Сколько платить за мусор: 255,11 рублей или 131,69 рублей? Похоже, что Департамент цен и тарифов Краснодарского края сделал нам подарок на 1 год.

Предисловие: кто не хочет читать все 300+ комментариев:
Текст претензии в АО «Крайжилкомресурс» можно взять тут.
После этого сообщения korand73 (предположительно, представитель КЖКР) перестал с нами общаться.
Здесь можем посмотреть видео Сочинской коммуны, где содержатся комментарии чиновника из Департамента цен и тарифов Краснодарского края и местного директора КЖКР.
Здесь ролик, как оштрафовать Регоператора на 35 тысяч рублей за то, что он не вывозит мусор каждый день, а здесь образец заявления на штраф для Регоператора и перерасчет платы за вывоз ТКО (если мусор вывозился, например, раз в два дня, то и плата должна быть в два раза меньше).
Территориальная схема и завышение тарифа на объем на 70% здесь.

Краевые чиновники утвердили нам норматив накопления мусора в размере 3,71 м3 (383,03 кг) в год для МКД и 3,91 м3 (418,37 кг) в год для ИЖС. Как устанавливались эти нормы можете посмотреть здесь (книга 4.1 с 30 страницы), а именно взвесили 9 контейнеров и экстраполировали некий полученный результат на все 150 км Сочи:
Всего было обследовано 9 контейнерных площадок, обслуживающих многоквартирный жилой фонд, и 5 мест сбора (в том числе контейнерных площадок) обслуживающих индивидуальный жилой фонд. Общий охват обследования составил 3816 человек (0,82 % от общей численности населения на 2018 год), что удовлетворяет требованиям в 0,5 % для городов с населением более 500 тыс. человек.
Кстати, периодичность вывоза мусора при замерах не учитывается. То есть можно неделю мусор не вывозить, а потом замерить и получить нужный результат.

Что такое 3,71-3,91 кубометра мусора в год? Это более 10 литров (ведро) мусора в сутки. Если верить этим утвержденным нормативам, семья из 4 человек выносит 4 ведра мусора каждый день! Представили картину, как каждое утро перед работой муж и жена берут по 2 ведра мусора каждый и несут их к контейнерам? У вас на кухне тоже 4 ведра под мусор выделено?

К слову, потребительская корзина составляет 808,3 кг на трудоспособного человека в год (дети и пенсионеры еще меньше). А выбрасываем мы согласно нормативам 383,03-418,37 кг в год! Купил булку хлеба — половину выбросил. Как вообще в головах у чиновников увязываются эти цифры?

Но, что интересно, даже за этот вес нам не разрешают платить! Хотят, чтобы мы платили в 2 раза больше! Как будто мы всю свою потребительскую корзину в мусорный контейнер относим. Вот такой народец чиновникам достался, хлебом его не корми — дай только намусорить…

Единый тариф на вывоз мусора утвержден для нас в следующем размере: 825,14 руб/м3 (4125,69 руб/тонна). Если начисления производить исходя из объема, то платить каждый человек должен по 255,11 руб/мес (за ведро мусора в сутки) для МКД и 268,86 руб/мес для ИЖС, а если начислять по весу, то 131,69 руб/мес для МКД и 143,84 руб/мес для ИЖС.





Разумеется, АО «Крайжилкомресурс» хочет, чтобы платили мы по 255,11 (268,86) рублей. Он переделал типовую форму договора, утвержденную постановлением Правительства РФ. Там он уже прописал цену за 1 куб.м. и еще много чего напихал в свой проект договора, что не было предусмотрено Правительством РФ. К слову, изначально Крайжилкомресурс хотел, чтобы мы платили по 323,32 руб/мес МКД и 340,75 руб/мес ИЖС, но не прокатило.

В типовом договоре, утвержденном Правительством РФ, перечислены следующие права регионального оператора:
12. Региональный оператор имеет право:
а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов;
б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
И это всё! Теперь сравните это с тем, что Крайжилкомресурс написал в проекте своего договора, в частности посмотрите на п.5.2.3:
5.2.3.Запрашивать у Потребителя домовую книгу, свидетельство о праве собственности (выписку из ЕГРН) нажилое помещение, производить проверку документации о численности зарегистрированных (проживающих) граждан в жилом помещении Потребителя, составлять акты об установлении факта проживания либо не проживания лиц, заявленных в Приложении No 2 к настоящему договору в жилом помещении Потребителя.

В типовом договоре Правительства РФ прописано 7 пунктов с обязанностями Потребителя. В проекте договора Крайжилкомресурса таких пунктов уже 13.

Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как региональным оператором, так и потребителем. Мы не обязаны подписывать проект договора, состряпанный Крайжилкомресурсом!

Согласно п.8.17 Правил в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ, а вовсе не того переделанного проекта договора, который разместил у себя на сайте Крайжилкомресурс.

То есть нам не нужно ничего направлять в Крайжилкомресурс и не нужно ничего подписывать, тогда наши отношения с региональным оператором будут регулироваться исключительно нормативными актами, а все хотелки Крайжилкомресурса останутся его хотелками, не имеющими никакой юридической силы.

Распечатайте себе типовой договор из постановления Правительства РФ. Он действует без подписания его сторонами. Крайжилкомресурсовский проект договора не подписывайте — никаких скидок он нам не предлагает, зато обременяет дополнительными обязанностями. Возможность предоставления скидки была предусмотрена постановлением Правительства РФ, т.е. цену в договоре прописать больше единого тарифа нельзя, но меньше единого тарифа — можно. Например, жителям Лазаревского района Крайжилкомресурс вполне мог бы предоставить скидку, т.к. затраты на транспортировку там значительно ниже, но он этого не сделал и со всех жителей хочет драть по максимальной ставке.

Что касается оплаты — платить мы обязаны, иначе будет начисляться неустойка (1/130 ставки ЦБ, т.е. примерно 17,5% годовых). Тут весь вопрос: сколько платить? Утверждены тарифы как на вес, так и на объем. Тарифы на объем почти в два раза выше, чем тарифы на вес. Почему так сделано — для меня загадка. Есть другие регионы (в частности, Ленинградская область, Тюменская область, Пермский край), где платят за вес. Почему мы не можем также платить за вес?

Как вариант, мы можем оплатить 131,69 рублей и на основании п.7 типового договора направить Крайжилкомресурсу подписанный со своей стороны акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. В акте сверки указать количество зарегистрированных, норму накопления ТКО 383,03 кг в год, а также тариф 4125,69 рублей за тонну (расчет будет такой: 4125,69*0,38303/12=131,69).

Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 3 рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов. В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.

Само собой, Крайжилкомресурс не согласится принимать оплату по тарифу за вес, т.к. этот тариф выгоден потребителям, а ему выгоден тариф за объем.

Однако, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для них (статьи 5, 10). На мой взгляд, отказ со стороны регионального оператора принимать оплату за вывоз ТКО по единому тарифу за вес будет свидетельствовать о злоупотреблении доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Ждем разъяснений от Департамента цен и тарифов Краснодарского края:
1) Для каких потребителей был утвержден единый тариф 4125,69 рублей за тонну?
2) Почему плата за вывоз мусора, рассчитанная исходя из тарифа на вес, практически в два раза ниже, чем исходя из тарифа за объем? Для сравнения, в Приморском крае и Рязанской области плата за вывоз мусора получается одинаковой независимо от того, по какому тарифу её считать.
3) Может ли население Краснодарского края оплачивать вывоз ТКО по тарифу за вес? Если нет, то почему? И почему, в таком случае, по тарифу за вес могут платить жители Ленинградской области, Тюменской области, Пермского края, Омской области, Оренбургской области, Пензенской области и Республики Чувашия?
PS. Ссылку на пункты 5а,6 Правил коммерческого учета не предлагать, т.к. эти пункты не мешают платить по тарифу за вес жителям перечисленных выше субъектов Российской Федерации.

А вот, что пишет региональный оператор по Республике Чувашия:
Республиканской службой по тарифам тарифы установлены в весовых показателях, т.е. за тонну ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил, в целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов определяется средняя плотность твердых коммунальных отходов, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее – средняя плотность ТКО).
Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 составит: 1,97 куб.м/12мес. * 0,1082 тн/куб.м*3556,55 руб. = 63,15 руб. в месяц.

Департамент цен и тарифов Краснодарского края утвердил единые тарифы для Белореченской зоны (АО «Крайжилкомресурс») и на объем, и на вес, хотя для остальных региональных операторов в крае устанавливал только на объем. Сопоставлением массы и объема ТКО согласно пункта 4 Правил Департамент цен и тарифов не озаботился и утвердил два разных «единых» тарифа.

Средняя плотность ТКО у нас определена в нормативах и составляет для многоквартирных домов 103 кг/м3. Расчет платы за вывоз ТКО производим на основании объема (пункты 5а,6 Правил), переведенного в вес (п.4 Правил): 3,71куб.м./12мес * 0,103 тн/куб.м * 4125,69 руб. = 131,38 руб. в месяц.

Единый тариф является предельным, то есть стоимость услуг по вывозу ТКО не может превышать 131,38 рублей в месяц с человека (для жителей многоквартирных домов), так как в противном случае она окажется выше утвержденного единого тарифа 4125,69 рублей за тонну.

Похоже, что «профессионалы» из АО «Крайжилкомресурс» накосячили в своей тарифной заявке, заявив среднюю плотность ТКО 200кг/м3 (подсмотрели где-нибудь, как и переделанный проект договора). Полагаю, что в случае большой шумихи Департамент цен и тарифов Краснодарского края попытается увеличить единый тариф на вес по г. Сочи до 8011,2 рублей за тонну, чтобы он был равен единому тарифу на объем в пересчете по средней плотности ТКО, или вовсе убрать этот тариф на вес, оставив только тариф на объем, как у остальных четырех региональных операторов по Краснодарскому краю.

Однако, согласно п.4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. Чтобы обойти этот запрет АО «Крайжилкомресурс» и Администрация Краснодарского края могут разыграть спектакль в суде, чтобы руками суда увеличить тарифы. Будем посмотреть.
  • +96
  • 11 января 2020, 01:20
  • zorro3
  • 562

В Сочи созывают совещание по легализации самостроев. Дожили!

15 ноября 2019 года в Доме культуры Центрального района Сочи в рамках подготовки и создания единого федерального реестра объектов самовольного строительства на базе ФАУ «РосКапСтрой» при Минстрое России пройдет совещание по разработке и реализации программ легализации объектов самовольного строительства, которые признаны безопасными для проживания собственников.

В нем примут участие работники администрации Сочи, Всероссийского центра национальной строительной политики, сотрудники профильных министерств и надзорных ведомств, а также представители инициативных групп жильцов, чьи объекты признаны самовольными.

— На сегодняшний момент точка кипения по вопросам самостроев достигла максимума, проблема носит колоссальный характер. Самострои есть почти в каждом регионе России. Но самое большое скопление — это побережье Краснодарского края, где практически каждый второй дом — самострой.

Причины появления таких домов, признанных самостроями, часто неоднозначны, а обвинения несправедливы. В результате ни в чем не повинные граждане лишаются своего жилья. Как отмечается, только за 2015-2016 годы суды Краснодарского края выдали около 1700 отказов на ввод в эксплуатацию самовольных строений, — сообщают общественники.

На днях было в очередной раз принято решение сформировать единый реестр всех самовольных строений в Сочи. Такие решения принимаются уже давно, но ни к чему пока не приводят.
Источник.

Это же просто шЫдевр! «Реализация программ легализации объектов самовольного строительства». Предлагаю пойти ещё дальше и начать «реализацию программ легализации» наркотиков и проституции. Ну а чо такова?

которые признаны безопасными для проживания собственников.
Вы только о собственниках — инвесторах в незаконное строительство думаете, а о правах и законных интересах окружающих вы подумали?

Самострои есть почти в каждом регионе России.
Это кто такое сказал? Огласите весь список регионов, пожалуйста! Уверен, что брешете, гады. Этак можно «почти каждого чиновника в России» взяточником обозвать.

суды Краснодарского края выдали около 1700 отказов на ввод в эксплуатацию самовольных строений

С каких это пор суды стали выполнять функции органов исполнительной власти? Суды вводом зданий в эксплуатацию не занимаются в принципе. Что за чушь вы несёте, «общественники»?

На днях было в очередной раз принято решение сформировать единый реестр всех самовольных строений в Сочи.
Да вы что? Будет очень интересно посмотреть на этот реестр. А то по новостям только про несчастные 54 дома всё твердят, как-будто других самостроев и вовсе нет.

Что касается решения проблемы с самостроями: все самострои, нарушающие градостроительные нормы и правила (отступы от границ участка, КИТ, площадь застройки, вид разрешенного использования и прочее) нужно сносить. Добросовестным покупателям деньги вернуть. Хоть из бюджета выплачивайте, если хотите, но нельзя оставлять многоквартирные дома на земельных участках для ИЖС, построенные без парковок, школ, детских садов, поликлиник, очистных сооружений, дорог и прочей инфраструктуры. Город это не только жилые дома! Нельзя строить только дома и не строить всё остальное. Рано или поздно всё равно придется реновацию делать, т.к. город стал малопригоден для проживания из-за сверхплотной и бездумной застройки самостроями. Так лучше сейчас эту проблему расшить, чем откладывать на потом.

Но кто же будет прислушиваться к мнению обычных горожан, пострадавших от строительства и легализации незаконных домов? Кому из власти интересны переполненность школ и детских садов, пробки на дорогах и отсутствие парковочных мест, фекалии, стекающие прямо в море? Никому. Власть будет защищать только инвесторов в незаконное строительство. На всех остальных жителей ей плевать. А потом власть удивляется, что у неё рейтинг падает. Вы не пробовали посчитать, сколько людей пострадает от сноса незаконных самостроев и сколько пострадает в случае легализации этих самостроев? Нет, не пробовали? У медали всегда две стороны. И решение нужно принимать взвешенное (и основанное на законе), а не как у вас: кто громче кричит, тому и дадим. Власть должна быть с большинством, а не с громко орущим меньшинством. Может и рейтинг у вас падать перестанет в таком случае.
  • +74
  • 14 ноября 2019, 00:32
  • zorro3
  • 87

Очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте Сочи: взгляд журналиста...

Известный Сочинский журналист Анна Колмагорцева, в данном видеоматериале анализирует ответ Департамента транспорта и дорожного хозяйства г. Сочи о причинах повышения стоимости проезда на общественном транспорте в Сочи с 15 ноября 2019г. По словам координатора массового движения «Открытый Сочи» Нины Рогачовой:

— Наша власть никак не научится просчитывать ситуацию на 2-3 шага вперед.
Конечно, понятно желание стимулировать население расплачиваться картами за проезд. Понятно, что в карман водителю попадут сущие копейки, из которых они должны заплатить за обслуживания автобуса. А это уже мотивация для водителей автобусов найти другую работу.
В конечном итоге Сочи вернется к тому, с чем так долго боролся. А это переполненные автобусы, увеличение интервалов и т.п. Анна представила информацию не в пользу повышения проезда на автобусе.




( Читать дальше )
  • +4
  • 30 октября 2019, 17:11
  • vsnarodnyn1
  • 24

За «копеечный» долг МУП «Сочиавтотранс» планируют признать банкротом

Из-за долга в 2,3 млн рублей питерская компания, торгующая шинами, планирует обанкротить МУП «Сочиавтотранс» с годовой выручкой почти в 1 млрд рублей, собственником которого является администрация города Сочи.

За копеечный долг хотят обанкротить МУП Сочиавтотранс
По материалам kommersant.ru:

ООО «Промэкс Шина», зарегистрированное в Санкт-Петербурге, объявляет о своем намерении обратиться в арбитраж с заявлением о признании МУП «Сочиавтотранс» банкротом, данные опубликованы на ресурсе «СПАРК-Интерфакс». Сумма долга муниципального предприятия перед питерской компанией составляет 2,3 млн руб.

Собственником «Сочиавтотранс» является администрация курортного города. В 2017 году выручка от продаж компании составила 939 млн руб., убыток — 150 млн руб., более свежих данный в системе «СПАРК-Интерфакс» нет.
  • +37
  • 27 марта 2019, 18:53
  • epic
  • 7

А что сочинцы не люди? Гадкие автобусы

Администрация Сочи активно обещает, что к 1 июня в Сочи всё будет сказачно с автобусами. И комфортные низкопольные автобусы, и безналичная оплата проезда. В это хочется верить, но не получается. Но даже если это планируется, то почему с 1 июня? К курортному сезону? А что сочинцы не люди? Мы не достойны комфортного проезда? Эти Богданы и Хюндаи и так были далеки от сказки и комфорта, а теперь вообще полная гадость и дрянь помоечная.



( Читать дальше )
  • +46
  • 12 марта 2019, 08:15
  • aboriginal
  • 129

Мэрия Сочи так и не смогла за почти 3 года расторгнуть договор с ООО «Сочиводоканал», проиграв процесс в суде

Так называемая «война водоканалов» в Сочи, по всей видимости, близится к завершению. 15-ый арбитражный Апелляционный суд своим постановлением по делу А32-22591/2016 отклонил апелляцию администрации Сочи о досрочном расторжении договора аренды сетей водоснабжения и водоотведения города с ООО «Сочиводоканал». Cудебный акт вступает в законную силу с момента изготовления его полного текста.

Тяжба между коммунальными организациями и мэрией Сочи длится уже почти 3 года.

Ранее администрация в качестве оснований для расторжения договора с ООО в своем иске еще от 2016 года указала использование арендатором имущества не по назначению, ухудшение вследствие эксплуатации имущества его арендатором; задолженность по арендной плате, отсутствие капитального ремонта имущества.

Несмотря на то, что ООО «Сочиводоканал» эти претензии категорически отвергало, решения, принятые ранее судами, привели к тому, что администрация тут же передала арендуемое имущество вновь созданному МУП г. Сочи «Водоканал», не дожидаясь окончания сроков апелляции, и не давая ООО сроков для устранения претензий мэрии. Фактически изгнав арендатора в считанные часы и присвоив принадлежащее ООО имущество, технику и документацию.

Тем не менее, уже в 2018 году суды различных инстанций неоднократно отменяли решения судов, делающие возможным расторжение договора и вернули дело на новое рассмотрение, указав на необходимость проведения судебной экспертизы по вопросам, содержащимся в постановлении суда кассационной инстанции от 06.04.2018 г.

На основании судебной экспертизы суд решил что заявленные требования мэрии не подлежат удовлетворению. «Таким образом, администрация не смогла предоставить доказательств ухудшения состояния объектов, на чем и строился иск к ООО «Сочиводоканал». При этом суд учел, что в момент передачи оборудования оно уже находилось в неудовлетворительном состоянии, а износ значительной части сетей достигал 100%, что отражено в решении Городского Собрания Сочи от 30 ноября 2009 года.

Также администрация своевременно не разработала и не утвердила обязательные для функционирования водоканала схему водоснабжения и водоотведения города и инвестиционную программу, принять которую без схемы не представлялось возможным на основании федерального закона.

Несмотря на это, как отмечает суд, ООО «Сочиводоканал» находил средства на инвестирование в развитие материально-технической базы муниципального оборудования и сетей водоснабжения и водоотведения.

Не приняты судом и доводы мэрии о том, что ей было неизвестно о проводимых «Сочиводоканалом» мероприятиях по развитию, строительству, реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения, поскольку последний регулярно информировал власти о них и получал разрешения на проведения тех или иных работ», — говорится в сообщении коммунальной организации.

Кроме того, ранее суд уже отменил обеспечительные меры в отношении ООО «Сочиводоканал», выражавшиеся, в том числе, во взимании платы с физических и юридических лиц за услуги водоснабжения и водоотведения.

«Таким образом, ООО «Сочиводоканал» на сегодняшний день является законным и действующим арендатором водохозяйственного комплекса Сочи и принимает все меры к возврату на арендованное имущество. По-прежнему компания ООО «Сочиводоканал» готова к цивилизованному решению сложившейся ситуации, с целью минимизировать неудобства для жителей города и сотрудничеству с администрацией в целях развития городского водохозяйственного комплекса», — сообщает пресс-служба организации.

  • +94
  • 21 февраля 2019, 20:41
  • info
  • 169

ООО Водоканал грозит судебным приказом

Ну вот опять «письмо счастья» прислали неугомонные, по 1 сентября долгов у меня вовсе нет, а эти опять требуют плату с 1 сентяря по 11 октября, хотя при этом поставляло воду не ООО, а другая организация, в пользу которой всё полноценно уплачено. У них там на рассылке таких писем специальный человек работает за оклад с премией или автомат рассылает всё это?

«ВНИМАНИЕ! В ОТНОШЕНИИ ВАС ПОДГОТОВЛЕН СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ!

ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ВАМ НЕОБХОДИМО В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ПОГАСИТЬ СВОЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ООО „СОЧИВОДОКАНАЛ“

• Для получения дополнительной информации, внимательно ознакомьтесь с полным текстом данного сообщения.

СРОЧНО К ОПЛАТЕ!

До настоящего времени Вы, гр. XXXXXXXX, не погасили числившуюся за Вами задолженность в размере: 512,11 рублей и пени [пени] рублей.


( Читать дальше )
  • +56
  • 10 июля 2018, 10:07
  • USER
  • 45

Беспредел ООО "Сочиводоканал"

ООО «Сочиводоканал» в погоне за наживой совсем потерял берега. Угроз по электронной почте им уже недостаточно.

В 20:40 на мой сотовый поступил звонок с номера +74997043712 с требованиями погасить задолженность перед ООО «Сочиводоканал».

Пробил номер по интернету. Номер принадлежит коллекторам.

Т.е. ООО «Сочиводоканал» слил клиентскую базу с адресами и телефонами.

Так что народ, готовьтесь!!! Или может пора прикрыть этих хищников?
  • +49
  • 29 июня 2018, 20:58
  • mih62
  • 38

ООО СОЧИВОДОКАНАЛ Новый развод?

Здравствуйте.

Сегодня пришло письмо по электронной почте от ООО СОЧИВОДОКАНАЛ с домена который был создан вчера created: 2018-06-28T12:37:21Z письмо.


_______________________________________


( Читать дальше )
  • +54
  • 29 июня 2018, 10:38
  • adlerec
  • 48

Грянул гром.

ПриветСочинцы!
Как известно, за всем надо ухаживать, зло приходить в дом от бездействия. «Новый» фан-бокс не исключение из этого правила. Вот — полюбуйтесь.

Изображение — кликабельно.

  • +66
  • 06 июня 2018, 10:17
  • BlackSea
  • 43

Уведомление из Горгаза

Добрый день, форучане, кто что подскажет по поводу такого письма?



зачем заключать, если до этого все ок было?

Кому такое уже приходило/пришло на днях (не одной ли мне?) и что вы сделали с письмом?)
  • +43
  • 23 апреля 2018, 17:39
  • Kleopatra
  • 103

Про "войну водоканалов" в Сочи

Этот «Марлезонский балет» про войну водоканалов в Сочи, похоже, никогда не закончится… 6 апреля 2018 года стартовала уже третья его часть, будем надеяться, все же – последняя.

В этот день Арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу и постановил решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 о расторжении договора аренды водопроводно-канализационного комплекса между администрацией Сочи и ООО «Сочиводоканал» отменить, дело № А32-22591/2016 направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.

Вместе с тем, договор аренды уже расторгнут и, в соответствии с постановлением главы Сочи Анатолия Пахомова, с 1 сентября 2017 года сети водоснабжения и водоотведения курорта эксплуатирует МУП г. Сочи «Водоканал», наделенный статусом гарантирующего поставщика этих услуг. И собирает с жителей Сочи абонентскую плату.

Но и ООО «Сочиводоканал» тоже претендует на деньги сочинцев, настойчиво требуя от них оплатить оказанные не по факту, но как бы «де-юре» услуги по 11 октября 2017 года, поскольку, по мнению руководителей этой коммерческой структуры, расторжение договора стало легитимным только 12 октября 2017 года, после подтверждения его Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом.

И тут сочинцы узнают, что окружной суд отменил и решение о расторжении договора аренды, принятое 4 августа 2017 года, и подтверждение этого решения от 12 октября 2017 года. Новость совпала по времени с очередной волной требований оплатить долг Сочиводоканалу и угрозами судебной расправы в случае неуплаты, рассылаемых в виде сообщений через мобильные мессенджеры. «И что, — подумали 155 тысяч абонентов. – Сочиводоканал возвращается и теперь попытается содрать с нас плату за все время?!?»

Заместитель главы Сочи Сергей Юрин посредством СМИ народ успокоил. Во-первых, дело отправлено на повторное рассмотрение не из-за каких-то существенных нарушений, а по процессуальным основаниям. Во-вторых, отмена судебных решений о расторжении договора вовсе не означает возврата на исходные позиции арендатора-арендодателя, как утверждают представители Сочиводоканала.

— Договор аренды с ООО «Сочиводоканал» был расторгнут на основании решения суда, которое на тот момент имело законную силу. Имущество ресурсоснабжающего предприятия также было закреплено за МУП в законном порядке. В государственный реестр была внесена запись о том, что арендатором водопроводных и канализационных сетей в Сочи является МУП «Водоканал», в вот про арендатора ООО «Сочиводоканал» в госреестре нет информации, в этом может удостовериться каждый желающий, — разъяснил Сергей Юрин.

Наконец, за МУП «Водоканал» закреплен статус гарантирующего поставщика, муниципальному предприятию утвержден тариф на услуги по водоснабжению и водоотведению. А у ООО «Сочиводоканал» нет ни статуса, ни утвержденного тарифа, предъявляемые бывшим арендатором его бывшим абонентам суммы к оплате взяты «с потолка», а сама ситуация вполне попадает под уголовно наказуемые мошеннические действия.

И – самый главный для абонентов момент. Куда бы не вывели судебные тяжбы, кого бы наша отечественная Фемида не признала в конце-концов правым или виноватым, никто из абонентов не должен оплачивать дважды одну и ту же услугу. Любые притязания ООО «Сочиводоканал» на абонентскую плату должны быть направлены исключительно в адрес получившего её МУП «Водоканал», но никак не абонентам. И только суд может решить, обоснованы притязания ООО «Сочиводоканал» или нет.
  • +35
  • 11 апреля 2018, 17:27
  • MUPVodokanal
  • 90

МУП Сочиавтотранс потерял ГЛОНАСС

В течении некоторого времени транспорт МУПа постепенно растерял ГЛОНАСС… каким образом? не знаю, контингент постоянно меняющихся водителей наталкивает на определенные мысли… а ведь не так давно представитель оного предприятия пел тут дифирамбы как все становится ''более лучше''.

Я понимаю, что терминалы, расчет по картам и информационные тумбы на некоторых остановках это прогресс, но хотелось бы, чтобы еще и автобусы ездили. На данный момент из трех рейсов случился один, а люди с работы…

Вот так одиноко выглядит на сайте тройка…

  • +76
  • 05 марта 2018, 18:55
  • 27062014
  • 53

По следам бременских музыкантов

Всем добра!

Цитирую:
8-го февраля ПАО Сбербанк и платежная система Mastercard официально заявили о том, что все автобусы городских маршрутов МУП «Сочиавтотранс» теперь оснащены терминалами для оплаты проезда в одно касание банковской картой. В пассажирских салонах установлены платежные валидаторы удобного дизайна — с информативным экраном и голосовым сопровождением.

Ни слова лжи в этом гордом мэсседже нет. И оплатить поездку можно картой.

Но только через водителя. И никак иначе.
  • +21
  • 14 февраля 2018, 09:50
  • killrath
  • 5