"Небольшой" отчет о походе на Псеашхо Сахарный 26-28 июля 2013 г.
Мне предложили сходить на Псеашхо Сахарный. Поход не очень сложный, отчетов опубликовано большое количество, поэтому описывать сам маршрут нет необходимости, только несколько фото.
Вот собственно так…
Но, доля «приключений» с нами все-таки произошла. Об этом и хочу поделиться, может, поднять кому-то немного настроение… В «двух словах» все не опишешь, так что рассказ будет длинным…
Итак, отчет о походе, который «не должен был состояться»…
Все туристы, да и просто люди, обращают внимание на небольшие события в жизни, которые мы называем приметами, или предостережениями, знаками (кому – как).
У нас их изначально было много…
Начну с того, что в июле заповедник закрыл к посещению не только Кардывач, но и долину Псешхо. На мой вопрос по телефону ответили, что «свирепствует ящур»…
Тут мой товарищ сообщил мне, что у них на работе организуют поход на перевал Строитель, разрешение от заповедника есть, можно «затесаться» в общую группу, так же будет организована заброска. Мы с ним и решили сходить, только на Сахарную…
Итак, нам нужно было оказаться в Поляне к 9-00. В 8-05 мы подъехали к въезду в поселок и встали в «мертвой» пробке. В общем, к месту сбора мы смогли подъехать только после 9 часов. Как оказалась, основная группа уже уехала на ГАЗ-66. У товарища был запасной вариант – обещали дать УАЗик. Через полчаса оказалось, что УАЗ, у которого был пропуск на территорию газпрома, вчера встал на ремонт, а который нам предложили, пропуска не имел. А время уже за 10 часов. Я махнул рукой на лишние 4,5 км и предложил подняться на канатке. Тут выяснилось, что наши пропуска в заповедник находятся у другого участника похода, а где он (уехал ли с основной группой на ГАЗ-66 или вообще не приехал), товарищ выяснить не мог – телефоны или не отвечали или были недоступны. «Вечер переставал быть томным»…
Наконец-то товарищ дозвонился до держателя пропусков, оказалось, что он еще только едет на Поляну…
Подождав его возле газпрома, мы увидели, что наш компаньон и с ним еще двое попутчиков приехали на внедорожнике и мы все могли туда поместиться. Осталось только забрать в Росинжиниренге пропуск для машины на территорию стройки. Подъехали к конторе, что на повороте в Грандотель, товарищ с водителем ушли за пропуском, а мы остались ждать. Машину поставили напротив спуска к стоянке (думали, все оформим быстро). В этот момент в сторону Грандотеля проехала длинная фура. Охранник Грандотеля стал ее гнать обратно задним ходом, чтоб она спустилась вниз на стоянку. Фура сдала назад и стала выворачивать на лево вниз. Для водителя фуры наша машина была уже в мертвой зоне и он ориентировался на указания охранника. Тот ему махнул, что проходишь, и… фура зацепила тележкой за крыло нашей машины. В итоге полностью был перекрыт проезд на территорию стоянки и в сторону Грандотеля. На перекрестке ВСЕ ВСТАЛО! А движение там как в городе. Шум, крик, разбирательства водителей, требования охранников освободить проезд и т.п… Я с тоской посмотрел на часы, предположил, сколько нам ждать ГИБДД и понял, что наш поход под угрозой срыва… В итоге, осмотрев повреждения (крыло на замену), наш водитель махнул рукой и согласился составить схему ДТП и сдать ее в страховую компанию (выплата не более 25 000 руб.).
Водители разъехались, коллапс был локализован, время уже перевалило на вторую часть дня, а мы еще внизу…
Итак, в районе часа дня мы наконец-то оказались на кордоне Медвежьи ворота. Вроде все!, активная часть похода началась, «приключения» закончились. Оказалось, что самое «прикольное» было впереди…
Разгрузили машину (я с ужасом увидел количество груза у наших попутчиков, всего было оЧЧень много). Оказывается, ребята заранее договорились с заповедником о доставке всех вещей на лошади. Егерь стал загружать продукты и вещи в седельные сумки и предложил нам тоже облегчить рюкзаки. Подумав, мы отдали егерю часть еды, весь газ, одну из своих палаток и «топливо для души» (каюсь, в горах употребляем…). Остальные вещи мы решили не отдавать. Егерь сказал, чтоб мы его не ждали и выдвигались на тропу, он нас догонит. Заранее с ним определили место, где нужно оставить груз – большая поляна на втором притоке Пслуха справа от тропы. Во всяком случае, я подумал, что объяснил понятно.
Итак, мы вышли на тропу… Идем… Идем… Прошли Карниз Бзерби. Лошади нет… Повернули на Пслух… Лошади нет. Прошли первый приток, второй уже виден… Лошади нет. Дошли до места ночевки в 19-00, где к этому времени основная группа уже развернула лагерь. Лошади нет…
Итак, в остатке на шесть человек у нас было: двухместная палатка, три спальника, теплая одежда на троих, 300 г сала, полбуханки черного хлеба и часть продуктов, которые нужно готовить на огне… Да, товарищ, покопавшись в свеем рюкзаке, достал 300 г спирта. Вечерело, было уже достаточно прохладно, а лошади нет…, а с ней и палатки, газ, еда, теплые вещи и т.д.
Периодически мы, как в мультике «Ежик в тумане» подходили к притоку Пслуха и глядя на сгущающуюся темноту с тоской звали: «Лошадка-а-а…».
Я высказался, что с таким набором продуктов, перспективой полубессоной ночи, на утро мы сможем пойти только в обратную сторону, о восхождении речи быть не может.
Съев и выпив, что нам Бог послал, стали думать как ночевать. Я предложил ночевать по очереди.
Тут наши соседи протянули нам руку помощи. А в ней было: горячая еда (плов), чай (кофе), разбавленный спирт (кому хотелось), места в палатках (правда, лишних спальников не было).
Мы с товарищем залезли в его двухместную палатку, спальники свои были при нас, так что переночевали нормально. А ночью температура по ощущениям была около 0 градусов.
На утро пошли вверх. Часть наших попутчиков (которые ночевали без спальников, точнее, заснуть они так и не смогли), остались в лагере отогреваться.
На середине Сахарной нас догнала группа туристов во главе с Юрой Дорошем. Я решил у него спросить (мало-ли), видел ли он нашу ЛОШАДКУ?
Оказывается, ВИДЕЛ! Все наши вещи аккуратно сложены на большой полянке на повороте с основной тропы в сторону Пслуха! Оказывается, егерь меня понял так – после второго ручья, который впадает в Пслух со стороны Перевальной, справа от тропы большая поляна. Вот он все там и сложил… Оказывается место «Второй приток Пслуха» не все егеря знают!
Спустившись с горы, мы сообщили радостную новость нашим попутчикам и отправили их к месту выгрузки. А сами, немного отдохнув, пошли их догонять. Подойдя к указанной поляне, мы увидели расставленные палатки, веселые лица наших друзей, кипящий котел с едой и налитые стаканы (ну, сами знаете с чем)!
Домой возвращаться только завтра, так что сегодня можно и расслабиться…
Вот такие приключения, а верить приметам или нет, решать Вам…
Вот собственно так…
Но, доля «приключений» с нами все-таки произошла. Об этом и хочу поделиться, может, поднять кому-то немного настроение… В «двух словах» все не опишешь, так что рассказ будет длинным…
Итак, отчет о походе, который «не должен был состояться»…
Все туристы, да и просто люди, обращают внимание на небольшие события в жизни, которые мы называем приметами, или предостережениями, знаками (кому – как).
У нас их изначально было много…
Начну с того, что в июле заповедник закрыл к посещению не только Кардывач, но и долину Псешхо. На мой вопрос по телефону ответили, что «свирепствует ящур»…
Тут мой товарищ сообщил мне, что у них на работе организуют поход на перевал Строитель, разрешение от заповедника есть, можно «затесаться» в общую группу, так же будет организована заброска. Мы с ним и решили сходить, только на Сахарную…
Итак, нам нужно было оказаться в Поляне к 9-00. В 8-05 мы подъехали к въезду в поселок и встали в «мертвой» пробке. В общем, к месту сбора мы смогли подъехать только после 9 часов. Как оказалась, основная группа уже уехала на ГАЗ-66. У товарища был запасной вариант – обещали дать УАЗик. Через полчаса оказалось, что УАЗ, у которого был пропуск на территорию газпрома, вчера встал на ремонт, а который нам предложили, пропуска не имел. А время уже за 10 часов. Я махнул рукой на лишние 4,5 км и предложил подняться на канатке. Тут выяснилось, что наши пропуска в заповедник находятся у другого участника похода, а где он (уехал ли с основной группой на ГАЗ-66 или вообще не приехал), товарищ выяснить не мог – телефоны или не отвечали или были недоступны. «Вечер переставал быть томным»…
Наконец-то товарищ дозвонился до держателя пропусков, оказалось, что он еще только едет на Поляну…
Подождав его возле газпрома, мы увидели, что наш компаньон и с ним еще двое попутчиков приехали на внедорожнике и мы все могли туда поместиться. Осталось только забрать в Росинжиниренге пропуск для машины на территорию стройки. Подъехали к конторе, что на повороте в Грандотель, товарищ с водителем ушли за пропуском, а мы остались ждать. Машину поставили напротив спуска к стоянке (думали, все оформим быстро). В этот момент в сторону Грандотеля проехала длинная фура. Охранник Грандотеля стал ее гнать обратно задним ходом, чтоб она спустилась вниз на стоянку. Фура сдала назад и стала выворачивать на лево вниз. Для водителя фуры наша машина была уже в мертвой зоне и он ориентировался на указания охранника. Тот ему махнул, что проходишь, и… фура зацепила тележкой за крыло нашей машины. В итоге полностью был перекрыт проезд на территорию стоянки и в сторону Грандотеля. На перекрестке ВСЕ ВСТАЛО! А движение там как в городе. Шум, крик, разбирательства водителей, требования охранников освободить проезд и т.п… Я с тоской посмотрел на часы, предположил, сколько нам ждать ГИБДД и понял, что наш поход под угрозой срыва… В итоге, осмотрев повреждения (крыло на замену), наш водитель махнул рукой и согласился составить схему ДТП и сдать ее в страховую компанию (выплата не более 25 000 руб.).
Водители разъехались, коллапс был локализован, время уже перевалило на вторую часть дня, а мы еще внизу…
Итак, в районе часа дня мы наконец-то оказались на кордоне Медвежьи ворота. Вроде все!, активная часть похода началась, «приключения» закончились. Оказалось, что самое «прикольное» было впереди…
Разгрузили машину (я с ужасом увидел количество груза у наших попутчиков, всего было оЧЧень много). Оказывается, ребята заранее договорились с заповедником о доставке всех вещей на лошади. Егерь стал загружать продукты и вещи в седельные сумки и предложил нам тоже облегчить рюкзаки. Подумав, мы отдали егерю часть еды, весь газ, одну из своих палаток и «топливо для души» (каюсь, в горах употребляем…). Остальные вещи мы решили не отдавать. Егерь сказал, чтоб мы его не ждали и выдвигались на тропу, он нас догонит. Заранее с ним определили место, где нужно оставить груз – большая поляна на втором притоке Пслуха справа от тропы. Во всяком случае, я подумал, что объяснил понятно.
Итак, мы вышли на тропу… Идем… Идем… Прошли Карниз Бзерби. Лошади нет… Повернули на Пслух… Лошади нет. Прошли первый приток, второй уже виден… Лошади нет. Дошли до места ночевки в 19-00, где к этому времени основная группа уже развернула лагерь. Лошади нет…
Итак, в остатке на шесть человек у нас было: двухместная палатка, три спальника, теплая одежда на троих, 300 г сала, полбуханки черного хлеба и часть продуктов, которые нужно готовить на огне… Да, товарищ, покопавшись в свеем рюкзаке, достал 300 г спирта. Вечерело, было уже достаточно прохладно, а лошади нет…, а с ней и палатки, газ, еда, теплые вещи и т.д.
Периодически мы, как в мультике «Ежик в тумане» подходили к притоку Пслуха и глядя на сгущающуюся темноту с тоской звали: «Лошадка-а-а…».
Я высказался, что с таким набором продуктов, перспективой полубессоной ночи, на утро мы сможем пойти только в обратную сторону, о восхождении речи быть не может.
Съев и выпив, что нам Бог послал, стали думать как ночевать. Я предложил ночевать по очереди.
Тут наши соседи протянули нам руку помощи. А в ней было: горячая еда (плов), чай (кофе), разбавленный спирт (кому хотелось), места в палатках (правда, лишних спальников не было).
Мы с товарищем залезли в его двухместную палатку, спальники свои были при нас, так что переночевали нормально. А ночью температура по ощущениям была около 0 градусов.
На утро пошли вверх. Часть наших попутчиков (которые ночевали без спальников, точнее, заснуть они так и не смогли), остались в лагере отогреваться.
На середине Сахарной нас догнала группа туристов во главе с Юрой Дорошем. Я решил у него спросить (мало-ли), видел ли он нашу ЛОШАДКУ?
Оказывается, ВИДЕЛ! Все наши вещи аккуратно сложены на большой полянке на повороте с основной тропы в сторону Пслуха! Оказывается, егерь меня понял так – после второго ручья, который впадает в Пслух со стороны Перевальной, справа от тропы большая поляна. Вот он все там и сложил… Оказывается место «Второй приток Пслуха» не все егеря знают!
Спустившись с горы, мы сообщили радостную новость нашим попутчикам и отправили их к месту выгрузки. А сами, немного отдохнув, пошли их догонять. Подойдя к указанной поляне, мы увидели расставленные палатки, веселые лица наших друзей, кипящий котел с едой и налитые стаканы (ну, сами знаете с чем)!
Домой возвращаться только завтра, так что сегодня можно и расслабиться…
Вот такие приключения, а верить приметам или нет, решать Вам…
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернутьso3537
zvukovik
adlergold
Sergey023
Bond
Sergey023
Bond
Sergey023
Myaut
travellersochi
adlergold
Немного кисло, что заповедник пускает ГК «Олимпстрой» туда куда остальным туристам почему то нельзя. ( ведь это они типа на «день Строителя» на перевал Строителя ходили основной группой, а вы к ним прицепом, правда? ) и стоянка у второго притока Пслуха вообще то для всех запрещена. ну куда нам до НЕБОЖИТЕЛЕЙ…
ieroglif
А по поводу стоянок… — не жги костры и не оставляй после себя мусор..., да и на сайте заповедника такого маршрута вообще нет, а народ ходит…
Sergey023
Gertruda
Sergey023
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.