Тайны Кудепстинского каньона. Пещера Колокольная и Широкопокоссная

Про Кудепстинский каньон ходит много легенд, то там где то кости монаха — отшельника, то несметные сокровища где то спрятаны, да и просто место какое то таинственное. В каньоне я уже бывал неоднократно, о прохождении можете почитать например вот тут , но так как это место одно из моих самых любимых по красоте и загадочности я решил сходить в него еще раз, но не в сам каньон, а в пещеры расположенные в окрестностях. В Кудепстинском каньоне находятся две пещеры — Колокольная и Широкопокосная, расположены они прямо напротив друг друга и если Широкопокосная довольно легкодоступная то к Колокольной добраться немного посложней. В пещерах я был последний раз в 2009 году и поэтому я считал, что добраться мы сможем довольно быстро, а что бы не было скучно пригласил в поход Арбидеса Badwolf разгадывать тайны Кудепстинского каньона.

Странности начались сразу же как приехал Арбидес, а приехал он в поход в пещеры в белых штанах, это при том что нам нужно было пробираться по лесу, после дождя. Ну да ладно, у каждого свои странности, доехали мы до Красной Воли на 128м автобусе из Хосты, затарились водой и пошли к началу Кудепстинского каньона в верховье реки.

Неправда ли, он просто красавец? Кудепстинский каньон в полном своем великолепии.

Побродив немного по каньону, мы стали подниматься по южному склону в поисках пещеры Колокольная, по лесу идет тропинка, заблудиться практически нереально, но какая то неведомая сила водила нас два часа по склону. Я четко помнил где должен быть спуск в пещеру Колокольную, но никак не мог его обнаружить, мы возвращались несколько раз обратно, спускались по невероятно крутым спускам, поднимались обратно, но все без результата. Белые штаны Арбидеса постепенно стали превращаться в черные лохмотья, особенно после нескольких спусков на мягком месте по лесной грязи.В какой то момент мы уже решили забить на пещеру и пойти обратно, но высшие силы сжалились и я наконец то обнаружил заветную тропу.До нее оказалось мы в первый раз не дошли всего каких то несколько метров. Спуск промаркирован красной краской, вокруг валяются кости каких то животных, мы все порезанные колючкой наконец то спускаемся к пещере.

Чтобы пробраться в пещеру нужно пролезть через небольшую расщелину в скале, есть и другой путь, но без специального снаряжения пробраться через него проблематично.

Пещера представляет из себя несколько залов в виде колоколов, поэтому и называеться Колокольная, в центральном зале есть лестница ведущая наверх, но оттуда раздавались какие то странные звуки и лезть туда мы не рискнули.

Расщелина ведущая в пещеру довольно крутая и узкая, поэтому большие вещи лучше оставить у входа, что мы и сделали. Недалеко от пещеры есть еще одна расщелина, там мы тоже побывали.

Исследовав обе пещеры мы начали подниматься обратно на тропу, но опять какая то неведомая сила начала уводить нас от подьема, мы прошли метров 500 дальше от маркированной тропы, причем метку я увидел, но почему то прошел ее, потратив еше какое то время мы все таки выбрались на тропу и начали спускаться к другому концу каньона, как случилось еще одна непонятная вещь… исчез Арбидес. Пару минут поисков не увенчались успехом, но так же неожиданно как исчез он и объявился, причем утверждал что он никуда и не отходил. За несколько минут мы спустились к реке и началу каньона, где решили сделать привал. Я искупался в освежающей реке Кудепсте, а Арбидес отмывал от глины свои белые штаны.

Немного отдохнув на реке, мы поднялись обратно в Красную волю и оттуда уже спустились в пещеру Широкопокосная.Как говорят легенды, пещера обладает целительной силой, здесь даже какое то время жил монах-отшельник. В пещере есть один большой зал и маленький лаз ведущий к месту молитвы, что бы туда добраться нужно пролезть ползком, эту процедуру я уже проделывал как то поэтому бегло осматриваем пещеру и возвращаемся в Красную волю, а оттуда уже в Хосту.

• 08 августа 2014, 18:32
  • bessochi

Захватывающе! +
Даже не знала об этих пещерах! Теперь в планах побывать там ))

skakiller

• 08 августа 2014, 19:16
интересный стиль изложения.
можно выпустить альманах:
«похождения бессочи и арбидеса в краю водопадов»
)))

zhdann

• 08 августа 2014, 19:18
Ты же сам мне сказал — одень белые штаны и галстук, что я и сделал. Я же думал ты серьёзно.
Но вот какой косяк — у меня полностью заряженный фотик сдох после нескольких фотографий в начале каньона, но когда мы спустились к пещере — аккумулятор снова заработал и работает до сих пор, полный заряд.
И ещё я не понял по поводу куда я пропадал? Всё время шел за тобой, потом ты вдруг обернулся испуганный, что это было вообще?

Badwolf

• 08 августа 2014, 20:02
До главного зала в честь которого пещера получила свое название вы так и не дошли. За лестницей направо и по этому узкому проходу проходу ползти до конца пока не попадешь в большой зал с очень высоким потолком, на потолке сидят летучие мыши, а в центре остатки их жизнедеятельности) все стены там в автографах посетителей с датами которым по 30-40 лет, а выглядят как будто их только написали…
Колокольная
Протяженность 300 м, проективная длина 280 м, глубина 20 м, площадь 400 м², объем 800 м³, высота входа 235 м н.у.м.
Пещера находится на левом берегу р. Кудепста почти против входа в Широкопокосскую пещеру.

Пещера Колокольная выработана по тектоническим трещинам с простиранием 110, 130 и 350°. Ширина ходов не превышает 2 м, средние размеры большинства ходов 0,7—1,0 м.
В конце пещеры имеется зал высотой до 50 м, по форме напоминающий огромный колокол. В этом и в других залах пещеры имеются отложения гуано летучих мышей.
Пещера практически сухая, на полу отмечено лишь несколько лужиц. В пещере отмечено наличие конденсационной воды.
Пещера исследована сотрудниками Адлерской комплексной лаборатории в 1959—1962 гг. и спелеотуристами Киевского дворца пионеров.

pokoynik22

• 08 августа 2014, 20:07
Было дело ползал я по этому узкому лазу с 2 ребятами, локти и колени немного посбивали )) внутри конечно ничего примечательного, но приключение было зачётное )

• 09 августа 2014, 10:00

А представте как по этому лазу ползет человек в белых штанах и белой рубашке)))

• 09 августа 2014, 10:25
Я таких извращений себе не позволяю, психика может не выдержать )))

• 09 августа 2014, 11:52
Ну, допустим, что уже не в особо белых))))

• 09 августа 2014, 12:12
человек в белых штанах и белой рубашке
www.youtube.com/watch?v=8Cy5tcdmIAE

rem-sochi

• 17 марта 2015, 10:41
Широкопокосская (Божьей матери)
Протяженность 60 м, проективная длина 50 м, глубина 0 м, площадь 75 м², объем 150 м³, высота входа 240 м н.у.м.
Горизонтальная пещера расположена на правом берегу р.Кудепста, на окраине пос. Красная Воля (бывш. Навалишино), в урочище Широкий Покос.
Вмещающие породы — верхнемеловые известняки, проработанные по трещинам субмеридианального и субширотного простирания.
Пещера имеет два входа, которые затем соединяются. Дно пещеры глинистое, с отдельными лужами воды инфильтрационно-конденсационного происхождения.

В пещере много сталактитов. По преданию, пещерная капель со сталактитов имеет целебные свойства. В недавнем прошлом пещера посещалась богомольцами.
Пещера имеет археологическое значение. Раскопки в ней проводили С.Н. Замятин в 1936 г., В.П. Любин в 1962 г. и др. В археологической литературе пещера описана под названием Навалишенской, что часто порождало в дальнейшем путаницу, т.к. местные краеведы и спелеологи Навалишенской называют пещеру Музейная в долине реки В. Хоста.
В 1959—1962 гг. пещера была описана сотрудниками Адлерской комплексной лаборатории Е.И. Олли и С.С. Прокофьевым под названием Широкопокоссная (Божьей матери).

pokoynik22

• 08 августа 2014, 20:09
О пещере в основном ходит предание, что пожилого грека, у которого отказали ноги, сыновья спустили в эту пещеру на веревках — ему, якобы, во сне Св. Мария указала во сне место, где пещера находится. Он там прожил лето, смазывая ноги водой со стен пещеры. А осенью сам одолел подъем по скале и своими ногами пришел домой.
На Яблочный спас — Преображение Господне ( 19 августа) туда собирается очень много народа — преносят свечи, плоды, масло, вино… Говорят, даже греки с Греции приезжают (правда, сам я никогда этого не видел).

• 09 августа 2014, 21:18
19го у меня свободный день, если дел не будет пойду посмотрю

• 09 августа 2014, 21:39
Расскажите потом как там на самом деле происходит.

• 09 августа 2014, 21:41
как найти пещеру «музейная» с позновательной целью?)

Daniil_Vorobiev

• 16 марта 2015, 23:46
Как в сказку окунулась.

vredinka29

• 08 августа 2014, 21:40

Понравилось) Спасибо автору. Я и не знал об этих пещерах. Теперь осталось только белые брюки найти и в путь)))

CBuHTy3

• 08 августа 2014, 22:37
Тоже не знал, надо пройтись там…

Japonec

• 09 августа 2014, 09:52
Человек в белых штанах, севшие аккумы и теряющаяся тропа… Надо бы рискнуть и повторить Ваши приключения)))

• 09 августа 2014, 12:17
Вообще не понимаю что все курят или едят перед походами, но у меня там никаких глюков не бывает ))

• 09 августа 2014, 16:14
у меня там никаких глюков не бывает
У меня тоже. Хотя был там не один десяток раз, наверное.

• 09 августа 2014, 20:24
я там много раз тоже был, каньон только кудепстинский раза 3 проходил и столько же в пещерах был и тоже никаких глюков не было, может дело в Арбидесе и его Белых штанах?

• 09 августа 2014, 20:36
Может человек просто за кустик зашел...)) по надобности…

• 09 августа 2014, 21:07
Ага, значит, не одна я подозреваю, что все дело в штанах…

• 09 августа 2014, 21:49
Надо отдельно изучить вопросы влияния белых штанов на сознание туристов))

• 09 августа 2014, 21:48
Мало того, по этому вопросу можно целый труд накатать и докторскую степень получить )))

• 10 августа 2014, 09:44
Приглашаю Вас в соавторы данного труда.Боюсь не осилить в одиночку всю тяжесть предстоящей славы)

• 10 августа 2014, 12:53
Угадайте кто первый раз в походе?))))))))))