0
Когда в так называемую пандемию покорно надевали намордники, нужно было понимать, что это начало. Они поняли, что с населением можно делать все, что угодно.
По Сочи уже пройти невозможно, сплошные заборы и шлагбаумы. И еще «лягушки». За что боролись, на то и напоролись.
avatar

Babinich

  • 07 октября 2023, 22:21
+3
Хорошо помню всех постсоветских руководителей города, с каждым новым — только хуже. В итоге — город-курорт загублен напрочь. При сегодняшней системе иного быть не может.
avatar

Babinich

  • 12 марта 2021, 07:15
+1
Все верно, именно «трущобный рынок» погубил Галерею, а затем открыл двери безудержной варварской застройке. От первоначального проекта улицы ничего не осталось.
Конечно, пешеходная зона даже в таком «искромсанном» и урезанном виде лучше, чем возникший на месте Торговой галереи «шанхай», но уровень благоустройства и озеленения не соответствует заявляемому уровню курорта, тем более тому уровню, который имел Сочи в период своего расцвета, когда он являлся одним из лучших мировых курортов.
Старые сочинцы, которые помнят, что такое фирменный «сочинский стиль», получавший золотые медали на мировых выставках, понимают, о чем я говорю.
Не видеть прущую со всех сторон безвкусицу — удивительно.
avatar

Babinich

  • 21 января 2020, 18:06
0
При чем тут карусели. Это разные вещи.
Если Вы про парки, то парки — это прежде всего зеленые насаждения. Хороший парк создается десятилетиями, а изгадить его «каруселями» можно в момент.
Что касается так называемых гипер- и мегамаркетов, то им место — в мегаполисах, а не на курортах.
Все, что можно купить в «молле», можно купить в обычном магазине, прогуливаясь при этом на воздухе, особенно, если это курорт.
Дело в том, что власти частенько лоббируют крупные торговые центры, вытесняя обычных честных торговцев.
Живя в Москве я давно уже гипермаркеты обхожу стороной: потеря времени и порча настроения.
Сочинцы «наиграются» в эту «цивилизацию» и тоже, думаю, вспомнят, как хорошо было, когда все было рядом в двух шагах… Никаких толп, автомобильных пробок и гигантских автостоянок.
А сэкономленное время лучше провести на море или на природе.
avatar

Babinich

  • 21 января 2020, 17:56
+1
Так можно вспомнить, как это было.









avatar

Babinich

  • 21 января 2020, 17:44
0
Про то, что народ «ломится», так еще Высоцкий пел: «рай для нищих и шутов». Пройдет эта болезнь, люди поймут, что это — обманка.
avatar

Babinich

  • 20 января 2020, 15:34
0
После того, что сделали с Торговой галереей — не пойду.
Да и улицу Навагинскую стараюсь обходить стороной: позор Сочи прямо напротив двух администраций.
Сначала застроили всю улицу: начали с фонтанов, их там было 5 штук — засыпали, некоторые просто зашили досками, затем застроили всю зеленую зону, потом начали уже строить на проезжей части. По сути у города, значит у людей украли более половины площади центральной улицы.
После всего этого как фиговым листом прикрыли этот срам «пешеходной зоной».
Слава богу, Венчагов, царство ему небесное, не видит эту местечковую безвкусицу и беззаконие.
avatar

Babinich

  • 20 января 2020, 15:33
+1
Моремол, тоже — казус на субтропическом курорте.
Если бы в России или на севере, где зима больше полгода, понятно. А в субтропиках, где все благоухает и морской воздух, тепло круглый год, загонять людей в бетонную коробку — абсурд.
Торговую галерею перепортили, застроили со всех сторон, а это был пример, как нужно строить на юге.
Надеюсь, люди «наедятся» этой «цивилизации» и постепенно охладеют к этому монстру и на его месте разобьют парк. Лично я не был в нем ни разу, и калачом не загонишь.
avatar

Babinich

  • 20 января 2020, 12:40
+3
Все эти «лягушки» вполне сочетаются с эпидемией заборов и ограждений, охватившим город.
В городе жители не чувствуют себя его хозяевами, вот и стараются «застолбить» жизненное пространство.
Я вырос на улице Роз, где мы в свое время всем двором построили спортивную площадку. Сейчас она огорожена забором, а калитка всегда заперта на замок. То ли ее уже кто-то захватил, то ли жители боятся, что захватят.
Детские площадки в городе ограждены высоченными оградами и тоже под замками. Это больше напоминает места для прогулки зэков или выгоны для скота.
Численность свободных пляжей сокращается, на побережье растут уже бетонные заборы, уродующие пейзаж.
В таком «камерном», компактном, когда-то уютном городе-курорте теряешься между уродливыми громадами «точечной застройки» и всюду натыкаешься на заборы.
Явно «неладно что-то в датском королевстве»…
avatar

Babinich

  • 20 января 2020, 08:27
0
Об этом писалось в газете «Черноморская здравница» в середине 80-х годов. В сочинских библиотеках должны хранить подшивки газеты того времени.

Проектирование этих линий было привязано к строительству нового аэровокзального комплекса, который начали строить во второй половине 80-х и окончить должны были, насколько я помню в 92 году, но строительство было заморожено до 2007 года.

Были и другие интересные проекты: например система пневмоконтейнерной транспортировки мусора по всему побережью от Батуми до Анапы, которая связала бы строящиеся мусоросжигательные заводы, что исключило бы перевозку мусора по сложным дорогам побережья мусоровозами. Дело ограничилось строительством мусоросжигательного завода в Сочи, да и то только первой очереди, не успели построить сортировку мусора и систему очистки газов. В начале 90-х завод был закрыт под давлением активизировавшихся экологических активистов и впоследствии снесен.
В Москве такие заводы сейчас переоборудуют с использованием современных чистых технологий.
Пневмоконтейнерный транспорт активно развивался в 80-е годы. В Грузии действовала линия транспортировки угля. В Москве проектированием системы для Черноморского побережья в одном из КБ руководил отец моего институтского товарища. С развалом СССР работы были остановлены.
avatar

Babinich

  • 20 января 2020, 08:16
0
Только не вокзал!
Исторически везде вокзалы находятся в центрах городов, не нужно трогать сочинский вокзал. К тому же менять архитектурный шедевр на современную коробку.
Хватит того, что морвокзал отдали торгашам.
avatar

Babinich

  • 16 января 2020, 17:16
+2
Единственный выход для Сочи — это, как в Японии и некоторых других странах с высокой плотностью населения, продавать автомобили при наличии гаража или парковочного места. Исключение — для автомобилей особо малого класса.
Но сначала городские власти должны обеспокоиться парковками: узаконить все уже существующие гаражи и построить новые парковки. Учитывая компактность Сочи эти парковки не обязательно могут быть в каждом дворе. Если человек пройдется полчаса до гаража — ему это будет только на пользу.
Иногородним без прописки оставлять машины на перехватывающих парковках. Отдыхающим — въезд при подтверждении парковочного места в отеле и т.д.
И конечно, развивать общественный транспорт, в том числе морские местные линии.

В конце 80-х годов проектировались троллейбусная линия Сочи — аэропорт «Адлер» и скоростной трамвай вдоль побережья. Развал СССР не дал осуществить эти проекты. По крайней мере, скоростной трамвай следует пустить. Это намного дешевле «Ласточек».

В советское время действовали регулярные местные морские линии («морской трамвайчик»). Просто удивительно, куда все это делось. Мы вернулись в XIX век в части морского транспорта.
В советское время действовали, также, регулярные линии скоростной «Кометы» от Батуми до Ялты и пассажирских лайнеров от Батуми до Одессы. Сочи по факту уже почти тридцать лет, как перестал быть портовым городом. Глубоководный порт занят под «марину». Выросло поколение сочинцев, которые не помнят гудок теплохода. А в 80-е годы прошлого века в Сочи заходили до 900 (девятьсот!) круизных судов в год.
avatar

Babinich

  • 16 января 2020, 17:10
0
С тремя из них: стеклом, бумагой и металлом, естественно. Описка.
avatar

Babinich

  • 10 января 2020, 21:24
+1
Ну что… Прошло тридцать лет — половина жизни целого поколения. Что изменилось?
Мусор стали возить в Белореченск? Жители Белореченска за что провинились.
Мусоросжигательный завод снесли? Почему не законсервировали до лучших времен? Разве это по хозяйски?
Можно сколько угодно критиковать такое «чудо инженерной мысли, как мусоропровод», да только чудес иных инженерных и прочих как-то не видно в «мусорной индустрии» родного города.
Вот четыре вида мусора, которые сейчас пытаются собрать раздельно: стекло, бумагу, металл и пластик. С тремя из них: стеклом, бумагой и пластиком проблема была решена в СССР. Добавьте сюда тряпье, которое сдавали в пункты вторсырья и пищевые отходы. Их в Сочи собирали отдельно. Все это работало.
Остается пластик, которого в упаковке тогда было мало, а пластмассовые изделия, как правило не выбрасывали, а использовали в хозяйстве.
Вот и все. Факты.
avatar

Babinich

  • 10 января 2020, 21:22
+1
Без всяких «ассоциаций» и разговоров об «экологии», при СССР на протяжении десятилетий собирались:
стеклотара — пункты приема были в каждом городе, кроме того бутылки принимали в магазинах,
макулатура — никто не выбрасывал бумагу, за сданную макулатуру можно было получить деньги или купить книги,
вторсырье — тряпки и проч. принимались в специальных пунктах,
металлолом — то же самое.
Кроме этого, отдельно стояли баки для пищевых отходов.
«Экологи» же отметились закрытием мусоросжигательного завода и затем развалом всей системы сбора и вывоза мусора.
Кстати, в Москве, старые заводы реконструируют, внедряя чистые технологии. А у нас одни разговоры и показуха. Вчера только видел, как из баков «раздельного сбора» все валят в один мешок.
avatar

Babinich

  • 10 января 2020, 11:21
+1
Чтобы сортировать мусор в городе, нужно построить сортировочный завод размером со свалку в Белореченске.
Детский сад и цирк. Все, что было еще в советские времена угробили, забыли и разучились делать. Разрушили мусоросжигательный завод, а он был только первой очередью системы транспортировки, сортировки и переработки мусора на побережье, которую не успели построить. Прошло тридцать лет, ничего сделать не могут.
В Москве старые заводы переоборудуют на новые технологии и они работают.
Разрушать — не строить.
avatar

Babinich

  • 10 января 2020, 00:17
+2
Почему плакаты не по-русски. Они что, иногенты?
avatar

Babinich

  • 10 января 2020, 00:09
+2
В 7 часов утра на пляже уже стоит жара, тем более после последних дурацких экспериментов с летним и зимним временем, когда день стал начинаться летом на 2 часа раньше.
Сочинцы традиционно купаются или рано утром перед работой или после работы, когда начинает темнеть. Открывать пляж в 7 утра, значит лишить людей самого лучшего времени суток.
avatar

Babinich

  • 20 июня 2019, 15:14
+4
Если бы в Сочи выполнялся «статус особо охраняемой территории», город не застраивался бы бетонными монстрами, не вырубались бы уникальные деревья, не завозился бы бесконтрольно импортный посадочный материал.
Что касается улицы Навагинская, то это — позор Сочи, который находится прямо против двух администраций.
Сначала засыпали и застроили фонтаны, потом всю зеленую зону, затем начали застраивать проезжую часть. После этого как фиговым листом прикрылись «пешеходной улицей», явившей пример безвкусицы и бездарной планировки. О сегодняшнем примитивном озеленении не говорю.
avatar

Babinich

  • 18 июня 2019, 07:13
+4
Хорошо помню Сочи 60-х, 70-х, 80-х годов. Каждый год все зеленые насаждения обрабатывались ядохимикатами. Другого решения нет.
Остальное придумали современные «теоретики», засевшие в руководящих кабинетах, без практики, без опыта, сразу по блату. Такими сопливыми 30-летними «руководителями» и «специалистами» забиты сегодня все офисы. Они не способны решить не одну проблему.
В советское время в Сочи была система управления курортом, сейчас — система по разрушению курорта.
avatar

Babinich

  • 18 июня 2019, 07:06