек нельзя, ибо у меня достаточный опыт хождения по горам, что нельзя было сказать о моем муже. Но выяснять отношения в сложной ситуации просто нельзя было, поэтому, увы, за три дня нами было пройдено по горам около 70 км… пока нас нашли, а потом шли еще целый световой день уже со спасателями.
И да, представьте себе, что такое может случиться и с Вами.
На Эльбрусе мне тоже приходилось принимать участие в спасработах. А ведь все, кто идет на вершину, наверняка уверены в своих силах. Но бывает случается всякое.
Любая помощь должна быть бесплатной, как вызов скорой помощи или пожарной службы. Ведь это связано со спасением жизни прежде всего.
avatar

magnolia2013

  • 17 июля 2021, 00:02
+5
Ага, вы еще про пожарных так напишите и про врачей… Если не уверен, да еще и бедный какой-то, то гори и помирай, так что ли? Не забывайте, что у государства еще остались какие-то обязательства перед своими гражданами. А еще у нас полстраны нищих.
avatar

magnolia2013

  • 16 июля 2021, 22:41
+1
Еще как блуждают… А в горах по реке к людям можно и вовсе не выйти, и к морю тоже. И не забывайте, что заблудились ребята с равнины. Наши пацаны в горах хоть и блуждали, но до дому доходили сами — хребтами, хребтами… Так с Абхазии в Сочи и пришли. Просто наши знают, как к людям выходить в горах. Кстати, они же с Сахарной когда-то тащили в рюкзаке туриста, сломавшего голеностоп. Тоже вот подвернулась нога…
avatar

magnolia2013

  • 16 июля 2021, 22:36