0
Христос есть единый Вождь, единый Глава, а Церковь – Его тело. Церковь не может быть без Христа, но где Христос, там и полнота церковная. Христос, во-первых, присутствует в Божественной Литургии, совершение которой Он Сам установил: в хлебе и вине, претворенными в Тело и Кровь Христовы. Литургия совершается общиной верующих, возглавляемой епископом, как она была совершена впервые в Сионской горнице Самим Господом среди Своих Апостолов. Христос находится и теперь, как тогда, в собрании, которое есть Его народ, возглавляемом епископом, занимающим Его место, в хлебе и вине, которые становятся Его Телом и Кровью. Евхаристическое собрание представляет вселенскую Церковь в своем поместном единстве. С начала христианства, во всяком месте, верующие были так объединены в истине, в жизни и в Евхаристии. Таким образом, догмат об единстве Церкви требует, чтобы все православные христиане, живущие в одном округе, исповедывали свое единство единодушным участием в одной Литургии, возглавляемой одним епископом. / Православный катехизис: Устройство Церкви azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/pravoslavnyj-katehizis/2_4_11 /
0
Я не согласен с риторикой патриарха Кирилла, в данном случае, она не совсем корректна, на мой взгляд… Но чтобы понять, что он хотел этим своим некорректным выражением сказать, нужно смотреть в контексте всего интервью: www.patriarchia.ru/db/text/1286748.html. Никто не обязан соглашаться с каждым словом даже патриарха(в некоторых случаях даже категорично), он тоже может ошибаться как несовершенный человек, поэтому верующий человек должен заниматься саморазвитием в вере как и во многом другом, соблюдая определённую последовательность. Глава всей Вселенской Православной Церкви: и Русской, и Грузинской, и Сербской, и Румынской, и всех остальных Православных поместных Церквей, ни один из патриархов(которые лишь предстоятели, подчинённые священным канонам и соборным решениям), а Сам Господь Иисус Христос.
0
Причём тут Русская Православная Церковь мне не понятно… Опять Вы чего — то там себе навыдумывали.
0
Так это же бабы свой груз бурлачат(вверх по течению), пока мужики на промыслах… Дед Егор за старшего (жили то общинно, хотя и не колхоз). Что тут крамольного, им уж точно, своя ноша не в тягость.
0
Если к примеру Вы попадёте в тюрьму и с Вами там, что — нибудь произойдёт помимо Вашей воли, и с Вами потом здороваться перестанут… Уж извините, но по Вашей логике этого в принципе не должно было произойти ни в какой форме, а если произошло значит фАКТ на лицо и уж, опять же по Вашему: «смиритесь с этим...» и всё.
0
Опять же, всё это только популистские лозунги! Если начать во всём том, в чём Вы обвиняете Николая Второго разбирать последовательно и объективно, то вряд ли Ваши «тезисы» останутся убедительными даже для Вас. Думаю не стоит просто «поливать» царя, за то, что он царь. Кто такой Волошин мне не ведомо, но тот же Пушкин, определённый период был близок к масонам(некоторые утверждают, что он сам был масон), а на сколько я понимаю Вашу позицию масоны — ВРАГИ народа… Впрочем Пушкин личность не однозначная и не смотря на все свои «выкрутасы» горячо покаялся перед смертью священнику, чему есть исторические свидетельства.
0
СССР это отдельная тема, тоже интересная и по своему трагичная, можно сказать, что после ВОВ страна стала неким продолжением Российской империи, но не исправление ошибок прошлого и КПСС привели её к тому результату, который мы называя «перестройка» теперь и плюёмся… Сегодня мы понимаем, чего хотели добиться этой «перестройкой» наши враги(мировая «элита») и отчасти добились, но не совсем, слава Богу и Россия сохраняется пока, но в дальнейшем кое — что зависит и от нас самих… Прошлого нельзя забывать, но и понимать его тоже нужно правильно и называть вещи своими именами, а не лозунгами. Как — то так, на мой взгляд. А Православная Церковь в России на протяжении всей её истории, и славной, и бесславной, всегда с ней от начала до конца. Не путайте пожалуйста РПЦ с различными раскольниками, униатами, сектантами и т.п. и не забывайте, что после революции в эмигрантской среде была сформирована ещё Русская Православная Зарубежная Церковь (РПЗЦ) и долгое время её иерархи не хотели признавать легитимность Московского Патриархата из-за его вынужденного сотрудничества с советской — безбожной властью, в 2007 году РПЗЦ вошло в состав РПЦ, произошло примирение(воссоединение) того, что когда — то было трагически разделено той самой революцией. И разве это плохо? Это тоже всё наше, которое разбросало по всему миру, как от взрыва и советская история тоже наша, но не её вершители в большей степени ненавидевшие русский народ и всё что с ним связано до корней.
0
3 главных мифа о Церкви в годы войны
Вот уже много лет вокруг действий Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны ведутся споры. Построено немало мифов — отчасти злонамеренно, отчасти же неосознанно, по невежеству. Накануне 70-летия Победы мы попробовали критически разобраться с главными из них.
Миф 1: Вклад Церкви в победу был ничтожно мал
В первый день войны Предстоятель Церкви митрополит Сергий (Страгородский) обратился к народу с воззванием: «Не первый раз русскому народу приходится выдерживать такие испытания. С Божией помощью он и на сей раз развеет в прах фашистскую вражескую силу… Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов… Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг».
7 марта 1944 года Красной Армии передана танковая колонна им. Димитрия Донского, построенная на средства церкви. На башнях танков видна надпись, выведенная красной краской — «Димитрий Донской»
7 марта 1944 года Красной Армии передана танковая колонна им. Димитрия Донского, построенная на средства церкви. На башнях танков видна надпись, выведенная красной краской — «Димитрий Донской»
Киев. Прибытие раненых в госпиталь, расположенный в Покровском монастыре. 1943
Киев. Прибытие раненых в госпиталь, расположенный в Покровском монастыре. 1943
Священник отец Дмитрий (Орловский) благословляет советских бойцов перед боем. Орловское направление, 1943
Жители города Дмитровск-Орловский встречают воинов Красной Армии после битвы на Курской дуге. На фото видна церковь Димитрия Солунского в городе Дмитровске Орловской обл., 1943. Фото Семена Альперина
На протяжении всех военных лет наша Церковь непрестанно молилась о даровании победы в борьбе с гитлеровцами. Более того, она всем, чем только можно, помогала фронту.
30 декабря 1942 года тот же митрополит Сергий обратился к верующим с призывом собрать деньги на создание особой танковой колонны памяти Димитрия Донского. В ответ одна только Москва собрала два миллиона рублей, а вся страна — 8 миллионов. Пожертвования пришли даже из блокадного Ленинграда.
Но работа Церкви в этом направлении отнюдь не ограничилась разовым сбором, она шла на протяжении всех военных лет. Малыми ручейками и широким реками шли в одну большую церковную кружку средства на танки, на эскадрильи боевых самолетов. Порой священники отдавали серебряные ризы с икон, драгоценные наперсные кресты.
А всего за войну на нужды фронта Церковь собрала 200 миллионов рублей. Сумма по тем временам — колоссальная.
Итак, духовная поддержка, оказанная Церковью борющейся с фашистами армии, материальная помощь государству, как организатору этой борьбы, очень велики. Церковь твердо выбрала сторону в этом великом противостоянии и твердо придерживалась своего выбора вплоть до финальных залпов Великой Отечественной.
Митрополит Сергий (Страгородский) за работой
Митрополит Сергий (Страгородский) за работой
Но почему произошло именно так? Почему Церковь, не колеблясь, помогла власти, которая Бога не признавала и в течение многих лет вела жестокую истребительную политику против духовенства?
В массовом историческом сознании ходят два больших мифа, напрямую связанных с ответом на этот вопрос. В этой статье оба поданы в концентрированном виде. Они имеют и более мягкие, «переходные» формы. Однако смысловое ядро этих мифов, думается, следует передать безо всяких «подрумяниваний», как оно есть.
foma.ru/3-glavnyih-mifa-o-tserkvi-v-godyi-voynyi.html
***
Священники и архиереи, помнившие войну, рассказывали о том, что в ту пору случилось много чудесного. Это ободряло их и подтверждало правильность сделанного ими выбора.
Так, протоиерей Николай Агафонов повествует об одном происшествии в биографии будущего патриарха Пимена, который в годы войны был еще в сане иеромонаха. Когда Германия напала на СССР, иеромонах Пимен отбывал ссылку в Средней Азии, а уже в августе 1941 года его призвали в армию. Служил пехотинцем 702-го стрелкового полка. Однажды его полк «…попал в окружение и в такое кольцо огня, что люди были обречены. В полку знали, что среди солдат есть иеромонах, и, не боясь уже ничего, кроме смерти, бухнулись ему в ноги: “Батя, молись. Куда нам идти?”
У иеромонаха Пимена была потаенно запрятанная икона Божией Матери, и теперь под огнем фашистов он слезно молился пред Ней. И сжалилась Пречистая над гибнущим воинством — все увидели, как ожила вдруг икона, и Божия Матерь протянула руку, указав путь на прорыв. Полк спасся…»
Тут вся суть войны отразилась, тут и добавить-то нечего.
Вот уже много лет вокруг действий Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны ведутся споры. Построено немало мифов — отчасти злонамеренно, отчасти же неосознанно, по невежеству. Накануне 70-летия Победы мы попробовали критически разобраться с главными из них.
Миф 1: Вклад Церкви в победу был ничтожно мал
В первый день войны Предстоятель Церкви митрополит Сергий (Страгородский) обратился к народу с воззванием: «Не первый раз русскому народу приходится выдерживать такие испытания. С Божией помощью он и на сей раз развеет в прах фашистскую вражескую силу… Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов… Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг».
7 марта 1944 года Красной Армии передана танковая колонна им. Димитрия Донского, построенная на средства церкви. На башнях танков видна надпись, выведенная красной краской — «Димитрий Донской»
7 марта 1944 года Красной Армии передана танковая колонна им. Димитрия Донского, построенная на средства церкви. На башнях танков видна надпись, выведенная красной краской — «Димитрий Донской»
Киев. Прибытие раненых в госпиталь, расположенный в Покровском монастыре. 1943
Киев. Прибытие раненых в госпиталь, расположенный в Покровском монастыре. 1943
Священник отец Дмитрий (Орловский) благословляет советских бойцов перед боем. Орловское направление, 1943
Жители города Дмитровск-Орловский встречают воинов Красной Армии после битвы на Курской дуге. На фото видна церковь Димитрия Солунского в городе Дмитровске Орловской обл., 1943. Фото Семена Альперина
На протяжении всех военных лет наша Церковь непрестанно молилась о даровании победы в борьбе с гитлеровцами. Более того, она всем, чем только можно, помогала фронту.
30 декабря 1942 года тот же митрополит Сергий обратился к верующим с призывом собрать деньги на создание особой танковой колонны памяти Димитрия Донского. В ответ одна только Москва собрала два миллиона рублей, а вся страна — 8 миллионов. Пожертвования пришли даже из блокадного Ленинграда.
Но работа Церкви в этом направлении отнюдь не ограничилась разовым сбором, она шла на протяжении всех военных лет. Малыми ручейками и широким реками шли в одну большую церковную кружку средства на танки, на эскадрильи боевых самолетов. Порой священники отдавали серебряные ризы с икон, драгоценные наперсные кресты.
А всего за войну на нужды фронта Церковь собрала 200 миллионов рублей. Сумма по тем временам — колоссальная.
Итак, духовная поддержка, оказанная Церковью борющейся с фашистами армии, материальная помощь государству, как организатору этой борьбы, очень велики. Церковь твердо выбрала сторону в этом великом противостоянии и твердо придерживалась своего выбора вплоть до финальных залпов Великой Отечественной.
Митрополит Сергий (Страгородский) за работой
Митрополит Сергий (Страгородский) за работой
Но почему произошло именно так? Почему Церковь, не колеблясь, помогла власти, которая Бога не признавала и в течение многих лет вела жестокую истребительную политику против духовенства?
В массовом историческом сознании ходят два больших мифа, напрямую связанных с ответом на этот вопрос. В этой статье оба поданы в концентрированном виде. Они имеют и более мягкие, «переходные» формы. Однако смысловое ядро этих мифов, думается, следует передать безо всяких «подрумяниваний», как оно есть.
foma.ru/3-glavnyih-mifa-o-tserkvi-v-godyi-voynyi.html
***
Священники и архиереи, помнившие войну, рассказывали о том, что в ту пору случилось много чудесного. Это ободряло их и подтверждало правильность сделанного ими выбора.
Так, протоиерей Николай Агафонов повествует об одном происшествии в биографии будущего патриарха Пимена, который в годы войны был еще в сане иеромонаха. Когда Германия напала на СССР, иеромонах Пимен отбывал ссылку в Средней Азии, а уже в августе 1941 года его призвали в армию. Служил пехотинцем 702-го стрелкового полка. Однажды его полк «…попал в окружение и в такое кольцо огня, что люди были обречены. В полку знали, что среди солдат есть иеромонах, и, не боясь уже ничего, кроме смерти, бухнулись ему в ноги: “Батя, молись. Куда нам идти?”
У иеромонаха Пимена была потаенно запрятанная икона Божией Матери, и теперь под огнем фашистов он слезно молился пред Ней. И сжалилась Пречистая над гибнущим воинством — все увидели, как ожила вдруг икона, и Божия Матерь протянула руку, указав путь на прорыв. Полк спасся…»
Тут вся суть войны отразилась, тут и добавить-то нечего.
0
Опять бред воспалённого сознания!!! Открываем, смотрим, как было на самом деле: www.youtube.com/watch?v=0XkY_Ft0Suo
0
Во — первых отречение было фиктивным, во — вторых убили Николая Второго и его семью именно за принадлежность к царской фамилии, в третьих ответственность должны нести преступники(те же убийцы царской семьи и их руководители), а не жертвы палачей — беспредельщиков. Кстати попытки трибунала над Николаем Вторым оказались несостоятельными, ни у временщиков, ни у большевиков не нашлось реальных обвинений… Изучайте историю: www.youtube.com/watch?v=4ulpPmsUzYE
0
Вот это как раз и свидетельствует о том, что власть большевиков не однозначно хорошо воспринималась народом. На стороне фашистов воевали как известно и некоторые представители казачества и других сословий и народов бывшей Российской империи: все они не от любви к новой власти встали на этот путь, также и эмиграция поддерживала 3-й рейх в своём большинстве и духовенство РПЦ в некоторой части не исключение. И что же? — не ужели их мотив нам не понятен сегодня? Конечно мы не на их стороне и не в их «шкуре», слава Богу! Но они изначально смотрели на фюрера как на возможность освобождения России от гнёта большевистской власти и вряд ли в последствии одобрили его(фюрера с соучастниками) военные преступления… Нельзя делить ни Россию, ни мир категорично на два цвета: красный и белый. Нужно помнить, что и те и другие это прежде всего люди, среди которых есть и благородство и гнусность, и другие качества. Но вот, что касается идеологии, то не всякую «идею» можно и нужно поддерживать, будь то фашизм или коммунизм, в тех формах которые нам уже сегодня известны. А у Церкви вообще особая миссия в человеческом мире, она над всеми земными категориями и одинаково заботится о душе каждого человека, но прежде всего верующего во Христа. Так церковная миссия была в Золотой Орде и молилась за здоровье её правителя — хана, однако при этом заботилась о послаблении участи угнанных в плен(полон) русских людей и их духовном окормлении. Ситуация с Германией более курьёзная в данном случае и об этом вряд ли можно всё написать в комментариях. Есть на эту тему неплохой фильм о известной «Православной Псковской миссии», организованной немцами: «ПОП» www.youtube.com/watch?v=Yu3os3LPDjQ — рекомендую посмотреть для лучшего понимания вопроса.
0
www.youtube.com/watch?v=tEZigNZh3kg — вот более реальное мнение по этой теме(верующего — русского православного человека)
0
0
0
Русскость- это всеобъемлющая справедливость, готовность к самопожертвованию и удивительная щедрость, граничащая с расточительством, но с обязательным общественным одобрением / zema.su/blog/chto-takoe-russkost-grazhdanstvo-russkaya-krov-ili
0
Русскость- это всеобъемлющая справедливость, готовность к самопожертвованию и удивительная щедрость, граничащая с расточительством, но с обязательным общественным одобрением.https://zema.su/blog/chto-takoe-russkost-grazhdanstvo-russkaya-krov-ili
0
Краеугольным камнем ленинизма (марксизма-ленинизма) является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта (аморальный принцип: цель оправдывает средства).
Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид – уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян («кулаков») и казаков. Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид, то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид; но в обоих случаях – расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности.
malorossijanin.livejournal.com/1467684.html
Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид – уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян («кулаков») и казаков. Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид, то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид; но в обоих случаях – расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности.
malorossijanin.livejournal.com/1467684.html
0
rutopist.livejournal.com/1114814.html — ну если это называется жив… На мумии фараонов тоже поглазеть ходят, а здесь так 100% болельщики из бывших стран соц.лагеря и то вряд ли из глубоких чувств к «вождю» пролетариата, скорее из любопытства. Конечно нужно предать земле, если через сто лет не сгниёт, тогда можно показывать как «чудо», но скорее всего сгниёт через несколько дней, без процедур и температурного режима…
0
Россия сошла с пути своего естественного развития и в результате отстала от всего развитого мира минимум на пол века, а то и более… Далее ценой колоссальных жертв пережила последствия революции: гражданскую войну, голод и прочее, вплоть до ВОВ, которую выиграла ценой человеческого и других ресурсов, заложенного в России — матушке при царизме — батюшке.


dionisy-s