Сочинская дорожная..
В прошлом году на Мамайском перевале отремонтировали дорогу.
До ремонта она выглядела так
Сами понимаете, после хождения по инстанциям годами, радости жителей не было предела. Однако, когда стало очевидно, что ремонт дороги ведётся с грубейшими нарушениями технологии понятным даже непрофессионалам: заливка дорожного полотна бетоном производится под проливным дождём, основание дороги не уплотняется, дорожная сетка между собой не связывается… Жители позвонили в управление автомобильных дорог, написали письма, просили хоть как-то отреагировать на ситуацию, пока ещё можно что-то исправить… тщетно, их не услышали…
В марте, после заморозков на почве, на полотне дороги появились первые поперечные трещины, дорога имеет очень крутые подъёмы, трещины появились как раз на них.
Подрядная организация ООО «Ш.А.Р.М.» произвела ремонт.
В результате возбуждения уголовного дела против бывшего начальника управления автомобильных дорог А.Вартаняна, на дороге были сделаны вырубки…
Дальше — больше… Летом на полотне дороги появились уже продольные трещины, которые стали стремительно увеличиваться… В настоящее время длина трещин примерно 25 метров
Жители вновь обратились в администрацию, подрядчик ООО «Ш.А.Р.М» произвёл ремонт… ЗАМАЗАВ сверху трещины раствором и залив вырубки, сделанные экспертизой
На поверхности дороги появился металл, видимо полезла дорожная сетка… Бетон стал пористым, его просто размывают потоки воды
Ну и последней каплей стала прокладка олимпийского кабеля… Строители уверяли жителей, что дорогу они не тронут, всё будет сделано по последнему слову техники: будут прокладывать шурфы под полотном, что так в принципе и было, только перед самым уходом (в последний день, когда жители в основном были на работе) они взяли и оставили на память
В ходе обращений к различным структурам администрации города так и не возникло ясности в главном: кто в городе контролирует ход ремонтных работ?
Будь-то ремонт дорог, ремонт придомовых территорий, ремонт домов или лифтов, благоустройство городских территорий?
А тем временем,14.10.11г на сайте администрации была опубликована победная реляция:
До ремонта она выглядела так
Сами понимаете, после хождения по инстанциям годами, радости жителей не было предела. Однако, когда стало очевидно, что ремонт дороги ведётся с грубейшими нарушениями технологии понятным даже непрофессионалам: заливка дорожного полотна бетоном производится под проливным дождём, основание дороги не уплотняется, дорожная сетка между собой не связывается… Жители позвонили в управление автомобильных дорог, написали письма, просили хоть как-то отреагировать на ситуацию, пока ещё можно что-то исправить… тщетно, их не услышали…
В марте, после заморозков на почве, на полотне дороги появились первые поперечные трещины, дорога имеет очень крутые подъёмы, трещины появились как раз на них.
Подрядная организация ООО «Ш.А.Р.М.» произвела ремонт.
В результате возбуждения уголовного дела против бывшего начальника управления автомобильных дорог А.Вартаняна, на дороге были сделаны вырубки…
Дальше — больше… Летом на полотне дороги появились уже продольные трещины, которые стали стремительно увеличиваться… В настоящее время длина трещин примерно 25 метров
Жители вновь обратились в администрацию, подрядчик ООО «Ш.А.Р.М» произвёл ремонт… ЗАМАЗАВ сверху трещины раствором и залив вырубки, сделанные экспертизой
На поверхности дороги появился металл, видимо полезла дорожная сетка… Бетон стал пористым, его просто размывают потоки воды
Ну и последней каплей стала прокладка олимпийского кабеля… Строители уверяли жителей, что дорогу они не тронут, всё будет сделано по последнему слову техники: будут прокладывать шурфы под полотном, что так в принципе и было, только перед самым уходом (в последний день, когда жители в основном были на работе) они взяли и оставили на память
В ходе обращений к различным структурам администрации города так и не возникло ясности в главном: кто в городе контролирует ход ремонтных работ?
Будь-то ремонт дорог, ремонт придомовых территорий, ремонт домов или лифтов, благоустройство городских территорий?
А тем временем,14.10.11г на сайте администрации была опубликована победная реляция:
Более 56 млн. рублей выделила администрация Сочи на реконструкцию дорог в Лазаревском районе.Если реконструкции будут производиться так же как на нашей дороге, а что-то мне подсказывает, что именно так и будет… вряд ли они продержаться и доживут до Олимпиады…
В первом полугодии управление автомобильных дорог выполнило ремонт в поселках Лоо, Дагомыс, Солохаул и Кичмай. По поручению главы Сочи Анатолия Пахомова дороги восстановили в Кировском, Кичмайском, Волковском и Лыготском сельских округах.
— С начала года порядка 22,5 млн. рублей ушло на ремонт дорожного покрытия. – поясняет начальник отдела ЖКХ администрации Лазаревского района Сочи Олег Токарев. — Решением Городского собрания добавлено еще 33,6 млн. рублей на второе полугодие.
До конца года в районе реконструируют подъездную дорогу к переулкам Новошкольный, Магистральный, дорогу по ул. Батумское шоссе, в поселках Атарбеково, Головинка и дороги к объекту показа «33 водопада» в Кичмайском сельском округе.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернутьSochinetc
kaktus
KOTIK
Я опять не прав: судя по фото дороги строить не получается, а вот к бюджету присосаться научились.
kvazimodo
fire-fly
1. Асфальт был закуплен у порядочного поставщика.
2. Откат отдан был меньше и у ООО «Ш.А.Р.М» остались средства на нормальную работу.
Здесь же на Мамайском перевале бетон приготовлен на не промытом щебне да еще, возможно, на цементе сэкономили.
В моё время для дорожного строительства применялся бетон не ниже М-300.
Да и усадочных швов на снимках не видно.
kvazimodo
fire-fly
kvazimodo
fire-fly
Если Вам известно, то материалы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. В школе приводили пример железнодорожных рельсов. При их укладке специально делается зазор, чтобы при летнем нагревании не создавались внутренние напряжения в металле рельсов.
Бетон и железобетон, как в нашем случае (дорожное покрытие как мы видим армировано) также подвержен температурным деформациям. Кроме усадочных устраиваются еще и температурные швы. Снаружи их различить трудно, но внутри они имеют отличия. Температурные швы позволяют железобетону изменять свои геометрические размеры, но не дают проседать. Узел устройства температурного шва я здесь вычерчивать не буду. Поверьте уж на слово.
kvazimodo
kvazimodo
fire-fly
Мне в молодости приходилось строить дороги и я знаю, что в этом деле, как и в любом другом, тоже есть свои хитрости.
Полтора метра это очень часто. Проложены доски — это имитация швов. Доски в процессе бетонирования должны выниматься, а оставшиеся пустоты заполняться битумом.
Причем в усадочных швах в этих местах армирование разрезается, а в температурных устраивается шарнирное (подвижное) соединение.
Кстати, по краям ж/бетонного дорожного покрытия должна закладываться еще продольная краевая арматура бОльшего диаметра.
Но главное не это! Главное правильное устройство и заполнение дорожного корыта.
Но кто же это сейчас соблюдает?
Чего это я взялся устраивать здесь ЛикБез…
kvazimodo
здесь тоже проблемы… к краям больше- примерно 15см, к середине меньше — примерно 6-8см…
fire-fly
kvazimodo
fire-fly
romansky
ООО надо было назвать ШРАМ, ближе к истине было бы гораздо)
Spointer
нам ложили асфальт — результаты испытаний образцов(вырубки тут называют их) показали, что асфальт фуфло!
romansky
kvazimodo
может это у старичков такое ещё практикуется, но никак у современного поколения
romansky
Вы надеетесь быть «современным поколением всю жизнь? Ошибаетесь! Лет через пять устареете и вас также отнесут к „старичкам“. Не Вы первый не вы последний!
kvazimodo
какая разница для чего их использовали буддисты или ламы — мы живём (по крайней мере я) в России и тут из юзают просто в качестве понтов
romansky
kvazimodo
XXI век как никак на дворе, глобализация:)
romansky
«Планируем начать паспортизацию в 2012 году. На выполнение всего объема работ потребуется не менее 2-3 лет, здесь многое будет зависеть от текущих потребностей бюджета. Паспортизация дорог — очень дорогостоящее мероприятие, на это необходимо около полутора миллиардов рублей», — отметил заместитель главы Сочи по вопросам ЖКХ Павел Клопотовский.
Непростое это дело…
fire-fly
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.