Верните автобусы МУП Сочиавтотранс на 129 маршрут, хватит издеваться над людьми.

Всем привет!

Про тему транспортной оптимизации прозвучало уже множество негативных постов. Коснулось это и 129го маршрута в село Каштаны. До 2019 года маршрут обслуживало МУП Сочиавтотранс, ездило 2 больших белых автобуса МАЗ, которые в часы пик набивались под завязку. Особенно это происходило в летний сезон, так как маршрут проходит через санаторий Прогресс и им пользовались многочисленные приезжие. Да и жителей в селе Каштаны стало довольно много. Все было хорошо, автобусы были удобные, можно было возить детские коляски и даже в заполненном автобусе удобно ехать стоя.

С 2019 года начался просто ужас, маршрут передали ООО Автотранспортник, которое все праздничные дни выпускало на линию всего один автобус Хундай который набивался уже с начальной остановки. Сейчас ездят два автобуса марки хундай и богдан, но они в часы пик набиваются под завязку, люди не могут уехать домой, ругаются, вспоминают нехорошими словами нашу администрацию. Теперь стало невозможно возить не то, что коляски, но и проблематично самому влезть в автобус, он битком уже на жд вокзале Хоста. Мы вернулись в 90е? Когда пассажиры набивались как селедки в автобусы?

Ко всему прочему автобусы ООО Автотранспортник настолько убитые, что разваливаются на ходу. С учетом того, что дорога в село горная и довольно крутая с таким транспортом как бы не случилось беды.Вы представляете если этот ржавый битком набитый Богдан улетит куда нибудь в обрыв?

В автобусе постоянно чувствуется характерный запах паленого сцепления. И это еще не лето, нет отдыхающих, а автобусы уже битком.

Администрация хочет нас угробить, или в селе Каштаны живут не люди и им не нужны нормальные автобусы?

Обычно оптимизация подразумевает внедрение чего то нового, хорошего, а у нас какой то откат в прошлое. Может хватит издеваться над людьми?

Верните нам пожалуйста нормальные автобусы от МУП Сочиавтотранс. Думаю большая часть села Каштаны меня в этом поддерживает и надеюсь все таки наша администрация одумается и не будет мучить нас таким транспортом.

Спасибо за внимание!
  • +74
  • 18 января 2019, 18:01
  • kare3074

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
как хают Усачева то должен у него на пбу метровый… вырасти. Никто его в городе не видел ??? А вдруг чудо сочинские случилось.
avatar

mrstalker

  • 18 января 2019, 19:36
+
+2
26.01 в 12.00 приезжайте к памятнику Ленину. Это в Ваших интересах. Тут писать бесполезно- надо выходить и чем ьольше нас будет- тем лучше.
avatar

27062014

  • 18 января 2019, 19:39
+
К июню все Богданы и Хёндаи заменят на Векторы. Просто сейчас не хватает новых машин. А вот САТ с МАЗами и ЛиАЗами, к сожалению, не вернётся.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 20:53
+
+6
Если Вы отвечаете от имени департамента транспорта (что весьма достоверно), то поясните здесь и на митинге, куда делись эти автобусы и почему они не должны вернуться.
avatar

DefEr

  • 18 января 2019, 21:14
+
К Дептрансу я никакого отношения не имею и на митинг не пойду.

Автобусы средней и большой вместимости принадлежат Сочиавтотрансу. По итогам тендера, на котором разыгрывали лоты с маршрутами, САТ потерял очень много маршрутов. Нормальные автобусы заменили на маршрутки как раз из-за того, что маршруты перешли от САТа к частникам.

Сейчас всем частникам выдвинуто требование к 1 июню полностью обновить машины. Векторов уже много ездит и станет ещё больше. Летом Богданов и Хёндаев, насколько я знаю, в городе не останется. Также привозили какой-то китайский автобус, по размеру как МАЗ 206. Но я не знаю что по нему решили.

Лично мне нравится то, что обновляют машины — давно пора. Также экспрессы на Розу неплохой шаг. А вот реализация 1а/1б и 11а/11б просто ужасная. Плюс приход Питеравто не очень радует — перевозчик так себе.

В целом я не разделяю тот негатив, который сейчас выливается на Дептранс и транспортников. Но и радоваться пока тоже нечему — вся система в состоянии хаоса. Полноценные выводы можно будет делать только 1 июня.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 22:08


+
+1
я не разделяю тот негатив, который сейчас выливается на Дептранс и транспортников
Добро пожаловать в 129 автобус. Лучше на 14-30 или 15-45.
avatar

081062

  • 19 января 2019, 10:55
+
+3
Все Вы знаете, только не знаете одного, что в тендере на маршрутную сеть Лазаревского и Адлерского района МУП «Сочиавтотранс» сознательно не принимал участие, по причине убыточности маршртов в этих районах. Все было согласовано на уровне мера и с целью сокращения убытков от обслуживания этих районов было решено отказаться! Но а дальше имеем то, что имеем, где работали МАЗы теперь работают Хундаи. МУП «Сочиавтотранс» выиграл лот, в котором сконцетрировал только маршруты с высокой рентабельностью Центрального района и Краснополянского направления, еще и с 50 млн. дотацией по выигранному лоту, вот в чем заключаются все прогрессивные иновации дипартамента транспорта. Так, что МАЗы, которые теперь вспоминает народ, а особенно жители сельских территорий работают на 55, 1а,1б,11а,11б и тд. Вот в чем все лукавство Усачева, в прочем как менеджер он поступил правильно, надо было что-то решать с долговыми обязательствами подконтрольного ему МУПа, ну а моральной стороне данной оптимизации судить вам.
avatar

pravda19

  • 19 января 2019, 14:54
+
Спасибо за информацию, я действительно не следил за тем, на какие лоты заявлялся САТ.

Мне вот реально интересно узнать следующее. Хёндаи вместо МАЗов — это временный вариант, так как они не соответствуют требованиям (низкополы и кондеи). Значит вместо них появятся какие-то другие машины. Вот и вопрос — это будут Векторы или что-то другое? Если поставят Векторы, то с учётом уменьшенного количества машин это будет большая проблема. Если кто знает — отпишитесь пожалуйста.
avatar

that_very_ilya

  • 19 января 2019, 15:20
+
Скорее всего, с большей вероятностью, этот вопрос следует задать новому перевозчику ООО«ТрансБалт». На сколько могу судить по информации о этом предприятии, оно являетс дочерним одного из крупных перевозчиков в России — ООО «ПтерАвто» Экономика месных частных компаний навряд ли позволит такую роскошь, как автоусы большой вместимости. Ну а поскольку роднойМУП, в который за последние 5 лет ввалили не 1 мрд. бюджетных средств, самовольно отказался от обслуживания частично собственных граждан, на налоги которых и были приобретены вышеуомянутые МАЗы, стоит уповать только на иногородних перевозчиков.
avatar

pravda19

  • 19 января 2019, 16:07
+
+2
А как оно все не рентабельно, если автобусы ездили всегда полные? Может оптимизацию нужно было проводить в другом направлении. Вот допустим на 129 маршруте ездит много народа, летом отдыхающие из санатория Хоста и Прогресс на этом маршруте можно было оставить большие автобусы. А допустим на 128 пассажиропоток небольшой, там пойдет и небольшой автобус. Оптимизируйте расписание наконец, уберите ненужные, нерентабельные рейсы. Плату за проезд вон вы поднимаете, как оно может быть не рентабельно?
Получается частнику рентабельно все и нормально, а Сочиавтотрансу нерентабельно. Вы скажете, что большие автобусы дороже в обслуживании, ну а че тогда сюда этот ТРАНС БАЛТ заявился. У него тоже большие автобусы и хотят работать.
Людям страшно ездить на таких автобусах, ладно по городу где дорога ровная. А в село Каштаны битком набитый хундай на подъем как поднимается вы видели? А если не дай бог у этого корыта откажут тормоза и он улетит в кувет, что будет вы себе можете представить?
avatar

kare3074

  • 19 января 2019, 19:59
+
+2
К июню все Богданы и Хёндаи заменят на Векторы
все компании или только в Сочиавтотранс? Меня интересует (раз Вы в курсе происходящего), будут ли на В.Юрт ходить нормальные автобусы или наша судьба на этих грязных и ободранных драндулетах от Бумера ездить до скончания времен? Они маленькие для такого количества людей… Это невыносимо просто…
avatar

11A11

  • 18 января 2019, 21:59
+
Все компании, я выше расписал. В тендере, который выиграли перевозчики, прописаны следующие требования к подвижному составу: наличие электронного маршрутоуказателя, низкопольные, с кондиционером. Крайний срок замены всех машин — 1 июня.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 22:15
+
+6
Крайний срок замены всех машин — 1 июня.

Этому пассажиры в январе должны радоваться? Кто прописал в контракте этот срок и почему?
И Вы так и не ответили, куда делся транспорт — две сотни автобусов, эксплуатируемых в 2018 году МУП Сочиавтотранс, которые сейчас «оптимизированы», т.е. не выходят на маршруты.
avatar

DefEr

  • 18 января 2019, 22:26
+
+1
Физически невозможно одномоментно заменить все машины на новые Векторы. Это даже не с деньгами связано, а с производственными мощностями самого завода.

МАЗ 206 явно перекинули на 55 маршрут, их там сейчас много. Увеличили количество машин на 86 маршруте. Плюс экспрессы добавили. Куда пошло остальное — не знаю. Самому интересно.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 22:34
+
+1
Куда пошло остальное — не знаю. Самому интересно.

Вот и нам интересно, куда делись 212 автобусов МУП Сочиавтотранс. Но кроме нашего интереса страдают пассажиры, а кто-то, возможно, радуется и считает барыши.
avatar

DefEr

  • 18 января 2019, 22:55


+
А, ну и на 1а/1б и 11а/11б много машин ушло, там интервалы чуть ли не пятиминутные.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 22:45
+
+5
да, спасибо, я уже прочитала. Вы написали, что не разделяете негатив, что льется сейчас на Дептранс и иже, но это Вы в курсе, что заменят (должны заменить) все автобусы на новые, а люди — нет.
И, когда отбирают нормальные автобусы и ставят развалюхи — это сложно не почувствовать и сложно радоваться такой замене…
Мой ребенок, который во вторую смену учится, по два автобуса пропускает — влезть не может в час пик, вечером в эти богданчики… Вот после этой оптимизации…
1 июня и школа закончится. На нашем маршруте — школьники занимают немалую долю пассажиропотока… Т.е. автобусы нужны сейчас, а не завтра. Жизнь на потом не отложишь, а они взяли и все испортили)
avatar

11A11

  • 18 января 2019, 22:27
+
Да, сейчас всё выглядит не лучшим образом. Даже на 77 маршруте новые Volgabus (на самом деле эти «новые» 2 года работали в Гатчине) смотрятся странно. Места для багажа нет вообще. Но я думаю это временный вариант. Как и махонькие маршрутки на популярных направлениях.

Представьте: перевозчик, у которого в собственности только маршрутки, выигрывает маршруты у Сочиавтотранса. Пока этот перевозчик закупит новые машины, пока их завод отгрузит, пока их пригонят и настроят. Это всё не по щелчку делается.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 22:43
+
+8
Интересно, как перевозчик, имея в автопарке лишь маршрутки, мог выиграть тендер в городе, где требуются нормальные автобусы???
avatar

Goriyar

  • 18 января 2019, 22:55
+
+1
Вот тут не скажу. Я сам не знаю как проходит тендер и по какому критерию определяется победитель. Одно могу сказать — у всех перевозчиков отсрочка до 1 июня. Если бы этой отсрочки не было, то 1 января мы бы остались без транспорта, так как ни один сочинский перевозчик не способен обеспечить автобусами средней и большой вместимости весь город, даже САТ. И ни один завод не способен отгрузить 600 автобусов за один месяц.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 23:02
+
+1
Опыт других городов не рассматривался?
avatar

ActiveKSM

  • 18 января 2019, 23:08
+
+1
Я не знаю, я никак не связан с Дептрансом Сочи. Я лишь фанат транспорта, который любит разбираеться в теме и ненавидит маршрутки :)
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 23:11
+
+6
Да тут никто и не спорит, что замена подвижного состава довольно длительный процесс. Постепенная замена Богданов и Хендаев это очень хорошо и плюс городу. Вопрос стоит в том зачем с маршрутов где уже были нормальные автобусы их убрали и заменили на скотовозы. Ездили бы МАЗы где они ездили, а на других маршрутах где были хундаи там бы постепенно бы и обновляли и это все бы воспринималось положительно. Странные вобще у нас тендеры, когда нормальный перевозчик теряет множество маршрутов, а частник с ржавыми убитыми автобусами его выигрывает, вам не кажеться это странным? А да этот частный перевозчик обещал обновить автопарк может быть к лету. Поставили задачу перевозчику закупить автобусы соответствуюшие требованиям? Они закупают теперь большие ржавые корыта, наподобие того красного что был тут на фото. Да и на Некстах которые уже ездят я что то не видел ни на одном кондиционера.
avatar

bessochi

  • 19 января 2019, 08:23
+
+4
Да, сейчас всё выглядит не лучшим образом.… Места для багажа нет вообще. Но я думаю это временный вариант.

Думы и вера — это, конечно, здорово. Но как же пассажиры, они разве не люди, которые должны мучиться, пока транспортники будут (ли?) решать проблемы своего бизнеса? Слишком много у нас «социально ориентированных» бизнесменов — любителей погреть руки за счёт страданий людей. Это напрямую, как видим, относится к транспортникам и их лоббистам из администрации.
avatar

DefEr

  • 18 января 2019, 23:10
+
На текущей стадии я не буду судить об изменениях, так как не вижу полной картины. Но вполне допускаю, что вы правы. Но глобальной катастрофы сейчас точно нет. Просто временные неудобства. Да, раздражающие. Да, очень большие. Но временные. Можете не соглашаться со мной, но это моё видение ситуации.
avatar

that_very_ilya

  • 18 января 2019, 23:20
+
+3
Просто временные неудобства
Интересная схема: отбираем лучшее, внедряем плохое — соглашаются на средненькое)
Чем эти векторы лучше МАЗов? Хуже… Как для пассажира.
И вот хотя бы в этом: никто не выходит через заднюю дверь. Все идут через переднюю, чтоб оплатить при ВЫХОДЕ. (при входе никто не платит, эта система не работает.) Как пробираться по такому узкому проходу?.. Ну и двери узкие…
В общем, ерунда.
Городские автобусы должны быть большими, все остальное — туристов на экскурсию возить.
avatar

11A11

  • 19 января 2019, 10:40
+
+3
Да на 129 там жестоко, вчера ехал, автобус битком. Зато теперь весело, можно поучаствовать в атракционе «Сколько народу может влезть в Богданчик)))))
avatar

bessochi

  • 18 января 2019, 21:33
+
Да на 129 там жестоко, вчера ехал, автобус битком.
Да это автобусы уже с завода поступают битком набитые.
avatar

ogogo

  • 19 января 2019, 14:24
+
+2
Да я вкурсе, это новая модель соответствующая всем требованиям комфорта и безопасности. Что пол прогнил, да ерунда, за то летом продуваться будет. Крыша накрытая рубероидом это вобше нанотехнологии, можно ее свернуть и погрузить маломобильных граждан. Вобще не понятно в че вам всем ненравиться…
avatar

bessochi

  • 19 января 2019, 14:29
+
бесполезно строчить гневные топики в никуда…
Идите завтра на митинг, его коммунисты делают, но не в этом суть, а в его теме.
Как раз по этой странной «оптимизации».
Ну надо же что-то делать…
Вы же видите — каждый день новые статьи про транспорт в городе и никто из администрации, из транспортного цеха не снизошел до объяснения такой перестановки.
avatar

11A11

  • 18 января 2019, 21:56
+
+1
Митинг не завтра, а через неделю, 26.01.2019 в 12-00
avatar

ActiveKSM

  • 18 января 2019, 22:17
+
простите, ошиблась
avatar

11A11

  • 18 января 2019, 22:28
+
+6
Тс полностью поддерживаю, только с этой импотентной властью, набивающей лишь свой карман, каши уже не сваришь… Послушать бы сейчас гуманоидов, ранее вещавших: «Не нравится парковочный беспредел, пользуйтесь общественным транспортом»… Сски.
avatar

fireball

  • 18 января 2019, 21:56
+
+1
А как так получилось, что в город зашёл Питер, а вышел патп6 и интервал? Старые перевозчики, наши, местные. Не угодные стали)) не смогли договориться))) сколько Питер отстегнул прям очень интересно, не говоря уже про автотранспортник)))
avatar

isoladino

  • 19 января 2019, 19:09
+
Интервал же вроде перешел к Сочиавтотрансу, а потом и вобше исчез. Патп 6 наверно не осил покупку новых автобусов. Да и хрен с ними, эти перевозчики не особо какие были.
avatar

bessochi

  • 19 января 2019, 23:42
+
Сочиавтотранс перевозчик от Бога) а может просто перевозчиков сожрали?)))
avatar

isoladino

  • 19 января 2019, 23:50
+
Ну покрайней мере САТ лучше чем все эти Интервалы и Автотранспортники. Еще бы за автобусами следили бы вобще бы цены не было.
avatar

bessochi

  • 20 января 2019, 00:11
+
+2
50,77 маршруты действуют льготные проездные для детей или нет? представитель департамента транспорта на страничке в Инстаграме не может ответить на вопрос, удаляет комментарии. Наверное сами не знают, или у Папы не спросили.
avatar

isoladino

  • 19 января 2019, 19:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.