В 4 школах Краснодарского края проведут эксперимент с электронными учебниками

Эксперимент по внедрению в образовательный процесс электронных учебников начнется с 1 сентября в нескольких школах Кубани.


Как сообщает пресс-служба краевого министерства образования и науки, эксперимент пройдет в четырех школах Сочи, Выселковского, Кавказского, Новокубанского районов.

Работа с электронными учебниками позволит формировать у школьников способность быстрого восприятия учебного материала, развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания.

С 2015 года у всех учебников, вошедших в федеральный перечень, должна быть и электронная версия. Однако в законодательстве до сих пор не уточнены требования к содержанию и структуре электронных учебников, не говоря уже о технических характеристиках, пишет в свежем номере КоммерсантЪ. По словам замглавы Минобрнауки Натальи Третьяк, сейчас чиновники ждут предложений от участников рынка — прежде всего издательств, чьи учебники одобрены министерством для использования в школах.

Взято здесь: www.yugopolis.ru/news/social/2014/08/12/71880/obrazovanie-shkoly-aksperimenty-alektronnye-uchebniki

Вот только не понятно в какой школе г. Сочи.
  • +31
  • 19 августа 2014, 18:28
  • Academician

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+
Давно пора.
avatar

abver

  • 19 августа 2014, 18:39
+
Захотелось чего то хорошего после грустных новостей.
Может наконец наши дети перестанут носить неподъёмные ранцы.
А родители и школы перестанут покупать учебники которые на следующий год можно выбросить.
avatar

Academician

  • 19 августа 2014, 18:45
+
думаете, они бесплатно будут раздавать электронные книги?
avatar

Yula84

  • 19 августа 2014, 18:51
+
На бесплатно, мне кажется, можно и не надеяться.
Но, подсчитав примерную сумму на бумажные учебники… За 1 год можно с таким же успехом купить читалку!
avatar

po_love_inka

  • 20 августа 2014, 08:33
+
Уважаемые коллеги, какой школе повезло у нас?
Признавайтесь!
avatar

Academician

  • 19 августа 2014, 18:46


+
в новостях сказали 8 школа
avatar

avanturistka

  • 19 августа 2014, 19:50
+
Нам на днях книги «бумажные» в 8 школе выдали.
avatar

MaryPoppins

  • 23 августа 2014, 14:19
+
не понял.
электронные учебники — это сам девайс с контентом,
или только контент?

логичнее детям использовать свои книги,
а учебники в электронном виде выкладывать для свободного доступа?

хотя и формат должен быть такой,
чтоб к примеру картинки или химические формулы корректно отображались на всех устройствах.
О_о
avatar

zhdann

  • 19 августа 2014, 18:58
+
И чего — вот так просто раздадут девайсы? :))) Скорее всего на свои просто скачивать дадут электронные версии учебников.
avatar

kofa

  • 19 августа 2014, 19:52
+
Уважаемая
kofa
, путем простой арифметики можно подсчитать через сколько окупятся эти девайсы, даже если их купить самому.
И Вы придёте к выводу, что это очень выгодно, притом всем и школе и ученикам и родителям.
avatar

Academician

  • 19 августа 2014, 20:00
+
Уважаемый
Academician
,
у вас какая-то странная реакция на мои комментарии. С моей стороны не было ни капли иронии, всего лишь констатация факта, что выдавать в школе девайсы не будут, потому что это дополнительная материальная ответственность для учителя, да и обеспечить одновременно полторы тысячи учеников просто нереально.
Не сомневаюсь, что школе это будет выгоднее, так как не надо будет тратить кучу денег на закупку «бесплатных» учебников, а всего лишь на один носитель с информацией или вообще на размещение ссылки на скачивание на школьном сайте. Родителям — трудно сказать, так как рабочие тетради все равно будут — и потребуют денег, а учебники по закону выдаются бесплатно (или должны выдаваться), повторная же покупка и починка разбитых и потерянных девайсов — не такое уж и выгодное занятие, не забывайте, что это дети. Бумажные учебники более крепкие, чем электронные планшеты. Это мое мнение, что ж, проверим временем.
Мне лично абсолютно все равно, по каким учебникам будут учиться дети, главное, чтобы учились. А учебная мотивация очень мало зависит от формы учебника. Единственный плюс — это вес портфелей.
С другой стороны — производители учебников разоряться, ну или придумают, что-то, чтобы не разориться, например, небесплатное скачивание или платные диски с установкой на малое количество девайсов. Поверьте, там такая мафия, что совсем уж выгодно для обывателя не станет. Давайте не сильно радоваться раньше времени, а подождем окончания эксперимента. Хотя даже неудачные эксперименты на большие деньги государства у нас прекрасно получают путевку в жизнь…
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 11:07
+
Поверьте, там такая мафия, что совсем уж выгодно для обывателя не станет.
Эта мафия сама себя уже практически сожрала. Печатное дело катится по наклонной со все убыстряющей скоростью так как ограниченные тиражи сказываются на стоимость книги журнала и т.д.
avatar

6SIN6

  • 20 августа 2014, 13:28
+
Судя по последней истории с Федеральным перечнем учебником и наглым исключением из него популярных учебников и систем, а также настойчивыми «рекомендациями» про выбору учебников учителями на региональных уровнях с выламыванием рук при закупках — мафия еще живет! Кстати, вроде как все издательства обязали издать электронные версии новых изданий учебников.
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 13:36
+
так как рабочие тетради все равно будут — и потребуют денег
не будут — будет ссылка на материал, кторый надо напечатать на принтере и заполнить.Это будет один два листочка. Так мне кажется
avatar

rijaya

  • 23 августа 2014, 09:29
+
хотя и формат должен быть такой,
чтоб к примеру картинки или химические формулы корректно отображались на всех устройствах.
про пдф слышали?
avatar

larry

  • 19 августа 2014, 19:40


+
Там еще подразумеваются интерактивные задания. ПДФ тут не прокатит.
avatar

kofa

  • 19 августа 2014, 19:53
+
Всё зависит от качества девайса.
avatar

Academician

  • 19 августа 2014, 20:01
+
Есть e-paper с тачскрином.
avatar

southcap

  • 19 августа 2014, 20:12
+
Там еще подразумеваются интерактивные задания. ПДФ тут не прокатит.
хммм… интерактивку проще тогда вообще отдельным приложением делать… но это уже, скорее всего на планшете запускать…
avatar

larry

  • 19 августа 2014, 20:50
+
ага.
ну и заодно интересно,
какого размера будут буковы на экране читалки,
если это конечно не Kindle DX?
или скроллить до посинения?
О_о
avatar

zhdann

  • 19 августа 2014, 22:25
+
Как-то про учителей забыли в этой истории.
avatar

081062

  • 19 августа 2014, 21:34
+
Да для некоторых это катастрофа, они и простым компом пользоваться не умеют.
avatar

Academician

  • 19 августа 2014, 21:54
+
Научить надо, а электронные книги раздать бесплатно как орудие труда.
avatar

081062

  • 19 августа 2014, 22:33
+
электронные книги раздать бесплатно как орудие труда.
+ авторизованный сервисный центр.
ведь конкурс как обычно выиграет поставщик «неведомой херни» )))
avatar

zhdann

  • 19 августа 2014, 22:36
+
ведь конкурс как обычно выиграет поставщик «неведомой херни» )))
Вот абсолютно точно! Уже проходили с интерактивными досками, в которых даже представитель поставщиков «неведомой херни» разобраться не могли, и с 5-метровыми экранами на треногах для классов. А ко многим доскам вообще сервис не полагался и никто в них разобраться не смог, работают на минимуме возможностей — зато есть. Все это очень сложно и денежно, под шумок можно всякую фигню слить.
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 11:10
+
С телефоном справляются?

Тут другая засада для кошелька родителей стеклобой, а вот с учебниками я думаю тоже будет проблема выпустят с DRM :)
avatar

6SIN6

  • 20 августа 2014, 08:20
+
Телены разные бывают :) Многие только кнопочки нажимают «вкл» и «выкл» :))
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 11:11
+
*телефоны
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 11:11
+
Больше похоже на телефоны для пожилых у детей зачастую более навороченные смарты чем у родителей.
avatar

6SIN6

  • 20 августа 2014, 13:29
+
Так мы и говорим о пожилых — большая часть учителей в предпенсионном и пенсионном возрасте.
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 13:34
+
Ну тогда на курсы, все не так трудно как кажется главное правильно преподнести. Как я понимаю со снятием зарплаты в банкоматах у них то же трудности?
avatar

6SIN6

  • 20 августа 2014, 16:53
+
преподнести то же
Ага, примерно как у вас с грамотным письмом.
avatar

081062

  • 20 августа 2014, 17:07
+
Когда нет других аргументов прибегают к последнему который применили вы ;)
avatar

6SIN6

  • 21 августа 2014, 08:33
+
Ну, одно дело действовать по заученному алгоритму и совсем другое свободно владеть девайсом.
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 17:39
+
Чем одно отличается от другого?

Учителя свободно владеют поиском по физическим каталогам в библиотеке и находят нужную литературу на полках и не путаются в содержании книг?
Так и объясните в понятных для них терминах и образах.
avatar

6SIN6

  • 21 августа 2014, 08:36
+
А кто учить будет? :))) Не поверите, но людей в возрасте с высшим образованием обучать гораздо сложнее, чем 5-леток :))) То ли мозги уже не так работают, то ли комплексы, но они в плане новых технологий очень труднообучаемые. Нет, текст одним пальцем набрать могут почти все, а вот сориентироваться в интерактивной доске, например, и ей секретах, далеко не все, так и используют как простой экран. Даже стимулирования материальные не помогают. А чем отличается действие по образцу от сводобного владения. Ну это как уметь решать только типовые задачи по выученному алгоритму или слету находить решение нестандартных задач по математике — ест ведь разница? Многие так и не овладевают решением нестандартных задач, в силу многих обстоятельств. Я не оправдываю, но объясняю, что не все так просто — нужно много свободного времени (которого у учителей нет), хороший мудрый ми терпеливый преподаватель и типовое оборудование, а не разномастное, как сейчас — каждому индивидуального куратора не приставишь. А все вместе в нашей стране — редкость, это только в телевизоре поют, как много для образования делают.
Кстати, несколько лет назад обещали каждого первоклассника снабдить нетбуком по новому стандарту — где нетбуки?
avatar

kofa

  • 21 августа 2014, 09:02
+
Извините за опечатки.
avatar

kofa

  • 21 августа 2014, 09:03
+
А чем отличается действие по образцу от сводобного владения.
я как-то, когда вел курсы, развлекался следующим образом… ставил задачу (по принципу ЗБР Выготского) и просто уходил из кабинета)))…
на вопрос, «а почему вы нам не объясняете», отвечал просто: я с вами на месяц… а дальше сами будете… задача решаемая на вашем уровне подготовки… думайте))
возмущались, называли земляным червяком)) в итоге методика полностью себя оправдала)))
avatar

larry

  • 21 августа 2014, 17:32
+
На самом деле, есть два варианта — или выучат, или сбегут, но процесс будет долгим :) А у нас любят требовать результат сходу — и пойдут положительные отчеты, а по факту все будет не так радужно. На самом деле по бумагам у нас все учителя владеют ИКТ :) В анкетах пишут, что владеют, даже если научились включать интерактивную доску и выводить на нее скачанную презентацию — все, овладели интерактивной доской и презентациями! Так что с электронными учебниками будет примерно также :) Но тут же главное, чтобы по бумагам все красиво было :) Я, например, только за — если все будет вводится как надо, по нормам и без перегибов. Но это же Россия… Опыт показывает, что «как надо» не было еще ни разу, ни в какой области реформирования.
avatar

kofa

  • 21 августа 2014, 18:55
+
Процесс будет на много дольше, чем если бы все проходило под тактичным контролем и ВОВРЕМЯ подсказанными действиями. Я бы сама бросила изучать интерактивную доску через 10 минут, если б рядом не находился человек который вовремя подскажет и направит.
avatar

koekto23

  • 22 августа 2014, 09:50
+
А никто не хочет за бесплатно нянчится с педагогами. Только если более опытные и добрый коллега. Но не всем так везет… А на отдельные ставки тьюторов у школ нет возможностей.
avatar

kofa

  • 22 августа 2014, 09:56
+
Учителя не такие тупые, как Вам кажется. Просто у Вас есть время (рабочее или личное) на освоение технологии, а у учителя, как правило его нет. Вот и вся разница. Учителя имеют нагрузку, практически полностью занимающую его свободное (вечернее, в частности) время.
avatar

rijaya

  • 23 августа 2014, 09:49
+
Я бы сама бросила изучать интерактивную доску через 10 минут,
Если была бы мотивация и много времени — не бросили бы :) Захватывает на самом деле :)
avatar

kofa

  • 22 августа 2014, 16:30
+
мои выучили))) причем быстрее, чем если бы по программе шли)
avatar

larry

  • 22 августа 2014, 12:48
+
Прикольно. Вот бы я посадила ученика в машину и сказала — руки ноги есть? голова есть? машина есть? общеобразовательную школу закончили? физика была? Задача решаемая на Вашем уровне подготовки. Езжайте смотрите по сторонам и выполняйте все упражнения которые выполняют окружающие. И в город сами. И ушла бы в тенечек попить кофейку на 1,5 часа. Вернулась бы — ну что, занятие закончилось, до свидания! Вот я представляю какой результат бы у меня был!!! Начиная от битых машин и заканчивая кое-какими знаниями нахватанными у окружающих в хаотичном порядке. Вот это бы водителя я выпустила…
avatar

koekto23

  • 22 августа 2014, 09:47
+
У меня первый инструктор на первом занятии показал, как переключать скорости и ушел в тенечек покурить на все занятие со словами «Тренируйся!» :)))
avatar

kofa

  • 22 августа 2014, 09:55
+
Наверное larry тогда работал инструктором и вам так с ним повезло.
avatar

koekto23

  • 22 августа 2014, 16:23
+
Не, Ларри хороший. Я его поняла. Для меня кстати действенный способ. Я вообще всю технику осваиваю методом «народного тыка» :) и многих коллег в этом обошла :) Правда, на себе прочувствовала, что с возрастом все труднее — наверное, маразм подкрадывается :)
avatar

kofa

  • 22 августа 2014, 16:28
+
* «научного тыка» :))))
avatar

kofa

  • 22 августа 2014, 16:28
+
Да я пошутила, только смайлики забыла поставить
avatar

koekto23

  • 22 августа 2014, 16:43
+
Наверное larry тогда работал инструктором
не-не-не… мне нельзя)) безлошадный я)))
хотя, чтоб не нарушать ПДД — это как раз мой способ — сказать «тренируйся» и в тенечек)))))))))
avatar

larry

  • 22 августа 2014, 18:03
+
ну не утрируйте))) я ж не настолько бестолочь, чтобы так поступать))
ну вот вам простой пример! мы разобрали интерфейс MS Word, более-менее освоили его, научились создавать и редактировать документы, вставлять картинки и таблицы в него… к примеру…
с PowerPoint попробуйте разобраться самостоятельно… создайте презентацию, вставьте в нее хотя бы пару картинок и сохраните… на этом моменте можно уходить)
естественно, что после того, как попробуют сами — я им отвечу на все вопросы, расскажу и покажу много всего интересного (причем даже выходя за рамки программы)…
поймите, я не могу быть с ними постоянно, ибо через месяц подготовки злая судьба разлучит нас)) и если я не заставлю их самостоятельно пытаться освоить какую-либо программу и буду сам объяснять, то они смогут потом работать только стем, что им объяснили… и тот же самый WordPad будет жутко сложным, потому что это не Word и мы его не проходили)))
avatar

larry

  • 22 августа 2014, 12:55
+
когда я давным — давно сама изучала эксэль я помню внутренне насколько раз бесилась от того что не знала как что делать. Пока мне не помогли. Так что конечно можно все освоить самому ( или бросить) или быстрее и с удовольствием освоить если кто-то помогает и поправляет.
avatar

koekto23

  • 22 августа 2014, 16:42
+
ну, экселка все же посложнее ворда будет))))

я тоже старался объяснить, но сначала дать им возможность самим подумать)))
avatar

larry

  • 22 августа 2014, 18:01
+
Бросить в омут на выживание — это не метод. Научить многочисленному использованию вариантов, системе, даже самим их находить — это талант. А учить по принципу, нажми эту кнопку, нажми ту, а теперь сам думай — ПЛОХО!
avatar

rijaya

  • 23 августа 2014, 09:53
+
Бросить в омут на выживание — это не метод.
жалею уже, что привел этот пример, но в стотысячный раз повторяю, что и объяснял и показывал… но в числе прочих был и такой метод…

Научить многочисленному использованию вариантов, системе, даже самим их находить — это талант.
вот они сами и находили… если хотите более формально — «мои» показывали результаты выше, чем при стандартном подходе…

А учить по принципу, нажми эту кнопку, нажми ту, а теперь сам думай
в такой формулировке — да, плохо…
avatar

larry

  • 23 августа 2014, 15:48
+
Кстати, курсы нынче так и стараются провести за счет обучаемых, у которых с зарплатой и без того не густо, а уж с отпуском тем более.
Во время учебного года учить — пострадают дети, во время каникул — учителя не отдохнут, а с уставшим учителем никакие электронные учебники не помогут поднять мотивацию :))) Все очень сложно :)
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 17:40
+
Дык все лето на обучение!
Позорище!
avatar

po_love_inka

  • 20 августа 2014, 08:35
+
За чей счет обучение?
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 11:11
+
А что, кого-то уже учили?
avatar

081062

  • 20 августа 2014, 16:35
+
вот и вырастет поколение детей, которые будут удивляться, как это можно — рисовать в учебниках))))
да и словосочетание «стукнуть по башке учебником» тоже будет непонятным… хотя, насчет последнего я не совсем уверен))))))
avatar

larry

  • 20 августа 2014, 09:41
+
А увидев книжку, будут делать характерное движение пальчиками и удивляться, почему картинка не увеличивается :)


:)))))
avatar

kofa

  • 20 августа 2014, 11:14
+
Да, привычка такое дело… Я иногда (после машины) пытаюсь также открыть входную дверь, нажатием кнопочки на ручке))).
avatar

Sonya77

  • 20 августа 2014, 11:25
+
O! Счастливые деньки у детей наступают! Забыл дома — весь день свободен. :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 20 августа 2014, 11:55
+
я только ЗА
avatar

Dimokkk

  • 20 августа 2014, 15:59
+
Неужели решили сделать что-то полезное? Не таскать тяжёлый портфель, не закупать каждый год кучу учебников. Что выйдет? Просто любопытно.
avatar

snghunter

  • 20 августа 2014, 20:16
+
Повторюсь пока будут электронные чернила на стеклянной подложке будет стеклобой что накладно для кошелька. Как я понимаю на пластиковой подложке уже начинают выпускать но основная масса произведена по старой технологии.
avatar

6SIN6

  • 21 августа 2014, 08:40
+
Вообще-то, электронный учебник — это как медиа-энциклопедия, составить такой одному или нескольким авторам по АВТОРСКИМ материалам жизни не хватит. Принцип должен строиться на соавторстве, пример тому — Википедия. Там, конечно, авторы — все, кому не лень, и даже уважаемые люди могут запросто перечеркнуть хороший редкий и главное ПРАВИЛЬНЫЙ материал просто потому, что нет ПЕЧАТНОЙ версии от НАУЧНОГО работника. А сколько материалов идет из народа, думаете мало?
avatar

rijaya

  • 23 августа 2014, 09:15
+
Народ в Википедии пишет, что было в период перестройки, он видел это воочию, а кто-то, сославшись на какого-то профессора (может и родившегося совсем недавно :)), вычеркивает истинные эпизоды. Жаль, сколько лжи плодится сегодня.
Пусть пока запустятся пилотные электронные версии учебников, особенно задачников всяких, все какая-то польза. Хотя пялиться в гаджет круглые сутки до добра не доведет, здоровье, в том числе и психическое, даст о себе знать.
avatar

rijaya

  • 23 августа 2014, 09:22
+
Девайсы для школы должны быть небьющиеся, например, силиконовые :))
avatar

rijaya

  • 23 августа 2014, 09:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.