ДАРЫ ВОЛХВОВ
Александр Проханов
В Москву с Афона прибыли дары волхвов. Они выставлены в Храме Христа Спасителя, и к ним денно и нощно тянутся бесконечные очереди. Православные люди из Москвы и предместий, из других городов России тянутся на эти мощи, как на свет, как на хлеб духовный.
Какое количество иронии, издёвок мы слышим со стороны наших либеральных витий! Упреки и укоры явно или косвенно в мракобесии, непонимании рациональных, материальных устройств жизни.
Но тяготение русских людей – и пожилых, и молодых, и набожных женщин, и мужчин, — это тяготение к чудесному свидетельствует о том, что душа русского человека не заржавела, не очерствела, не зачахла, что она нежна, она открыта небу, что она уповает на чудо, она исполнена ожиданий. Что категория чуда, упование на чудо является естественным. И не только в час беды, хотя беды сыплются на Россию, как метеориты. Не только в час предсмертный, в час безысходный, хотя часто наша история безысходна. Чудо есть чувство русского верования, русского понимания мира как мира чудесного, как мира, в котором присутствует божественное, нежданное, присутствует нечаянная радость. Ощущение мира как нечаянной радости — это одно из главных достижений русского духовного, поэтического и религиозного сознания.
Русскую историю и русский народ как носитель русского времени не понять без категории чуда. Россия на протяжении своей истории должна была бы погибнуть многократно, погибнуть бесследно. В недрах русского времени вдруг разверзаются «чёрные дыры», куда проваливается русская цивилизация, чтобы больше не появиться. Но она возрождается. Таинственным образом, не объяснимым ни экономическими факторами, ни геополитическими или элитными представлениями. Она появляется в результате чуда. Чудо каждый раз возносит из этой «чёрной дыры» русскую цивилизацию, которая, как в сказке о Иване-царевиче, из кипящего котла опять взлетает, становясь ещё краше, моложе и отважней.
Чудо приходит в русскую историю. Но если бы русская жизнь, русская душа были черствы, если бы они окаменели, если бы не уповали на чудо, оно бы не свершилось. Чудо приходит туда, где его ждут, где о нём молятся. Приходит туда, где для него построены пристани, причалы. Россия и русская душа — это пристань, к которому чудо причаливает. Сегодняшнее стояние в очередях, продвижение к храму, сегодняшний с блаженными выражениями лиц ход русских людей в сторону этих даров — удивителен. Русские люди верят, что эти дары не просто принесены как артефакты, не просто пришли с Афона, а что их действительно в Москву принесли волхвы. Я убеждён, что есть наивные верящие люди, которые бродят по московским улицам и весям, заходят в супермаркеты, движутся по Новому Арбату и ищут волхвов. Не возникнет ли где-нибудь в звёздном островерхом колпаке Мельхиор, который несёт эти дары? Или не увидят ли они Каспара в пышном фиолетовом тюрбане? Не появится ли на каком-нибудь перекрёстке Валтасар, укутанный в таинственные хламиды?
Но не там они ищут волхвов. Пусть бы ожидающие чуда русские люди пошли на какой-нибудь вокзал, например, Павелецкий. Дождались прихода воронежского поезда. Посмотрели бы, как по перрону движется толпа приезжих. И увидели бы, как из неяркого вагона выходят три человека с лицами воронежских крестьян — с бледными, сосредоточенными упрямыми лицами. В руках у этих людей котомки. Все трое двигаются по перрону.
И если внимательно присмотреться к туманному серому московскому небу, то можно заметить, что над головами этих трёх приезжих таинственно и нежно мерцает Вифлеемская звезда.
www.facebook.com/aleksandrprohanov/posts/1411663235744186
В Москву с Афона прибыли дары волхвов. Они выставлены в Храме Христа Спасителя, и к ним денно и нощно тянутся бесконечные очереди. Православные люди из Москвы и предместий, из других городов России тянутся на эти мощи, как на свет, как на хлеб духовный.
Какое количество иронии, издёвок мы слышим со стороны наших либеральных витий! Упреки и укоры явно или косвенно в мракобесии, непонимании рациональных, материальных устройств жизни.
Но тяготение русских людей – и пожилых, и молодых, и набожных женщин, и мужчин, — это тяготение к чудесному свидетельствует о том, что душа русского человека не заржавела, не очерствела, не зачахла, что она нежна, она открыта небу, что она уповает на чудо, она исполнена ожиданий. Что категория чуда, упование на чудо является естественным. И не только в час беды, хотя беды сыплются на Россию, как метеориты. Не только в час предсмертный, в час безысходный, хотя часто наша история безысходна. Чудо есть чувство русского верования, русского понимания мира как мира чудесного, как мира, в котором присутствует божественное, нежданное, присутствует нечаянная радость. Ощущение мира как нечаянной радости — это одно из главных достижений русского духовного, поэтического и религиозного сознания.
Русскую историю и русский народ как носитель русского времени не понять без категории чуда. Россия на протяжении своей истории должна была бы погибнуть многократно, погибнуть бесследно. В недрах русского времени вдруг разверзаются «чёрные дыры», куда проваливается русская цивилизация, чтобы больше не появиться. Но она возрождается. Таинственным образом, не объяснимым ни экономическими факторами, ни геополитическими или элитными представлениями. Она появляется в результате чуда. Чудо каждый раз возносит из этой «чёрной дыры» русскую цивилизацию, которая, как в сказке о Иване-царевиче, из кипящего котла опять взлетает, становясь ещё краше, моложе и отважней.
Чудо приходит в русскую историю. Но если бы русская жизнь, русская душа были черствы, если бы они окаменели, если бы не уповали на чудо, оно бы не свершилось. Чудо приходит туда, где его ждут, где о нём молятся. Приходит туда, где для него построены пристани, причалы. Россия и русская душа — это пристань, к которому чудо причаливает. Сегодняшнее стояние в очередях, продвижение к храму, сегодняшний с блаженными выражениями лиц ход русских людей в сторону этих даров — удивителен. Русские люди верят, что эти дары не просто принесены как артефакты, не просто пришли с Афона, а что их действительно в Москву принесли волхвы. Я убеждён, что есть наивные верящие люди, которые бродят по московским улицам и весям, заходят в супермаркеты, движутся по Новому Арбату и ищут волхвов. Не возникнет ли где-нибудь в звёздном островерхом колпаке Мельхиор, который несёт эти дары? Или не увидят ли они Каспара в пышном фиолетовом тюрбане? Не появится ли на каком-нибудь перекрёстке Валтасар, укутанный в таинственные хламиды?
Но не там они ищут волхвов. Пусть бы ожидающие чуда русские люди пошли на какой-нибудь вокзал, например, Павелецкий. Дождались прихода воронежского поезда. Посмотрели бы, как по перрону движется толпа приезжих. И увидели бы, как из неяркого вагона выходят три человека с лицами воронежских крестьян — с бледными, сосредоточенными упрямыми лицами. В руках у этих людей котомки. Все трое двигаются по перрону.
И если внимательно присмотреться к туманному серому московскому небу, то можно заметить, что над головами этих трёх приезжих таинственно и нежно мерцает Вифлеемская звезда.
www.facebook.com/aleksandrprohanov/posts/1411663235744186
- 12 января 2014, 03:12
- Оставить комментарий
Премия Дарвина
Победители хитпарада по нескольким номинациям: животное года, интеллектуал года, шизофреник года, имиджмейкер года, волшебник года, трудяга года, облико морале года, признание года, антикоррупционер года, защитник Родины года, антиродители года, мошонка года, мудрец года, Ромео и Джульетта года…
- 29 декабря 2013, 15:47
- 3
Сегодня день памяти Фрунзика (Мгера) Мкртчяна
Вспомним талантливейшего актёра.Его образ — трогательный, весёлый человек с грустными глазами. Его улыбка была неотразимой, актерское дарование блистательным, а огромный нос всегда становился предметом внимания острословов.
После выхода комедии Гайдая " Кавказская пленница" малоизвестный в масштабах страны ереванский артист Фрунзе Мкртчян проснулся знаменитым.
А Рубик Хачикян из фильма " Мимино" стал фигурой знаковой, это лучшая его роль в кино, так после этого фильма он стал любимцем миллионов кинозрителей. У него много было хороших ролей в кино: «Айболит»-66, " Танго нашего детства" ,«26 бакинских комиссаров»,«Формула радуги», «Солдат и слон», «Не горюй!», «Самый грустный человек», «Суета сует», «Тридцать три» и других.
Более тридцати пяти фильмов, в которых снялся Фрунзик Мкртчян, поражают разнообразием сыгранных ролей и удивительным талантом перевоплощения актера. Больно и обидно, что после развала страны ему пришлось откровенно выживать. Пережив ужасную трагедию: неизлечимую болезнь супруги и сына, народный артист Фрунзе Мкртчян умер под новый год на шестьдесят четвертом году своей жизни, 29 декабря 1993 года в доме № 37 по улице Исраеляна в Ереване, в своей холодной однокомнатной квартире, которая давно не отапливалась.
Безмерно жаль, что он так рано ушёл, его место оказалось пустым, он неповторим. Вечная память Вам Фрунзик!
Источник
- 29 декабря 2013, 13:26
- 5
В Беларуси разрабатывают проект поддержки семей с детьми "Большая семья"
- 22 ноября 2013, 22:33
- 5


