Приток Шахе - река Бзыч
Летнее время у нас характеризуется приездом родственников, которых, хочешь — не хочешь, надо куда-то вывозить, чего-то показывать. Вчера я рассказывал про Абхазию, а сегодня было решено проехать по долине реки Шахе в направлении Бабук-Аула.
Направление это выбрано не случайно — надо заодно провести разведку на предмет предстоящего сплава на надувной лодке по Шахе — есть такая задумка.
Дорогу до Солох-Аула, усадьбы-музея И.А.Кошмана все, думаю, знают, поэтому и мы там остановились только пару раз.
Несколько лет назад летом я проводил туда экскурсии и бывал за лето несколько десятков раз, но с тех пор как там началось строительство дороги не был. А прошло, наверное, уже года два, если не три.
Усадьба Кошмана функционирует. Во время нашего приезда там было довольно много народа и с десяток машин.
Через метров 600 — ручей Скалистый и водопад Плачущие скалы.
Водопады всегда были живописными. Но, не все и знают, что если пройти вверх по течению Скалистого каких-то 150 метров попадаешь в шикарный узкий каньон, который по красоте может поспорить с каньонами Кудепсты и Псахо. А если идти еще дальше и поднятся на небольшой хребет, то можно увидеть остатки крепостных сооружений бог знает кем, когда и для чего построеных.
Но в этот раз лазить там не входило в наши планы.
Удивляться здесь пришлось другому — дороге, которая полностью изменена строителями. Понастроены мощные опорные стенки, металло-бетонные мосты, дорога значительно расширена.
Остановка у водопада. Называет его кто как, но, насколько я знаю, первое название было Турецкий.
Последний мост, уже через реку Бзыч.
Далее дорога уходит в сторону Бабук-Аула, а на наш вопрос набиравшим у источника местным жителям — Для чего эта дорога делается? последовал исчерпывающий ответ — … Для царя.
А ведь были планы прокладки магистрали в сторону Отдаленного с выходом на Апшеронск. Что там с этими планами теперь внятно ответить не может никто.
Ну и бог с ними, с царями, мы поворачиваем с основной дороги и пытаемся проехать вверх по реке Бзыч — тут почти безлюдные места, за все время попался один абсолютно голый мужик с удочкой и палатка в лесу без хозяев.
Для тех, кто читает эти строки, мой совет — если у вас не внедорожник — туда лучше не соваться. Местами попадаются громадные лужи, торчащие камни, несколько раз приходится переправляться через реку вброд, при чем, учитывая, не такой уж и низкий Ховер, я черпанул воду в салон, а выхлопная труба булькала где-то под водой.
Зато за наши усилия мы были вознаграждены девственной природой, чистейшим горным воздухом и хрустальной водой в реке.
а плюсом ко всему этому — купаниями и сочным мясом с овощами
И в конце нашей прогулки, на обратном пути завернули к месту слияния Шахе и Бзыча — места будущего старта сплава.
Направление это выбрано не случайно — надо заодно провести разведку на предмет предстоящего сплава на надувной лодке по Шахе — есть такая задумка.
Дорогу до Солох-Аула, усадьбы-музея И.А.Кошмана все, думаю, знают, поэтому и мы там остановились только пару раз.
Несколько лет назад летом я проводил туда экскурсии и бывал за лето несколько десятков раз, но с тех пор как там началось строительство дороги не был. А прошло, наверное, уже года два, если не три.
Усадьба Кошмана функционирует. Во время нашего приезда там было довольно много народа и с десяток машин.
Через метров 600 — ручей Скалистый и водопад Плачущие скалы.
Водопады всегда были живописными. Но, не все и знают, что если пройти вверх по течению Скалистого каких-то 150 метров попадаешь в шикарный узкий каньон, который по красоте может поспорить с каньонами Кудепсты и Псахо. А если идти еще дальше и поднятся на небольшой хребет, то можно увидеть остатки крепостных сооружений бог знает кем, когда и для чего построеных.
Но в этот раз лазить там не входило в наши планы.
Удивляться здесь пришлось другому — дороге, которая полностью изменена строителями. Понастроены мощные опорные стенки, металло-бетонные мосты, дорога значительно расширена.
Остановка у водопада. Называет его кто как, но, насколько я знаю, первое название было Турецкий.
Последний мост, уже через реку Бзыч.
Далее дорога уходит в сторону Бабук-Аула, а на наш вопрос набиравшим у источника местным жителям — Для чего эта дорога делается? последовал исчерпывающий ответ — … Для царя.
А ведь были планы прокладки магистрали в сторону Отдаленного с выходом на Апшеронск. Что там с этими планами теперь внятно ответить не может никто.
Ну и бог с ними, с царями, мы поворачиваем с основной дороги и пытаемся проехать вверх по реке Бзыч — тут почти безлюдные места, за все время попался один абсолютно голый мужик с удочкой и палатка в лесу без хозяев.
Для тех, кто читает эти строки, мой совет — если у вас не внедорожник — туда лучше не соваться. Местами попадаются громадные лужи, торчащие камни, несколько раз приходится переправляться через реку вброд, при чем, учитывая, не такой уж и низкий Ховер, я черпанул воду в салон, а выхлопная труба булькала где-то под водой.
Зато за наши усилия мы были вознаграждены девственной природой, чистейшим горным воздухом и хрустальной водой в реке.
а плюсом ко всему этому — купаниями и сочным мясом с овощами
И в конце нашей прогулки, на обратном пути завернули к месту слияния Шахе и Бзыча — места будущего старта сплава.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернутьJustice
Нетронутая природа — это такая сказочная красота)
bakc
DenisIrskiy
so3537
Walker
DesperadoRU
so3537
DesperadoRU
so3537
DesperadoRU
А машину от Бзыча до Отрадного приятель перегонит, а сам потом дальше поплывет.
А что местами там мелко — это я знаю, иногда приходиться волоком тащить рафт или лодку. Ну и что? прикольно...))
so3537
ugadai
dziper
so3537
dziper
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.