Сочинская дорожная..

В прошлом году на Мамайском перевале отремонтировали дорогу.
До ремонта она выглядела так

Сами понимаете, после хождения по инстанциям годами, радости жителей не было предела. Однако, когда стало очевидно, что ремонт дороги ведётся с грубейшими нарушениями технологии понятным даже непрофессионалам: заливка дорожного полотна бетоном производится под проливным дождём, основание дороги не уплотняется, дорожная сетка между собой не связывается… Жители позвонили в управление автомобильных дорог, написали письма, просили хоть как-то отреагировать на ситуацию, пока ещё можно что-то исправить… тщетно, их не услышали…

В марте, после заморозков на почве, на полотне дороги появились первые поперечные трещины, дорога имеет очень крутые подъёмы, трещины появились как раз на них.
Подрядная организация ООО «Ш.А.Р.М.» произвела ремонт.
В результате возбуждения уголовного дела против бывшего начальника управления автомобильных дорог А.Вартаняна, на дороге были сделаны вырубки

Дальше — больше… Летом на полотне дороги появились уже продольные трещины, которые стали стремительно увеличиваться… В настоящее время длина трещин примерно 25 метров


Жители вновь обратились в администрацию, подрядчик ООО «Ш.А.Р.М» произвёл ремонт… ЗАМАЗАВ сверху трещины раствором и залив вырубки, сделанные экспертизой

На поверхности дороги появился металл, видимо полезла дорожная сетка… Бетон стал пористым, его просто размывают потоки воды

Ну и последней каплей стала прокладка олимпийского кабеля… Строители уверяли жителей, что дорогу они не тронут, всё будет сделано по последнему слову техники: будут прокладывать шурфы под полотном, что так в принципе и было, только перед самым уходом (в последний день, когда жители в основном были на работе) они взяли и оставили на память

В ходе обращений к различным структурам администрации города так и не возникло ясности в главном: кто в городе контролирует ход ремонтных работ?
Будь-то ремонт дорог, ремонт придомовых территорий, ремонт домов или лифтов, благоустройство городских территорий?

А тем временем,14.10.11г на сайте администрации была опубликована победная реляция:
Более 56 млн. рублей выделила администрация Сочи на реконструкцию дорог в Лазаревском районе.

В первом полугодии управление автомобильных дорог выполнило ремонт в поселках Лоо, Дагомыс, Солохаул и Кичмай. По поручению главы Сочи Анатолия Пахомова дороги восстановили в Кировском, Кичмайском, Волковском и Лыготском сельских округах.

— С начала года порядка 22,5 млн. рублей ушло на ремонт дорожного покрытия. – поясняет начальник отдела ЖКХ администрации Лазаревского района Сочи Олег Токарев. — Решением Городского собрания добавлено еще 33,6 млн. рублей на второе полугодие.

До конца года в районе реконструируют подъездную дорогу к переулкам Новошкольный, Магистральный, дорогу по ул. Батумское шоссе, в поселках Атарбеково, Головинка и дороги к объекту показа «33 водопада» в Кичмайском сельском округе.
Если реконструкции будут производиться так же как на нашей дороге, а что-то мне подсказывает, что именно так и будет… вряд ли они продержаться и доживут до Олимпиады…
  • +48
  • 12 ноября 2011, 11:40
  • fire-fly

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+
У нас все как всегда через Ж… Главное освоить быстро средства, а то достануться другому
avatar

Sochinetc

  • 12 ноября 2011, 13:06
+
А это всегда так.Ещё Задорнов заметил раз положили асфальт(бетон), значить будут прокладывать трубы (и т.д.)
avatar

kaktus

  • 12 ноября 2011, 16:26
+
И еще умиляют кошачьи следы на дороге! На память оставлены! )))
avatar

KOTIK

  • 12 ноября 2011, 23:38
+
А что, ООО «Ш.А.Р.М» уже и дороги ремонтирует? И когда это они научились?
Я опять не прав: судя по фото дороги строить не получается, а вот к бюджету присосаться научились.
avatar

kvazimodo

  • 12 ноября 2011, 16:47
+
А что, ООО «Ш.А.Р.М» уже и дороги ремонтирует?
в прошлом году, и в этом — ремонтируют… В начале этого года делали Дагомысскую, где больничный городок, дорога асфальтовая, сделано неплохо…
avatar

fire-fly

  • 12 ноября 2011, 16:50


+
дорога асфальтовая, сделано неплохо…
Одно из двух:
1. Асфальт был закуплен у порядочного поставщика.
2. Откат отдан был меньше и у ООО «Ш.А.Р.М» остались средства на нормальную работу.
Здесь же на Мамайском перевале бетон приготовлен на не промытом щебне да еще, возможно, на цементе сэкономили.
В моё время для дорожного строительства применялся бетон не ниже М-300.
Да и усадочных швов на снимках не видно.
avatar

kvazimodo

  • 12 ноября 2011, 17:30
+
Да и усадочных швов на снимках не видно.
усадочные швы есть…
avatar

fire-fly

  • 12 ноября 2011, 18:04
+
Вот хорошо! А температурные швы есть?
avatar

kvazimodo

  • 12 ноября 2011, 18:12
+
Вот хорошо! А температурные швы есть?
стоп… усадочные — это в Вашем понимании что?
avatar

fire-fly

  • 12 ноября 2011, 18:15
+
Это не в моём понимании! Это согласно СНиП (Строительные нормы и правила).
Если Вам известно, то материалы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. В школе приводили пример железнодорожных рельсов. При их укладке специально делается зазор, чтобы при летнем нагревании не создавались внутренние напряжения в металле рельсов.
Бетон и железобетон, как в нашем случае (дорожное покрытие как мы видим армировано) также подвержен температурным деформациям. Кроме усадочных устраиваются еще и температурные швы. Снаружи их различить трудно, но внутри они имеют отличия. Температурные швы позволяют железобетону изменять свои геометрические размеры, но не дают проседать. Узел устройства температурного шва я здесь вычерчивать не буду. Поверьте уж на слово.
avatar

kvazimodo

  • 12 ноября 2011, 18:26
+
Усадочные швы устраиваются для того, чтобы при неравномерной усадке дорожных карт, упорядочить образовавшиеся смещения.
avatar

kvazimodo

  • 12 ноября 2011, 18:29
+
Поверьте уж на слово.
Да верю я… Просто каждые полтора метра на дороге обустроены швы(проложены доски)… Я думала, что это температурно-усадочные швы… а Вы спрашиваете отдельно про усадочные, отдельно про температурные… Вот я теперь и сомневаюсь…
avatar

fire-fly

  • 12 ноября 2011, 18:31
+
Дело в том, что когда-то ООО «Ш.А.Р.М» специализировалось в другой отрасли строительства. В наше время из-за нездоровой конкуренции люди хватаются за любую работу, с которой даже не очень знакомы.
Мне в молодости приходилось строить дороги и я знаю, что в этом деле, как и в любом другом, тоже есть свои хитрости.
Полтора метра это очень часто. Проложены доски — это имитация швов. Доски в процессе бетонирования должны выниматься, а оставшиеся пустоты заполняться битумом.
Причем в усадочных швах в этих местах армирование разрезается, а в температурных устраивается шарнирное (подвижное) соединение.
Кстати, по краям ж/бетонного дорожного покрытия должна закладываться еще продольная краевая арматура бОльшего диаметра.
Но главное не это! Главное правильное устройство и заполнение дорожного корыта.
Но кто же это сейчас соблюдает?
Чего это я взялся устраивать здесь ЛикБез…
avatar

kvazimodo

  • 12 ноября 2011, 18:50
+
Причем в усадочных швах в этих местах армирование разрезается, а в температурных устраивается шарнирное (подвижное) соединение.
Кстати, по краям ж/бетонного дорожного покрытия должна закладываться еще продольная краевая арматура бОльшего диаметра.
этого ничего не было…
Главное правильное устройство и заполнение дорожного корыта.
здесь тоже проблемы… к краям больше- примерно 15см, к середине меньше — примерно 6-8см…
avatar

fire-fly

  • 12 ноября 2011, 18:54
+
А должно быт в разы больше и там должен быть «слоёный пирог» щебень крупной фракции, щебень мелкой фракции, песок, плёнка и т.д. Я ведь писал:
Но кто же это сейчас соблюдает?
avatar

kvazimodo

  • 12 ноября 2011, 19:06
+
Полтора метра это очень часто
ну может чуть больше, на длину доски…
avatar

fire-fly

  • 12 ноября 2011, 18:56
+
они совмещены наверно
avatar

romansky

  • 12 ноября 2011, 23:32
+
А что, ООО «Ш.А.Р.М» уже и дороги ремонтирует? И когда это они научились?
Я опять не прав: судя по фото дороги строить не получается, а вот к бюджету присосаться научились.

ООО надо было назвать ШРАМ, ближе к истине было бы гораздо)
avatar

Spointer

  • 12 ноября 2011, 21:06
+
конторка та ещё — директор армян с чётками)
нам ложили асфальт — результаты испытаний образцов(вырубки тут называют их) показали, что асфальт фуфло!
avatar

romansky

  • 12 ноября 2011, 23:33
+
директор армян с чётками
Насколько я знаю, четки служили для подсчета молитв или мантр, необходимых произнести. Директор этой конторки такой нАбожный или прибыль с помощью четок подсчитывает/заучивает?
avatar

kvazimodo

  • 13 ноября 2011, 07:30
+
четки служили для подсчета молитв или мантр
это в каком веке?)
может это у старичков такое ещё практикуется, но никак у современного поколения
avatar

romansky

  • 13 ноября 2011, 08:14


+
Четки для этих целей использовались еще Буддистскими монахами, тибетскими ламами, а может быть и раньше.
это у старичков
у современного поколения
Вы надеетесь быть «современным поколением всю жизнь? Ошибаетесь! Лет через пять устареете и вас также отнесут к „старичкам“. Не Вы первый не вы последний!
avatar

kvazimodo

  • 13 ноября 2011, 15:34
+
Вы надеетесь быть «современным поколением всю жизнь? Ошибаетесь! Лет через пять устареете и вас также отнесут к „старичкам“. Не Вы первый не вы последний!
не понял к чему это…
какая разница для чего их использовали буддисты или ламы — мы живём (по крайней мере я) в России и тут из юзают просто в качестве понтов
avatar

romansky

  • 13 ноября 2011, 19:00
+
мы живём (по крайней мере я) в России и тут из юзают
«из юзают» ну чисто русский термин! Я и мои друзья всю 60-летнюю жизнь использовали только это слово! Куча плюсов!!!
avatar

kvazimodo

  • 13 ноября 2011, 19:36
+
ну а что?)
XXI век как никак на дворе, глобализация:)
avatar

romansky

  • 13 ноября 2011, 21:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.