0
Выписка из приказа по 132 БАД:
«Летные происшествия и их причины.
1. 12.10.1942 г. при возвращении с боевого задания ночью в районе Гагры произошла катастрофа Дб-3 из состава 6 ДБАП, командир экипажа капитан Голяев. Расследованием установлено, что экипаж при возвращении с боевого задания нарушил заданую высоту, не учел привышения рельефа и в горизонтальном полете столкнулся с горой, экипаж погиб, самолет сгорел.

2. 25.10.1942 г. в 6 ДБАП самолет Дб-3 № 924 потерпел катастрофу, командир экипажа мл. лейтенант Малкин; причина катастрофы — при посадке самолет взорвался от падения зависшей бомбы ФАБ-50 на замке ДЕР-19. Гибель самолета и экипажа могли произойти только по тому, что штурман экипажа не проверил после бомбометания внешние подвести, а ст. техник по вооружению ст. сержант Петухов допустил подвеску бомбы на немодернизированный замок ДЕР-19».
Так-что экипаж Голяева тоже отпадает.
avatar

Jeka74

  • 05 июня 2012, 19:57
0
Немного поработал с архивами и вот что получается.
6 ДБАП потерял в ходе Туапсинской оборонительной операции 4 Дб-3ф:
1. 06.09.42 г. экипаж л-та Медянникова;
2. 12.10.42 г. экипаж к-на Голяева;
3. 25.10.42 г. экипаж мл. л-та Малкина;
4. 31.12.42 г. экипаж ст. л-та Иванова.
При этом, экипаж мл.л-та Малкина захоронен в г. Кутаиси. Экипаж ст. л-та Иванова был обнаружен в 1998 году на леднике Кюкюртлю на г. Эльбрус. Судьба экипажей Медянникова и Голяева не известна.
Помимо этого Дб-3ф стояли на вооружении 5 гв. МТАП ВВС ЧФ. По ним у меня сейчас информации нет, но до конца недели будет.
avatar

Jeka74

  • 05 июня 2012, 19:42
0
Это Дб-3ф, он же Ил-4. Осень 42-го такие самолеты стояли на вооружении 6 ДБАП 132 БАД. Полк базировался в Кутаиси и Тбилиси. Наносил бомбовые удары по противнику на Туапсинском направлении и в районе Сальска. Предположу, что самолет был потерян в октябре-ноябре 42-го года. Скорее всего поле получения боевых повреждений в районе выполнения боевого задания (Апшеронск, Хадыженск), экипаж принял решение сажать самолет на ближайший аэродром в Адлере, где в то время базировался 63 БАП этой же дивизии. Уверен на 100 %, что установление имен экипажа дело техники, материала на месте падения более чем достаточно.
avatar

Jeka74

  • 05 июня 2012, 16:05