Казбек - сентябрь 2017г

С друзьями решили попробовать подняться на Казбек (5034 м.у.м) со стороны Осетии. Предлагаю не очень короткий фотоотчет об этом восхождении. В отчете использовал фотоматериалы участников группы, за что им большое спасибо. Качество фото не очень, так что сильно не пинайте…
Наша группа собралась во Владикавказе, откуда наш путь лежал в Кармадонское ущелье.

После схода ледника там сделали новую дорогу, а старые тоннели не используются.

От Верхнего Кармадона дорога уходит в горное село Тменикау. Наш водитель согласился довезти рюкзаки до села, а у нас отсюда началась пешая часть маршрута…

Геналдонское ущелье, в верховья которого нам предстояло дойти. Левее виден пик ОЖД, а прямо — Майлихох.

Здесь похоронен Дзауг Бугулов, основатель селения Владикавказ (он был родом из Тменикау).

Вот и Тменикау…

А нам дальше и выше, базовый лагерь должен быть на высоте где-то 2250 м.

Тропа идет вдоль речки Геналдон…

Я не буду расписывать наш поход по дням, в группе были участники разной степени подготовки…
Наконец мы пришли к месту нашего базового лагеря — Верхние ванны…

Слева стекает Майли, справа Колка…

Собственно, сами ванны — термальные источники…

Путем изменения течения источника регулируется температура в ванне, есть погорячее, есть не очень…

На следующий день мы пошли на ледник Майли, нужна была акклиматизация и посмотреть проход через ледник…

Центральная трещина в леднике…

По планам мы должны были еще сходить на пик Геодезист (4150 м), но погода нам не позволила, у нас внизу пошел дождь, а наверху выпал снег… Пришлось сделать лишнюю дневку. Часть группы планировала только дойти до верхних ванн или подняться на Геодезист, поэтому на восхождение нас вышло пятеро…

Преодолев ледник…

мы начали подъем на западный контрфорс ОЖД (4271 м.). Начальная часть подъема оборудована перилами…

На высоте 3100 м запланирована ночевка. Как правило, ночуют выше, на 3500, но и здесь не плохо, на две палатки место есть...

Поутру двое решили вернуться по состоянию здоровья, ну а мы дальше вверх. Изначально планировалось подняться только до 3500, где и заночевать, но мы себя чувствовали хорошо и решили идти на 4200 — штурмовой лагерь на плато Майли…

Мы на 3700 (здесь есть место под одну палатку, но нет воды)…

Майлихох близко…

Вот и плато… Ставим палатку, вдалеке виден Казбек…

Сходили на пик ОЖД…

Казбек… слева — ледник Чач…

Закат, завтра на штурм…

Утро…

Нам нужно пересечь перевал Майли и выйти на Казбекское плато, к которому еще подходит тропа со стороны Грузии (левее), откуда очень много групп выходит на Казбек… В этот раз тоже… на тропе было тесновато… Все иностранцы…

Тропа выходит на седловину…

Здесь отдых с перекусом и на вершину…

Еще немного…

Вершина…

Теперь вниз, успеть пока не испортилась погода…

На следующий день мы благополучно спустились на ванны. Еще одна ночевка, переход до Верхнего Кармадона, машина и на вокзал Владикавказа…