"Доступная среда"... убивает?
Выношу на обсуждение ситуацию с реализацией программы «Доступная среда» (программа социальной справедливости, призванная адаптировать слабовидящих граждан в общество) в нашем городе. Ранее я уже встречал топики про «косяки» рабочих, устанавливающих неправильно тактильную плитку (скорее из-за отсутствия минимального понимания, что это такое, которое должны им были хотя бы показать на схемах). На самом деле, вопрос стоит значительно глубже. Ситуация, которую я осознал, вникнув в данную тему, говорит как минимум о 2 различных правилах установки тактильных плиток, что само по себе является недопустимым.
Как известно, первая реализация подобного проекта принадлежит Японии и там все просто и ясно, как должно быть. Тактильная плитка бывает только двух видов: предупреждающая и направляющая. Направляющая плитка имеет рифы в виде полосок (с продольными рифами, указывающими направление движения и отсутствие опасности, рифами под углом, показывающими изменение направления движения), предупреждающая — рифы в виде точек. Так должно быть и есть во всем цивилизованном мире. А как обстоят дела у нас? Ниже представлена реализация схемы перехода, которая подвергает катастрофической опасности слабовидящих людей. Но! По российским стандартам это именно правильное расположение.
Т. е. чиновники, находящие в состоянии нарушения кровоснабжения головного мозга (по-другому я не могу объяснить подобную безалаберность) придумали СВОЮДЕБИЛЬНУЮ особую схему обозначения для слабовидящих людей (ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»), отличную от такой во всем мире. А теперь представляем слабовидящего человека, приехавшего на Олимпиаду-2014 или Паралимпиаду-2014 и попавшем в подобную ситуацию. Если успеют его задержать — спасут, не успеют — как минимум его жизнь станет еще более тяжелой или прервется. Для понимания. что должен чувствовать слабовидящих человек. ориентирующийся, как я понимаю, на оригинальные обозначения у себя дома.
1. Наземный переход в Англии.
2. Наземный переход в Гонконге (Китай).
3. Наземный переход в Нью-Йорке (США).
4. Наземный переход в Японии.
">
Что мы видим? Везде перед дорогой стоит тактильная плитка с круглыми рифами. А вот что у нас в Москве на наземном переходе:
Ну и перейдем к Сочи. В качестве примера российской схемы обозначения хотел бы привести реализацию проекта «Доступная среда» на достаточно оживленном перекрестке на Конституции в районе здания Пенсионного фонда. Ранее я создавал топик о неправильной работе светофоров, которые, на данный момент времени, восстановили правильный световой режим. Представляю ниже 3 фотографии, чтобы вы понимали, о чем пойдет речь в дальнейшем.
На последней фотографии вы так же можете лицезреть «прафессиональную сочинскаю» парковку «абхазмобиля» и машины «скорой помощи» около здания Пенсионного фонда.
Как видно на этих фотографиях, перед дорогой выложена тактильная плитка с диагональными рифами, которая по международным стандартам обозначает, что можно двигаться в таком направлении и опасности нет. Следовательно, при отключенном свете слабовидящий человек двигается со спокойной душой через дорогу и создает, как минимум, сам того не подозревая, аварийную ситуацию. Каково? Если честно, мне не по себе от представленной картины.
Допустим, по таким «кривым» российским стандартам, противоречащим международным, плитка установлена правильно (о чем меня заверяли чиновники, принимающие данную работу и утверждающие, что представители Общества слепых инспектировали этот перекресток и «остались довольны»). Тогда по каким стандартам выложен подход к переходу у рынка (фотография ниже)? Там такой же регулируемый переход через дорогу, как и у здания Пенсионного фонда. Получается, по международным?
">
Неужели при такой неразберихе не произойдет несчастных случаев со слабовидящими людьми?
Мое предложение: переделать все тактильные плитки в соответствии с МЕЖДУНАРОДНЫМИ, а не внутрироссийскими стандартами во избежание глупых трагедий.
Как известно, первая реализация подобного проекта принадлежит Японии и там все просто и ясно, как должно быть. Тактильная плитка бывает только двух видов: предупреждающая и направляющая. Направляющая плитка имеет рифы в виде полосок (с продольными рифами, указывающими направление движения и отсутствие опасности, рифами под углом, показывающими изменение направления движения), предупреждающая — рифы в виде точек. Так должно быть и есть во всем цивилизованном мире. А как обстоят дела у нас? Ниже представлена реализация схемы перехода, которая подвергает катастрофической опасности слабовидящих людей. Но! По российским стандартам это именно правильное расположение.
Т. е. чиновники, находящие в состоянии нарушения кровоснабжения головного мозга (по-другому я не могу объяснить подобную безалаберность) придумали СВОЮ
1. Наземный переход в Англии.
2. Наземный переход в Гонконге (Китай).
3. Наземный переход в Нью-Йорке (США).
4. Наземный переход в Японии.
">
Что мы видим? Везде перед дорогой стоит тактильная плитка с круглыми рифами. А вот что у нас в Москве на наземном переходе:
Ну и перейдем к Сочи. В качестве примера российской схемы обозначения хотел бы привести реализацию проекта «Доступная среда» на достаточно оживленном перекрестке на Конституции в районе здания Пенсионного фонда. Ранее я создавал топик о неправильной работе светофоров, которые, на данный момент времени, восстановили правильный световой режим. Представляю ниже 3 фотографии, чтобы вы понимали, о чем пойдет речь в дальнейшем.
На последней фотографии вы так же можете лицезреть «прафессиональную сочинскаю» парковку «абхазмобиля» и машины «скорой помощи» около здания Пенсионного фонда.
Как видно на этих фотографиях, перед дорогой выложена тактильная плитка с диагональными рифами, которая по международным стандартам обозначает, что можно двигаться в таком направлении и опасности нет. Следовательно, при отключенном свете слабовидящий человек двигается со спокойной душой через дорогу и создает, как минимум, сам того не подозревая, аварийную ситуацию. Каково? Если честно, мне не по себе от представленной картины.
Допустим, по таким «кривым» российским стандартам, противоречащим международным, плитка установлена правильно (о чем меня заверяли чиновники, принимающие данную работу и утверждающие, что представители Общества слепых инспектировали этот перекресток и «остались довольны»). Тогда по каким стандартам выложен подход к переходу у рынка (фотография ниже)? Там такой же регулируемый переход через дорогу, как и у здания Пенсионного фонда. Получается, по международным?
">
Неужели при такой неразберихе не произойдет несчастных случаев со слабовидящими людьми?
Мое предложение: переделать все тактильные плитки в соответствии с МЕЖДУНАРОДНЫМИ, а не внутрироссийскими стандартами во избежание глупых трагедий.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернутьPablo
Tyuryutikov
apelsin
DmitriyDO
tone4ka
Stojn
Блин, ну как же жалко денег, выброшенных на ветер — 160 рублей за штуку 50х50 см стоимость!
andrey_b
Сейчас складывается впечатление, что плитку кладут вообще без проекта, т.е. даже стадии «П». Недавно видел направляющую тактильную плитку, уложенную ровно между столбами освещения (без огибания) — инвалидам по зрению предлагается биться лбом об каждый столб.
Вопрос действительно гораздо глубже. Главная проблема — мы не имеем права не соблюдать ГОСТ 52875, т.к. это преследуется по закону. Как по этому ГОСТу класть плитку — разжёвано в картинках в документе ДНД МО-26/2012, он легко ищется в интернете. Несоответствие российского ГОСТ 52875 международным требованиям ISO 21542:2011 ещё в 2009 г. обсуждалось Правительством Москвы, в результате чего ГУП «Мосинжпроект» разработал типовой проект СК 6119-2009. Результат скрещения ISO и ГОСТ выглядит так:
Но в Сочи ещё и плитку по ГОСТу умудряются повернуть неправильно, какбэ намекая: идите под колёса, дорогие инвалиды.
Так вот, к вопросу о возможных несчастных случаях — ни в коем случае нельзя допустить, чтобы в Сочи инвалиды передвигались самостоятельно, убьются 100%. Только с сопровождающими.
andrey_b
Tyuryutikov
andrey_b
Подскажите, что это значит, а то я ПДД изучал еще до исторического материализма.
Может это новый знак велодорожки?
Mavic
DmitriyDO
Tyuryutikov
Шёл дождик, темно (свет не включают до самого моста и под ним)… Фонарь установлен на пешеходной зоне ближе к середине. Хорошо, что вовремя выглянула из-под зонтика! А для слепых и слабовидящих плитку под ногами в этом месте не ощутила))), так что результат предсказуем…
Archto
20SASHA14
Stojn
Как не было видно их и до какой бы то ни было «тактильной плитки».
Вывод?
Ivanhoe
инвалиды появятся к параолимпиаде
DmitriyDO
У меня в микрорайоне ряд торговых точек — шмотки, бытхим, сигареты, куры гриль и т.п. Перед каждым — по 1 плитке, для чего выгрызена еще довольно годная колодяжка второго созыва. Каждая из плиток под углом градусов 5-10 к остальной мостовой. Все плитки разные — точки, полоски, косые ))) Живу я в центре Сочи (подробней не буду, а то тех же предпринимателей наклонят переделывать)
Если незрячий японский биатлонист, попадет, блин, в мой спальный микрорайон (чисто город на ощупь посмотреть) и захочет купить куру гриль — вот тут ему лафа!
А по мне так торжество идиотизма и палочного учёта показухи.
Ivanhoe
Kudashov
DmitriyDO
Вот еще интересно, кто нибудь видел работающий подъемник на подземном переходе? Мне пока не попадался.
Для параолимпийцев испытания начнутся сразу по приезде.
Velfo
Kudashov
sashacgsm
apelsin
20SASHA14
span
Foton
BAP1982
Tyuryutikov
BAP1982
Foton
Alisker
Alisker
elf
6SIN6
mylove070
20SASHA14
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.