Недоступная доступность
Сегодня много говорят о доступной городской среде для маломобильных групп населения. Наличие пандусов и желтых лент на лестницах для слабовидящих вовсе не означают эту самую доступность. В России никогда не строили специально для инвалидов, в результате вместо доступной среды город имеет на улицах ее доступную взгляду имитацию. Если говорить о городской доступности вообще, необходимо в первую очередь вспомнить, что многие инвалиды колясочники в силу обстоятельств буквально прикованы к своим квартирам, находящимся на 3, 4 и 5 этажах городских пятиэтажек. Доступность для них это однообразный вид из окна, который они наблюдают всю свою жизнь.
—
Пандусы, съезды с тротуаров сделаны неправильно и опасны даже для простых граждан, временами и вовсе отсутствуют, что создает проблемы для передвижения инвалидов.
В подземном переходе на остановке парк «Ривьера». Крутые пандусы для колясочника «Геркулеса» и не работающий лифт заросший паутиной и пылью. Для кого их строили непонятно. Доступная среда так и остается недоступной.
Того кто захочет спуститься по этому пандусу в подземный переход для посещения парка, придется вылавливать из реки Сочи.
Тактильные направляющие служащие поводырем для слабовидящих граждан, полностью отсутствуют на дорожках парка культуры и отдыха. Ребристая плитка должна идти отрезками вдоль пешеходной дорожки, чтобы слабовидящий человек мог палочкой или ногами чувствовать направление. От основной дорожки должны отходить направляющие, например к туалету и оповещать об этом звуковым сигналом.
О доступности улицы Воровского говорили много. Зона олимпийского гостеприимства не раз освещалась в СМИ и хвасталась своей готовностью принять паралимпийцев. Оказалось, что большинство предпринимателей заботятся об инвалидах для отчетности. Если говорить о пандусах, их расчет прост. Высоту площадки надо умножить в десять раз и получиться длина подъема. О каких проектных расчетах можно говорить, увидев пандус у «Дома Архитектора» и других магазинов на этой улице?
В проверке этой улицы принял участие представитель общественной организации инвалидов-колясочников Деви Михайлович Тамаришвили. Волею судьбы прикованный к инвалидной коляске, этот человек хорошо разбирается в нуждах маломобильных групп населения города курорта.
В ходе проверки выяснилось, что звонки для вызова персонала расположенные на улице Воровского не работают, а большинство пандусов недоступно. Общегородской проблемой являются спуски с тротуаров, представляющие опасность даже для передвижения простых граждан, местами они вообще отсутствуют, заставляя инвалидов прибегать к посторонней помощи.
Остро стоит проблема автомобильных стоянок, и оборудованного общественного транспорта. Недоступными для слабовидящих людей остаются улицы зоны гостеприимства, не оборудованные тактильными направляющими. Лишь единицы предпринимателей устанавливают такие разметки перед своими магазинами.
В июне в Сочи на морском лайнере прибывает большая группа иностранцев из различных маломобильных групп. Их задача проверить доступную среду Паралимпийской столицы. Чем мы встретим такую проверку?
—
Пандусы, съезды с тротуаров сделаны неправильно и опасны даже для простых граждан, временами и вовсе отсутствуют, что создает проблемы для передвижения инвалидов.
В подземном переходе на остановке парк «Ривьера». Крутые пандусы для колясочника «Геркулеса» и не работающий лифт заросший паутиной и пылью. Для кого их строили непонятно. Доступная среда так и остается недоступной.
Того кто захочет спуститься по этому пандусу в подземный переход для посещения парка, придется вылавливать из реки Сочи.
Тактильные направляющие служащие поводырем для слабовидящих граждан, полностью отсутствуют на дорожках парка культуры и отдыха. Ребристая плитка должна идти отрезками вдоль пешеходной дорожки, чтобы слабовидящий человек мог палочкой или ногами чувствовать направление. От основной дорожки должны отходить направляющие, например к туалету и оповещать об этом звуковым сигналом.
О доступности улицы Воровского говорили много. Зона олимпийского гостеприимства не раз освещалась в СМИ и хвасталась своей готовностью принять паралимпийцев. Оказалось, что большинство предпринимателей заботятся об инвалидах для отчетности. Если говорить о пандусах, их расчет прост. Высоту площадки надо умножить в десять раз и получиться длина подъема. О каких проектных расчетах можно говорить, увидев пандус у «Дома Архитектора» и других магазинов на этой улице?
В проверке этой улицы принял участие представитель общественной организации инвалидов-колясочников Деви Михайлович Тамаришвили. Волею судьбы прикованный к инвалидной коляске, этот человек хорошо разбирается в нуждах маломобильных групп населения города курорта.
В ходе проверки выяснилось, что звонки для вызова персонала расположенные на улице Воровского не работают, а большинство пандусов недоступно. Общегородской проблемой являются спуски с тротуаров, представляющие опасность даже для передвижения простых граждан, местами они вообще отсутствуют, заставляя инвалидов прибегать к посторонней помощи.
Остро стоит проблема автомобильных стоянок, и оборудованного общественного транспорта. Недоступными для слабовидящих людей остаются улицы зоны гостеприимства, не оборудованные тактильными направляющими. Лишь единицы предпринимателей устанавливают такие разметки перед своими магазинами.
В июне в Сочи на морском лайнере прибывает большая группа иностранцев из различных маломобильных групп. Их задача проверить доступную среду Паралимпийской столицы. Чем мы встретим такую проверку?
Комментарии (141)
RSS свернуть / развернутьirinkaaa
fire-fly
irinkaaa
А в качестве положительного примера, могу привести Магнит в универмаге — видела там покупателя в коляске.
lyuda
ig0rex
З.Ы. Анатолию Николаевичу хочется пожелать лично опробовать результаты своей «доступности».
Incognito
Сегодня, 9 июня, в Сочи из Стамбула прибывает круизное судно «Аида Аура». На борту лайнера будет 1500 туристов из Германии, в числе которых — турист-колясочник.
Для передвижения по Сочи, туристу с ограниченными возможностями здоровья АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» предоставит специализированный автомобиль Volkswagen Crafter. Это первый случай транспортного обслуживания туриста-колясочника круизного судна в рамках реализации программы «Безбарьерная среда в городе Сочи».
Cub, Вы этот топик сейчас, вообще, для чего написали?
fire-fly
irinkaaa
fire-fly
irinkaaa
lebedevstvn
Чтобы предприниматели быстренько сделали раблту администрации.
AlisaObychnaya
bern
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
Отсюда… Мавр сделал своё дело, и поменял место…
fire-fly
По факту чего? Преступления?
AlisaObychnaya
Skif
Cub
Cub
Печальная тенденция — все благие начинания заканчиваются разбором правоохранителей :((
bakc
abramovich
Cub
Rekhvi
PavelN
lanaandocean
bern
Papashka
fire-fly
Papashka
AlisaObychnaya
Cub
Отсюда
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
?? А магазины тогда на каком основании снесли?
AlisaObychnaya
Cub
fire-fly
Vlad030
Rekhvi
chegevara
100gramm
fire-fly
Хочется таки намекнуть Виктору Нодариевичу на слова его знаменитого соплеменника — «У каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество.»© И.В. Сталин.
Skif
В данном случае, оказалось, что это владельцы магазинов и кафешек. Пока прокуратура будут с ними судиться, администрация продолжит спокойно разрушать город и обслуживать ВИП-клиентов.
Позорище.
AlisaObychnaya
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
Skif
Cub
fire-fly
ortolife3.ucoz.ru/news/bezbarernaja_sreda_dlja_invalidov_v_sochi/2011-06-14-826
AlisaObychnaya
fire-fly
А иначе бы к чему предпринимателям гайки закручивать?
AlisaObychnaya
fire-fly
Так там денежек совсем немного заложено… Какие уж там миллиарды…
Передернуло от жизнеутверждающего начала:
AlisaObychnaya
fire-fly
Ну вот, же ответственные, те кто принял от имени города эти «пандусы» к эксплуатации. На этом всё, Виктор Нодариевич, всё закончится говорильней? Вы подняли вопрос, сами указали на виновных, далее что? Ведь бюджетные деньги потрачены, СНиПы нарушены.Кто понесёт ответственность, в том числе и материальную, ведь чтобы переход привести к нормативам нужны финансы. Готов ли Павленко продать свою квартиру, чтобы оплатить переделку, ведь он подписал акт приёмки опасного для эксплуатации сооружения, опасного для жизни и здоровья горожан и гостей? Или Пахомов великодушно простит Павленко, мол с кем не бывает?!
Skif
Cub
Skif
fire-fly
abramovich
Cub
AlisaObychnaya
fire-fly
Cub
Но безбарьерная среда, как вы правильно заметили, это не только пандусы и желтые наклейки, но и многое другое: лифты (в жилых домах и торговых центрах), общественные транспорт и туалеты, авто-парковки, и многое другое для людей с ограниченными возможностями. Даже специальные издания об их проблемах и для них, с рубрикой о вакансиях на работу.
Законодательство слабо у нас. Поэтому работы в данном направлении будут длиться еще лет так 5-10. И то, такой короткий срок возможен лишь в том случае, если попытаться изменить доступность среды методами экономическими (пряниками), а не палкой.
bescker
Cub
Просто СТЫДНО за такой, раньше, прекрасный город Сочи…
Gosty
knots
lanaandocean
knots
Gosty
Cub
Gosty
Cub
abramovich
Cub
abramovich
djavid
POMAH
Cub
Rekhvi
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
Cub
Cub
djavid
djavid
Romeo53
WTF
Gosty
WTF
проектирование и установка оборудование для людей с ограниченными возможностями это сложная штука в которой важен опыт и наработки, а у нас они где?(… достаточно посмотреть как у нас производят благоустройства дорог с торчащей из земли арматурой вместо нормальных оград и все становится ясно, потом мы хотим чтобы нас лечили нормально… всем на все поху_…
Abola
Abola
В это с трудом верится, но он не лжёт — я его очень давно знаю.
southcap
Недавно покупал книги в магазине в Гармошке- так там продавцов просто достали дети- играют, нажимают на кнопку звонка и убегают, а продавцам приходится выбегать на улицу.
Также, видел множество оторванных хулиганами кнопок вызова.
Diver
Gosty
Cub
«1797 объектов будут удовлетворять стандарты доступности. При подготовке к Олимпиаде за мэрией закреплены социальные, административные, транспортные объекты», — отметил Карандин.
По его словам, для ведомства установлен план мероприятий, включающий в себя 43 пункта, в каждом из которых указаны четкие сроки и техзадания.
«На конец 2011 г. из 521 объектов 248 доступны для всех категорий инвалидов, около 8 объектов располагают международными сертификатами на доступность», — заключил А.Карандин.
Интересно, что значит в понятии чиновника около… Неужели сложно посчитать восемь сертификатов…
fire-fly
Cub
Дальше дворика перед домом — просто не выйти.
Поликлиника, магазины — всё только на машине.
О жизни инвалидов даже трудно представить.
lanaandocean
Cub
Gromozeka
lanaandocean
Gromozeka
lanaandocean
Сам писал топ про этот подземный переход: ) И кстати Виктор Нодарьевич обещал что потролит администрацию… Да и Карандин обещал — «Постаратся»…
По факту ничего не изменилось за год :))))
Я считаю что вот эта вся херня со средой для инвалидов это бред. Делать пандуз в каждый ларек где инвалид на коляске и не поместится — апофеоз идиотизма.
Проще сделать ряд объектов с реальным удобными условиями. Чем вешать звонок из пластилина на каждую дверь.
Смысл пандуза на пляже??? при том на таких где нормальный человек не спустится!!! не то что инвалид. По камням инвалидная коляска не поедет. Просто физически.
Фактически нужен центр по обслуживанию лиц с инвалидностью, с нормальным доступом, с бассейном который был бы оборудован поручнями. Со специалистами.
Попутно делать реабилитацию с протезированием.
И извините за каламбур — не надо делать из инвалида — инвалида.
обратите внимание на девушку без ног — она ходит! да это нелегко — но ходит!!!
На загнивающем западе — это вполне нормальные работоспособные люди.
Тут Ваще терминаторы.: )
На те деньги которые тратит правительство на эту по идиотски сделанную
недоступную среду — думаю хватило бы заказать протезы всем инвалидам г. Сочи. И дать это простое счастье людям — быть такими же как и все :) а не писать в твиттере «Мы постарались — еще один объект доступен!»Gromozeka
Cub
sochirand
sochirand
reStiler
Cub
fire-fly
Cub
fire-fly
sochiman
Andreevna
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.