Поездка по трассе А-148. Эсто-Садок
В Сочи дорогой бетон. Один кубометр 300-й марки стоит 3550, а 500-й марки для обойдется приблизительно, в зависимости от РБУ, от 3950. Возможно, не последнюю роль в этом сыграл запрет на движение грузового транспорта длинной свыше 11-ти метров в длину по федеральной трассе в сторону Сочи, но факт остается фактом. Бетон не дешев. А сколько он стоит с такой доставкой, думать боязно.
Геликоптер барражирует постоянно.
19 фотографий, общий вес 4,5 мегабайт
Доехав до поселка Эсто-Садок был вынужден в очередной раз удивляться. В ноябре я фотографировал здесь только фундаменты, а сейчас уже стоят многоэтажки. Многие на финишной отделке:
2.
Время летит, поскольку год назад на этом месте не было даже габионов:
3.
И к разговору о габионах. Выглядит конечно жутковато — суженное русло, невысокая защитная стена. Но для того, чтобы сделать береукрепление из бетона, которое сработает так же эффективно как и габионы, требуется очень высокая квалификация проектировщиков и строителей.
Даже бетонные укрепления зачастую и то гибридные — от подмыва защищаются габионными матрасами. Видно матрасы Рено, защищающие стенку от подмыва. Но тут они очень высоко посажены. Либо ошибка проектировщиков, либо близко скала:
4.
С тех пор только габионы, даже на горных речках с карчеходом:
5.
В проекте обычно прописываются мероприятия по эксплуатации — в том числе и удалении карчей со стенок. Кроме того, легкость конфигурирования габионов, с бетоном это такой ужас:
6.
Работы ведутся комплексно, только завершаются мероприятия по берегозащите, уже тянут коммуникации и обустраивают фундаменты:
7.
Давешние гостиницы, расположенные в самом Эсто-Садке просто потерялись на фоне новостроек:
8.
Работа кипит и на участке строительства транспортной компоненты инфраструктуры:
9.
В ноябре, на этом месте, только бурили сваи под фундамент опоры:
10.
Как и утверждалось во всевозможных программах развития города и рамках подготовке к проведению зимней Олимпиады, гостиничный фонд растет повсеместно:
11.
В перспективе, в этом районе появится одна из самых мощных 4G сетей в стране:
12.
Оказывается, Сочи — город без табака. Весь центр города обставлен соответствующими знаками, запрещающими и регламентирующими, но продажа нигде не ограничена. А на строительных объектах оборудованы курилки:
13.
Тем временем, винтокрылая машина делала очередной заход:
14.
В Красной поляне появилась своя часовая башня, отдаленно напоминающая своего собрата из центра города:
15.
Правда очень жаль, что архитектурные решения обезличенные, тусклые и совершенно незапоминающиеся:
16.
А работы меж тем, непочатый край:
17.
Кругом царит не бардак, но рабочий беспорядок:
18.
Тракторист увлеченно валит ольху в пойме реки, но когда на него был направлен объектив, демонстративно остановился и ждал, пока фотограф отправится дальше:
19.
Никаких эксцессов не произошло, поскольку съемка велась с самой федеральной трассы, на значительном удалении, объективом Canon EF 100-400 mm F/4.5-5.6 L IS.
UPD: Про вертолет — час работы 250 тыс. р, заправка только в Сочи, емкость ковша не помню
Геликоптер барражирует постоянно.
19 фотографий, общий вес 4,5 мегабайт
Доехав до поселка Эсто-Садок был вынужден в очередной раз удивляться. В ноябре я фотографировал здесь только фундаменты, а сейчас уже стоят многоэтажки. Многие на финишной отделке:
2.
Время летит, поскольку год назад на этом месте не было даже габионов:
3.
И к разговору о габионах. Выглядит конечно жутковато — суженное русло, невысокая защитная стена. Но для того, чтобы сделать береукрепление из бетона, которое сработает так же эффективно как и габионы, требуется очень высокая квалификация проектировщиков и строителей.
Даже бетонные укрепления зачастую и то гибридные — от подмыва защищаются габионными матрасами. Видно матрасы Рено, защищающие стенку от подмыва. Но тут они очень высоко посажены. Либо ошибка проектировщиков, либо близко скала:
4.
С тех пор только габионы, даже на горных речках с карчеходом:
5.
В проекте обычно прописываются мероприятия по эксплуатации — в том числе и удалении карчей со стенок. Кроме того, легкость конфигурирования габионов, с бетоном это такой ужас:
6.
Работы ведутся комплексно, только завершаются мероприятия по берегозащите, уже тянут коммуникации и обустраивают фундаменты:
7.
Давешние гостиницы, расположенные в самом Эсто-Садке просто потерялись на фоне новостроек:
8.
Работа кипит и на участке строительства транспортной компоненты инфраструктуры:
9.
В ноябре, на этом месте, только бурили сваи под фундамент опоры:
10.
Как и утверждалось во всевозможных программах развития города и рамках подготовке к проведению зимней Олимпиады, гостиничный фонд растет повсеместно:
11.
В перспективе, в этом районе появится одна из самых мощных 4G сетей в стране:
12.
Оказывается, Сочи — город без табака. Весь центр города обставлен соответствующими знаками, запрещающими и регламентирующими, но продажа нигде не ограничена. А на строительных объектах оборудованы курилки:
13.
Тем временем, винтокрылая машина делала очередной заход:
14.
В Красной поляне появилась своя часовая башня, отдаленно напоминающая своего собрата из центра города:
15.
Правда очень жаль, что архитектурные решения обезличенные, тусклые и совершенно незапоминающиеся:
16.
А работы меж тем, непочатый край:
17.
Кругом царит не бардак, но рабочий беспорядок:
18.
Тракторист увлеченно валит ольху в пойме реки, но когда на него был направлен объектив, демонстративно остановился и ждал, пока фотограф отправится дальше:
19.
Никаких эксцессов не произошло, поскольку съемка велась с самой федеральной трассы, на значительном удалении, объективом Canon EF 100-400 mm F/4.5-5.6 L IS.
UPD: Про вертолет — час работы 250 тыс. р, заправка только в Сочи, емкость ковша не помню
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть— «Мы строили, строили, и наконец построили, ура-а!!»
Papashka
kabaka
misha
Это про них, про габионы.
Papashka
Papashka
misha
Поправьте, если что.
Papashka
Papashka
Prime
Papashka
Prime
Или таки нет? )
Papashka
Prime
А зайцев видно стало мало. Ни одного не видел уже давно, года с 2008 наверное. Я про окрестности Эсто-Садок.
Papashka
Живя в Сочи (10 лет) не единожды убеждался, что процентов 90 населения города, даже молодежь, ни разу не были в Красной Поляне. Им легче, они не знают — чего их лишили.
gevladi
Papashka
Но по мне, а мой интерес сугубо шкурный, чем больше трасс и подъёмников тем лучше. Ещё бы и цены умяли, ввели бы систему скидок, абонементов, всё же организовали бы не одну-две а несколько спортивных школ не просто с вывеской а настоящих со специалистами и научной работой…
Назад возврата уже нет. Вопрос каким будет будущее.
AlexABel
Ничего личного.
Papashka
Пока было спокойно, из-за ценника в Сочи и проблем с загранкой приходилось в Домбай кататься. Сейчас там не спокойнее неспокойного, да и проблем с местными там хватало.
Теперь есть вяяяяяленькая, но надежда что можно будет бюджетненько и здесь провести единение с природой посредством удобного подъемника и развитой инфраструктуры с количеством спусков чуть более чем четыре очереди и Родниковая.
А если все же тяга к супернаварам у владельцев пересилит и ценники внезапно начнут конкурировать с лучшими мировыми курортами, то останется новый аэроэкспресс, новый аэропорт и билет в Закопене.
ree4
ree4
gevladi
Выше, первый бугельный подъемник, с которого началась Альпика делал мой отец.
Не надо рассказывать мне про то, что мы потеряли в районе канатных трасс и поселка. Поскольку это чушь. Пейзаж там всегда был антропогенный, поскольку с черт-знает-какого-времени жили люди.
Другое дело что мы теряли, теряем и продолжаем терять в заповеднике, нацпарке и заказнике. Бабло отжимают на всем и со всех.
А то, что естественный процесс расширения и укрупнения населенных пунктов в горах мы в данный момент наблюдаем взрывным темпом, вместо того, чтобы созерцать его десятилетиями — есть ли сомнения что все эти территории медленно, но верно были бы застроены так или иначе? — хоть и не прекрасен, но не катастрофичен.
Готов спорить, кстати, что учитывая то что в центре Адлера даже муниципальный стадион выпилили под частную лавочку, никаких сомнений что ту же Эстонку или Имеретинку отжали под застройку не было никаких.
Другое дело, что все эти территории не достались местным «бизнесменам» а ушли крупным дельцам… Но это скорее плюс. Для ценообразования, конечно.
ree4
Спорить не буду, потому что никогда не спорю. Принимал участие в создании такого вида, как Heli-Ski, в том числе на Поляне. Вид хорош тем, что не затрагивает природу, не нуждается в искусственных трассах. Его больше нет. А его бы как раз и развивать, условия (были) прекрасные.
Когда-то строил альплагерь в Дигории, несколько лет. Знаю, как бережно надо относиться ко всему, что связано с горами. И что бывает, когда об этом забывают: попал под мощнейший грязевый сель, но спасся и чудом выжил. Урок на всю жизнь: с Природой только на Вы.
… Не могу поверить, чтобы эти многие тысячи тонн бетона не отрыгнулись…
gevladi
Это не вопрос веры.
ree4
Я же написал: не могу поверить, т.е. не верю. Какой вопрос веры, Вы о чем?
gevladi
Их, то собственно ничего не лишили. Наоборот.
Это не вопрос веры (верю/не верю). Это вопрос расчета и реализации. Плохо спроектировали и построили — аукнется. Хорошо спроектировали и построили — не аукнется.
Время покажет.
ree4
В третьем цирке г. Аибги альпийские луга копают эксаваторы. И так ещё красиво цветут родедендроны. Но, в общем-то, среднестатистическим гражданам и всё равно, они той красоты не видели, пусть и дальше на речке отдыхают, шашлык кушают, зачем им альпийские луга. Пусть оно копают.
listcom
ree4
Groma
Я, наоборот, говорю — оно ничего не покажет тем, кто не видел Поляну, Мзымту, Аибгу хотя бы пятилетней давности.
Вы считаете — они ничего не потеряли, им всё равно, они и так на Поляне никогда не бывали.
Вот в этом и корень: я ведь не о тех, кто не знает прошлого.
gevladi
А что касается строительства, это был как уже говорил, говорю и буду говорить — вопрос времени. И если бы территории осваивали местные или залетные «бизнесмены», никто бы не вкладывался в инфраструктуру. Получили бы конгломерат на манер «Чкаловского» района Адлера.
А тут такое.
А о ком речь идет, каков образ и портрет того, о ком вы говорите? Кто эта фокус-группа?
До обустройства Альпики, на верх лазали в год сколько человек? Сотня? Две сотни? А если отбросить разрядников, которым графу заполнить надо?
Забабахали Альпику. Пошел турист. В массе. Увидели. Бабахают дальше. Увидит еще больше, будут пользоваться.
Я не могу уловить суть — где та золотая середина, об утрате которой Вы сетуете? Горные тропы, полянки, костры, палатки, барды-гитарасты?
Или все таки подъемник должен стоять? Или не один? А сами-то трассы должны быть? А сколько категорий?
Вот как мне быть должно по-вашему, ходить наслаждаться красотой Аибги, а ездить катать в Закопне? В принципе-то после событий в приэльбрусье, так и делаем, но не вечно же это должно продолжаться. Так и до поездок в Египет чтобы на кайте покататься дойти можно (а так ведь чуть и не стало, из-за полудурка начальника пограничников местных).
ree4
AlexABel
Местное бандитье, слившееся в экстазе с недостроенной вертикалью, выпиливало леса на кругляк в турчишку массово, набирая стартовые капиталы. Щас эвон, кто выжил — все в лендлордах.
Тьфу.
Федерального масштаба блатота хоть переговоропригодна.
ree4
AlexABel
anik
Всего, одним словом.
Papashka
эт как? наоборот считаю, видя как насилуется природа — понимание как раз приходит.
хайтек по-своему очень красив
это в генах.
кто-то нам мешает собраться за рюмочкой чаю?
AlexABel
bellman
причины поднятия цен рбу называют именно такие!
romansky
Мелкие РБУ ухитрялись провозить цемент по перевалам длинномерами, сбивая цену значительно, по отношению в РЖД.
ree4
SHOPEN
ree4
SHOPEN
ree4
SHOPEN
bescker
SHOPEN
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.