Интерес к электронным книгам в Краснодаре вырос почти на треть

Россияне стали активнее читать книги в сервисах электронных библиотек — трафик таких приложений вырос на 50% за прошлый год.

На фоне ухода из России шведской компании Storytel наибольший рост продемонстрировал сервис Bookmate, перезапустившийся в декабре 2022 года после покупки «Яндексом». К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

По итогам 2023 года самой популярной онлайн-библиотекой оказался «Литрес», его пользователи суммарно потратили на чтение больше всего интернет-трафика, а в сравнении с 2022 годом этот показатель вырос на треть. На второе место вырвался сервис Bookmate, который прежде не входил даже в топ-5 сегмента. Его популярность резко выросла после того, как в декабре 2022 года сервис вошел в состав подписки «Яндекс Плюс».

Замыкает первую тройку приложение MyBook, за год потребление трафика в нем увеличилось на 10%. При этом по числу активных пользователей MyBook занимает вторую строчку, обгоняя Bookmate и уступая лишь «Литрес».

В целом трафик всех книжных сервисов вырос на 50% за последний год, при этом общее число пользователей приросло незначительно — на 1%. Из рейтинга выбыл шведский Storytel, ранее занимавший в стране третье место по размеру аудитории. Однако после того как компания покинула российский рынок, пользователи данного сервиса перераспределились между российскими электронными библиотеками.

Почти каждый третий пользователь сервисов электронных книг (31%) — это абоненты 26-35 лет.

Более взрослые россияне, 36-45 лет, также активно пользуются такими приложениями — они составляют 29% от всей аудитории. По данным Yota, чаще читать онлайн стало старшее поколение: пользователи 56+ в 2023 году тратили на подобные сервисы на 71% больше трафика, чем годом ранее. В полтора раза (+48%) вырос интерес к онлайн-чтению и у зумеров — абонентов 14-20 лет.

Мужчины составляют 51% аудитории сервисов онлайн-библиотек. При этом мужская аудитория активнее женской в приложениях, специализирующихся на аудиокнигах — «Патефон» и Storytel, а женщины тратят больше трафика в MyBook и Litres. Чаще других электронные книги читают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Томске — на жителей этих регионов приходится больше всего интернет-трафика в расчете на одного пользователя.

В Краснодаре объем трафика книжных сервисов вырос на 29,5%, при этом самым востребованным ресурсом с большим отрывом является «Литрес».

Схожую динамику показывает и аналитика МегаФона. Как сообщает пресс-служба оператора, абоненты из Краснодарского края также чаще выбирают «Ситидрайв» и BelkaCar. У них рост использования каршеринговых ресурсов год к году составляет 35%.

Yota