"Спасение утопающих..." - дело серьезное!

Привет Сочи.
Часто бываю в морпорту. По службе и по душе. Очень был рад, когда сетки -заборы сняли и народ стал свободно прогуливаться по причалам «Гранд марины Сочи». Последние гонки «Гранд финал национальной парусной лиги» с 16 по 18 октября были проведены интересно для всех зрителей, наглядно -рядом с пляжем, понятно -работали профессиональные комментаторы, через динамики, и в последний день показывали «золотые гонки» на большом экране. Жаль что зрителей было маловато.

Но если так и дальше будут проводить регаты, то можно будет и официальный тотализатор устраивать. Ведь результаты непредсказуемы. Но об этом празднике на воде уже много написали и есть видео на сайте лиги.



Но мой топик о другом. О безопасности на воде. О «головокружении от успехов» у руководства морпорта и марины от успешно проведенных мероприятий, которое не позволяет им принимать достаточные меры для каждодневного обеспечения безопасности людей в порту.

Проходя вдоль причалов, среди зрителей разного возраста, я почувствовал какую то тревогу.
Такая свобода передвижения людей в порту, (месте потенциально опасном) должна быть хорошо обеспечена средствами спасения упавших в воду, людей. И я стал искать, где эти средства.
На фото линия причалов где прогуливаются отдыхающие.





Согласитесь, что ее протяженность немалая. И высота причала приличная. И вода уже не теплая.
И попробуйте найти на причале спасательный круг. Тот, на котором, в СССР, прямо писали инструкцию по применению -«Бросай утопающему»

Представим, не дай Бог, реальную ситуацию. Падает в воду с причала, по неосторожности, человек, а еще хуже, ребенок.

Удар о воду, шок от холодной воды, тяжесть от намокшей одежды, долго может перенести только тренированный человек. Да, есть лесенки с причала в воду, но хватит ли сил до них доплыть и самому подняться наверх. Глубоко сомневаюсь.

Рассмотрим возможные действия народа на берегу при падении человека в воду:

1. «Как в кино» «Герой» имея силы и опыт, рискуя своей жизнью, бросается в воду и спасает тонущего. Дотягивает его до лестницы, где далее народ, тоже рискуя собой, с трудом вытягивает их обеих на причал.

2. «Героя» на причале не оказалось. В холодную воду прыгать никто не собирается. Все начинают искать штатные средства спасения, которые должны быть на причале. А именно спасательный круг.

И оказывается, что на всей этой длинной линии причалов одно такое средство есть. Но оно обезличенно и входит в состав средств противопожарной безопасности у входа на правом крыле морвокзала. И кто из штатских сможет понять, что это современный спасательный круг в виде подковы, а не инвентарь пожарников.



При ближайшем рассмотрении оказалось, что там есть и «кольцо Матросова», приличный плавучий «бублик» с тросом, который можно докинуть до спасаемого и он может вцепиться в него и быть спасенным. Там есть и багор, и даже якорь — кошка.




и замочек на ящике и ключик за стеклом. Специально помещаю эти фото крупным планом в целях повышения образованности отдыхающих.

Все это хорошо при условии, если кто то, успеет добежать до этих ящиков, понять, что это такое, открыть, достать и бегом донести до места спасения и правильно применить.
И все это должно быть сделано очень быстро, что в принципе невозможно, на такой протяженности причалов.

Все эти средства должны находиться не в одном дальнем месте, без надписи, а всегда быть готовыми для успешного спасения тонущего человека в пределах минутной доступности
Как и штатные спасатели.

Конечно я категорически против, если в результате, вместо продуманной, грамотной расстановки необходимого количества спасательных средств по всей линии причалов, руководство порта потребует и добьется ограничения свободного доступа людей на причалы, снова оградив их сеткой.
У нас все возможно. Но это уже будет под заголовком «Бред по сочински».
  • +44
  • 21 октября 2015, 23:46
  • Skipper

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
Правильную тему подняли. Теперь надо, чтобы эта информация попала в уши ответственных за нас, и чтобы они не приняли то решение, которого Вы опасаетесь, потому что так проще…
avatar

tone4ka

  • 22 октября 2015, 00:23
+
По идее на каждом судне должен быть спасательный набор. Круги и жилеты можно, если что-то случиться на катерах и яхтах взять
avatar

abotalent

  • 22 октября 2015, 00:58
+
Я об этом думал тоже, как счастливый вариант спасения. Но у причала правого крыла стоят спортивные яхты, без экипажа. А большие катера и яхты, тоже не несут постоянной вахты. И находятся на причалах с кодовыми замками, которые невозможно открыть без пропуска. А это тоже потерянное время.
avatar

Skipper

  • 22 октября 2015, 01:38
+
+1
«кольцо Матросова»
Якорь Матросова знаю, якорь Холла тоже знаю, винт (движитель) Шнайдера изучал, занятия по морской практике и устройству судна не пропускал, но вот о кольце Матросова слышу впервые. Век живи, век учись.
avatar

AZazo9

  • 22 октября 2015, 01:19
+
+1
Да и я о «кольце Матросова» узнал только в Сочи.
avatar

Skipper

  • 22 октября 2015, 01:40


+
+1
Конец Александрова в штатный комплект входит.
Вода теплая ещё, огораживать не вижу смысла — территория контролируется. Зимой как то пьяный упал при посадке на Трабзон, достали багром.
avatar

splav

  • 22 октября 2015, 02:16
+
Если ваш топик дойдёт до администрации, то тупо огородят обратно! И рыбаки вам «спасибо» скажут! А если повесят средства спасения, тогда вам местные предприниматели «благодарны» будут!
avatar

kolesovich83

  • 22 октября 2015, 03:59
+
Это точно. Поставить забор типа как в Имертинке, можно повыше.
avatar

lyuda

  • 22 октября 2015, 09:56
+
Сколько лет существовал порт без ограждений. И что кто то утонул за это время?
avatar

FAT

  • 22 октября 2015, 10:21
+
тоже ни одного случая не припомню )
avatar

mikhail101

  • 22 октября 2015, 13:49
+
Улыбнуло «кольцо Матросова», и хотелось бы узнать, кто автор этого перла ))
avatar

easygo

  • 22 октября 2015, 10:42
+
логично
avatar

zhdann

  • 22 октября 2015, 11:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.