Кому он нужен - такой пандус? (Дополнено)
Безбарьерная среда… Как часто, в последнее время, мы слышим это словосочетание. Во многих местах города сделаны пандусы, как оказалось, уже больше 400 объектов (по сведениям администрации города) стали доступными для маломобильных людей.
Теперь очередь дошла и до пляжей…
С сайта администрации города:
Вот тут мы и попали… (Фотографий много)
Вначале, для информации, хочу остановится на том — как должны быть обустроены пандусы. Выдержки из строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП) и свода правил по проектированию и строительству, относящиеся к проектированию пандусов и съездов с тротуаров с учетом их доступности для маломобильных групп населения.
Источники:
СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,
СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения».
(Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России))
Пандусы
Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 80 см при уклоне не более 8% (отношение высоты подъема к горизонтальной проекции длины пандуса 1/12), что составляет около 5°. При перепаде высот более 80 см необходимо делать промежуточные площадки, где инвалид мог бы передохнуть.
При небольшом перепаде высоты (до 20 см) допускается увеличивать наклон пандуса до 10% (8°).
На практике большинство переходов и лестниц оборудовано рельсами, уклон которых равен уклону самой лестницы, что обычно составляет около 30%. Для инвалида-колясочника это слишком круто – на таком уклоне он может перевернуться.
Ширина пандуса должна быть не менее 1 метра.
Площадка вначале и в конце пандуса должна быть не менее 1,5мХ1,5м.
Вдоль кромки пандуса следует предусмотреть бортик высотой не менее 5 см для предотвращения соскальзывания трости или ноги.
Вдоль обеих сторон пандусов, а также у всех перепадов высот более 45 см необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 70 и 90 см.
Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 30 см.
Сходы с тротуаров
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м.
Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м.
Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.
Высоту бордюров по краям пешеходных путей рекомендуется принимать не менее 5 см.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.
Ну, а теперь, сравним с реалиями нашего города… На нашем сайте о ситуации с пандусами уже писали 4 апреля 2011года, как оказалось, за это время ничего не изменилось… Рапорты о доступности среды продолжаются, ситуация в реальности — без изменений…
Новый подземный переход у парка «Ривьера», построенный совсем недавно
Высота этого порога не должна превышать 4см
Ширина здесь должна быть не менее метра и состоять не из двух полос, а из одной сплошной, наклон очень крутой и нет поручней…
Пандус должен располагаться так
Когда я фотографировала эту очень крутую на подъём лестницу, подошла женщина с совсем маленьким ребёнком, она была одна и стояла растерянная, спрашивая, как ей здесь подняться и почему колёса коляски не встают, может она что-то не так делает…
Возвращаясь к СНИПам: каждые восемь ступеней, при большом пролёте лестницы, должна обустраиваться площадка, лестница должна быть обустроена поручнями с двух сторон, (здесь один, да и то не с той стороны), ну, а конкретно, эта лестница — должна быть оборудована подъёмным механизмом, потому что, сами понимаете, сделать её пологой невозможно…
Все внутренние и наружные лестницы данного перехода НЕ ПРИГОДНЫ к пользованию ими людьми с ограниченными возможностями…
Однако не всё так плохо… Строители сделали абсолютно показательный пандус для собственных технических нужд, ведущий в техническое отделение, видимо, для подвоза грузов. Отлегло от сердца, я уж думала, что наши строители и понятия не имеют как выглядят настоящие пандусы…
С переходами пока всё… Старые переходы я даже не беру во внимание, поскольку их скоро будут полностью реконструировать, очень надеюсь, что пандусы сделают нормальные.
Но прогулка по городу продолжается…
Спуск с моста на ул. Коституции. Если инвалидная коляска будет спускаться по этому пандусу, то дай Бог, чтобы её потом поймали где-то за Ривьерским мостом…
А уж подняться, так вообще — без вариантов…
Да, ещё одно отступление… Моя дочь работает в крупной канадской фирме занимающейся ландшафным дизайном.Приоритетным направлением является городской ландшафт, т.е. проектирование пандусов — её хлеб… Дочь примерно прикинула (в двух вариантах, с захватом пандуса перехода на заднем плане), как должен был выглядеть наклон пандуса, с такой высотой ступеней
При чём что характерно вообще для нашего города… Есть места, где ограничено пространство и чтобы правильно обустроить пандус, нужно приложить немало усилий и поэтому никто особенно не заморачивается, но в данном конкретном случае НИЧЕГО не мешало строителям сделать как положено — место позволяло, но… построено так, как построено…
А зачем строить по другому, если никто не требует?
Ещё один показательный случай, тротуар на ул. Парковой
Тут уж вообще без комментариев.
Неплохой пандус обустроен у кафе «Дамаск», что напротив парка «Ривьера»
Неплохой — но узкий, узкая разворотная площадка, не хватает как раз ширины ещё одной плитки
А что это (там же) я так и не поняла…
Продолжаем прогулку по городу… Пандус на Светлане у магазина «Перекрёсток»
Вчера я ещё прошлась по центру города… Увиденное не обрадовало.
Администрация Центрального района после ремонта — парадный вход
Вход для инвалидов с заднего крыльца
Да и Бог бы с ним с крыльцом, но туда ведь добраться как-то надо, но все подходы к зданию перекрыты, доступ только по проезжей части дороги
Например, подход с ул. Навагинская
с ул. Советская одна сторона
Другая
Переход через улицу
Всё идёт к тому, что нужно издавать карту города для малоподвижных жителей, с пометками возможности передвижения…
И ещё прогулялась по новому скверу возле ЦУМа, логику обустройства пандусов там, как не пыталась, так и не поняла… При прочих равных, соседствуют вполне нормальные пандусы
И такие, как большинство в нашем славном городе…
Отдельный разговор о высоте бордюра примыкающего к проезжей части дороги…
Позволю себе напомнить СНИП
И таких бордюров в городе — большинство…
Около миллиарда рублей будет потрачено на создание безбарьерной среды в Сочи.
Такие цифры 2.12.11г озвучил Анатолий Пахомов на встрече с инвалидами.
Ну, что ж… Живём дальше…
27.01.12г на сайте администрации запущен проект " Безбарьерный Сочи"…
Посмотрела, все пандусы о которых я говорила в этом топике, признаны безбарьерными…
Теперь очередь дошла и до пляжей…
С сайта администрации города:
К очередному летнему курортному сезону муниципальные пляжи будут оснащены специальным оборудованием, которое позволит людям с инвалидностью купаться в море, — рассказали в управлении по курортному делу и туризму администрации города Сочи. — На пляжах установят как бетонные, так и сборно-разборные пандусы с поручнями.Читая статьи на тему развития безбарьерной среды в городе, появляющиеся то тут, то там, я считала, что в этой области в городе всё более-менее нормально. Как фатально я ошибалась! Всё выяснилось, как всегда — случайно, ко мне в гости приехала дочь с маленьким сыном, которого нужно было возить по городу на коляске.
Также будут закуплены специализированные коляски «Observer», которые позволят людям с ограниченными возможностями здоровья принимать водные процедуры. Как минимум по три пляжа в каждом районе курорта будут адаптированы для людей с инвалидностью.
Вот тут мы и попали… (Фотографий много)
Вначале, для информации, хочу остановится на том — как должны быть обустроены пандусы. Выдержки из строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП) и свода правил по проектированию и строительству, относящиеся к проектированию пандусов и съездов с тротуаров с учетом их доступности для маломобильных групп населения.
Источники:
СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,
СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения».
(Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России))
Пандусы
Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 80 см при уклоне не более 8% (отношение высоты подъема к горизонтальной проекции длины пандуса 1/12), что составляет около 5°. При перепаде высот более 80 см необходимо делать промежуточные площадки, где инвалид мог бы передохнуть.
При небольшом перепаде высоты (до 20 см) допускается увеличивать наклон пандуса до 10% (8°).
На практике большинство переходов и лестниц оборудовано рельсами, уклон которых равен уклону самой лестницы, что обычно составляет около 30%. Для инвалида-колясочника это слишком круто – на таком уклоне он может перевернуться.
Ширина пандуса должна быть не менее 1 метра.
Площадка вначале и в конце пандуса должна быть не менее 1,5мХ1,5м.
Вдоль кромки пандуса следует предусмотреть бортик высотой не менее 5 см для предотвращения соскальзывания трости или ноги.
Вдоль обеих сторон пандусов, а также у всех перепадов высот более 45 см необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 70 и 90 см.
Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 30 см.
Сходы с тротуаров
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м.
Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м.
Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.
Высоту бордюров по краям пешеходных путей рекомендуется принимать не менее 5 см.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.
Ну, а теперь, сравним с реалиями нашего города… На нашем сайте о ситуации с пандусами уже писали 4 апреля 2011года, как оказалось, за это время ничего не изменилось… Рапорты о доступности среды продолжаются, ситуация в реальности — без изменений…
Новый подземный переход у парка «Ривьера», построенный совсем недавно
Высота этого порога не должна превышать 4см
Ширина здесь должна быть не менее метра и состоять не из двух полос, а из одной сплошной, наклон очень крутой и нет поручней…
Пандус должен располагаться так
Когда я фотографировала эту очень крутую на подъём лестницу, подошла женщина с совсем маленьким ребёнком, она была одна и стояла растерянная, спрашивая, как ей здесь подняться и почему колёса коляски не встают, может она что-то не так делает…
Возвращаясь к СНИПам: каждые восемь ступеней, при большом пролёте лестницы, должна обустраиваться площадка, лестница должна быть обустроена поручнями с двух сторон, (здесь один, да и то не с той стороны), ну, а конкретно, эта лестница — должна быть оборудована подъёмным механизмом, потому что, сами понимаете, сделать её пологой невозможно…
Все внутренние и наружные лестницы данного перехода НЕ ПРИГОДНЫ к пользованию ими людьми с ограниченными возможностями…
Однако не всё так плохо… Строители сделали абсолютно показательный пандус для собственных технических нужд, ведущий в техническое отделение, видимо, для подвоза грузов. Отлегло от сердца, я уж думала, что наши строители и понятия не имеют как выглядят настоящие пандусы…
С переходами пока всё… Старые переходы я даже не беру во внимание, поскольку их скоро будут полностью реконструировать, очень надеюсь, что пандусы сделают нормальные.
Но прогулка по городу продолжается…
Спуск с моста на ул. Коституции. Если инвалидная коляска будет спускаться по этому пандусу, то дай Бог, чтобы её потом поймали где-то за Ривьерским мостом…
А уж подняться, так вообще — без вариантов…
Да, ещё одно отступление… Моя дочь работает в крупной канадской фирме занимающейся ландшафным дизайном.Приоритетным направлением является городской ландшафт, т.е. проектирование пандусов — её хлеб… Дочь примерно прикинула (в двух вариантах, с захватом пандуса перехода на заднем плане), как должен был выглядеть наклон пандуса, с такой высотой ступеней
При чём что характерно вообще для нашего города… Есть места, где ограничено пространство и чтобы правильно обустроить пандус, нужно приложить немало усилий и поэтому никто особенно не заморачивается, но в данном конкретном случае НИЧЕГО не мешало строителям сделать как положено — место позволяло, но… построено так, как построено…
А зачем строить по другому, если никто не требует?
Ещё один показательный случай, тротуар на ул. Парковой
Тут уж вообще без комментариев.
Неплохой пандус обустроен у кафе «Дамаск», что напротив парка «Ривьера»
Неплохой — но узкий, узкая разворотная площадка, не хватает как раз ширины ещё одной плитки
А что это (там же) я так и не поняла…
Продолжаем прогулку по городу… Пандус на Светлане у магазина «Перекрёсток»
Вчера я ещё прошлась по центру города… Увиденное не обрадовало.
Администрация Центрального района после ремонта — парадный вход
Вход для инвалидов с заднего крыльца
Да и Бог бы с ним с крыльцом, но туда ведь добраться как-то надо, но все подходы к зданию перекрыты, доступ только по проезжей части дороги
Например, подход с ул. Навагинская
с ул. Советская одна сторона
Другая
Переход через улицу
Всё идёт к тому, что нужно издавать карту города для малоподвижных жителей, с пометками возможности передвижения…
И ещё прогулялась по новому скверу возле ЦУМа, логику обустройства пандусов там, как не пыталась, так и не поняла… При прочих равных, соседствуют вполне нормальные пандусы
И такие, как большинство в нашем славном городе…
Отдельный разговор о высоте бордюра примыкающего к проезжей части дороги…
Позволю себе напомнить СНИП
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.
И таких бордюров в городе — большинство…
Около миллиарда рублей будет потрачено на создание безбарьерной среды в Сочи.
Такие цифры 2.12.11г озвучил Анатолий Пахомов на встрече с инвалидами.
Ну, что ж… Живём дальше…
27.01.12г на сайте администрации запущен проект " Безбарьерный Сочи"…
Посмотрела, все пандусы о которых я говорила в этом топике, признаны безбарьерными…
Комментарии (128)
RSS свернуть / развернутьantonio
fire-fly
antonio
fire-fly
antonio
fire-fly
vershok77
fire-fly
ig0rex
fire-fly
Однозначный + за тенмку.
OTilda
vershok77
OTilda
anik
OTilda
anik
OTilda
anik
antonio
anik
OTilda
anik
anik
ig0rex
fire-fly
fire-fly
ig0rex
fire-fly
Skif
fire-fly
ig0rex
fire-fly
ig0rex
fire-fly
Насколько я понимаю ваша родственница исправила бы весь город «как надо»! так может пусть участвует в тендерах-то?!
ig0rex
fire-fly
ig0rex
fire-fly
ig0rex
antonio
fire-fly
Что ещё надо? Какое ещё участие требуется? Я что-то не «въеду»! Зачем создавать какие-то комитеты, комиссии, приёмные по приёму жалоб, чтобы раздавать всем «волшебные пендали» для качественной работы?
Надо просто нормально строить изначально.Больше ничего не требуется.Что тут непонятного?!)
Skif
gnomik
fire-fly
Так и здесь — может в проекте все было нормально(по СНИПам)
gnomik
fire-fly
20 лет назад мы не то что о доступной среде ничего не знали, у нас и секса не было.
gnomik
Skif
Просто когда там эту доступную среду обеспечивали у нас вообще об этих людях никто не думал. Сейчас заставляют думать, но результат плачевный — если и делают что-то, то не для людей, а для галочки.
Автору +100500 но чему тут удивляться?
gnomik
ig0rex
antonio
ig0rex
ig0rex
Antana
fire-fly
ig0rex
kostochka
ig0rex
fire-fly
kostochka
fire-fly
Skif
kostochka
fire-fly
Skif
kostochka
fire-fly
а то, что выйти на улицы города с коляской — это практически подвиг для женщины — это факт, причем нелицеприятный.
kostochka
Skif
kostochka
realnaia
reticon
fire-fly
Shans
ogogo
fire-fly
Там же, на подступах к суду…
Пандус, ведущий в администрацию города
и в СГУТИК
fire-fly
VolK
fire-fly
kostochka
По настоящему пандус (условно)стоит построить-5руб.Заложили депутаты в бюджет-3.Исполнителю дали чертёж (утверждённый в мэрии) и 3 руб.В чём проблема?
ogogo
kostochka
Исполнителям дали деньги и чертёж на детский сад.А они, негодники, построили жилой дом.А кто принимал?
ogogo
kostochka
И тишина в ответ.
ogogo
kostochka
Есть категория начальников у которых все части тела работают автономно: язык- ля-ля, ноги -ать-два, руки-вперёд и в сторону, а в голове -свисток.И, главное-за это ещё и платят.
ogogo
Вообщем смотрите сами
Лично я практически никаких улучшений по этому вопросу не увидел, за эти 14 месяцев не увидел, кроме что владельцы магазов поставили для инвалидов кнопки вызова продавца.
Skif
VolK
Skif
VolK
Gertruda
Всего же общая протяженность пешеходных зон по городу составит 80 километров. С дизайнерской точки зрения, уже всё продумано — освещение, бордюры, скамейки. В администрации города отметили, определённые причины вынудили взяться за этот только сейчас: «Нас сдерживает в этом вопросе то, что сейчас идут работы по прокладке кабеля — водоводов, канализационных коллекторов, с разрытиями, поэтому мы не форсируем эти работы, чтобы не испортить то, что сделается», — отметил заместитель главы города Сочи Александр Карандин.
Местные и иностранные архитекторы работают буквально в полевых условиях. Чтобы на месте оценить возможности той или иной территории. Проект должен быть закончен к концу 2012 года. А к декабрю 2013-ого полностью реализован. На это из краевой целевой программы планируется выделить 1 миллиард рублей.
Может хоть в Красной Поляне будут нормальные пандусы… Во всей России специалистов не нашлось…
fire-fly
slevin
fire-fly
slevin
Gertruda
fire-fly
Это лицо больше подойдёт
ProCOP
VolK
slevin
misha
misha
mimino
misha
lyuda
fire-fly
SemenS
fire-fly
SemenS
fire-fly
lyuda
fire-fly
lyuda
Но в городе часто встречаются нестандартные коляски:
Видел мучения «близняшек» со стандартными пандусами — всё-равно что их нет.
Ширина колеи не совпадает.
То же самое касается трёхколёсных колясок (учтите при покупке)
illari
Abus
Gertruda
catvilka
ну это как вариант…
я не настаиваю…
эй! куда вы меня тащите!??? не бейте меня ай лждсрчшавдо рмст
slevin
Abus
LawNOrder
romashKAL
fire-fly
romashKAL
Versus
ig0rex
fire-fly
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.