Велопоездка в Пицунду
В выходные удалось доехать на велосипеде до Пицунды и немного дальше — посмотреть обрывистый скалистый участок побережья от рыбзавода в сторону Мысры. Много фото, подробный километраж, 21 мегабайт.
Субботние поездки в Абхазию уже становятся традицией. Стартовали с вокзала олимппарка, где я обнулил одометр для подсчета накрученных километров.
Пять километров до границы проехали быстро, объехали полукилометровую очередь из машин, и вот, мы в Абхазии
Время 10-30 и уже достаточно жарко, чем и пользуются предприимчивые абхазы
В общем, не все смогли удержаться от бокала холодного пива
Пока народ утолял жажду, я решил собрать фотоколлекцию абхазских остановок. Вот первая
Наконец мы тронулись в путь, первая остановка – Цандрипшский храм, на одометре 11.5 км.
Доехали сюда вчетвером, остальные куда-то пропали, возможно, повторяли пиво, или закупали его для пикника (мясо для шашлыка везли из Сочи).
Не дождавшись их, мы доехали до Белых скал, где и планировался пикник. Это почти 15 километров.
Путь до Белых скал я подробно описывал в прошлый раз.
Пикник в мои планы не входил, я планировал Пицунду, и предложил проехаться в сторону Гагры, потому как основная группа сильно запаздывала. Поехали вчетвером, по пути встретив еще одного участника, который предусмотрительно приехал сюда раньше, до жары.
Жара усиливалась, спасительное море было далеко внизу и недоступно с дороги
Очередная остановка
Народ постепенно поворачивал назад, в сторону Гагры продолжали двигаться только я и Сергей, с небольшими остановками в тени.
Начало Гагры, на одометре 26.4 км.
С правой стороны начинается парк со спасительной тенью
Часы показывают правильное время
Сергей на белом GT доехал, как и планировал, до эвкалиптовой аллеи
после чего повернул обратно на Белые скалы, и только непьющий вегетарианец продолжил свой путь в сторону Пицунды :)))
Километраж 30.5 км, здесь дорога начинает отходить от моря, поэтому решил искупаться.
Вдалеке при большом увеличении виден стадион Фишт
В районе эвкалиптовой аллеи стоял автобус на Пицунду
Ходит достаточно часто
И даже есть место для велосипедов
Не поддавшись соблазну, я покатил дальше.
Очередная остановка
Место, где когда-то был рыночек
ЖД вокзал
Конец Гагры, взорванный мост восстановили, на счетчике 33.6 км.
Долгожданный поворот на Пицунду, время 14-05, самое пекло, километраж 41.5 км.
Дорога хорошая и ровная, развилка налево
Дальше идет тенистая аллея
А за ней полноводная и быстрая река Бзыбь.
Ширина и скорость течения впечатляет, и это в середине лета в сухую погоду!
От перегрева начинает болеть голова, и холодная речная вода хорошо снимает все симптомы.
Эвкалипт на въезде в Пицунду
Самая грандиозная, на мой взгляд, остановка
Внутри не просто тень, но и хорошо продувает
Чуть не замёрз там
Пицундская телебашня
Озеро
Еще пара остановок
Центр Пицунды, на одометре 54 км.
Пицундский историко-архитектурный заповедник
Вход платный, 50 руб.
Вокруг комплекса вот такая стена
Пансионат Пицунда, очень популярное место отдыха
Состоит из семи вот таких четырнадцатиэтажных “алашарбаг”
Решил остаться в Пицунде на ночь.
По времени еще можно было вернуться в Сочи, но тогда я не достиг бы цели своего путешествия – скалистый берег от рыбзавода до Мысры, вдали на этом фото
Я больше не спешил, и проехал в сторону Сочи по знаменитой Пицундской сосновой роще, которая тянется на километры вдоль моря
В самой роще вот такие тропинки
И дорожки
Пляж и множество кафешек
Пицунда это огромный мыс. Благодаря течению, вода всегда чистешая, даже в шторм.
Время 16-30, решил устроить обед-ужин
Цены приемлемые
С новыми силами покатил дальше, по чистым пустым дорожкам рощи
В Пицунду возвращался по автодороге, несколько снимков центра города
Рынок, путешествующие мотоциклисты, некоторые с украинскими номерами
Дорога ведет в восточную часть города, называемую Рыбзавод, от центра около 7 км. Место популярное и раскрученное, здесь начинается красивый обрывистый берег, куда я давно хотел попасть, писать буду подробнее. Пляж рыбзавода.
Остановка рыбзавод.
Везде в частном секторе сдается жилье, рублей по 300 за ночь. Но солнце еще высоко и я еду дальше. На одометре 67.5 км.
Авто кемпинг
Пляж мелкогалечный
Дальше идет песок
Здесь начинаются так называемые бухты. Это первая бухта
Во вторую бухту пройти можно только пешком по камням
или вокруг, несколько километров по грунтовой дороге через гору. Начинаю подъём, солнце по-прежнему жарит прилично
Дорога приводит к бывшей базе отдыха МГУ, планирую остановиться на ночь здесь.
На всякий случай проверяю, куда идет дорога дальше — пересекает ручей
И заканчивается на полянке в лесу, но не просто так заканчивается, а вот этой свалкой старой мебели с турбазы.
Здесь есть и кровати, и матрасы, и в не плохом состоянии. Но мысль о том, чтобы бомжевать на свалке, исключаю, ведь рядом уютная турбаза, и денег взял достаточно. Искупавшись в ручье и чуть не выпив его, возвращаюсь на турбазу. Уютные домики утопают в зелени
Все замечательно, кроме администраторов, которые не разрешают остаться только на одну ночь. Оказалось, что тут еще две турбазы. На одной дорогие пустые коттеджи, на ночь не пускают
Другая попроще, живут студенты, но нет никого из администрации.
Частного сектора нет. Так и не решив вопрос с жильем, иду на берег моря. Вторая бухта
Вид на вторую бухту, дошел сюда с велосипедом
Вид на третью бухту
Где то за четвертой или пятой бухтой есть пансионат Мюссера и дача Горбачева, найти дорогу туда планирую на завтра.
Идти дальше с великом не вариант.
Вот как эти места выглядят на рекламных фото
Солнце садится, вопрос с ночевкой не решен, мысль о старой мебели уже не кажется такой ужасной… Возвращаюсь в лес и сооружаю себе кровать. Я знал, что проблемы с ночевкой могут возникнуть, потому взял с собой большой кусок тонкой полиэтиленовой пленки, весом всего 35 грамм, но способный накрыть кровать в три слоя, и тонкую простыню. Все это очень пригодилось
Почти счастливый, подвожу итог дня – накручено 76 километров, цель достигнута.
из минусов – обгоревшие на солнце руки и ноги.
Ночь была не спокойной. Вокруг как сумасшедшие носились какие-то дикие абхазские собаки, и, подбегая ко мне, жутко выли. Причиной такого поведения, возможно, была полная луна, это было полнолуние с 12 на 13 июля. В кустах постоянно шебуршили какие-то ежики или не знаю еще кто. Ночью подул сильный холодный ветер с гор. Чтобы укрыться от него и не замерзнуть, в свете луны был найден подходящего размера деревянный щит. Наутро мое лежбище выглядело так
Дождя не было, но на седле видны капли росы
Под утро ветер стих, но очень сильно достали комары. В общем, поспать нормально не удалось, но свежий горный воздух бодрит, и самочувствие было в норме.
Утром отправился на поиски обходной дороги на Мысру (груз.Мюссера). Выше ручья в горы несколько километров петляла лесная дорога, но потом спустилась в ручей и пропала
Возможно, дорога выходит где-то выше, но не понятно было, куда она вообще ведет.
Пришлось отложить эту затею на следующий раз и вернуться на рыбзавод.
Снова вышло солнце, обжигая обгоревшее вчера тело. Чтобы не сгорать дальше, решил до Гагры ехать автобусом. Автобус оказался маленьким,
пришлось ждать другой. Пока ждал, позавтракал с рынка пятью сливами. Во втором автобусе удалось закинуть велик в конец салона, проезд стоит 43 руб., велосипед бесплатно
В Гагре ничего не оставалось, как намазавшись толстым слоем крема от загара, катить по солнцу до границы.
Итог: Все супер, но футболки и шорты не лучшая одежда чтобы катать в солнечный день, а жара в середине лета снижает скорость движения примерно вдвое. Но сама Абхазия – прекрасный вариант для велопоездок, один только Гагрский район растянулся по побережью на 53 километра вдоль вот таких замечательных пляжей
Субботние поездки в Абхазию уже становятся традицией. Стартовали с вокзала олимппарка, где я обнулил одометр для подсчета накрученных километров.
Пять километров до границы проехали быстро, объехали полукилометровую очередь из машин, и вот, мы в Абхазии
Время 10-30 и уже достаточно жарко, чем и пользуются предприимчивые абхазы
В общем, не все смогли удержаться от бокала холодного пива
Пока народ утолял жажду, я решил собрать фотоколлекцию абхазских остановок. Вот первая
Наконец мы тронулись в путь, первая остановка – Цандрипшский храм, на одометре 11.5 км.
Доехали сюда вчетвером, остальные куда-то пропали, возможно, повторяли пиво, или закупали его для пикника (мясо для шашлыка везли из Сочи).
Не дождавшись их, мы доехали до Белых скал, где и планировался пикник. Это почти 15 километров.
Путь до Белых скал я подробно описывал в прошлый раз.
Пикник в мои планы не входил, я планировал Пицунду, и предложил проехаться в сторону Гагры, потому как основная группа сильно запаздывала. Поехали вчетвером, по пути встретив еще одного участника, который предусмотрительно приехал сюда раньше, до жары.
Жара усиливалась, спасительное море было далеко внизу и недоступно с дороги
Очередная остановка
Народ постепенно поворачивал назад, в сторону Гагры продолжали двигаться только я и Сергей, с небольшими остановками в тени.
Начало Гагры, на одометре 26.4 км.
С правой стороны начинается парк со спасительной тенью
Часы показывают правильное время
Сергей на белом GT доехал, как и планировал, до эвкалиптовой аллеи
после чего повернул обратно на Белые скалы, и только непьющий вегетарианец продолжил свой путь в сторону Пицунды :)))
Километраж 30.5 км, здесь дорога начинает отходить от моря, поэтому решил искупаться.
Вдалеке при большом увеличении виден стадион Фишт
В районе эвкалиптовой аллеи стоял автобус на Пицунду
Ходит достаточно часто
И даже есть место для велосипедов
Не поддавшись соблазну, я покатил дальше.
Очередная остановка
Место, где когда-то был рыночек
ЖД вокзал
Конец Гагры, взорванный мост восстановили, на счетчике 33.6 км.
Долгожданный поворот на Пицунду, время 14-05, самое пекло, километраж 41.5 км.
Дорога хорошая и ровная, развилка налево
Дальше идет тенистая аллея
А за ней полноводная и быстрая река Бзыбь.
Ширина и скорость течения впечатляет, и это в середине лета в сухую погоду!
От перегрева начинает болеть голова, и холодная речная вода хорошо снимает все симптомы.
Эвкалипт на въезде в Пицунду
Самая грандиозная, на мой взгляд, остановка
Внутри не просто тень, но и хорошо продувает
Чуть не замёрз там
Пицундская телебашня
Озеро
Еще пара остановок
Центр Пицунды, на одометре 54 км.
Пицундский историко-архитектурный заповедник
Вход платный, 50 руб.
Вокруг комплекса вот такая стена
Пансионат Пицунда, очень популярное место отдыха
Состоит из семи вот таких четырнадцатиэтажных “алашарбаг”
Решил остаться в Пицунде на ночь.
По времени еще можно было вернуться в Сочи, но тогда я не достиг бы цели своего путешествия – скалистый берег от рыбзавода до Мысры, вдали на этом фото
Я больше не спешил, и проехал в сторону Сочи по знаменитой Пицундской сосновой роще, которая тянется на километры вдоль моря
В самой роще вот такие тропинки
И дорожки
Пляж и множество кафешек
Пицунда это огромный мыс. Благодаря течению, вода всегда чистешая, даже в шторм.
Время 16-30, решил устроить обед-ужин
Цены приемлемые
С новыми силами покатил дальше, по чистым пустым дорожкам рощи
В Пицунду возвращался по автодороге, несколько снимков центра города
Рынок, путешествующие мотоциклисты, некоторые с украинскими номерами
Дорога ведет в восточную часть города, называемую Рыбзавод, от центра около 7 км. Место популярное и раскрученное, здесь начинается красивый обрывистый берег, куда я давно хотел попасть, писать буду подробнее. Пляж рыбзавода.
Остановка рыбзавод.
Везде в частном секторе сдается жилье, рублей по 300 за ночь. Но солнце еще высоко и я еду дальше. На одометре 67.5 км.
Авто кемпинг
Пляж мелкогалечный
Дальше идет песок
Здесь начинаются так называемые бухты. Это первая бухта
Во вторую бухту пройти можно только пешком по камням
или вокруг, несколько километров по грунтовой дороге через гору. Начинаю подъём, солнце по-прежнему жарит прилично
Дорога приводит к бывшей базе отдыха МГУ, планирую остановиться на ночь здесь.
На всякий случай проверяю, куда идет дорога дальше — пересекает ручей
И заканчивается на полянке в лесу, но не просто так заканчивается, а вот этой свалкой старой мебели с турбазы.
Здесь есть и кровати, и матрасы, и в не плохом состоянии. Но мысль о том, чтобы бомжевать на свалке, исключаю, ведь рядом уютная турбаза, и денег взял достаточно. Искупавшись в ручье и чуть не выпив его, возвращаюсь на турбазу. Уютные домики утопают в зелени
Все замечательно, кроме администраторов, которые не разрешают остаться только на одну ночь. Оказалось, что тут еще две турбазы. На одной дорогие пустые коттеджи, на ночь не пускают
Другая попроще, живут студенты, но нет никого из администрации.
Частного сектора нет. Так и не решив вопрос с жильем, иду на берег моря. Вторая бухта
Вид на вторую бухту, дошел сюда с велосипедом
Вид на третью бухту
Где то за четвертой или пятой бухтой есть пансионат Мюссера и дача Горбачева, найти дорогу туда планирую на завтра.
Идти дальше с великом не вариант.
Вот как эти места выглядят на рекламных фото
Солнце садится, вопрос с ночевкой не решен, мысль о старой мебели уже не кажется такой ужасной… Возвращаюсь в лес и сооружаю себе кровать. Я знал, что проблемы с ночевкой могут возникнуть, потому взял с собой большой кусок тонкой полиэтиленовой пленки, весом всего 35 грамм, но способный накрыть кровать в три слоя, и тонкую простыню. Все это очень пригодилось
Почти счастливый, подвожу итог дня – накручено 76 километров, цель достигнута.
из минусов – обгоревшие на солнце руки и ноги.
Ночь была не спокойной. Вокруг как сумасшедшие носились какие-то дикие абхазские собаки, и, подбегая ко мне, жутко выли. Причиной такого поведения, возможно, была полная луна, это было полнолуние с 12 на 13 июля. В кустах постоянно шебуршили какие-то ежики или не знаю еще кто. Ночью подул сильный холодный ветер с гор. Чтобы укрыться от него и не замерзнуть, в свете луны был найден подходящего размера деревянный щит. Наутро мое лежбище выглядело так
Дождя не было, но на седле видны капли росы
Под утро ветер стих, но очень сильно достали комары. В общем, поспать нормально не удалось, но свежий горный воздух бодрит, и самочувствие было в норме.
Утром отправился на поиски обходной дороги на Мысру (груз.Мюссера). Выше ручья в горы несколько километров петляла лесная дорога, но потом спустилась в ручей и пропала
Возможно, дорога выходит где-то выше, но не понятно было, куда она вообще ведет.
Пришлось отложить эту затею на следующий раз и вернуться на рыбзавод.
Снова вышло солнце, обжигая обгоревшее вчера тело. Чтобы не сгорать дальше, решил до Гагры ехать автобусом. Автобус оказался маленьким,
пришлось ждать другой. Пока ждал, позавтракал с рынка пятью сливами. Во втором автобусе удалось закинуть велик в конец салона, проезд стоит 43 руб., велосипед бесплатно
В Гагре ничего не оставалось, как намазавшись толстым слоем крема от загара, катить по солнцу до границы.
Итог: Все супер, но футболки и шорты не лучшая одежда чтобы катать в солнечный день, а жара в середине лета снижает скорость движения примерно вдвое. Но сама Абхазия – прекрасный вариант для велопоездок, один только Гагрский район растянулся по побережью на 53 километра вдоль вот таких замечательных пляжей
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьka3u6oxa
основная группа чинила колесо, но ведь ждать в таких случаях не по вашему да? )
Nitro
Walker
)))
zhdann
Мировое наследие, так сказать :-)
Julbka
Oo_oO
Абхазы не такие уж голодные, предлагал на турбазе деньги, не берут. Пляж да, местами песочный
Walker
Prk
zhdann
ingwer
А также сквозная пещера, или тоннель, соединяющий бухты
Природный он или искусственный, мне не известно
Walker
Aisenego
Kris_Taison
Walker
denpatriot
FanatOf80s
denpatriot
zinger
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.