О транспортной прокуратуре, заборах, сараях и вокзале - визитной карточке Сочи
Публикаций, посвященных проблемам, связанным с главной визитной карточкой города Сочи — железнодорожным вокзалом, было очень много. Проблемы озвучивались следующие:
— уродливые досмотровые павильоны и заборы;
— несуразная вывеска;
— полное отсутствие подъезда.
Мы помним, что все это делалось под эгидой безопасности и позиционировалось как временное неудобство. Но как известно, в нашей стране, легче установить забор, нежели впоследствии его убрать — рука уже не поднимается… Давайте посмотрим, что там происходит сейчас.
Временные уродливые павильоны и чудовищные заборы рассчитанные выдержать натиск взбунтовавшейся «зоны» — вот что прописалось там и отнюдь не временно
Постоянным все это стало под предлогом того, что в Сочи будут проводиться многочисленные событийные мероприятия, Чемпионат мира по футболу — в том числе. Установленные чёрные павильоны, исполненные в лучших традициях сарае- и амбаростроения, покрытые банальным профнастилом убирать после Олимпиады никто не собирается.
Надо сказать, что количество этих уродцев не может не удивлять: четыре штуки перед вокзалом и еще три — на маленьком мацестинском полустаночке. В первых оборудовано около тридцати пропускных пунктов, в каждом — четыре рамки и два рентген-аппарата, для досмотра багажа. В мацестинском — еще десяток таких. Примерно — потому что большая часть оборудования демонтирована. О том, для чего это было сделано — ниже.
Пропускная способность их запредельна, ничем не обоснована и была излишней даже для Олимпиады. Для сравнения: в огромном ростовском вокзале — четыре! рамки для досмотра, в чуть меньшем по размеру, адлерском — пять. В павильонах перед сочинским вокзалом — около ста, используется сейчас — десять...
Обратите внимание на заборы (они, кстати, не были согласованы ни с кем, в отличие от павильонов) и сравните с тем, что было изначально
Впечатляет квалификация сотрудников Управления по охране памятников Краснодарского края…
Люди не знающие адреса памятника и путающие архитекторов, не имеют права решать за нас — жителей города вопросы, связанные с обликом наших исторических зданий!
Надеемся, что родная его ограда потихоньку не расползлась по крутым дачам, потому что ее придется вернуть обратно. Рано или поздно они это сделают, других вариантов нет
Вернемся к этому позже, сейчас попробуем пройти и посмотреть, как все это павильонное «великолепие» выглядит глазами только что приехавшего в курортный город туриста:
С сайта РЖД:
Сочи — город курортный и люди, приезжающие на отдых, должны забыть о своих пыльных, серых городах. Они должны наслаждаться и видеть перед собой только все самое красивое. А поскольку жедезнодорожный вокзал это — ворота города Сочи, то и проект был самый красивый.
Не правда ли, очень настраивает на встречу с солнечным, цветущим и субтропическим городом? Работает сногсшибательно, поверьте — в кадр еще не попали те самые четырехметровые заборы, снятые с каких-то спецобъектов РЖД. Процедуру досмотра описывать не будем — она стандартна и занимает меньше минуты. Рамка запищала на брелок в кармане, один из нас показал его охраннику и прошел. Вернуться и пройти рамку еще раз охранник не попросил.
Еще о том, что удивило: внутри нет таблички, информирующей о том, что мы находимся на территории памятника архитектуры регионального значения, вроде бы входящего в Красную книгу Юнеско (информация с сайта РЖД).
1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры местного значения и в Красную книгу ЮНЕСКО. Здание жд вокзала Сочи было признано самым красивым в Европе. Отличительной чертой здания жд вокзала Сочи является наличие помимо обязательных помещений, трех открытых внутренних двориков с фонтанами, скульптурами, зелеными насаждениями. Определить стиль архитектурного здания жд вокзала Сочи практически не возможно. Фантазия архитекторов, видимо, была безгранична. Здесь переплелись «социалистический классицизм», «античный» и современный. Поэтому-то здание жд вокзала Сочи остается в памяти надолго. И как Тауэр в Лондоне, жд вокзал станции Сочи является визитной карточкой города.
Обошли весь вокзал, спросили у пожилого охранника, была ли она вообще — нет, не слыхал он о такой. Ну что же, еще один штрих, свидетельствующий об отношении к нашему городскому памятнику со ОАО «РЖД».
Теперь об отсутствии подъезда. Тема резонансная, не раз горячо обсуждалась у нас на сайте, на улицах города, да, практически, везде. Думаем, «ласковым» словом поминают её и наши гости, столкнувшиеся с ней воочию… На самом деле, въезд для отдельных граждан имеется, как видим, во время нашего прохода на территории, в различных местах, было припарковано не менее 15-20 личных автомобилей, но сейчас речь даже не об этом. По закону, возле вокзала должны быть места для парковок транспорта для инвалидов и возможность подъехать для высадки и посадки пассажиров для других категорий граждан. В некоторых городах добивались и вернули себе это право.
Например, здесь.
ОГД «ПриветСочи» уже получен ответ-отписка на заявление в прокуратуру, особенно доставило упоминание о «ненарушении архитектурного облика», всем этим уродством.
Но самое интересное даже не это. В ходе выездных комиссий на вокзал и мацестинский хаб обнаружились просто не укладывающиеся в голове факты. Мы собирались предложить оставить павильон № 1, он самый большой из всех, на тринадцать пропускных пунктов (вдвое больше, чем в любом другом) — для обеспечения резерва по досмотру, на случай массовых мероприятий.
И что же выяснилось? В настоящее время в этом павильоне ведётся демонтаж досмотрового оборудования, стены снаружи оклеены цветными постерами, по всем признакам идёт подготовка к превращению крайне необходимого, со слов жд начальства, для обеспечения нашей с вами безопасности оборудования — в торговые площади.
А в мацестинских
Вернемся на вокзал и сдаче досмотровых павильонов под торговые площади
Речь об этом сооружении, он располагается на месте бывших ларьков и палаток, частично за зданием автовокзала, и облик памятника не уродует.
Получается прелюбопытная картина, объясняющая нежелание убирать все это уродство. Кстати, оборудование павильона № 2 тоже демонтировано, скорее всего и он уходит под торговые площади…
12.01.2017г ОГД «ПриветСочи» обратилось в Сочинский отдел Южной транспортной прокуратуры с заявлением:
Ознакомившись с обращением, нас попросили придти сегодня на встречу с и.о. транспортного прокурора по Сочинскому отделу В.В.Калинько. Сегодня встреча состоялась. Более того, прокурор нас УСЛЫШАЛ и как сам сказал: ПОНЯЛ суть наших претензий.
Ждём конкретных действий, уважаемый Владислав Викторович…
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернутьalexdem
Lesnik
REMIX
Для Сочи немного видоизменить и получится: что для безопасности не строй — оно по-любому станет торговыми площадями…
Yabeda
Izolator
larry
VVE_Rost
Жду реакции и ответов на обращения —
какая лицемерная сукакакой корупционеркто из должностных лиц попытается нажимать на «безопасность»… объясняя необходимость сохранения этих недоларьков…Ещё интересно — кто разрешил открыть торговлю в бывших помещениях по обеспечению безопасности…
Yabeda
Ну а то, что досмотровые павильоны собираются сдать под торговлю — это грёбаный стыд. Хотели под шумок, видимо. Но теперь вряд ли прокатит.
reticon
Либо он считает, что организация торговли отличным образом гарантирует «антитеррористическую защищенность»… либо не в курсе того, что отвечает в ответе…
Yabeda
fire-fly
Papashka
fire-fly
Papashka
fire-fly
Papashka
fire-fly
Yabeda
VVE_Rost
Потому что Управление государственной охраны культурного наследия писало совсем о другом:
И обрати внимание, дальше по тексту:
А что ответил в ответе транспортный прокурор?..
Yabeda
pansy
Plohish
На месте Чайки земля муниципальная… а под зданием вокзала и вокруг него — РЖД и федеральная…
Yabeda
Это ж нужно было кому-то поскрипеть мозгом и умудриться утвердить «концепцию», прости Господи, такого безотходного хозяйства, добиться разрешения и организовать ларёк-марёк! Какое удивительно упёртое скудоумие. :(
ff73
Улыбаюсь человеческой наивности, хотя сам точно такой. )))
Это было запрограммированное строительство с прицелом на будущее, которое не замедлило наступить.
Papashka
ff73
SomeShit
alekseew
reticon
fire-fly
Непонятно, зачем монополист вкладывает столько денег тупо в рекламу?
Лучше бы оснастили на этот лярд вагоны электророзетками в купе, биотуалетами и Wi-Fi…
reticon
fire-fly
Papashka
pansy
zummer
pansy
хотя с другой стороны — раньше туда вообще железки не было. можно продолжать ездить на своем авто и не оплачивать сей праздник жизни. ;)
zummer
magnolia2013
не устраивает — не спонсируйте, это ж не обязательный налог. ;)
zummer
pansy
а потом построили, и в цену на билеты заложили стоимость стройки. хорошо не всю в каждый билет. ;)
как по мне, так хоть в учебники о неправильном ценообразовании…
с юрой кооперируйтесь. ;)
zummer
pansy
с рекламного лярда можно процентов 60 потратить на опилки. ;)
zummer
Договор на сумму 932,58 млн.руб. за 3 года — ооочень вкусный тендер))
reticon
даже если откатывать 50%, то себе можно оставлять лямов 5 ежемесячно, выполняя условия договора.
ИМХО, очень вкусно. ;)
zummer
USER
PEBEPC
fire-fly
PEBEPC
zummer
Потом уточню, но детская память еле видимыми штрихами прорисовывает картинку, по рассказам бабушки, где вокзал почти напротив Яны. Повторяю, могу ошибаться, при разговоре с мамой, если не забуду (не каждый день за океан дозваниваемся по скайпу), уточню.
PEBEPC
Там по горе похоже просматривается старая дорога по которой ещё в мою даже молодость, не говорю уж про детство, можно было на Донскую, в район общежитий на Молодёжке выйти.
PEBEPC
zummer
PEBEPC
zummer
PEBEPC
zummer
PEBEPC
Zero83
fire-fly
VVE_Rost
so3537
27062014
fire-fly
27062014
fire-fly
27062014
fire-fly
27062014
fire-fly
Адрес «культурного наследия» там, кстати, тоже переврали… да чо там мало ли
в Бразилии донов Педровв Сочи таких наследий...)Yabeda
27062014
ну какая у таких история?
изтория сачей ночился с правидений олемпеад!
zummer
pansy
27062014
purichkevich
fire-fly
Но ничего необычного не вижу.
FanatOf80s
Кстати, интересно, у симферопольского близнеца как решили проблему проведения досмотра? Может у них стоит поучиться?
FanatOf80s
fire-fly
VVE_Rost
Нафиг не нужна такая пропускная способность. Достаточно двух рамок.
FanatOf80s
FanatOf80s
DenisIrskiy
Во-первых, не «ты», а «вы», хам!
Полноценные, с рентгеном? На каждом полустанке (ведь в авиа это именно так)? И при пересечении границы РФ тоже?
Показуха и распил бабла эта ваша «транспортная безопасность». Тошнит уже от этого словосочетания точно так же, как от вида сочинского воГзала.
Еще раз напоминаю, что больше ни в одной стране мира нет рентгена на входе на ЖД станции. И это (отсутствие малоприятных предполетных формальностей) одно из главных преимуществ ЖД перед авиа.
FanatOf80s
Солнце моё, ясноликое, вы читать же обучены! я написал — нет, конечно извиняюсь, что не уточнил — «сочинская», но думал, что вы догадаетесь, и думал так-же что догадаетесь и об объёме требований — они определяются столь нелюбимым вам законом, а вот как там РЖД решение выполнять будет — сие мне неведомо.
А своими оценочными суждениями про транспортную безопасность вы можете поделится с гражданами России путём создания петиции — чем чёрт не шутит, вдруг отмените закон, придётся тогда обезобразить архитектурный облик вокзала вашей конной статуей в полный рост — я ни только слова против не скажу, а даже готов буду начать сбор народных пожертвований.
DenisIrskiy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.