О Сбербанке
Эту историю я намеревался начать анекдотом о Сбербанке.
Однако сегодня раздался звонок и чистый женский голос от имени Сбербанка сообщил, что моя претензия рассмотрена, признана справедливой и удовлетворена. Сбербанк приносит извинения за случившееся и выражает надежду, что впредь такое не повторится.
Принимая во внимание это похвальное движение Сбербанка к изменениям в лучшую сторону, и в качестве ответного жеста доброй воли я решил воздержаться сейчас от анекдота и приберечь его для будущего топика о «Магните».
Итак, история о том, как меня обманули на 500 рублей в Сбербанке, что я сделал и чем это закончилось.
Случилось так, что на мой «книжный» счет в Сбербанке поступила некоторая сумма. Поскольку книжный счет процентов не приносит, я решил найти подходящее депозитное предложение и поместить деньги туда.
Нашел таковое в стороннем банке, заключил депозитный договор, получил номер счета и остальные реквизиты для перевода на депозит — БИК и прочее.
Теперь надо было перевести деньги с «книжного» счета Сбербанка на счет моего депозита.
Известно, что за некоторые переводы банки взимают плату с отправителя. Я поинтересовался в интернете, сколько это будет стоить в моем случае, и узнал, что полторы тысячи рублей.
Знание — сила. Усиленный этим знанием я появился в отделении Сбербанка.
Подал паспорт и листок с реквизитами счетов девушке в окошке. Та позвала другую на помощь. Они поговорили, другая предложила мне открыть депозит в Сбербанке и отказаться от моего намерения. Я поблагодарил за участие но предложения не принял.
Потом первая правдиво глядя мне в глаза рассказала, что в Сбербанке совершенствуют технологии обслуживания и поэтому некоторые действия, в частности подписывание некоторых документов, заменяют введением ПИН-кода пластиковой карты. При этом она подала мне терминал, предложила вставить в него пластиковую карту и ввести ПИН-код. Мне это показалось странным, поскольку карточный счет никак не участвовал в деле. К тому же я ведь мог и не иметь при себе карты. Но карта оказалась при мне, и я не стал отказываться, полагая, что пусть девушка идет путем, который знает. А то ещё запутается, бедная. Он (путь) хоть и длинный, но ей известный. Авось не заблудится.
Долго ли коротко ли, но подала мне девонька на подпись две бумажные ленточки и объявила, что комиссия составит две тысячи рублей.
Я сказал, что по моим сведениям комиссия составляет 1500, попросил ее проверить, нет ли ошибки. Нет — говорит — проверила, ошибки никакой нет.
— А почему две ленточки на подпись? Транзакция ведь одна?
Отвечает:
— А операции две. Поэтому и ленточки две.
Посмотрел я на нее и понял, что если сейчас начну здесь лично разбираться с ней и с заведующей, то это дело может затянуться на неопределенное время и с неопределенным исходом.
И решил я, что мне будет удобнее и для дела полезнее озадачить этим случаем руководство Сбербанка.
Пусть оно разбирается без моего присутствия.
Сказано — сделано. Оплатил комиссию 2000, а добравшись до интернета написал за 5 минут письмо для отправки со страницы обратной связи Сбербанка: data.sberbank.ru/krasnodar/ru/feedback/?base=beta
Вот оно:
— ПРЕТЕНЗИЯ.
15 апреля 2015 в подразделении 1806/00019 я дал поручение перевести средства со своего вклада «Универсальный», счет № 42307.810.1.хххх.ххххххх на мой счет в другом банке России.
Предварительно я интересовался размером комиссии за эту операцию и знал, что она составляет, при моем объеме перевода, 1500 рублей.
(Тарифы на переводы www.sberbank.ru/ru/person/paymentsandremittances/remittance/in/beznal_rus/beznal_ss_rus )
Однако в подразделении 1806/00019 мне была предьявлена комиссия 2000 рублей.
Я обратил внимание работника-исполнительницы, что знаю тариф и попросил еще раз проверить правильность начисления. Она ответила, что проверила, начисление сделано правильно, и что на сайте, возможно, остаются устаревшие данные.
Я, не имея времени и дополнительных доводов чтобы разбираться на месте, был вынужден заплатить затребованные 2000 рублей.
Теперь, получив доступ к интернету я убедился, что все-таки был обманут в подразделении 1806/00019.
Вместо операции прямого перевода денег с моего счета на счет в стороннем банке были сделаны две операции — во-первых снятие наличных со счета и во-вторых перевод наличных без открытия счета.
По второй операции комиссия, согласно «Полная версия тарифов на переводы» — www.sberbank.ru/common/img/uploaded/Tarify_Perevody.pdf, составляет 2000 рублей.
Копии расходного и приходного ордера у меня есть.
Считаю произошедшее возмутительным случаем навязывания ненужных услуг (операций) и обмана в расчете на неинформированность клиента, по сути — беспомощность.
В процессе работы с моим поручением мне было предложено выполнять на мой взгляд несуразное действие — предъявить мою банковскую карту и ввести ее ПИН-код в терминал.
ПРЕДЛАГАЮ:
— рассмотреть вопрос правомерности и добросовестности описанных выше действий работников подразделения 1806/00019
— добровольно вернуть недобросовестно полученные 500 рублей путем зачисления их на мой счет № 42307.810.1.хххх.ххххххх
— принять меры, исключающие впредь попытки обмана клиентов таким образом.
-----
Ну а остальное вы уже знаете.
Надеюсь, что мир станет чуточку лучше и моя история пригодится кому-нибудь ещё.
Однако сегодня раздался звонок и чистый женский голос от имени Сбербанка сообщил, что моя претензия рассмотрена, признана справедливой и удовлетворена. Сбербанк приносит извинения за случившееся и выражает надежду, что впредь такое не повторится.
Принимая во внимание это похвальное движение Сбербанка к изменениям в лучшую сторону, и в качестве ответного жеста доброй воли я решил воздержаться сейчас от анекдота и приберечь его для будущего топика о «Магните».
Итак, история о том, как меня обманули на 500 рублей в Сбербанке, что я сделал и чем это закончилось.
Случилось так, что на мой «книжный» счет в Сбербанке поступила некоторая сумма. Поскольку книжный счет процентов не приносит, я решил найти подходящее депозитное предложение и поместить деньги туда.
Нашел таковое в стороннем банке, заключил депозитный договор, получил номер счета и остальные реквизиты для перевода на депозит — БИК и прочее.
Теперь надо было перевести деньги с «книжного» счета Сбербанка на счет моего депозита.
Известно, что за некоторые переводы банки взимают плату с отправителя. Я поинтересовался в интернете, сколько это будет стоить в моем случае, и узнал, что полторы тысячи рублей.
Знание — сила. Усиленный этим знанием я появился в отделении Сбербанка.
Подал паспорт и листок с реквизитами счетов девушке в окошке. Та позвала другую на помощь. Они поговорили, другая предложила мне открыть депозит в Сбербанке и отказаться от моего намерения. Я поблагодарил за участие но предложения не принял.
Потом первая правдиво глядя мне в глаза рассказала, что в Сбербанке совершенствуют технологии обслуживания и поэтому некоторые действия, в частности подписывание некоторых документов, заменяют введением ПИН-кода пластиковой карты. При этом она подала мне терминал, предложила вставить в него пластиковую карту и ввести ПИН-код. Мне это показалось странным, поскольку карточный счет никак не участвовал в деле. К тому же я ведь мог и не иметь при себе карты. Но карта оказалась при мне, и я не стал отказываться, полагая, что пусть девушка идет путем, который знает. А то ещё запутается, бедная. Он (путь) хоть и длинный, но ей известный. Авось не заблудится.
Долго ли коротко ли, но подала мне девонька на подпись две бумажные ленточки и объявила, что комиссия составит две тысячи рублей.
Я сказал, что по моим сведениям комиссия составляет 1500, попросил ее проверить, нет ли ошибки. Нет — говорит — проверила, ошибки никакой нет.
— А почему две ленточки на подпись? Транзакция ведь одна?
Отвечает:
— А операции две. Поэтому и ленточки две.
Посмотрел я на нее и понял, что если сейчас начну здесь лично разбираться с ней и с заведующей, то это дело может затянуться на неопределенное время и с неопределенным исходом.
И решил я, что мне будет удобнее и для дела полезнее озадачить этим случаем руководство Сбербанка.
Пусть оно разбирается без моего присутствия.
Сказано — сделано. Оплатил комиссию 2000, а добравшись до интернета написал за 5 минут письмо для отправки со страницы обратной связи Сбербанка: data.sberbank.ru/krasnodar/ru/feedback/?base=beta
Вот оно:
— ПРЕТЕНЗИЯ.
15 апреля 2015 в подразделении 1806/00019 я дал поручение перевести средства со своего вклада «Универсальный», счет № 42307.810.1.хххх.ххххххх на мой счет в другом банке России.
Предварительно я интересовался размером комиссии за эту операцию и знал, что она составляет, при моем объеме перевода, 1500 рублей.
(Тарифы на переводы www.sberbank.ru/ru/person/paymentsandremittances/remittance/in/beznal_rus/beznal_ss_rus )
Однако в подразделении 1806/00019 мне была предьявлена комиссия 2000 рублей.
Я обратил внимание работника-исполнительницы, что знаю тариф и попросил еще раз проверить правильность начисления. Она ответила, что проверила, начисление сделано правильно, и что на сайте, возможно, остаются устаревшие данные.
Я, не имея времени и дополнительных доводов чтобы разбираться на месте, был вынужден заплатить затребованные 2000 рублей.
Теперь, получив доступ к интернету я убедился, что все-таки был обманут в подразделении 1806/00019.
Вместо операции прямого перевода денег с моего счета на счет в стороннем банке были сделаны две операции — во-первых снятие наличных со счета и во-вторых перевод наличных без открытия счета.
По второй операции комиссия, согласно «Полная версия тарифов на переводы» — www.sberbank.ru/common/img/uploaded/Tarify_Perevody.pdf, составляет 2000 рублей.
Копии расходного и приходного ордера у меня есть.
Считаю произошедшее возмутительным случаем навязывания ненужных услуг (операций) и обмана в расчете на неинформированность клиента, по сути — беспомощность.
В процессе работы с моим поручением мне было предложено выполнять на мой взгляд несуразное действие — предъявить мою банковскую карту и ввести ее ПИН-код в терминал.
ПРЕДЛАГАЮ:
— рассмотреть вопрос правомерности и добросовестности описанных выше действий работников подразделения 1806/00019
— добровольно вернуть недобросовестно полученные 500 рублей путем зачисления их на мой счет № 42307.810.1.хххх.ххххххх
— принять меры, исключающие впредь попытки обмана клиентов таким образом.
-----
Ну а остальное вы уже знаете.
Надеюсь, что мир станет чуточку лучше и моя история пригодится кому-нибудь ещё.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернутьWing
lihanid
allunya
Может быть они разыщут и учтут. (может быть придется им звонить и напоминать — они не так дисциплинированы, как Сбербанк и даже не всегда отвечают)
Если не найдут, тогда направляйте претензию со страницы обратной связи Сбербанка. Адрес указан в топике.
Дело это может растянуться на месяц, но нервничать не стоит. Все будет хорошо. Удачи.
lihanid
USER
tone4ka
lihanid
allunya
kanisev
А какие комиссионные берут? Есть ли в кабинете сервис подачи вопроса, заявления, претензии? На вопросы отвечают быстро?
lihanid
jonny
lihanid
lyuda
lihanid
lyuda
Вот и я тоже подумал, что почему так не сделать — снять живьем и не отнести в другой банк, если надо. Еще и за комиссию не платить. (если, конечно, не миллионов 10-15))
so3537
Да, если бы банк-получатель имел офис в Сочи, то я так бы и сделал. Но в моем случае это было не так.
lihanid
Все равно спасибо за информацию, буду проверять если что…
so3537
tone4ka
lihanid
tone4ka
— Воистину так, НО!
Вспоминаю, как Путин когда-то давно повторил известную присказку: — Всех женщин перецеловать невозможно, но стремиться к этому нужно. :)))
lihanid
SanjaSochi
SanjaSochi
lihanid
11Olka11
lihanid
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.