Быть нашим детям «быдл-классом» или не быть? Вот в чем вопрос...

Министр образования Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».

Все образовательные учреждения Сочи перейдут на новые стандарты государственного образования для начальной школы с 1 сентября 2011 — об этом сообщила начальник отдела образования администрации Сочи Ирина Лукашова на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС Кубань 6 апреля.
По ее словам, новые стандарты предполагают поворот всего образовательного сообщества на результат. Стандарт ориентируется не только на предметные, но и на метапредметные, а также личностные результаты.
Новый стандарт означает уход от классно-урочной системы в школе. Так, начиная с 1 класса, предусмотрена проектная деятельность, способствующая формированию умения самостоятельно добывать знания и собирать нужную информацию.
Новые стандарты начального образования включают программу духовно-нравственного развития, программу формирования культуры здорового образа жизни и коррекционную программу.
«На выходе ребенок будет обладать компетенциями, которые позволят ему быть социально адаптированным в обществе, сформировать основные умения и навыки при переходе на следующую ступень образования», — отметила И. Лукашова.

Подробнее: news.mail.ru/inregions/south/23/5656727/

Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране?

На этот вопрос отвечают обозреватели «Совершенно секретно» www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758

И от всего этого становится страшно…
  • +63
  • 06 апреля 2011, 19:19
  • SHOPEN

Комментарии (153)

RSS свернуть / развернуть
+
Собственно, первоисточник.
avatar

reStiler

  • 06 апреля 2011, 19:26
+
Благодарю. Меня, априори, больше «инициативы» верхов пугают. А это уже по вертикали вниз — исполнители.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 19:57
+
В старой системе образования основой была предметная направленность. Принцип: Знания-умения-навыки. В новой – личностный результат
А чем так плоха была старая система? Не нужны стали
Знания-умения-навыки
Что конкретно значит «личностная система»? А каком личностном подходе может идти речь, если в начальной школе в классе 30-36 человек? Что такое проектная деятельность каждого ребенка индивидуально? Кто будет платить за все эти кружки и дополнительные занятия? Для родителей они бесплатные и учителям не обещают нормально платить за эти «лишние» 3-4 часа ребенка в школе. Сегодня разговаривала с учительницей начальных классов. Живет одна с ребенком — зарплата 6,5 тыс. чистыми.
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:15
+
Правильно говорят: раб должен быть здоровым. а не умным.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:16
+
Это же Жириновский кричал (между прочим государственный человек) «Нам не нужны умные и больные, нужны здоровые и тупые». Сейчас же, к сожалению, очень много больных и тупых. А так хочется, чтобы были здоровые и умные!
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:21


+
как в шутку говорит один мой знакомый: Пить, гулять, тратить деньги, кутить, в семье должен один человек. И это место уже мной занято.
Так и в нашем государстве места для умных и здоровых уже заняты и родители этих детей ни за что не допустят на эту занятую площадь чужих.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:24
+
Но ведь должны же быть умные врачи, инженеры, учителя, юристы, экономисты. Думаете все родители способны самостоятельно подготовить детей к экзаменам? Привить им, ставшие так ненужными почему-то, «Знания-умения-навыки»
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:29
+
Кто сможет оплатить те дети, возможно, и станут умными врачами, инженерами, учителями…
Шансов становится всё меньше и меньше.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:32
+
Все проплатить невозможно. Нужны не только репетиторы, а и хорощая щкола, система образования. У меня ощущение, что власти рубят сук на котором сидят. И вся эта реформа еще ой как нам аукнется
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:38
+
К сожалению это осознаем только мы с Вами.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:43
+
Не всегда так. Мой муж учился в деревенской школе, затем поступил в престижный лицей, закончил институт (в Сибири без взяток на бюджетной основе)с красным дипломом, сейчас занимает не последнее мести в большой компании. А если врач ничего не умеет и не знает, так хоть какие деньги заплати за учебу, не пойдут к нему люди, в Сочи всегда про всех известно
avatar

lisaolya

  • 07 апреля 2011, 15:17
+
Так и для здоровья рабов тоже ничего не делается!
avatar

immolatus

  • 07 апреля 2011, 13:28
+
Для родителей они бесплатные
а где это написано? Лично была на собрании по поводу 1 класса, все-все доп. занятия и проектные и остальные — платные!
avatar

Alya

  • 07 апреля 2011, 00:18
+
зарплата 6,5 тыс. чистыми
То-то у нас в 9 школе каждая вторая в брюликах преподает…
avatar

AlexAKS

  • 08 апреля 2011, 12:18
+
Первоисточник — это Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Прочитал. И чего страшного? Так же будет в день по 4 урока. Никуда не делись бесплатные русский, математика, чтение, физкультура, труд, рисование, музыка.
Только называться это стало по- другому, что и не выговоришь.
Ничего не меняется принципиально. Просто чиновники для имитации деятельности созвали пресс-конференцию да наговорили мудреных пустых слов.
Чего визжать-то зря?
avatar

grisha

  • 08 апреля 2011, 10:25
+
Почитайте закон,grisha.За мудреными словами прячется ограничения всестороннего образования и ограничения культурного воспитания нового поколения.Хотя для того, чтобы махать кайлом и пить пиво лежа на диване и этого достаточно.
avatar

magnum

  • 08 апреля 2011, 11:42
+
ограничения всестороннего образования и ограничения культурного воспитания нового поколения
Канцеляризмами ботать тоже учен. Где там разглядели оное? Цитату в студию. преамбула не в счет.
avatar

grisha

  • 08 апреля 2011, 12:12
+
Предлагаете по пунктам, с расшифровкой?
Прошу, начинайте.Или предлагаете даме самой подкинуть Вам пункт для обсуждения?
avatar

magnum

  • 08 апреля 2011, 12:16


+
Для просторы предлагаю даме выбрать один самый одиозный пункт и указать самое печальное его последствие.
avatar

grisha

  • 08 апреля 2011, 12:20
+
Медицинский и музыкальный работник будет всю жизнь сожалеть что его в 10 классе не заставляли брать интегралы. Водила такси и бармен будут грезить об основах квантовой механики из курса средней школы.
avatar

avStar

  • 08 апреля 2011, 14:58
+
Правильно я поняла, уважаемый avStar, что Вы один умный хотите остаться?
Квантовая механика еще никому вела не принесла:)это я Вам как художник говорю:))
avatar

magnum

  • 09 апреля 2011, 00:17
+
Да у нас и Конституция самая демократичная в мире. Всё правильно написано. Всё чётко задекларировано. Изумительно выписаны статьи. Только почему же так много законов и подзаконных актов принимаются нашими народными избранниками, чтобы подтвердить и узаконить Основной Закон государства?
avatar

SHOPEN

  • 08 апреля 2011, 21:35
+
Ребёнок учится в 4 школе. То занятий нет, то учителя на учёбу (на повышение интеллекта) поехали (в процессе учебного года), то олимпийские прибамбасы (сиречь — массовка), то уборка территории… Один физик на всю школу, которому наср… наплева… всё ровно и по барабану. Ни тебе сочинений, ни каких кружков, секций. Болото.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:20
+
Это Вам еще повезло, что физик есть!
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:22
+
Есть места где ЭТО в дефиците?
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:25
+
Что значит «ЭТО»?
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:26
+
ЭТО — физик.:-)
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:28
+
Уважительней надо к физикам! Конечно есть такие места.
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:30
+
Я преклоняюсь перед людьми, которые умеют испещрить всю доску связными формулами. Как гуманитарий говорю :-) Я про конкретного…
Вот из-за таких и приходится нанимать репетиторов. Про стиль написания современных учебников я вообще молчу.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:35
+
А что Вы хотите, если все учебники издательства Просвещение выпущены на иностранные гранты. Кстати, владелец этого издательства и является одним из авторов этой реформы. Кто и зачем заказывает эту «музыку»?
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 20:41
+
Зато Кубановедение в почете :-) «Кубань и монголо-татарское иго»!!! Просто песня…
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 20:44
+
Зато Кубановедение в почете
Сын учится в 6-м классе, это единственный предмет про который я ему не сказал еще ни одного слова, не разу не проверил сделал ли он домашнее задание и не поругал за плохую оценку.
avatar

Vitos

  • 07 апреля 2011, 11:24
+
Я реферат на тему ига написал :-) Уж больно тема интересная. Гумилёва для этих целей почитал… Оценки от учителя так и не дождался :-)
avatar

SHOPEN

  • 07 апреля 2011, 21:06
+
Но если речь пошла о «быдл-классе», то сделаю небольшую ремарку из не опубликованного топика.
Самой опасной угрозой для нации считаю создание многомиллионного класса людей не думающих, «быдл-класса». Людей, которые в постдевяностые в чем-то являлись опорой существующей власти, пока власть сама не испугалась этой опоры. Особый тип, сформированный временем хаоса и беспредела, — не 90-ми свободы и гласности, а 90-ми убийств и воровства. Культ потребительства был возведен в первую степень — альтернативы не предлагалось. Будут деньги — остальное купим. Главное — накормить. Вроде понятно после затянувшегося голода совка. Но голоса личностей с обостренным ощущением персональной ответственности за происходящее в обществе — Лихачева, Солженицына, Аверинцева — были в этом всенародном «чавканьи» не услышаны. Что там эти старики мелят про культуру, «духовку»!.. Надо нажраться. Нажрались.
Это слова Кирилла Серебрянникова(из интервью «Новой Газеты»)
Поколение людей выросших на потребительских ценностях, с «пивняком» в одной руке и битой в другой, отрвавшись от телевизора будет осуществлять модернизацию всей страны? Это УТОПИЯ! За 10 лет государство не озадачилось сделать людей лучше, талантливее, образованнее, честнее, здоровее, умнее. Многие качества, которые раньше осуждались(жлобство, зависть, воровство, наушничество) теперь вполне приветствуются, они как то плавно вплелись в повседневную жизнь и уже не вызывают бурного негодования.Власть озадачилась проблемой культуры, только тогда, когда Манежная площадь забунтовала. И если новое поколение вырастет на такой же бездуховной почве стране КИРДЫК, это понимает каждый, кто способен мыслить.
Когда я каждый раз прохожу мимо забора отгородившего Олимпийскую стройку от школы №9 и вижу старательно выписанное детской рукой слово ТЮРЯГА я понимаю, насколько страшна новая школьная реформа!
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 20:55
+
Могу подписаться под каждым Вашим словом. Но мне кажется, что власть озаботилась о культуре, образовании, так сказать для массового зомбирования граждан — смотрите, мы делаем всё. чтобы сделать ещё лучше! А сама прекрасно понимает, что выпестованный ей на смену 1000, несколько тысяч «золотой» молодёжи, она будет доверять и передавать власть. А остальные получать повседневную жвачку — «Дом-2», "«Счастливы вместе», Хроники преступлений, ЧП…
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:02
+
Вы еще забыли «Особую Зону»-СКОЛКОВО!
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 21:14
+
Это не зона. Это резервация для учёных. Всех. Кто согласится.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:31
+
Туда зазывают молодых и перспективных учиться в Фонд «Сколково» начинает отбор студентов в Открытый Университет Сколково (ОтУС).

«Миссия Открытого университета Сколково (ОтУС) — высвободить воображение и креативность студентов, позволив им перенестись на передний край науки, бросая вызов их картине мира и способам мышления. Ведущие мировые исследователи и практики позволят студентам заглянуть за технологические фронтиры, поставят наиболее важные вопросы, на которые пока не существует ответов.»
Кстати Унивеситет ничему толклвому не учит?!
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 21:36
+
А кто Управляющий Фондом? ;-) Кто гранты раздавать будет? соросы, рокфеллеры и др.? Я в этом не сомневаюсь!
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:38
+
За красивыми словами прячется вполне потребительская цель: найти и использовать чужие идеи во благо своего бизнеса!
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 21:41
+
Пять с +
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:42
+
во благо своего бизнеса!
Еще банальней там бывает.
Нелегальная скупка драгкамней в России и контрабанда .
Там уже одного исполнительного директора центра «Сколково» с Израиля поймали на контрабанде
avatar

avStar

  • 06 апреля 2011, 23:11
+
Очень свежая новость — об этом стандарте уже год вся страна говорит. В Сочи вообще ничему детей не учат в большинстве школ — так что же изменится после введения закона? У детей есть родители, пусть они думают как детей «образовать», чего от нашего государства ждать?
avatar

privet

  • 06 апреля 2011, 21:12
+
А когда родителям учить детей? И что теперь полностью переходить на репетиторство? Я считаю подобную реформу пагубной.
Власть уже сейчас отгородилась от нас мигалками и высокими заборами, выпустив договариваться с недовольными «толмачей», которые чаще всего не раскрывают всю катастрофичность подобного реформирования. Вы что либо понимаете из этого
Так, начиная с 1 класса, предусмотрена проектная деятельность, способствующая формированию умения самостоятельно добывать знания и собирать нужную информацию.
Зато на поставленную задачу
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».
уже дан ответ
«На выходе ребенок будет обладать компетенциями, которые позволят ему быть социально адаптированным в обществе, сформировать основные умения и навыки при переходе на следующую ступень образования»
Социально адаптированными к чему? К вливанию к такой е малообразованной массе?
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 21:21
+
А еще это:
Новый стандарт означает отход от типовой классно-урочной системы в школе. Стандарт ориентируется не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты
Сами-то понимают о чем говорят?
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 21:28
+
Чем больше заумных слов, тем больше заметна забота о простых гражданах. Лапша превращается в высококачественные спагетти и за их длинной не запомнится что было в начале…
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:33
+
Чем больше заумных слов, тем больше заметна забота о простых гражданах.
Сегодня на работе я даже мини-конкурс объявил. Пообещал приз тому, кто сможет перевести мне значение потрясающей фразы. Всё с той же пресс-конференции — о новом образовательном стандарте.

Это компетенции, связанные с умением находить и обрабатывать информацию, ставить цели, простраивать пути их достижения, получать результат, менять эти планы в зависимости от изменившейся ситуации и применять в нестандартных ситуациях те знания, которые они получат при изучении учебных предметов.

За призом так никто и не подошёл…
avatar

reStiler

  • 06 апреля 2011, 21:48
+
Попытаюсь нарисовать приблизительный сценарий для наглядности.Итак:
Класс.Марья Ивановна у доски.
-Дети посмотрите это цветок.
-А это на доске 2+2=5
Дети
-Марья Ивановна, а почему 2+2=5
Марья Ивановна
Ищите нестандартные решения, а кто не справится с заданием «2»в четверти.
Вообще театр абсурда.
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 21:56
+
Главное, чтобы ученик мог найти в Интернете необходимый материал, уметь скачать его, используя все свои навыки и умения, и постараться прочитать его, дабы не «попасть». А то некоторые недобросовестные люди, вывешивая свои рефераты в Сеть. вставляют в середину свои ФИО. Неудобно получается если не прочитать. А читать так не хочется…
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 22:02
+
Учитель: Дети запишите «Рыба сидела на дереве»
— А разве рыбы сидят на деревьях?
-Ну, это была сумасшедшая рыба" ©
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 22:05
+
Красиво декларировано, и я это поддерживаю. Главное не знания в чистом виде, а умение их добыть в нужный момент. Умение пользоваться источниками информации и действовать по ситуации. Ставить цели и достигать. Гораздо важнее при этом иметь моральные принципы поскольку пути достижения целей бывают разные… как известно. Отказ от «социалки» — общемировая тенденция. Ничего страшного не произойдет, приспособимся.
avatar

privet

  • 06 апреля 2011, 22:22
+
Ещё раз — Аминь… нам и нашим детям.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 22:24
+
Мы уже 15лет приспосабливаемся:)))Ну и как? Полегчало? По моему с кадым годом становится все хуже и хуже.
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 22:32
+
Очень полегчало. ЮНЕСКО нас с 4 места по уровню интеллектуального потенциала молодежи в 1990 году переместило на сороковое.
avatar

ivanova

  • 07 апреля 2011, 16:14
+
Совсем скоро вступит в силу федеральный закон о самофинансировании бюджетных организаций: больниц, ЖЭКов, школ… Стало быть, львиная доля налогов, которые, по Конституции, идут на финансирование этих учреждений, растворится в бездне. А мы должны будем платить деньги вторично в виде скрытого и незаконного нового налога.
avatar

SHOPEN

  • 07 апреля 2011, 21:12
+
Первое что сделают подобные организации это не напишут бизнес план, а будут сдавать в аренду свои помещения. А общий вялотекущий уровень таким же и останется вяло текущим.
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 23:07
+
Да. Как один из вариантов развития
avatar

SHOPEN

  • 08 апреля 2011, 14:40
+
За призом так никто и не подошёл
По русски это значит получить знания и навыки как их применять и уметь применять в жизни.

В отличие от того что сейчас. Мертвое преподавание мертвых предметов.
avatar

avStar

  • 06 апреля 2011, 23:16
+
Ну а почему бы сразу по-русски не сказать?
avatar

reStiler

  • 06 апреля 2011, 23:27
+
avStar, может объясните свою точку зрения, непреклонный Вы наш:)
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 01:14
+
а эта тема уже вентилировалась тут раза 3
Свое мнение высказывал, а сейчас на 4 уже лень
avatar

avStar

  • 07 апреля 2011, 02:12
+
Опять кокетничаете? Ну не читала я Вашу точку зрения.И не знаю, что сие означает.
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 02:23
+
Да уж, фраза зачОтная… ;)
avatar

Elegance

  • 07 апреля 2011, 22:07
+
В наше время только родители несут ответственность за своих детей, забудьте про государство, ему не нужны умные.
avatar

privet

  • 06 апреля 2011, 21:57


+
Так вот МЫ ВСЕ об этом здесь и рассуждаем…
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 22:02
+
Зачем рассуждать, повторять то что уже сказано много раз? кем быть нашим детям — решать только нам (и Богу), и я хочу на экстернат перевести со временем своего ребенка, а если не потяну — пусть учится как может, во многих знаниях — многие печали. Горе от ума. У меня отличное образование советское и что? Да ничего… Мы ничего не сможем сделать, если государство решит лишить детей образования, ведь уже этот закон сколько раз пытались изменить лучшие педагоги и общественные деятели во все колокола звонят.
avatar

privet

  • 06 апреля 2011, 22:19
+
Аминь…
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 22:20
+
Если родители несут ответственность за ребенка, то они и должны тоже «воевать» за нормальную школу, потому что домашнее образование это очень и очень сложно. Сейчас стало модно переводить детей на экстернат, поверьте ничего хорошего.
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 22:03
+
Это то что сейчас нормальная школа?
Это оставшийся набор архаики после развала.
Домашнее образование намного эффективней.
avatar

avStar

  • 06 апреля 2011, 23:21
+
privet, тогда нужно бросить работу и заниматься с ребенком целыми днями напролет.А кто будет кормить и поить семью? Напрашивается сам собой вывод.Даже средний класс(который так усиленно разрушают)не потянет этой повинности.У нас не хватит ни рук, ни денег дать ребенку все знания:))Но хватит его у того, кто в свое время хорошо хапанул на гос.заказах и теперь демонстрирует нам золотые часы:)))Еще года тому назад был кинут клич среди людей интеллектуального труда, бизнеса, валить из этой страны.Многие на данный момент уехали, увезли детей.Как быть тем кто остался?
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 22:07
+
Вернём старорежимный обычай и будем нанимать гувернанток и гувернёров из-за границы. Она нам поможет! ;-(
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 22:12
+
Чтобы открыть частную школу нужно пройти 7кругов ада.В Краснодарском Крае это практически не возможно.В столицах полегче. Вот и делайте выводы сами.
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 22:35
+
Согласен. Новость не свежая. Но главное, чтобы страна говорила и власть слышала. что об этой программе думают. Хотя… ЕГЭ всучили… всучат и все эти нововведения. И будем мы с трудом доказывать своим внукам, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как считает 28% россиян на настоящий момент и что первые люди не были современниками динозавров.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:27
+
Эта реформа действительно страшна. 50 лет назад после полета Гагарина Кеннеди сказал: «Мы проиграли русским космос на школьной парте» Наша школьная система тогда была лучшей, но бесконечные реформы, преобразования, «улучшения» добивали и добивали ее. За 20 лет работы в школе с ужасом наблюдаю за ее развалом. А эта реформа просто последний гвоздь в крышку гроба. Вот где надо подниматься на митинги всей страной как когда-то было с монетизацией. Правда, все равно ни к чему не привело
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 21:24
+
Правильно написано в статье. Раз сразу не прикрыли эту лавочку. так по тихому — подретушируют, подмажут… и примут так, как выгодно нашим западным «друзьям». Вот им счастье обломится!
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:29
+
А много ли родителей учащихся или учителей озвучили свое мнение о нововведениях?
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 21:37
+
Учителя и то не все сами понимают все эти нововведения… Им бы выжить на свою зарплату… О каком творческом развитии миропонимания и философском размышлении о путях достижения инноваций и нанотехнологий можно говорить при их достатке и полной не заинтересованности в учебном процессе.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:42
+
Судя по отсутствию комментариев все чаще приходит мысль, может это волнует уже только нас? Уже половина учебников(уникальных, например: Зеленский «Химия»)уже не переиздается.Думаю, что новое поколение и не слышала о таком:))
avatar

magnum

  • 06 апреля 2011, 21:47
+
Кусаю локти, что не осталось в закромах старых советских «вредных» учебников.
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:54
+
А мы сохранили, как и замечательные лекции нашей альма матер
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 21:58
+
Так лекции альма матер и у меня сохранились :-) А школьные годы они… беспечные
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 22:03
+
Очень умно проводят эту реформу. Во-первых она растянута на 10 лет. Т.е. у первоклассников 2011 года в 10 классе будут обязательны только физкультура, ОБЖ, Россия в мире и индивидуальный проект, остальное по выбору (но только 9 предметов) Когда еще это будет? Во-вторых эта реформа написана таким языком!!! Что учителям необходим переводчик. Уверена, что большинство родителей не читали этот закон (его просто невозможно нормальному человеку прочитать) Многие учителя поднимали шум в Интернете, благодаря чему пошли на «уступки» народу и сделали еще обязательным изучение родного русского языка и все! А как быть с естественным циклом? Например количество часов математики с 5 класса сокращается, а в 10 классе учащийся должен выбрать например один из трех предметов: или алгебру, или геометрию, или информатику. А если он хочет стать инженером, о коих так печется сейчас наш президент? Как можно стать инженером, изучая алгебру, но не геометрию и информатику? Бред!
avatar

Natali

  • 06 апреля 2011, 21:52
+
Бред! Бред! Бред! :-(
avatar

SHOPEN

  • 06 апреля 2011, 21:56
+
Бред изучать интегралы и логарифмы не обучая где их надо в жизни применять.
Бред изучать тем кому они никогда в жизни больше не понадобяться после последнего звонка.
Бред тратить время учителя, ученика и обслуги на это.
avatar

avStar

  • 07 апреля 2011, 00:10
+
не могу не согласиться, не раз вспоминала зря потраченные время и нервы на углублённое изучение физики, например, когда углублённое изучение ин.яза для меня было-бы гораздо полезнее
avatar

Alya

  • 07 апреля 2011, 00:24
+
Позвольте с Вами не согласиться. Когда сташий закончил школу его знаний хватило, чтобы поступить в Бауманку, когда младший закончил школу его знаний едва хватило на МФЮА и то на платное отделение.Может, за этот период времени произошли изменения, которые и были почвой для нововведения? Ведь уровень образованности подрастающего поколения резко упал.
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 01:25
+
Ведь уровень образованности подрастающего поколения резко упал.
На мой взгляд на это влияют факторы извне, как то: компьютерные игры (психологами давно доказано пагубное влияние на ребенка), а ведь сейчас, упоминая о низком уровне образования молодёжи, мы с вами говорим о 15-17 летних, как раз о тех, кто с пелёнок играет компьютерные игры… Да и ещё я уверенна, что ваш старший и сейчас бы закончил школу с багажем знаний, достаточным для поступления в Бауманку, я думаю это зависит от личностных качеств ребёнка. Мой брат поступил в этом году в МГУ, за два года до этого он через интернет сдал экзамены в закрытую спецшколу в Москве, где и благополучно отучился.
avatar

Alya

  • 07 апреля 2011, 01:48
+
Мне трудно судить. На старшего хватало времени, на младшего уже нет.
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 02:07
+
Как это понять — времени не хватило?
avatar

Alya

  • 07 апреля 2011, 09:09
+
Alya, младший рос в то время, когда родители меняли работы, города, когда кружки закрывались или становились платными, в период бардака в стране и когда потребление было основным принципом жизни.Я называю это поколение-брошенным.На их долю выпали не простые времена, поэтому они сильные, но злые.И ценности у них другие.Это поколение в основном бунтовало на Манежке.
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 10:23
+
Чтобы решить проблему утечки мозгов из России, правительство разработало программу дебилизации населения.
***
За действиями российской власти в области образования легко угадывается следующий мотив: чем меньше будет знать и уметь российская молодежь, тем с большей вероятностью она останется в России, а не уедет за рубеж.
***
Такие вот анекдоты по теме в Сети. Посмотрим, к чему приведут «новые стандарты», может быть мы слишком пессимистичны? :)
avatar

Fortuna

  • 07 апреля 2011, 03:26
+
Посмотрим. Природа на детях наших детей точно отдохнёт
avatar

SHOPEN

  • 07 апреля 2011, 10:02
+
А я вообще подумывал о том, чтобы не отдавать ребенка в школу и пусть «экстерном» учится. Из плюсов школы — это какой-никакой, а коллектив, общение (хотя есть и отрицательные стороны этого процесса). Дети сами по себе тянутся к знаниям, а школа эту «тягу» убивает на корню, превращая все в обязаловку. Думаю, большинство из вас больше любит учебу в институте, т.к. там больше свободы при обучении.

Privet права. Ребенка в нынешнее время надо обучать самому. Вернее, даже, я бы сказал, не обучать, а дать возможность обучаться, заинтересовать его. И тогда ребенок сам захочет учиться.
Другими словами, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2011, 09:20
+
В школах духовностью и не пахнет.Духовность стали заменять религией.Большей части взрослым уже нечего дать своим детям.в смысле передать духовные ценности, культуру, традиции.Видела недавно картинку: На детской площадке бегает малыш, рядом стоит папаша(еле стоит на ногах), перегаром несет за версту, обращается с мальчишке преимущественно матом.Типа, хватит бегать, пошел быстро домой.Что переймет мальчишка в таком возрасте(от 4до 7 идет перенятие социальных навыков)не трудно представить.Не питайте себя иллюзиями, что дети спасут мир.Если мы будем молчаливыми овцами, то это передастся и детям.
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 10:16
+
Какое общество — такие и дети, чо. Мы все прекрасно видим это «расслоение» в социальной среде. Одни курят и бухают, вторые «крутыши», третьи невоспитанные хамы, четвертые адекватные люди. Это накладывает огромный отпечаток на детях, и в результате получается такой вот «винегрет» в социуме. Причем, очень не вкусный, скажу я вам.
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2011, 11:10
+
Запад, это блюдо кушает давно… Есть ли выход? Я, лично, не вижу.
avatar

anik

  • 07 апреля 2011, 11:29
+
Да, Запад кушает, факт.
Лично я вижу выход только в длительном и планомерном «воспитании» общества. В обществе должны преобладать определенные ценности, и привить любовь к ним можно только через длительную пропаганду и постепенный перевод ценностей в нужное русло. Это касается и ТВ, и радио, и книг, и образовательных учреждений. И должно пройти не одно поколение, пока не произойдет это «переосмысление». Кроме того, в обществе должны быть четкие правила игры. Если кто-то их нарушает, то должна быть реакция. Разумеется, без нормального правового государства (а не такого, что сейчас у нас) это невозможно.

Нам всем хочется быть «разными», не хочется быть инкубатором. Но давайте смотреть правде в глаза — люди разных слоев и с разной системой ценностей не могут нормально сосуществовать, если нет установленных правил игры. Ты можешь быть кем угодно, но в обществе надо вести себя по определенным правилам, и тогда это не вызовет отторжение у других людей. Так ведь?

И еще. Надо брать пример не с Запада, а с Востока. С Японии, с Ю.Кореи, с Китая. Там есть чему поучиться.

Вон, посмотрите, как Франция пожинает плоды своих «распростертых объятий». Теперь задумались, начали суетиться. Поняли, что не могут жить при таком социальном расслоении. А были бы изначально правила игры — и вопросов бы не возникло.
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2011, 12:23
+
Да.я тоже подумала о Японии.Но это-закрытая страна, похоже, восточная «консервация», действительно пока в выигрыше.Но… Это тоже, вопрос времени.Ну а мы(как и запад), получим еще-парочку потерянных поколений.Все процессы в обществе, настолько стремительны, что боюсь, предсказать, как будет дальше, нет никакой возможности.
avatar

anik

  • 07 апреля 2011, 12:32
+
Зачем смотреть куда то на Запад.Люди дорогие. У нас есть своя культура!!! Самая, что ни на есть правильная, традиционная, своя родная. Это сначала коммунистам было выгодно искажать историю, что до революции 17года в России было одно угнетение, а потом и демократы черной масти совсем исказили смысл истории культуры Российской.Казачество тоже зижделось на традициях древней культуры, а сейчас нам педставляют так, что это «кочевая опричнина»была чуть ли не отдельным государством под названием Кубанский Край.
Прав был товарищ Сухов:))
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 12:41
+
Вы хотели сказать «была» своя культура? До 1917 года которая была, но потом исчезла в лагерях.
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2011, 13:05
+
Можно подумать что до 1917года нашу историю никто не искажал и не переписывал.
avatar

vallahar

  • 08 апреля 2011, 00:30
+
Искажал и переписывал. Только жлобья было поменьше и хамство считалось дурным тоном:))
avatar

magnum

  • 08 апреля 2011, 00:40
+
Искажали и переписывали. Но зачем же демократической власти брать дурной пример с большевиков? Толерантнее надо быть, политкорректными. История России это не 20 последних лет, и даже не с 1917 года. Хотя историю начал переписывать ещё летописец Нестор. ИМХО. В качестве библиографа победителей… в междусобойчике.
avatar

SHOPEN

  • 08 апреля 2011, 14:45
+
Пока по ТНТ будут показывать Дом-2, по НТВ скандалы-интриги-расследования, по РТР «Кривое зеркало» да дешевые сериалы, ничего не изменится. Нет, это не значит, что именно они конкретно виноваты, просто это та СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ, которая навязывается молодому поколению.

В Японии тоже идут процессы слияния с Западом. Те же японцы, насколько я знаю, стали не против перекусить каким-нибудь гамбургером. Но вместе с тем случившаяся у них беда показала, что японцы так и остались сплоченной и «порядочной» нацией. Тот факт, что ни одного случая мародерства не было зафиксировано — это более чем показатель.

Вот возьмем, скажем, курение.
Меня поражает, насколько твердолобым нужно быть, чтобы считать, что большие надписи а-ля КУРЕНИЕ УБИВАЕТ на пачках сигарет приводит к снижению числа курильщиков. Ну ведь бред же! Не удивлюсь, если наоборот, еще больше становится («Назло им буду курить!»). Все это бессмысленно ровно до тех пор, пока курить станет «не модно», «не престижно», «плохо», с точки зрения самого общества. Разумеется, для этого должны быть и определенные административные рычаги воздействия, но прежде всего — это сам положительный пример. О какой пропаганде здорового антитабачного образа жизни идет речь, если сами врачи дымят как паровозы?!
Меня, кстати, очень радует, когда некоторые организации поощряют некурящих сотрудников. Это правильный путь развития.

Надо вести не войну с ветряными мельницами, а показывать КАК НУЖНО, как ДОЛЖНО вести себя нормальное общество. Поощрять тех, кто исправляется. Только так. Не иначе. В той же Японии очень стараются направить на путь истинный тех, кто «оступился».
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2011, 13:00
+
Повторюсь, это моно-культура.А у нас-Вавилон.Смешение культур, национальностей, где неизбежны:«что русскому хорошо, то немцу-смерть».Возможна ли,«усредненная» мораль, этические принципы? Может быть… Но что касается СМИ, то определенная идеология, вступает в противоречие с демократией.Замкнутый круг.
avatar

anik

  • 07 апреля 2011, 13:08
+
Все таки присутствует геноцид русского населения, иначе как можно объяснить то, что сейчас происходит? Почему только образ русских рисуется как «шизоидных алкоголиков», причем даже в нашей среде подобные шутки поддерживаются:))).
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 14:48
+
причем даже в нашей среде подобные шутки поддерживаются:
Способность, посмеяться над собой-удел мудрых:)
avatar

anik

  • 07 апреля 2011, 15:05
+
avatar

anik

  • 07 апреля 2011, 17:19
+
пардон, имелось ввиду: правда.
avatar

anik

  • 07 апреля 2011, 17:20
+
Если надо разрядить обстановку мы шутим:«Наливай»,«По сто грамм и уже никуда не спешишь»… Послушай о чем говорят чаще всего люди, а чем бравируют молодые самцы юнцы? Вот то то и оно.:)
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 17:58
+
У нас, иначе, не выжить.)
avatar

anik

  • 07 апреля 2011, 19:02
+
Милая anik, это миф:))Алкоголь еще никому счастья не принес. Если есть такие случаи, то приз в студию. Хотелось бы взглянуть на этого человека!
avatar

magnum

  • 07 апреля 2011, 23:09
+
Вроде как Олег Ефремов… сам признается и не жалуется…
avatar

SHOPEN

  • 08 апреля 2011, 14:46
+
если посмотреть с точки зрения медицины и психохимии человеческого организма, то алкоголь приносит счастье каждый раз при его употреблении.
Он провоцирует выделение гормонов, тех же что выделяются при счастливых ощущениях -)
а так, да. Алкоголь еще никому счастья не принес.
avatar

avStar

  • 08 апреля 2011, 15:04
+
Я считаю, что нельзя подстраивать историю государства под ту власть которая правит на конкретном отрезке времени. И нельзя забывать свою историю. И зачем отрезать, отсекать всё лучшее. что было наработано, что всегда Запад приводил в пример. И огульно бросаться в другую крайность.
avatar

SHOPEN

  • 07 апреля 2011, 21:20
+
По поводу школы — конкретный вопрос: у кого-нибудь дети учатся в 24 школе? Какие впечатления у родителей? Извините SHOPEN, что я вроде и не совсем по делу, но… очень нужно до начала той недели определится куда переводить ребёнка… Не заводить же отдельный топик, а так между рассуждениями о вечном, может кто-нибудь и расскажет)))
На Мамайке то школы нет и не будет(((
avatar

fire-fly

  • 07 апреля 2011, 16:22
+
Милости прошу fire-fly и все желающие развить тему. Мне тоже хочется перебазировать после 4 четверти ребёнка в другое школьное учреждение. Ваши мнения о 13 или 14 школе приветствуются. Заранее благодарен.
avatar

SHOPEN

  • 07 апреля 2011, 21:17
+
Люди, да неужели вы не видите! Уже сегодня школы выполняют социальный заказ на призводство тупоголовой, безинициативной, серой массы потребителей дерьма!
avatar

AlexAKS

  • 08 апреля 2011, 12:25
+
Им приходится его выполнять. К сожалению. Вертикаль власти…
avatar

SHOPEN

  • 08 апреля 2011, 14:46
+
Ещё интересует 76 школа в Дагомысе… Вообще, школы переполнены((( В классах в основном уже больше 30 детей… Чему можно научить в таких условиях? И чему можно научиться…
avatar

fire-fly

  • 08 апреля 2011, 15:13
+
У знакомой двое учатся деток да ещё и её племяшка в 1 класс идёт — все довольны!
avatar

Alya

  • 08 апреля 2011, 15:09
+
Все довольны, что в 1 класс идёт? Не понял…
avatar

SHOPEN

  • 08 апреля 2011, 21:37
+
Довольны родители тех детей что там давно учатся, и довольны родители чьё дитя идёт в 1 класс тем, что учителя хорошие, сама школа по их словам чистая, условия их устраивают. Если нужны подробности — могу выяснить.
avatar

Alya

  • 08 апреля 2011, 23:44
+
Спасибо за разъяснения :-)
avatar

SHOPEN

  • 09 апреля 2011, 22:31
+
Даже в советское время не было главного предмета в школе, того который развивал бы силу мысли.В самом лучшем случае наше образование запихивало ученику нужные системе знания а не делало кого-то умнее.
avatar

vallahar

  • 09 апреля 2011, 19:55
+
Ты хоть сам-то понял, что написал?
avatar

grisha

  • 09 апреля 2011, 20:05
+
Более чем понял.Получается что интелектуальное развитие в школе должно отсутствовать, а вместо этого одна тупая зубрёжка формул и писанина.Развитие мышления ноль.Например раньше был такой предмет логика, но логикой он назывался только на словах на самом деле там не было даже никаких логических упражнений.
avatar

vallahar

  • 09 апреля 2011, 23:14
+
Развитие мышления ноль. Одна тупая зубрёжка формул и писанина
Ну-ну. А справишься со своей логикой с пробным ЕГЭ по математике? www.gs8.ru/?m=34
avatar

grisha

  • 10 апреля 2011, 08:59
+
Согласен. Здесь никакая логика не поможет. Учить и только учить…
avatar

SHOPEN

  • 10 апреля 2011, 19:58
+
И кто вырастет в итоге из ваших выученых учёных создатели атомных и водородных бомб и генмодпродуктов что-ли.Человек может обладать разными знаниями и при этом быть полным придурком не видящем дальше своего носа.Потому-что нужно быть всесторонне развитым, а не однобоко развитым надутым от собственных знаний и важностей учёным павлином.Который уверен что он всё на свете знает, но вот только почему-то не в состоянии просчитывать свои собственные поступки из-за собственного недомыслия или полного безмыслия.Да и почему то что я писал должно мешать изучению ваших предметов скорее наоборот ещё не такие задачи начнут щёлкать.
avatar

vallahar

  • 11 апреля 2011, 02:37
+
Наверно русский язык и литература тоже мешают изучению математики и химии, а история вообще антиматематична как с помощью неё сдавать экзамены по математике.
avatar

vallahar

  • 11 апреля 2011, 02:42
+
Да и почему то что я писал должно мешать изучению ваших предметов скорее наоборот ещё не такие задачи начнут щёлкать
Ну так ты все-таки решишь эти задачки «силой мысли»?
Изучению математики и химии мешают не русский с историей, а балбесы, на сей момент не знающие школьную программу даже на троечку, однако рассуждающие то про про «силу мысли» то про «развитие мышления», и т.п.
Человек может обладать разными знаниями и при этом быть полным придурком не видящем дальше своего носа
Сдается мне, что ты никакими знаниями не обладаешь, однако умен неимоверно и видишь все скозь пелену веков все что было, что будет, чем сердце успокоится.
avatar

grisha

  • 11 апреля 2011, 08:05
+
Во первых меня заставляют отвечать не по теме.Во вторых мешают подлинному изучению предметов не я, а те кто выступают тайно или явно сознательно и нет против главного предмета в школе.Ведь развитие мысли ребёнка начинается с самого рождения когда его учат говорить рассказывают ему разные вещи загадки и.т.д.Потому что если этого не делать эти дети не смогут изучать ваши любимые предметы и вообще считаться людьми а не животными.Развитие минимального уровня мышления жизненно необходимо иначе мы будем уже не людьми. И если вы будете прямо отвечать по теме как ни крути и не выкручивайся, а всё равно придётся признать что это серьёзная необходимость.Но почему мы обязаны оставаться только на минимальном уровне мысли, когда можно развивать всё это и дальше до гораздо больших высот и соответственно уметь перерабатывать неизмеримо больше информации чем сегодняшние выпускники школ.Ведь наверно никто не станет спорить что если не заложить в ребёнке минимум мышления, то он просто физически не сможет изучать все эти ваши предметы.Так что все ваши заявления про то что логика при сдаче экзаменов не нужна не соответствуют действительности.
avatar

vallahar

  • 11 апреля 2011, 22:22
+
Выучить, зазубрить всё — очень трудно. А вот понять, суметь найти, где находится ответ — вот это уже шаг к познанию. География переплетается с историей. знание биологии тоже может помочь в ответах на другие вопросы естествознания. астрономия — мифология — история древнего мира… Перечень можно продолжить. всё переплетено, всё должно быть гармоничным. А узкая специализация — это уже должно произойти при осознанном выборе из полученных общих знаний. ИМХО.
avatar

SHOPEN

  • 11 апреля 2011, 22:35
+
Почему же не по теме? Про самый ГЛАВНЫЙ предмет, про логику. Что за предмет такой, хотелось бы знать? Про «второстепенные» русский, математику, историю все понятно — это все туфта по Вашему. А вот чему будете учить на логике? Хотелось бы узнать, какие вопросы будет решать школьник на выпускном экзамене по логике?
Как замерять «уровень мышления» будете? Примерные вопросы по математике я приводил.
avatar

grisha

  • 12 апреля 2011, 11:17
+
Главное и прямое предназначене предмета будет состоять во всём том что делает человека умнее, а не просто в знаниях чего-либо.Там будут всякие логические вопросы и задачки, например что нужно сделать то-то и то-то чтобы достичь того-то и того-то и допустим несколько правильных вариантов решения.Это наподобие детских загадок только посложней, сложность будет варьироваться в зависимости от возраста.Или например развитие памяти, нужно допустим будет вспомнить любые 10 цифр в разнобой и букв под каждой из этих цифр и.т.д.Можно будет ещё что нибудь включить в этот предмет если придумать, главное в том чтоб заставить человека напрягаться мозгами.Учёные открыли что мозг человека работает всего на 4-5%.В природе ничего не бывает случайного если что-то отрафируется значит оно не используется и отрафируется за ненадобностью, например если долго не ходить ногами то они не смогут ходить то же самое и с мозгом.В том что 95% мозга не используются виновато наше образование.Потому-что если бы это было бы не так всё было бы совсем наоборот и от этого факта тоже не отвертеться.Экзамены и замеры будут проводиться в решении этих задачек и вопросов, или например в логическом обосновании или опровержении какой нибудь социальной теории показать примерно как это будет выглядеть в жизни.Примерные вопросы по логике пока только могу привести из одной газеты, которая выходила в нашем городе недолго где-то 4 года тому назад и называлась Сочи.Если найдёте старый экземпляр то там на последней странице должно быть 3 вопроса.
avatar

vallahar

  • 13 апреля 2011, 02:29
+
Конечно, социальный заказ министру Фурсенко никто не давал. Гибель школы началась до него, лет за 15. Тогда лихие люди вдруг осознали, что производство школьных учебников очень выгодно (помню — оно называлось в ряду сразу следом за торговлей оружием, наркотиками и проституцией). Вот тогда «и понеслось...». Рынок заполонила всякая туфта вместо провереннейшей и прекрасной учебной литературы — прежде всего по алгебре, геометрии (стереометрия вообще исчезла), тригонометрии, химии (выше здесь вспоминали) и, естественно, физике. Ну, во что превратили русский язык, литературу, географию… куда делась астрономия (но, правда, появилось «кубановедение» как верный признак грядущего коллапса).

Второй удар — это кадры… Кто пошел в педвузы? Вчерашние троечники (точнее — троечницы). Работая тогда в серьезных технических ВУЗах, наглядно видел: на глазах катастрофически падал уровень приходящих из школ. У первокурсников отсутствовали элементарные знания, которые должны были бы присутствовать у восьмикласников. Про простейшую грамотность можно не упоминать.

Ну, а сейчас просто кошмар… Если уж президент заметил — а где ж это наши инженерные кадры?.. А ведь это в школах надо смотреть… За ЕГЭ отдельно благодарить.

Успокаивает одно: моя младшенькая в этом году школу заканчивает, и уж нашу семью никогда больше эти «реформы» не заденут.
avatar

gevladi

  • 09 апреля 2011, 21:09
+
А внуки пойдут?:)
avatar

anik

  • 09 апреля 2011, 21:21
+
Да у меня и старшенькая-то далеко за пределами Родины университетское образование получила… И там же плодотворно трудится. И сын так же… Правда, он аспирантуру, тем не менее, у нас в СПбГУ (он математик) закончил, с этим у нас (пока!) получше, но… Это уже дело времени. И ближайшего, поскольку истинные ВУЗовские научные кадры просто вымирают согласно законам того же времени.
avatar

gevladi

  • 09 апреля 2011, 21:47
+
Хорошо, что у вас есть такие возможности.У большинства, все печальнее.
avatar

anik

  • 09 апреля 2011, 21:50
+
Это не у меня такие возможности — это у моих детей такие способности.
avatar

gevladi

  • 09 апреля 2011, 21:57
+
Замечательно:)
avatar

anik

  • 09 апреля 2011, 22:00
+
А внуки?
avatar

SHOPEN

  • 09 апреля 2011, 22:32
+
Еще раз (повторяю свое же от 09 апреля 2011, 21:47):

Да у меня и старшенькая-то далеко за пределами Родины университетское образование получила… И там же плодотворно трудится. И сын так же… Правда, он аспирантуру, тем не менее, у нас в СПбГУ (он математик) закончил, с этим у нас (пока!) получше, но… Это уже дело времени. И ближайшего, поскольку истинные ВУЗовские научные кадры просто вымирают согласно законам того же времени.
avatar

gevladi

  • 10 апреля 2011, 08:01
+
Разложите молодежь — и вы победите нацию!
Всё идёт по плану.
avatar

Justice

  • 09 апреля 2011, 21:44
+
Бредятина не достойная прочтению.
avatar

avStar

  • 09 апреля 2011, 21:57
+
Может и не достойная, но ведь работает :-(
avatar

SHOPEN

  • 09 апреля 2011, 22:34
+
У нас блогер avStar, многодетный отец, вырастивший не одно поколение детей и внуков, умудренный опытом старец:))
Можно сказать УЧИТЕЛЬ. Счас он нам все скажет:)
avatar

magnum

  • 10 апреля 2011, 09:42
+
Подытоживая прочитанное — могу сказать, что мы с Вами здравомыслящее поколение, выросшее в не самую плохую эпоху развития науки и начального образования, доступность которых помогла нам в жизни и позволила достичь определённых высот или постов. Дай бог, чтобы наши дети и внуки также могли похвастаться хорошими знаниями и не попасть в число тех, кто уже сейчас считает, что Солнце вращается вокруг Земли.
Всем спасибо. Милости прошу, если будут какие-либо мнения.
avatar

SHOPEN

  • 10 апреля 2011, 20:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.