Администрации аэропорта Сочи на заметку или как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах

Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание «taxi hustlers», то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нынешнюю российскую, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.




Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики — ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1 350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но от наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха иностранца такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город в котором он живет только хуже.

Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомнится и остановившись попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхеттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься.

Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а, во-вторых, у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхеттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их — это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка которая должна была стоить 30 долларов обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси попадали в лапы жуликов.

Наглядная агитация в аэропорту используется и по сей день.



Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители везущие пассажира без предварительной договоренности и таксисты накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд, или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике «undercover», когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведение были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно.

Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров.


Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной.


Места посадки специально обозначены


Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки.


Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка кроме Манхеттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное не забыть взять чек.


Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому, ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может, это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым.

Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа.


Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность. Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорке, не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1 250 долларов. По сообщениям прессы их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я не был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это они все равно возвращаются обратно. Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит Управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города.

Оригинал

PS: У нас из руководителей есть люди кто перенимает опыт других городов/стран или особо ничего не шевелится?
  • +48
  • 24 мая 2013, 14:12
  • Segment

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+
У нас есть коррупция и этим все сказано.
avatar

white

  • 24 мая 2013, 14:24
+
Пока отстегивают — да, но может есть кто действительно хочет решить эту проблему.
avatar

Segment

  • 24 мая 2013, 14:29
+
Тот кому ещё не отстегивают, но как только он встанет у руля позволяющего что то решить, ему тоже начнут отстегивать и все повторится вновь.
avatar

white

  • 24 мая 2013, 14:30
+
Ну мы же все равно верим в светлое будущее :)
avatar

Segment

  • 24 мая 2013, 14:35
+
А как же! Рано или поздно и мы добероемся до этого волшебного руля! ))))
avatar

white

  • 24 мая 2013, 14:36
+
Это не из тех времен, когда там мэр наводил порядок с помощью «теории разбитых окон».Напоминает простотой и действенностью.И теорию, и этот способ было бы очень полезно почитать нашим властям, но как донести? Бомбилы в Сочи назойливые, несимпатичные, и это первые, кто встречает гостей.И провожает…
avatar

VVE_Rost

  • 24 мая 2013, 19:31
+
Бомбилы в Сочи назойливые, несимпатичные, и это первые, кто встречает гостей.И провожает…
жалоба на неоднократные предложения услуг такси, непосредственно в салоне самолёта, виде «льготных» талонов на такси, сразу по прилёту в аэропорт Сочи
privetsochi.ru/blog/servis-sochi/28067.html
avatar

lanaandocean

  • 24 мая 2013, 19:52
+
но как донести?
Вот этот вопрос у нас всегда был самый интересный. Лежит себе эта бумажка с жалобами, народ толпится вокруг, но так и не находится силача, способного поднять её и донести…
avatar

rasp

  • 24 мая 2013, 21:32
+
Топик о «теории разбитых окон»–я собираюсь закинуть на сайт главы города.Понимаю, что шансы минимальны, но просто хочу это сделать.И ТС, возможно, тоже попытается… А вдруг?
avatar

VVE_Rost

  • 24 мая 2013, 23:57
+
Очередь таксистов в Ханое (Вьетнам). Все лучше чем в Сочи.


avatar

so3537

  • 24 мая 2013, 18:47
+
Больше 800 рублей принципиально не плачу ( Центр Сочи — Аэропорт), это официальная стоимость в такси со счётчиком в сторону Аэропорта. Естественно обратно, из Аэропорта, стоимость почему то 1200, на что твёрдо объясняется возможность оплаты только 800 рублей, а ни как не 200 евро, и так же не 1200 рублей.
avatar

lanaandocean

  • 24 мая 2013, 19:49


+
Доброго времени суток! Прилетаем 30.06 в 19-00 все аэроэкспресы ушли… как добраться до Красавицы-Хосты? № телефона официального такси с счётчиками подскажите и/или тарифы местные «человеческие»!
avatar

witalys

  • 24 мая 2013, 21:55
+
До 21:18, если ничего не поменялось, ходят маршрутки.
2500500 — плата фиксированная.
2900000 — по счетчику.
avatar

EndlessSummer

  • 24 мая 2013, 23:20
+
спасибо!
avatar

witalys

  • 24 мая 2013, 23:21
+
А у нас перенимают только негативный опыт, а положительный ни-ни.
avatar

Tymik

  • 24 мая 2013, 22:17
+
Знакомая сегодня заказала себе такси из Австрии в Германию 50 евро стоит…
avatar

arxip32

  • 24 мая 2013, 23:10
+
Точно блин, ситуация 1 в 1… Особенно достают на Казанском вокзале г. Москвы и особенно на прибывающие утром поезда. Пристают ко всем идущим с чемоданом, пока идешь по платформе от вагона, расположенного в хвосте поезда — несколько десятком раз в свой адрес услышишь слово «такси». И НИКОГДА не видел на платформе у прибывающих поездов сотрудников МВД. Несколько раз писал жалобы в УВД на транспорте, в ответ аж заказным письмом пишут что работа ведется, однако результатов этой работы все никак не видно.
avatar

FanatOf80s

  • 25 мая 2013, 00:24
+
У нас бемполезно что-то менять, «наши» таксисты с ментами в щечку бахаются, бареф брат :)))
avatar

Alligator

  • 25 мая 2013, 10:31
+
Сейчас видел сюжет о наведении порядка в Питере среди гайцев.Схема похожая–11 отдел выборочно снимает издалека инспекторов, отпускающих водил очень быстро, после явного нарушения.Навести порядок недолго, если власти действительно хотят этого.
avatar

VVE_Rost

  • 25 мая 2013, 11:01
+
Но ведь тут же трудиться надо!
avatar

Tix

  • 27 мая 2013, 08:56
+
Несколько проверок в месяц, и все ок.Было бы желание властей.То же и с боибилами…
avatar

VVE_Rost

  • 27 мая 2013, 12:47


+
Бомбилами:)
avatar

VVE_Rost

  • 27 мая 2013, 12:48

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.