Дополняя школу

Топик будет про образование школьное, и, по сути, он – немного грустное послесловие ко Дню студента, дню, когда принято говорить, какие у нас отличные студенты и обращать внимание не только на «трудных» детей. У нас ведь действительно потрясающие дети. Но каждый родитель любого нормального ребенка рано или поздно сталкивается со, скажем мягко, некоторой недостаточностью школьного образования. Не секрет, что школы Сочи переполнены. Но даже будь в классах не по 40 человек – невозможно подготовить ребенка к ЕГЭ в ситуации, когда в основном документе, на котором строится школьное образование – федеральном образовательном стандарте (ФГОС), делается акцент не только на получении знаний, но и на «компетенции»! Раньше понимание этого четко выкристаллизовывалось к 9 классу, сейчас пандемия, систему ОГЭ–ЕГЭ трясет, так что час Х – тотальные экзамены – смещен к 11 классу, к ЕГЭ.

Что делать? Ну а что нам, родителям, остается? Только заниматься образованием детей своими силами.

Некоторые уходят на семейное обучение.

Оно имеет множество плюсов, если у вас есть возможность приглашать высококвалифицированных преподавателей. Во-первых, при любом изначальном уровне знаний и понимания предметов хороший преподаватель сможет подготовить ребенка к ЕГЭ практически по любому предмету. Личность педагога, его внимание к ученику, способность наладить контакт, нахождение учителя «в ресурсе» – залог крепких знаний и высоких баллов. При этом типе обучения можно обратить особое внимание на предметы, которые ребенок будет сдавать для поступления, никто не призовет его на субботник, вы точно будете знать, чем он занят, в какой манере с ним общаются педагоги, каков, в конце концов, эмоциональный фон вокруг.

Минусы не менее очевидны. Во-первых, резко снижаются навыки социализации. Да, многие родители уверены, что общения в «художке» или «на плавании» достаточно. Увы, как показывает практика, это не так. Дело в том, что школа – не подготовка к жизни. Это и есть жизнь, в которой могут встречаться и люди неприятные, тяжелые, токсичные, как сейчас нередко говорят. Кроме того, ребенок практически теряет ориентиры, уходит соревновательность из деятельности, пропадает радость маленьких побед, не формируется взвешенность самооценки.



Кроме того, если обучение проходит дома, родители могут не вовремя заметить недостаточную компетентность преподавателя.

Многие приходят к тому, что ребенок ходит в школу, а плюсом – к репетиторам. Если родители находят хорошего репетитора (а это, как правило, за пределами школы), в большинстве случаев дети приходят запуганные предметом, и первое, что делает хороший репетитор, – снимает страх перед предметом. Любой, кто работает с результатами экзаменов, вам скажет: число ошибок, которые делают дети на экзаменах «со страха» – огромно.

Оба эти метода, во-первых, дороги, во-вторых, рискованны. За качество не отвечает никто. Вообще никто. Деньги и время никто не вернет. А уж при подготовке к ЕГЭ время точно деньги. Если не на бюджетное место, то хотя бы на скидку за обучение с высокими баллами можно претендовать.

Многие родители принимают решение о продолжении обучения после 9 класса в колледжах. Средне-специальные образовательные учреждения ведут прием по конкурсу аттестатов.

И снова родители перед выбором: заплатить за обучение в колледже (суммы растут год от года, школы активно ведут работу в сторону уменьшения приема в 10 классы, и что детям при этом говорится, родители пересказывают друг другу шепотом) или работать аттестат. Путь к аттестату может идти или через репетиторов, или через «дополнительные образовательные услуги» от учителей. Суммы в обоих случаях могут быть сопоставимы с оплатой колледжа. И если вы действительно знаете своего ребенка, то уже наверняка поняли: онлайн-школы хороши как подспорье, как основной метод обучения они не годятся – нужен живой человек, лично знакомый, тогда можно построить и zoom-занятия на хорошем уровне, с весомой долей вовлеченности.

На деле же для оптимальной подготовки к ЕГЭ, помощи ребенку в учебе (бывает же, что предмет «не дается») призвана система дополнительного образования. Сейчас это не только «дворцы пионеров» с кружками, но и место, где в малых группах, в нешкольной обстановке можно получить то, что школа уже, к сожалению, дать не может. Здесь и глубина знаний – в классе на 40 человек даже самому мотивированному школьнику трудно дойти до углубленного уровня. Здесь и системность в понимании предмета – в хорошем учреждении допобразования работа строится не как на онлайн-курсе, не по принципу мы вам материалы дали – сдавайте зачет. Даже если приходится работать «через монитор» – это будет именно общение. А где хорошее общение, там, конечно же, и хорошее воспитание.

Кроме того, обращаясь к допобразованию, вы даете ребенку небольшой коллектив таких же, как он: думающих, стремящихся, понимающих. Людей с будущим. Идеальный вариант для социализации: ребенок будет с теми, чьи цели и ценности понятны. А это значит, что придется соревноваться с равными, дружить – с отличными, равняться на лучшее.

Есть «государственные» (чаще всего это муниципальные) учреждения допобразования. Это организации с традициями, взять хотя бы наш знаменитый ЦТРиГО, дети которого постоянно побеждают в олимпиадах, прекрасно поступают в университеты, являются настоящей гордостью города.

Но наконец-то появились в этой системе и частные образовательные учреждения – конкуренция госмонополии на образование, и это прекрасно. В отличие от репетиторов, частное допобразование ведет деятельность в правовом поле. Первый признак: у хорошего центра дополнительного образования есть лицензия. В Сочи таких, правда, по пальцам одной руки пока пересчитать можно, но они есть! «Просвещение», например, на Островского, дом за ВТБ.

Занимаются малыми группами – каждый ребенок на виду. Если вдруг к началу занятия он отсутствует, то его будут искать! Равнодушие здесь вообще исключается.

Занимаются именно «на знание», на понимание сути предмета. Имеют возможность привлекать хороших педагогов: зарплаты выше, чем в школе, так что снова спасибо конкуренции, могут выбрать.

Пользуются понятными программами, в центре которых – ученик, со всеми его возрастными и психологическими особенностями.



А кроме того, частное допобразование при всех этих полюсах может быть дешевле репетитора и даже муниципального аналога.

Дело в том, что сейчас частное допобразование поддерживается на уровне правительства Российской Федерации и главы (губернатора) Краснодарского края.

Это значит, что контроль за качеством предоставляемых услуг и за безопасностью детей во время обучения – самый высокий. Это прямо-таки «знак качества», признание заслуг. Несколько неоднозначную позицию по отношению к частным центрам дополнительного образования занимает местная администрация, но не будем об этом.

Для родителей поддержка частного допобразования на федеральном уровне значит, что:

— если вы относитесь к льготным категориям – стоимость обучения будет ниже;
— если вы не относитесь к льготным категориям, но вы платите НДФЛ – вы можете получить налоговый вычет за образовательные услуги, предоставляемые вашим детям;
— при желании родители могут оплачивать обучение детей за счет средств материнского капитала.

Просто смотрите, кто занимается с вашими детьми. Есть ли лицензия, есть ли что показать этому центру, проводит ли он олимпиады, обеспечит ли в случае чего дистанционное обучение на высоком уровне, включен ли он в «Навигатор».

В общем, хороший центр должен выглядеть вот так:

https://instagram.com/obrazovaniesochi
https://bр23.навигатор.дети/directivities?municipality=7&organizer=3545


В конце концов дети – наше лучшее. Мы обязаны дать им шанс!

Телефон для связи: 8 (988) 144-02-92

  • +32
  • 03 февраля 2021, 10:18
  • info

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.