Гуамское ущелье. Навстречу железнодорожной мечте
Продолжаем тему путешествий на ПриветСочи, на этот раз в конце топика содержится справочная информация об организации этой поездки, возможно она Вам пригодится.
В один из июльских выходных, уступив уговорам сослуживцев организовываем поездку в Гуамское ущелье. Выезжаем на нанятом микроавтобусе, в пятницу вечером после работы. Едем через Туапсе и Шаумяновский перевал, на Майкоп, сразу за городом Апшеронском развилка — съезжаем с основной трассы, дальше по указателям. Ближе к 11 ночи въезжаем на территорию турбазы «Большая медведица», в посёлке Гуамка. Останавливаемся в предварительно забронированных по телефону 4х местных летних домиках (удобства, туалет, умывальник и душ на улице). Праздничный ужин на открытой веранде одного из домиков закончился ближе к утру, а утром начинаем знакомиться с окрестностями…
Основная достопримечательность Гуамки — узкоколейная железная дорога, проходящая через живописное Гуамское ущелье на реке Курджипс. Именно ей Гуамка обязана своими новостроями.
Когда-то в тридцатые годы узкоколейка была пробита в ущелье для транспортировки леса и соединяла посёлки Гуамка и Мезмай.
Ныне в рабочем состоянии сохранился небольшой её участок, а предназначение теперь исключительно туристско-экскурсионное. Поезд неспешно движется по ущелью, поездка в одни конец занимает около 20 минут.
В конце железнодорожного маршрута обустроена станция — как и подобает любому настоящему вокзалу здесь людно.
Но настоящее приключение здесь только начинается. Дальше идём пешком по рельсам и шпалам.
В начале пути крутые обрывистые участки укреплены перилами, дальше всё реже. Следите за ребятёнками — есть куда падать!
Есть и оборудованные спуски к реке.
На реке красиво. Курджипс пробил себе путь через толщу серых и розовых известняков.
С отвесных скал бортов ущелья вниз обрушиваются струи водопадов.
Ущелье то слегка расширяется, так что можно спуститься к воде.
То сужается.
В самой теснине много прогуливающихся людей. От горной реки поднимается прохлада, пахнет травой, ржавыми рельсами и совсем чуть-чуть (на пороге восприятия) креазотом. Так бы шёл и шёл.
Местами пути подмыты…
Походим к железнодорожному мосту.
У моста установлена памятная плита. Оказывается и эта история тоже про Сочи…
Далеко внизу пенится Курджипс.
А сам мост у неподготовленного человека способен вызвать приступ головокружения.
Вокруг возвышаются отвесные скалы…
Внезапно узкий каньон расширяется и Вы выходите в живописную долину. Здесь обычный пешеходный маршрут заканчивается.
Забавный мужичок, продаёт прекрасный чай на горных травах. Теперь жалеем что купили мало.
Предприимчивые местные жители катают на лошадях.
И даже на моторизованной дрезине.
Возвращаемся тем же путём. Садимся в поезд. За окошком совсем близко проплывают скалы.
Перед выходом из ущелья совсем печальный вид транспорта.
Поздно ночью в субботу (задержала поломка машины и пробки на федеральной трассе) мы уже дома.
Снимок моей сотрудницы.
Если есть на свете воплощенная железнодорожная мечта — идти по шпалам и любоваться красотами, то она выглядит примерно так!
PS. За кадром остались:
— бурная история этих мест. Её Вы можете нарыть самостоятельно, заодно узнаете почему в теснине лежит разбитый локомотив.
— другие времена года в Гуамском ущелье. Говорят тут красиво почти всегда.
— термальные источники в 10 км от посёлка Гуамка и оборудованный для купальщиков курорт.
— скалолазные возможности района Гуамки.
— много чего ещё.)))
PPS. Организация путешествия.
Расходы на 15 человек + водитель (цены июль 2010):
Микроавтобус Форд Экскорт — 20 000 руб (из Сочи до Апшеронска около 210 км и от Апшеронска до Гуамки около 35 км, внимание — на Шаумяновском перевале около 8 км грунтовой дороги!)
Ночёвка в 4х местном домике — 1600 руб (400 руб/чел, есть и более приличные условия, но нам не к чему)
Гуамское ущелье — поезд + посещение 150 руб/чел.
Питание индивидуальное в кафе (по желанию) и домашние продукты. Внимание, в кафе на территории турбазы БЕЗБОЖНО ОБСЧИТЫВАЮТ!!! Проверяйте счета — расхождение до 2х (!) раз.
Те самые летние домики на территории турбазы, за ними вход в ущелье.
Телефон турбазы.
Схема подъезда расстояние и время по версии www.rutrassa.ru/rasstoyaniya/
Краткая информация для скалолазов здесь.
В один из июльских выходных, уступив уговорам сослуживцев организовываем поездку в Гуамское ущелье. Выезжаем на нанятом микроавтобусе, в пятницу вечером после работы. Едем через Туапсе и Шаумяновский перевал, на Майкоп, сразу за городом Апшеронском развилка — съезжаем с основной трассы, дальше по указателям. Ближе к 11 ночи въезжаем на территорию турбазы «Большая медведица», в посёлке Гуамка. Останавливаемся в предварительно забронированных по телефону 4х местных летних домиках (удобства, туалет, умывальник и душ на улице). Праздничный ужин на открытой веранде одного из домиков закончился ближе к утру, а утром начинаем знакомиться с окрестностями…
Основная достопримечательность Гуамки — узкоколейная железная дорога, проходящая через живописное Гуамское ущелье на реке Курджипс. Именно ей Гуамка обязана своими новостроями.
Когда-то в тридцатые годы узкоколейка была пробита в ущелье для транспортировки леса и соединяла посёлки Гуамка и Мезмай.
Ныне в рабочем состоянии сохранился небольшой её участок, а предназначение теперь исключительно туристско-экскурсионное. Поезд неспешно движется по ущелью, поездка в одни конец занимает около 20 минут.
В конце железнодорожного маршрута обустроена станция — как и подобает любому настоящему вокзалу здесь людно.
Но настоящее приключение здесь только начинается. Дальше идём пешком по рельсам и шпалам.
В начале пути крутые обрывистые участки укреплены перилами, дальше всё реже. Следите за ребятёнками — есть куда падать!
Есть и оборудованные спуски к реке.
На реке красиво. Курджипс пробил себе путь через толщу серых и розовых известняков.
С отвесных скал бортов ущелья вниз обрушиваются струи водопадов.
Ущелье то слегка расширяется, так что можно спуститься к воде.
То сужается.
В самой теснине много прогуливающихся людей. От горной реки поднимается прохлада, пахнет травой, ржавыми рельсами и совсем чуть-чуть (на пороге восприятия) креазотом. Так бы шёл и шёл.
Местами пути подмыты…
Походим к железнодорожному мосту.
У моста установлена памятная плита. Оказывается и эта история тоже про Сочи…
Далеко внизу пенится Курджипс.
А сам мост у неподготовленного человека способен вызвать приступ головокружения.
Вокруг возвышаются отвесные скалы…
Внезапно узкий каньон расширяется и Вы выходите в живописную долину. Здесь обычный пешеходный маршрут заканчивается.
Забавный мужичок, продаёт прекрасный чай на горных травах. Теперь жалеем что купили мало.
Предприимчивые местные жители катают на лошадях.
И даже на моторизованной дрезине.
Возвращаемся тем же путём. Садимся в поезд. За окошком совсем близко проплывают скалы.
Перед выходом из ущелья совсем печальный вид транспорта.
Поздно ночью в субботу (задержала поломка машины и пробки на федеральной трассе) мы уже дома.
Снимок моей сотрудницы.
Если есть на свете воплощенная железнодорожная мечта — идти по шпалам и любоваться красотами, то она выглядит примерно так!
PS. За кадром остались:
— бурная история этих мест. Её Вы можете нарыть самостоятельно, заодно узнаете почему в теснине лежит разбитый локомотив.
— другие времена года в Гуамском ущелье. Говорят тут красиво почти всегда.
— термальные источники в 10 км от посёлка Гуамка и оборудованный для купальщиков курорт.
— скалолазные возможности района Гуамки.
— много чего ещё.)))
PPS. Организация путешествия.
Расходы на 15 человек + водитель (цены июль 2010):
Микроавтобус Форд Экскорт — 20 000 руб (из Сочи до Апшеронска около 210 км и от Апшеронска до Гуамки около 35 км, внимание — на Шаумяновском перевале около 8 км грунтовой дороги!)
Ночёвка в 4х местном домике — 1600 руб (400 руб/чел, есть и более приличные условия, но нам не к чему)
Гуамское ущелье — поезд + посещение 150 руб/чел.
Питание индивидуальное в кафе (по желанию) и домашние продукты. Внимание, в кафе на территории турбазы БЕЗБОЖНО ОБСЧИТЫВАЮТ!!! Проверяйте счета — расхождение до 2х (!) раз.
Те самые летние домики на территории турбазы, за ними вход в ущелье.
Телефон турбазы.
Схема подъезда расстояние и время по версии www.rutrassa.ru/rasstoyaniya/
Краткая информация для скалолазов здесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернутьAntana
GeoSochi
Antana
GeoSochi
uz777
ещё по самому ущелью — поезд ходит до 16.00 а после этого проход свободный и никто денег не берёт. и поверьте мне пройти по всему ущелью намного приятней, чем половину проехать на поезде. Лучше ехать в рабочие дни, т. к. народ из краснодара, да близ городов приезжают туда на пикник.
Antana! насчёт прохода через горы — да там есть дорога для 4х4 через поляны и вниз до Мезмая километров семь.
Avss
Antana
Летом поезд ходил до 17 часов, когда нет поезда ущелье действительно свободно. Многие делают так: въезжают в ущелье на поезде, а выходят пешком, к сожалению у нас был другой формат поездки — одна суббота.
GeoSochi
Avss
anik
Diver
GeoSochi
Avss
elf
12345
maryaam
Такие дела.
GeoSochi
ervinrommel
Тоже шучу:)))
GeoSochi
ervinrommel
GeoSochi
12345
Специально заглянул в книжку Ю.К.Ефремова «Тропами горного черноморья». У меня кстати, классическое издание 1963 года, стр.321, там про инженера Березовского.))) Ну привык я (и не только я) называть её Бирюзовой. Про Ворошиловские «Топонимы Российского Черноморья» в курсе.)))
Виноват. Каюсь. Грешен.
GeoSochi
12345
anik
12345
anik
12345
В.И.Ворошилов вообще коллега — геолог, с ним знакомы давно, очень его уважаю.
Библиотеки — да! Удивительно, что вообще взяли. Это как храмы нынче, могут и наорать — «куда прёшь не видишь закрыто, и хлопнуть дверью перед носом». Кстати эта быль, про церковь (не монастырь) в с.Лесное.)))
Про дореволюционные издания — сейчас кое-что переиздают в Пятигорске, что-то можно так найти, но про Гугль не слышал, жду сцылку!
GeoSochi
12345
GeoSochi
Вот табличка на памятнике на Фишт-Отеновском перевале, снял на видео, на фото забыл.(
Там ещё список, фамилии и даты жизни — одни пацаны погибшие.
GeoSochi
ervinrommel
+++++
порадовало фото ослика… такой грустнючий…
niv
Skif
Philipp-so
Skif
GeoSochi
Skif
GeoSochi
Skif
GeoSochi
12345
shankar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.