Поход по маршруту пер. Аишха - слияние рек Чистая и Малая Лаба

В прошедшие выходные 03-04 сентября 2016 года группа отважных ребят из группы Походы и прогулки в горы по лучшим местам в Сочи в составе 13 человек, отправилась в горы по одному из самых красивых маршрутов Кавказского заповедника.
Сбор группы был в 8.00 на Розе Хутор, где нас ждал ГАЗ-66, который забросил нас в горы до пер. Аишха. В последний раз я была на Аишхе в 2002 году, когда туда еще не добралась цивилизация… Сейчас же это место активно оккупируют толпы отдыхающих, что очень печально.
Ну не будем о грустном.
Примерно в 11 мы были на месте, и собравшись с силами и духом отправились по маршруту.

Высочайшей точкой маршрута в первый день был сам перевал Аишха (2405м), несмотря на свою значительную высоту пер. Аишха не обладает завораживающей красотой, сплошь одни альпийские луга…
Зато на спуске с перевала открывается просто потрясающий вид на русло реки Малая Лаба, Южную Вершину Псеашхо.

Самая сложная часть маршрута первого дня (подъем на пер. Аишха) была позади, дальше тропа плавно спускалась вниз к руслу реки Малая Лаба.

Спустившись с перевала мы пошли к слиянию р. Малая Лаба и р. Чистая. Наш путь пролегал вдоль русла реки, а по обе стороны \ нас сопровождали горы трёхтысячной высоты! Слева — массив Псеашхо, справа горный массив без названия, высшая точка которого 3166м, если верить карте…

По пути пришлось три раза пересекать реку, но это не составило большого туда.

Приятными сюрпризами на тропе были огромные кусты сладкой малины, черники и смородины

К пяти часам вечера мы были на месте. Место для стоянки на слиянии р. Малая Лаба и р. Чистая расположено в хвойном лесу и прекрасно оборудовано всем необходимым для ночёвки, построены деревянные навесы, столы и лавочки туалет, практически нет мусора. Поразило обилие белых грибов, они встречались просто на каждом шагу

Разбив лагерь, поужинав и отдохнув, мы завалились спать, так как на следующий день предстоял ранний подъем и долгий напряженный путь.
Подъем был в пять утра, на улице было еще совсем темно и холодно и организм никак не хотел просыпаться, но, собрав волю в кулак, пришлось вылезти из палатки навстречу новым впечатлениям. Быстро позавтракав, мы отправились к Бирюзовым озёрам, которые находились от нас в пяти километрах на высоте 2538 м. Поначалу тропа была хорошо видна и промаркирована, до балагана, а далее тропу пришлось, можно сказать пробивать самим, высокая мокрая трава значительно уменьшила скорость нашего передвижения, ноги то дело и ускользали вниз, часть пути пришлось преодолевать чуть ли не на четвереньках.

Но мы это сделали, и через 2.10 ч. затяжного подъема мы были у цели. Виды просто потрясающие.

Самые закаленные из нас искупались в озере, немного отдыха, перекус и в путь до лагеря, а так хотелось побыть там ещё немного, но время поджимало…
Спустились мы достаточно быстро за 1.30 ч. Собрали лагерь, пообедали и в путь домой. К 17.30 мы были уже у подножия пер. Аишха, уселись в ГАЗ-66 и поехали в цивилизацию, очень уставшие, но счастливые. Ходите в ГОРЫ и ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!

Видеоотчёт о нашем весёлом путешествии. Автор — Сергей Баев.