В нашу гавань заходят

Привет Сочи.
В Сочи снова зашел лайнер «Опера» и так вписался в архитектуру нового порта, что здания справа кажутся его продолжением, как и было задумано архитектором.


И кольца олимпийские ему к лицу.
Впервые утром, в 8 часов, вижу такую чистую набережную, ни бутылок, ни стаканов, пакетов ни алкашей местных и со всей России.
Дожили. Еще бы «керхером» камни помыть. «Мои границы не знали бы благодарности»

А вот этот «лайнер» нашему порту ни к чему. И стоит его назвать «речные грабли — 2»

Это катамаран российской постройки, речного класса. На море с пассажирами его выпускать нельзя.
Это и показал его первый и последний рейс в Гагру. Из Сочи до Гагр он шел 3 часа, назад в Сочи -6 часов. Хоть он и катамаран, но осадка у него малая для моря. Винты и руль при небольшой волне оголяются, судно теряет скорость и управляемость, что и показал первый рейс при небольшом волнении. На борту его написаны телефон, название сайта, звоните, пишите, но на борт не поднимайтесь. Опасно для жизни.
И он должен был закрыть вопрос о «морском такси» которое возило бы пассажиров от Лазаревского причала, до Адлерского, с остановками на всех девяти восстановленных и ржавеющих причалах.
Сколько уже аферистов предлагало городу свои проекты, сколько народных денег потрачено. Почему вопрос о пригодности очередного проекта морского такси не рассматривается группой морских капитанов и портовых специалистов, а решение принимается кем то очень далеким от морских вопросов? «Вопрос конечно интересный?»
А на первые «речные грабли» город наступил при строительстве порта в Имеретинке. И проект был разработан и строительство велось речными специалистами. В результате построенный порт был разрушен штормом, погибли люди, затонули суда. Городской администрации тогда повезло. Олимпиада «закрыла» этот вопрос, построили новый порт. Тоже не подарок. Но как грузовой порт он оказался уже не нужен, сейчас там расширяется яхтенный порт. И это хорошо.

Вот два катамарана, морской и речной. «Дагомыс» хоть и морской, но устаревший и далеко не ходит.
А катамараны «Сочи» ходят в Крым. Сказали, что на сочинских линиях они нерентабельны.
А вот если бы государство выделило дотацию на поддержку морских пассажирских перевозок на линии Туапсе, Лазаревская -Гагры было бы неплохо для жителей и гостей города. Но это вряд ли.
  • +51
  • 07 сентября 2015, 20:03
  • Skipper

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
Лет тридцать — тридцать пять назад было регулярное морское сообщение между местными портопунктами, вроде никаких проблем не было, исправно и недорого работал этот «морской трамвайчик».

Кому всё это помешало?
avatar

USER

  • 07 сентября 2015, 20:36
+
«Невка» назывались.
avatar

wilddog

  • 07 сентября 2015, 21:10
+
не, невка были прогулочные глиссера.
а регулярные рейсы осуществлялись теплоходами типа «гагра»
Новые Сочи — Мамайка стоило, дай бог памяти, 15 копеек
avatar

zummer

  • 08 сентября 2015, 13:28
+
ну сообщение это было не такое уж и регулярное, больше экскурсионно -прогулочное, но вдоль всего побережья ходили «Кометы» — От Сухуми до Ялты, может и от Батуми — сейчас уже точно не припомню
avatar

DenisIrskiy

  • 08 сентября 2015, 22:16
+
больше экскурсионно-прогулочное, но регулярное летом…
на новые сочи на причале в ротонде была касса и висело расписание. грубо — раз в час проходил катер…
а кометы ходили до Керчи и до Батуми.
кста, керченская уходила в 7-10, в Новороссе была около 12, в Анапе — в начале третьего, в Керчи 15-30…
avatar

zummer

  • 09 сентября 2015, 11:02


+
Какое чистое настроение у второй фотографии.Спасибо)
avatar

frosia

  • 07 сентября 2015, 21:06
+
Меня почему то от того типа качки, что на катамаране Дагомыс всегда блевать тянуло.
avatar

barm

  • 07 сентября 2015, 21:06
+
Вообще изобретатели велосипеда хреновы. В Стамбуле уже черти сколько лет как городской транпорт курсируют десятки(если не сотни) корабликов. Стамбул недалеко, антисанкций нет. Перенимайте опыт.
avatar

barm

  • 07 сентября 2015, 21:08
+
а откуда информация что «Нептун» речного класса? он в Речном регистре что ли?
avatar

splav

  • 07 сентября 2015, 23:58
+
Сколько уже аферистов предлагало городу свои проекты, сколько народных денег потрачено. Почему вопрос о пригодности очередного проекта морского такси не рассматривается группой морских капитанов и портовых специалистов, а решение принимается кем то очень далеким от морских вопросов?
Наверно, потому, что «группа морских капитанов и портовых специалистов» перевелись в «Боско» )).
avatar

Archto

  • 08 сентября 2015, 11:32
+
«Дагомыс» хоть и морской, но устаревший и далеко не ходит

Кстати, а куда он нынче ходит? Как ни посмотрю — неподвижно болтается на рейде напротив «Жемчужины». Неужели вся 2-часовая прогулка в этом заключается???
avatar

FanatOf80s

  • 08 сентября 2015, 17:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.