«ФОРТУНА» повернулась к сочинцам не тем местом
Что-то накипело за последнее время, вот и решил отписаться по поводу сочинских маршруток. Наверное, просто устал от постоянного хамства, с которым приходиться сталкиваться.
Каждый день на работу езжу в маршрутном такси № 19 (по маршруту Макаренко-Бытха, кто не знает). Хамовитые водители здесь (причем на достаточно слабом русском языке) встречаются достаточно часто.
Последний случай произошел 5 сентября. Всю дорогу водитель останавливался на каждом перекрестке. И тут на Чайковского попросила остановить женщина лет 60. Показывает удостоверение инвалида и проездной, на что водитель просто открыто начинает на нее орать (госномер У 174СС 93 rus). Его монолог сводится к тому, что надоели эти пенсионеры и инвалиды, типа сидели бы дома и не вылезали. И вообще это они их вскоре сделают инвалидов, бедных водителей маршрутных такси. На что женщина только и смогла, что ответить «Я же не виновата, что инвалид». Что-то уж больно меня зацепила эта история. Попытался обнаружить телефон «горячей линии» для жалоб пассажиров, но, как и таблички с именем водителя, номер обнаружить не удалось. К слову, это свойственно для маршруток ООО «Фортуна», которые и ведут 19 маршрут. В итоге пришел в офис и через секретаря Управления транспорта нашел заветный номерок. Мою жалобу приняли, записали все данные, в том числе номер телефона – обещали разобраться. При этом поступок водителя не осуждают: «Они выкупили машины, а их заставляют возить пассажиров бесплатно», «Давайте всех уволим, и тогда вообще ездить некому будет», «Они устали стоять в пробках, вот и нервничают»… и тд. В общем, сплошные ангелы у нас крутят баранку.
Сегодня был не менее интересный случай, когда водитель опять же «моего «19» чуть не начал драку с маршрутчиком из соседней машины. Весело у нас все, и это происходит под бдительным оком управления транспорта, которое каждый раз отчитывается о том, как оно контролирует процесс перевозок. А контроль заключается в следующем: в маршрутках исчезли бэйджи с данными водителя, водители перестали снова носить форму, из маршруток исчезли номера телефонов горячих линий, хамство на каждом шагу, нарушение водителями всех мыслимых и немыслимых правил дорожного движения и правил пассажирских перевозок, а так же отсутствие у водителей знаний названий остановок и многих русских слов.
Хотелось бы понять, чего ж тогда обещания давать, пугать повышениями цен на проезд, если так и не смогли навести порядок в городском транспорте?
Каждый день на работу езжу в маршрутном такси № 19 (по маршруту Макаренко-Бытха, кто не знает). Хамовитые водители здесь (причем на достаточно слабом русском языке) встречаются достаточно часто.
Последний случай произошел 5 сентября. Всю дорогу водитель останавливался на каждом перекрестке. И тут на Чайковского попросила остановить женщина лет 60. Показывает удостоверение инвалида и проездной, на что водитель просто открыто начинает на нее орать (госномер У 174СС 93 rus). Его монолог сводится к тому, что надоели эти пенсионеры и инвалиды, типа сидели бы дома и не вылезали. И вообще это они их вскоре сделают инвалидов, бедных водителей маршрутных такси. На что женщина только и смогла, что ответить «Я же не виновата, что инвалид». Что-то уж больно меня зацепила эта история. Попытался обнаружить телефон «горячей линии» для жалоб пассажиров, но, как и таблички с именем водителя, номер обнаружить не удалось. К слову, это свойственно для маршруток ООО «Фортуна», которые и ведут 19 маршрут. В итоге пришел в офис и через секретаря Управления транспорта нашел заветный номерок. Мою жалобу приняли, записали все данные, в том числе номер телефона – обещали разобраться. При этом поступок водителя не осуждают: «Они выкупили машины, а их заставляют возить пассажиров бесплатно», «Давайте всех уволим, и тогда вообще ездить некому будет», «Они устали стоять в пробках, вот и нервничают»… и тд. В общем, сплошные ангелы у нас крутят баранку.
Сегодня был не менее интересный случай, когда водитель опять же «моего «19» чуть не начал драку с маршрутчиком из соседней машины. Весело у нас все, и это происходит под бдительным оком управления транспорта, которое каждый раз отчитывается о том, как оно контролирует процесс перевозок. А контроль заключается в следующем: в маршрутках исчезли бэйджи с данными водителя, водители перестали снова носить форму, из маршруток исчезли номера телефонов горячих линий, хамство на каждом шагу, нарушение водителями всех мыслимых и немыслимых правил дорожного движения и правил пассажирских перевозок, а так же отсутствие у водителей знаний названий остановок и многих русских слов.
Хотелось бы понять, чего ж тогда обещания давать, пугать повышениями цен на проезд, если так и не смогли навести порядок в городском транспорте?
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернутьShuriK
reStiler
ShuriK
хамство было и есть…
Antana
Vitos
Пусть наводят порядок, а то совсем наглеют!
SemenS
А по поводу проездных, инвалидов и пенсионеров — почему автобусам выделяются дотации на таких пассажиров, рассчитываемые из числа талончиков, собранных водителем за каждый месяц, или по количеству купленных такими пассажирами проездных? Это та же показуха — вот, мол, мы общественный транспорт поддерживаем. А у маршрутчиков такие дотации отобрали. Из нашей администрации эти деньги до маршрутчиков просто не дошли. Из-за этого и была акция протеста, когда весь город
Anastasy_21
RRC
nii
Если есть предложения по изменению ситуации — высказывайте. Если мыслей нет, то задавайте вопрос: что, мол, делать в такой ситуации? Народ и будет ломать голову над поиском выхода из создавшегося положения. Коллективный разум — сила!
kvazimodo
Anastasy_21
Что касается предложений, то они уже давно были сделаны. необходимо создать предприятия, в которых транспорт будет принадлежать непосредственно организации, а водители будут непосредственными сотрудниками с окладом. При небольших временных затрах получится достаточно сносный бизнес план, при реализации которого удастся компенсировать затраты на тот же лизинг (для покупки новых авто) и выплат зарплат, а так же со временем накопления прибыли.
Если говорить о кадрах, то и эту тему предлагали решить, создав в Сочи, так называемую школу водителей общественного транспорта. Здесь было бы бесплатное обучение, возможно, в том числе. целевой набор, и в то же время оперативная подготовка под себя качественного персонала.
nii
RRC
nii
RRC
Я однажды пожаловалась диспетчеру такси на водителя, который приехал по заказу:
— опоздав на 20 минут,
— с номерами 26 региона и соответственно не ориентирующийся в городе (мне сказал: «Ну вы же знаете куда ехать, покажете»
После моего разговора с диспетчером я услышала столько, что передавать не буду…
У нас любые жалобы спускаются в «нашкодившую» инстанцию…
Lana2011
RRC
Там водители марщруток — сплошь таджики и узбеки.Никто не позволяет себе никаких выходок. просто работают и все. без всяких комментариев в адрес пассажиров.
Это сами люди их разбаловали.
Cairo
Lana2011
Cairo
RRC
По поводу льготников, если и еду в м/т, то обычно с Бытхи в сторону Центра, так вот, из всех пассажиров около 30-40% с удостоверениями — как по-вашему, выгодно получается? Наша доблестная Администрация наверняка отчиталась наверху, что проблема с проездом пенсионеров и льготников РЕШЕНА!!! А за чей счет — случайно промолчала.
Абсолютно не оправдываю водителей-хамов, но давайте тогда переполовиним доходы всех, кто и при этом ведет себя аналогично — по-хамски…
MaryS
fortests
RRC
А выгнать их и правда не просто. Работая еще в газете, писал материал, в котором рассказывал о разделении маршрутов между «национальными диаспорами» (и предвидя вопрос о том, что это не так, отвечу заранее, что есть редкие исключения). Если несколько дней поездить по определенным маршрутам, то это станет очевидно.
nii
RRC
Очень хочется, что бы каждый делал свое ДЕЛО так как для себя и относился к другим как хотел бы что бы отнеслись к тебе.
А та бабушка инвалид-чья-то мама, а водитель чей-то сын.
Видела как водитель маршрутки 4 (Макаренко-Русь) вёз бабушку льготницу:
Бабушка села где-то в городе с покупками (две или три сумки). И начался диалог водителя с бабушкой:
Б: «Я по билету еду, можно?»
В: «Заходи бабуля, куда же тебя деть?»
Б: «Что же у тебя такая ступенька высокая, еле вошла, с моими то ногами»
В: «Молодые зайдут-деньги дадут, а такие как ты с проезными не смогут»
Б: «Так ты что её открутил?»
В: «Да нет, шучу, бабуля»
Б: «Сынок, ты мне когда останавливать будешь, подъедь к бардюру поближе, а то не смогу выйти»
Всю дорогу перекидывались шутками, упреками, но не обидно, порой смешно, но все же с намеками. Никто не ненрвничал, разговор в нормальном тоне. Обсудили они и тему за чей счет провоз льготников.
Так на остановке он не только поближе подъехал, так и вышел помог выйти и сумки вынести.
Так относятся к старшему поколению воспитанные люди (с детства). А у нас если мамаша заплатила за ребенка (неважно скольки лет ребенок) деньги за проезд, то ни при каких обстоятельствах ребенок старшему (бабушка или беременная женщина рядом стоит неважно)место не уступит. Кто же вырастет из этого существа?
Lana2011
RRC
vishenka
MaryS
Здесь, как говорится: «кто на что учился!!!» В жизни бывают разные обстоятельства.
С остальным полностью согласен!!!
kabaka
InoZEM
А про льготников -это отдельная песня. Видя на остановке одинокого пенсионера маршрутчики кавказской внешности принципиально не останавливаются. Неужели песионер виноват, что перевозчик с администрацией не могут договориться.
И не надо оправдывать водителей, уважаемый г-н RRC, не такие уж они бедные раз все рвутся работать на маршрутных такси. Здесь пол-Кавказа рулит + Средняя Азия.
mih62
murom
По поводу доходов маршрутчиков могу рассказть случай, свидетелем которого я стал ковыряясь у себя в гараже, под окошком с другой стороны, стояла пассажирская газель без бампера, судя по всему после легкого ДТП, маршрутчик пол дня обзванивал своих корешей в поисках того кто ссудит ему 2 косаря на покупку новго бампера и привезет его ему, что бы можно было выйти на линию, такие дела, а вы говорите…
RRC
Это был, наверное, хозяин.
Cairo
RRC
Так что та сумма вряд ли их месячная зарплата :-)
sashacgsm
murom
SemenS
Andreevna
RRC
murom
skopi
Yula84
CitiZEN
ket
Yula84
С моей точки зрения (с точки зрения российского пенсионера) плати государство достойную пенсию и не нужно никаких проездных, дотаций, контролеров этих дотаций, изготовления и распространения проездных билетов, руководителей организаций, распространяющих эти билеты и контролёров за этими руководителями и распространителями и т.д. и т.п.
kvazimodo
RRC
kvazimodo
RRC
RRC
Вы правы:
kvazimodo
newsru.com/world/14sep2011/webcontrol.html
Интернет в целом и социальные сети в частности представляют опасность в плане распространения экстремизма и других криминальных и опасных идей, поэтому «в интересах защиты свобод граждан» над ними необходимо установить государственный контроль. В этом мнении сошлись генеральные прокуроры стран СНГ, которые провели в среду в Минске заседание своего Координационного совета. Председательствовал на нем генпрокурор России Юрий Чайка.
sashacgsm
Вот я и думаю, как за неделю можно обучить вождению автобуса? При том ещё и сдать экзамены?
Yurik
RRC
Получается что где-то кто-то непонятно как, но даёт право неким «талантам» перевозить пассажиров, а именно нас с Вами, и ещё наших детей, близких, друзей, просто сограждан…
Yurik
Moldovski
Yurik
RRC
Экстерн-экстерн это банальная коррупция, порожденние «fail state».
sashacgsm
kvazimodo
fanny
bern
Часть первая
Я пенсионеров уважаю и сочувствую им. Сама там буду. Но как они дорвались до халявы на маршрутках, нам, работающим, стало гораздо тяжелее совершать поездки на работу и домой.
Такое впечатление, что все пенсионеры выходят в город в 6 утра и начинают охоту на маршрутки. И будут кататься до последней маршрутки.
например, у нас конечная остановка «Мацестинская Долина». Подъезжает забитая маршрутка № 3, ей ещё на Старую Мацесту ехать. Вот-вот по расписанию муниципальный автобус. пустой. Но пенсионерам уже не престижно в муниципальном ездить, они ломятся в набитую маршрутку. Им аж две, а то и одну минуту, автобус подождать, уже в лом…
К маршрутке бегут и в неё влетают, как горные лани. Но впихнувшись, тут же превращаются в больных бегемотов и начинают себе место вымогать.
В каждой маршрутке не меньше трети пенсионеров. Это точно, потому что каждый день езжу на четырёх маршрутках и знаю, что пишу.
И нет бы, переждать утренние и вечерние часы «пик» дома, чтобы работающие смогли на работу добираться, пенсионеры лезут и им плевать, что час «пик» и кто-то из-за них опоздает на работу.
А какие большинство из них наглые. Меня один дед уже два раза пытался с места поднять. Один раз он сел на место, на котором ему не нравилось и он пристал ко мне, чтобы я с ним поменялась местами, ему моё место больше нравилось. Но я его культурно послала, после чего он с полчаса плевался и бурчал в мой адрес.
В другой раз этот же дед начал впихиваться в битком набитую маршрутку вечером, когда люди с работы едут. И докапался до меня, чтобы я ему место уступила. Не уступила. Мне по пробкам не менее полтора часа стоять из-за него, что ли? Типа «жену отдай дяде, а сам иди к @ляди»? Ну развылся, ему там кто-то из молодых уступил.
И вот куда этот дед каждый день таскается в часы пик?
Такое впечатление, что им не хрен делать и они просто катаются по городу, благо на халяву.
avStar
А какие убытки у водителя!!!
Каждый водила за день не меньше 100 пенсионеров перевозит. А это значит в день у него убыток 1400 руб. Водила работает дней 25 в месяц: 1400 × 25 = 35 000 руб. Не хило водила попадает по милости мэра города. А если всех посчитать, то выходит, что маршрутчики ежемесячно миллионы рублей на пенсионерах теряют.
Да, господин мэр решил проблему отдельно взятых пенсионеров за чужой счёт. От пенсионеров ему почёт, а от водил — тонна матов ежедневно.
Если при этом учесть, что большинство пенсионеров всё же ездят с купленными муниципальными проездными. Кажется проездной этот 180 руб. стоит. А пенсионеры на муниципальных автобусах уже брезгуют ездить, значит деньги, содранные с них идут ни за что муниципальному транспорту. А водилы маршруток вынуждены возить за свой счёт.
Несправедливо!!!
avStar
DenisIrskiy
anik
RRC
Вопрос: С какого возраста начнём?
kvazimodo
nii
Мои дети и внуки об меня ноги не вытирают не смотря на то, что старость уже наступила. Всё зависит от того как детей с малых лет воспитываешь.
Кстати, живу в сельской местности и автобусами и маршрутками пользуюсь не более десяти раз в год…
kvazimodo
RRC
kvazimodo
RRC
kvazimodo
RRC
kvazimodo
Почему считаете что кто — то должен работать бесплатно, а вы не должны?
avStar
Ну начнем с того, что пенсионеры уже своё отработали, и не факт что они так же в своё время не работали бесплатно на те или иные цели, задачи, льготы другим и т.п.
Далее, социальные льготы в т.ч. и по возрасту предусмотрены законом и обеспечены или должны быть обеспечены финансово из бюджетов соответствующих уровней. А если некие чинуши, перереспределяют эти средства в своих никому не понятных целях, а на одних членов общества возлагают бремя этих расходов тем самых сталкивая их с другими, в частности теми, в чью пользу идут эти расходы. То тут виноваты далеко не пенсионеры и не обложенные этим оброком работающие, а сами знаете кто…
RRC
У меня полно знакомых 45-летних пенсионеров. Каждый 4-ый вышедший на пенсию, вышедший раньше чем 60 лет.
avStar
kvazimodo
Причем тут на свалку? В аргументации плакальщиков почему то присутствуют только старушки. Военный пенсионер 45 лет — он инвалид?
В стране 38 млн пенсионеров на 144 млн населения.
Это получается что каждый третий имеет право на бесплатный проезд у маршрутчика.
avStar
RRC
Вы, молодёжь, смотрите на вещи несколько односторонне.
Я помню пятидесятые и начало шестидесятых годов. Тогда было много инвалидов Великой Отечественной войны. Безногие передвигались на самодельных деревянных тачках. Колёсами у этих тачек служили старые подшипники, которые на асфальте и бетоне издавали много шуму. Эти инвалиды на рынках торговали табаком не в упаковках или на развес, а стаканами. Также они торговали сувенирами из рапанов и прочей местной экзотики, птичками и голубями в клетках и т.д.
Затем как-то резко и незаметно они исчезли.
Некоторое время назад по ТВ показали фильм «Бунт палачей» и до меня дошло, что этих бедолаг-инвалидов просто убрали с улиц городов и расстреляли. Всё совпадает по времени и по тому отношению властей к народу, которое тогда существовало и существует в наше время.
Так что никакой софистики — всё упирается в отношения власть придержащих к «народонаселению». Не люблю это слово, но в данном случае оно к месту.
kvazimodo
RRC
swen
magnum
RRC
swen
Вижу я это так: Я покупаю автобус, регистрирую его как пассажирский транспорт (предположим в налоговой для целей налогообложения), устанавливаю на лобовом стекле табло, на котором указываю маршрут следования, и еду туда и там где смогу заработать денег. Цену устанавливаю ту которую хочу 20-30-40-100-200 рублей. Я думаю найдутся те кто готов заплатить и 50 рублей но чтобы ехать с кондером или в тепле, без вымогающих место льготников и тд и тп. И посмотрим смогут ли маршрутки с фиксированным маршрутом конкурировать с таким такси. А для тех направлений где не выгодно экономически работать существую автобусы — муниципальный транспорт. У нас же, как Медведь с ВВП вещают, социально ориентированное государство.
PS Да, кстати, пока писал, мысль еще одна приползла в голову. Такое автобусное такси и будет альтернативой личному транспорту. Мы, автомобилисты, почему сидим в своих коробочках, потому что ценим комфорт и удобство, вышел сел и поехал. Возможно это и есть способ уговорить людей пересесть с личного на альтернативный большой вместимости транспорт, но комфортный и удобный, без унижения, хамства и толпы в салоне.
Что думаете по этому поводу?
sashacgsm
nii
То что я предлагаю не анархия а свободная конкуренция, которая наконец поставит точку в транспортной проблеме. А за 100-200 рублей на такси в Лазаревку не доедешь.
sashacgsm
sashacgsm
Купили Вы автобус и выехали на линию.Пусть Вы начинаете с Макаренко.Доехали до Сочинки и???? Правильно, встали в пробку!!! Ваш автобус за 100 руб. и рядом за 14., все в пробке.И в час пик пока доедете до Бытхи и по пробкам через Курортный вернетесь на Макаренко, уже почти обед! Возить некого.
Во первых-нужны дороги, дороги для общественного транспорта.Поймите, вечером и утром город стоит.И если на улице будет 1000 автобусов, все они будут стоять в пробках, а соответственно о расписании движения и речи быть не может.
Во вторых- пусть возит и частник и муниципалитет.Без разницы.Но Управление транспорта и др.службы должны следить за перевозчиком.Реально следить и наказывать, одним словом исполнять закон.И конечно же убрать черный нал., да и вообще весь нал.Вот даю 100 в гору, если завтра утром все Мы сядем в маршрутки, расплатимся безналом, на следующий день никто не поедет из маршрутчиков.КОРРУПЦИЯ еб его душу.
mimino
RRC
sashacgsm
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.