Экономические показатели края приходят в упадок. Что ждёт постолимпийский Сочи в ближайшие годы?
Весомый «подарок» преподнесли своим избирателям кубанские депутаты-единороссы.
6 марта 2014 года состоялась внеочередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края. Депутаты рассмотрели инициативу главы администрации Краснодарского края А.Н. Ткачёва по внесению изменений в закон «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Ссылаясь на наличие большой кредиторской задолженности по итогам 2013 года, а также на нехватку доходов из-за замедления темпов российской экономики, администрация края предложила снять часть уже утверждённых в бюджете 2014 года средств с государственных программ и перебросить их на погашение задолженности.
Предложения Ткачёва, с которыми на сессии ЗСК выступил заместитель главы администрации края, министр финансов Кубани И.А. Перонко, свелись к необходимости сокращения расходной части бюджета 2014 года более чем на 800 млн. руб. По словам И.А. Перонко, «бюджет прошлого 2013 года исполнялся в сложной экономической ситуации, необходимо было решать задачи по строительству олимпийских объектов, ликвидации последствий стихии, выполнять обязательства по реализации майских Указов Президента РФ и подготовке к Олимпийским играм. Это потребовало дополнительных затрат краевого бюджета». Более подробно и весьма обтекаемо здесь.
Чтобы компенсировать затраты прошлого года, депутатам было предложено «оптимизировать» расходы краевого бюджета 2014 года и направить «высвободившиеся» (надо полагать, считающиеся излишними) средства на погашение задолженности за выполненные работы, поставленные товары и оказанные услуги в рамках краевых долгосрочных и ведомственных программ, утверждённых на 2013 год.
Что явилось истинное причиной столь провального положения дел в экономике края? Почему сокращению подвергаются именно социально-значимые статьи и социальные программы, такие как здравоохранение, образование, социальная поддержка, культура, физкультура и спорт, водоснабжение и водоотведение, газификация, энергоснабжение, курорты и туризм? Не пора ли отказаться от проявившей себя в полной мере ультралиберальной финансовой модели, направленной на полный отход государства от управления экономикой и производством?
Эти вопросы, похоже, волнуют, прежде всего, депутатов фракции КПРФ (5 человек), но отнюдь не фракцию правящей «Единой России» (94 чел.).
На самой сессии после доклада вице-губернатора, курирующего финансовый блок, депутат-коммунист Павел Соколенко поставил ряд вопросов. «Каковы причины недобора налоговых доходов в краевой бюджет? Почему и в каких отраслях произошёл срыв по налогу на прибыль в размере 9 миллиардов рублей? Почему Минфин в целях улучшения финансовой ситуации не рассматривает вопрос об отмене ранее введённых налоговых льгот для организации и предприятий, – таких, как «Базовый элемент», «Новоросцемент», предприятия нефтяной отрасли?»
Развёрнутую позицию фракции КПРФ выразил и обосновал её руководитель Николай Осадчий. «По существу, предлагается сократить ряд государственных программ, в том числе – в области конкретных мероприятий по социальному развитию и развитию инфраструктуры. Это – здравоохранение, образование, социальная поддержка, «Доступная среда», «Дети Кубани», «Содействие занятости населения», культура (сельские клубы и библиотеки), физкультура и спорт, водоснабжение и водоотведение, газификация, энергоснабжение, «Развитие муниципальной инфраструктуры», курорты и туризм.
Всего примерно – на сумму от 800 миллионов рублей и выше. По нашему мнению, такие программы, так же, как и зарплата, должны быть неприкасаемыми, приоритетными. Иначе нет социального развития, то есть того, что является главной целью государственной политики.
Какие предлагаются объяснения для этих сокращений?
— Большой объем кредиторской задолженности, который нужно как можно быстрее погасить;
— Необходимость завершения «олимпийского проекта»;
— Недополучение в 2013 году налоговых доходов (9 миллиардов налога на прибыль);
— Опережающий рост расходов по сравнению с ростом доходов в последние годы;
— Неблагоприятный общеэкономический фон – спад мировой экономики и падение темпов развития российской экономики.
В принципе – это аргументы объективного плана. Но в связи с ними возникают, как минимум, два вопроса:
— Первый – о качестве финансового и социально-экономического планирования и прогнозирования. Разве, разрабатывая и внося проект закона о бюджете, вместе с соответствующим индикативным планом, нельзя было предвидеть экономические и финансовые трудности? Почему мы не принимали реальный бюджет?..
— Второй вопрос. Если у нас имеется бюджетный дефицит и нехватка доходов, то почему мы предоставляем налоговые льготы не самым бедным хозяйствующим структурам? Об этом мы уже ставили вопрос – полтора года назад, ещё при принятии бюджета на 2013 год. Тогда нас не услышали. Пора пересмотреть этот подход, – похоже, там как раз выпадает именно та сумма, которая нам необходима, порядка 9-10 миллиардов рублей.
В целом мы считаем, что подтвердилось наше определение бюджета-2014, которое было высказано при рассмотрении проекта закона о бюджете в ноябре прошлого года, как «бюджета выживания», а не «бюджета развития». По сути, все сводится к повышению зарплаты, к выполнению майских Указов Президента РФ. Конечно, это важно, мы все – «за», но все остальное: культура, газификация, водопроводы – все это снова отодвигается на «завтра».
А разве «завтра» придёт другая, лучшая, чем сегодня, экономическая конъюнктура? Начиная с 2009 года, то есть уже пять лет, мы постоянно пересматриваем государственные программы – в сторону их уменьшения. В газификации от 500 миллионов мы дошли до 25, а по сельским клубам – с 200 до 15…
Ещё раз подчеркнём: нужно пересмотреть приоритеты!..
Депутаты фракции КПРФ считают, что нынешняя финансово-бюджетная ситуация в крае сложилась не только вследствие тяжёлого «олимпийского проекта», или непредвиденных расходов на преодоление крымской катастрофы, или каких-то собственных просчётов, но и по причине давно изжившего себя либерального социально-экономического курса российского правительства, которое привело к критическому положению почти все регионы страны и почти все региональные бюджеты. Полтора триллиона государственного долга на конец февраля – вот реальное положение большинства регионов России (в том числе – 122 млрд. рублей – долг Краснодарского края)!..
Поддерживать изживший себя либеральный курс и зависящий от него бюджет не будем!».
Понятно, что 5 депутатов-коммунистов не могут преодолеть «машину для голосования» из 94-х единороссов. Изменения в Закон о бюджете края на 2014 г. были приняты. Так что рассчитывать на многократно обещанную газификацию сочинских сёл не приходится. И не только на это.
Граждане! Так кто там голосовал за «План Ткачёва – план Путина»? Голосуйте дальше.
Юрий Дзагания, сочинец с 1953 года.
6 марта 2014 года состоялась внеочередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края. Депутаты рассмотрели инициативу главы администрации Краснодарского края А.Н. Ткачёва по внесению изменений в закон «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Ссылаясь на наличие большой кредиторской задолженности по итогам 2013 года, а также на нехватку доходов из-за замедления темпов российской экономики, администрация края предложила снять часть уже утверждённых в бюджете 2014 года средств с государственных программ и перебросить их на погашение задолженности.
Предложения Ткачёва, с которыми на сессии ЗСК выступил заместитель главы администрации края, министр финансов Кубани И.А. Перонко, свелись к необходимости сокращения расходной части бюджета 2014 года более чем на 800 млн. руб. По словам И.А. Перонко, «бюджет прошлого 2013 года исполнялся в сложной экономической ситуации, необходимо было решать задачи по строительству олимпийских объектов, ликвидации последствий стихии, выполнять обязательства по реализации майских Указов Президента РФ и подготовке к Олимпийским играм. Это потребовало дополнительных затрат краевого бюджета». Более подробно и весьма обтекаемо здесь.
Чтобы компенсировать затраты прошлого года, депутатам было предложено «оптимизировать» расходы краевого бюджета 2014 года и направить «высвободившиеся» (надо полагать, считающиеся излишними) средства на погашение задолженности за выполненные работы, поставленные товары и оказанные услуги в рамках краевых долгосрочных и ведомственных программ, утверждённых на 2013 год.
Что явилось истинное причиной столь провального положения дел в экономике края? Почему сокращению подвергаются именно социально-значимые статьи и социальные программы, такие как здравоохранение, образование, социальная поддержка, культура, физкультура и спорт, водоснабжение и водоотведение, газификация, энергоснабжение, курорты и туризм? Не пора ли отказаться от проявившей себя в полной мере ультралиберальной финансовой модели, направленной на полный отход государства от управления экономикой и производством?
Эти вопросы, похоже, волнуют, прежде всего, депутатов фракции КПРФ (5 человек), но отнюдь не фракцию правящей «Единой России» (94 чел.).
На самой сессии после доклада вице-губернатора, курирующего финансовый блок, депутат-коммунист Павел Соколенко поставил ряд вопросов. «Каковы причины недобора налоговых доходов в краевой бюджет? Почему и в каких отраслях произошёл срыв по налогу на прибыль в размере 9 миллиардов рублей? Почему Минфин в целях улучшения финансовой ситуации не рассматривает вопрос об отмене ранее введённых налоговых льгот для организации и предприятий, – таких, как «Базовый элемент», «Новоросцемент», предприятия нефтяной отрасли?»
Развёрнутую позицию фракции КПРФ выразил и обосновал её руководитель Николай Осадчий. «По существу, предлагается сократить ряд государственных программ, в том числе – в области конкретных мероприятий по социальному развитию и развитию инфраструктуры. Это – здравоохранение, образование, социальная поддержка, «Доступная среда», «Дети Кубани», «Содействие занятости населения», культура (сельские клубы и библиотеки), физкультура и спорт, водоснабжение и водоотведение, газификация, энергоснабжение, «Развитие муниципальной инфраструктуры», курорты и туризм.
Всего примерно – на сумму от 800 миллионов рублей и выше. По нашему мнению, такие программы, так же, как и зарплата, должны быть неприкасаемыми, приоритетными. Иначе нет социального развития, то есть того, что является главной целью государственной политики.
Какие предлагаются объяснения для этих сокращений?
— Большой объем кредиторской задолженности, который нужно как можно быстрее погасить;
— Необходимость завершения «олимпийского проекта»;
— Недополучение в 2013 году налоговых доходов (9 миллиардов налога на прибыль);
— Опережающий рост расходов по сравнению с ростом доходов в последние годы;
— Неблагоприятный общеэкономический фон – спад мировой экономики и падение темпов развития российской экономики.
В принципе – это аргументы объективного плана. Но в связи с ними возникают, как минимум, два вопроса:
— Первый – о качестве финансового и социально-экономического планирования и прогнозирования. Разве, разрабатывая и внося проект закона о бюджете, вместе с соответствующим индикативным планом, нельзя было предвидеть экономические и финансовые трудности? Почему мы не принимали реальный бюджет?..
— Второй вопрос. Если у нас имеется бюджетный дефицит и нехватка доходов, то почему мы предоставляем налоговые льготы не самым бедным хозяйствующим структурам? Об этом мы уже ставили вопрос – полтора года назад, ещё при принятии бюджета на 2013 год. Тогда нас не услышали. Пора пересмотреть этот подход, – похоже, там как раз выпадает именно та сумма, которая нам необходима, порядка 9-10 миллиардов рублей.
В целом мы считаем, что подтвердилось наше определение бюджета-2014, которое было высказано при рассмотрении проекта закона о бюджете в ноябре прошлого года, как «бюджета выживания», а не «бюджета развития». По сути, все сводится к повышению зарплаты, к выполнению майских Указов Президента РФ. Конечно, это важно, мы все – «за», но все остальное: культура, газификация, водопроводы – все это снова отодвигается на «завтра».
А разве «завтра» придёт другая, лучшая, чем сегодня, экономическая конъюнктура? Начиная с 2009 года, то есть уже пять лет, мы постоянно пересматриваем государственные программы – в сторону их уменьшения. В газификации от 500 миллионов мы дошли до 25, а по сельским клубам – с 200 до 15…
Ещё раз подчеркнём: нужно пересмотреть приоритеты!..
Депутаты фракции КПРФ считают, что нынешняя финансово-бюджетная ситуация в крае сложилась не только вследствие тяжёлого «олимпийского проекта», или непредвиденных расходов на преодоление крымской катастрофы, или каких-то собственных просчётов, но и по причине давно изжившего себя либерального социально-экономического курса российского правительства, которое привело к критическому положению почти все регионы страны и почти все региональные бюджеты. Полтора триллиона государственного долга на конец февраля – вот реальное положение большинства регионов России (в том числе – 122 млрд. рублей – долг Краснодарского края)!..
Поддерживать изживший себя либеральный курс и зависящий от него бюджет не будем!».
Понятно, что 5 депутатов-коммунистов не могут преодолеть «машину для голосования» из 94-х единороссов. Изменения в Закон о бюджете края на 2014 г. были приняты. Так что рассчитывать на многократно обещанную газификацию сочинских сёл не приходится. И не только на это.
Граждане! Так кто там голосовал за «План Ткачёва – план Путина»? Голосуйте дальше.
Юрий Дзагания, сочинец с 1953 года.
Комментарии (101)
RSS свернуть / развернутьLesnik
sergilo
bakc
Fullmoon
Lesnik
Fullmoon
А патроны нужны не для охоты (кабанов давно перетравили), а для защиты жизни и запасов от тех кому патроны нужны для добычи чужих запасов.
Velfo
6SIN6
Velfo
6SIN6
Velfo
6SIN6
rem-sochi
Velfo
6SIN6
rem-sochi
rem-sochi
Не так давно в Чечне… и где этот Нестор?
Velfo
rem-sochi
У казаков до событий органы просто изъяли огнестрел, военные дать оружие отказались, ну а потом вырезали и казаков и военных. И не помогла им ни подготовка, ни мотивация.
Velfo
rem-sochi
rem-sochi
www.youtube.com/watch?v=QauzyBN5jiE
Velfo
Crossroad
Velfo
Crossroad
дров навалом, лупа и солнце, ожог на спине !(траву тоже кстати запалить можно)… рыба в реках !, как нибудь прорвемся…
navigator
6SIN6
rem-sochi
bakc
Fullmoon
bakc
GeoSochi
Fullmoon
kvazimodo
Те кто хоть раз побывал хоть в той же Турции ни за какие коврижки в Сочи не поедут.
barm
6SIN6
А barm иронии не уловил(а) :(
kvazimodo
6SIN6
barm
bakc
Crossroad
kvazimodo
bakc
Antohin
sheremet
rem-sochi
Crossroad
Однако, при всем неприятии левацкой идеологии, приходится соглашаться с объективными фактами — государственная идеология мота — понтореза, направленная исключительно на пускание пыли в глаза и создания видимости, ведет всех в тупик и катастрофу. И как верно написал Полнолуние, кое чьи понты могут существенно приблизить эту катастрофу, гораздо раньше расчетных сроков.
Crossroad
sheremet
barm
brodilka2013
Crossroad
brodilka2013
brodilka2013
Crossroad
brodilka2013
petrik44
brodilka2013
petrik44
brodilka2013
petrik44
petrik44
rem-sochi
Crossroad
petrik44
Fullmoon
petrik44
Fullmoon
Fullmoon
DobMan
Crossroad
petrik44
Crossroad
rem-sochi
petrik44
rem-sochi
petrik44
Antuanetta
petrik44
Antuanetta
DobMan
Уже все забыли парочку тендеров по 400 с лишним миллионов, которые надо было освоить один за неделю и другой за -1 день в Сочи. И все остальное в том же духе.
А платить будем мы отсутствием здравоохранения, образования, заботы о детях, культуры и т.д…
А забрать льготы у миллиардеров, ну уж это дудки! Дерипаски и Галицкие — лучшие друзья властей. Там рука руку моет. А быдло и так стерпит… И почему я не удивляюсь?
Беспредельщики…
scorp_man
bakc
Fullmoon
barm
Наверное, я должна объяснить, почему я ищу именно ее, эту мою маленькую даму. Я представила, как она решила, что пойдет. Как она аккуратно оделась: удобно, тепло, как писала свой плакатик и привязывала к нему веревочки. Я видела, как спокойно она стояла, на ступеньках, потому что маленького роста. Она бесстрашная и честная, вышла одна, вышла со своей явно не славянской внешностью. Вышла, такая маленькая, защитить нас всех. Ее поволокли в автозак. И не так деликатно, как это выглядит на картинке. Я смотрела видео. Короче, я лично ей обязана.
РАЗЫСКИВАЮ.
Апд. Она — не бабушка, а милая дама средних лет. Это ракурс плохой.
АПД. СПАСИБО! НАШЛАСЬ! МЫ СОБЕРЕМ ДЛЯ НЕЕ ШТРАФ. ПОДАРКИ ПЕРЕДАМ ПОЕЗДОМ, ДРУЗЬЯ ВСТРЕТЯТ И ПЕРЕДАДУТ. СЛАВА ДРУЗЬЯМ И БРАТЬЯМ!
— с Ксения Чернышова.
bakc
barm
bakc
Antuanetta
bakc
Antuanetta
bakc
scorp_man
bakc
= С ЗАКУСКОЙ!!!!= трудно произнести?))))))
Garripil
bakc
ЗА!!!:)
Garripil
bakc
scorp_man
bakc
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.