Поездка по трассе А-148. Эсто-Садок

В Сочи дорогой бетон. Один кубометр 300-й марки стоит 3550, а 500-й марки для обойдется приблизительно, в зависимости от РБУ, от 3950. Возможно, не последнюю роль в этом сыграл запрет на движение грузового транспорта длинной свыше 11-ти метров в длину по федеральной трассе в сторону Сочи, но факт остается фактом. Бетон не дешев. А сколько он стоит с такой доставкой, думать боязно.

Геликоптер барражирует постоянно. 



19 фотографий, общий вес 4,5 мегабайт

Доехав до поселка Эсто-Садок  был вынужден в очередной раз удивляться. В ноябре я фотографировал здесь только фундаменты, а сейчас уже стоят многоэтажки. Многие на финишной отделке: 

2.


Время летит, поскольку год назад на этом месте не было даже габионов: 

3.


И к разговору о габионах. Выглядит конечно жутковато — суженное русло, невысокая защитная стена. Но для того, чтобы сделать береукрепление из бетона, которое сработает так же эффективно как и габионы, требуется очень высокая квалификация проектировщиков и строителей. 

Даже бетонные укрепления зачастую и то гибридные — от подмыва защищаются габионными матрасами. Видно матрасы Рено, защищающие стенку от подмыва. Но тут они очень высоко посажены. Либо ошибка проектировщиков, либо близко скала:

4.


С тех пор только габионы, даже на горных речках с карчеходом: 

5.


В проекте обычно прописываются мероприятия по эксплуатации — в том числе и удалении карчей со стенок. Кроме того, легкость конфигурирования габионов, с бетоном это такой ужас: 

6.


Работы ведутся комплексно, только завершаются мероприятия по берегозащите, уже тянут коммуникации и обустраивают фундаменты:

7.


Давешние гостиницы, расположенные в самом Эсто-Садке просто потерялись на фоне новостроек:

8.


Работа кипит и на участке строительства транспортной компоненты инфраструктуры:

9.
 

В ноябре, на этом месте, только бурили сваи под фундамент опоры: 

10.
 

Как и утверждалось во всевозможных программах развития города и рамках подготовке к проведению зимней Олимпиады, гостиничный фонд растет повсеместно: 

11.


В перспективе, в этом районе появится одна из самых мощных 4G сетей в стране: 

12.
 

Оказывается, Сочи — город без табака. Весь центр города обставлен соответствующими знаками, запрещающими и регламентирующими, но продажа нигде не ограничена. А на строительных объектах оборудованы курилки: 

13.


Тем временем, винтокрылая машина делала очередной заход: 

14.


В Красной поляне появилась своя часовая башня, отдаленно напоминающая своего собрата из центра города: 

15.


Правда очень жаль, что архитектурные решения обезличенные, тусклые и совершенно незапоминающиеся: 

16.
 

А работы меж тем, непочатый край: 

17.


Кругом царит не бардак, но рабочий беспорядок: 

18.
 

Тракторист увлеченно валит ольху в пойме реки, но когда на него был направлен объектив, демонстративно остановился и ждал, пока фотограф отправится дальше: 

19.


Никаких эксцессов не произошло, поскольку съемка велась с самой федеральной трассы, на значительном удалении, объективом Canon EF 100-400 mm F/4.5-5.6 L IS.

 

UPD: Про вертолет — час работы 250 тыс. р, заправка только в Сочи, емкость ковша не помню
  • +51
  • 08 августа 2011, 12:09
  • ree4

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+
А сейчас Чебурашка скажет речь!
— «Мы строили, строили, и наконец построили, ура-а!!»
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 12:24
+
Кстати, габионы — не новая технология!!! У нас есть (по-моему где-то на пластунке) габионы которым более 90 лет!!!
avatar

kabaka

  • 08 августа 2011, 12:32
+
УБПР :)
avatar

misha

  • 08 августа 2011, 12:33
+
ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E1%E8%EE%ED
Это про них, про габионы.
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 12:34
+
Раз misha, в «авторитете» сказал УБПР, значит так оно и есть… все остальные ошибаются. )))))))))))
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 12:36


+
в каком авторитет вы о чем? к чему? просто с габионами у меня такая ассоциация исторически сложилась :)
avatar

misha

  • 08 августа 2011, 12:37
+
Просто насколько я помню из истории, временное или постоянное исправление русла рек используется человечеством как минимум около 4 тысячелетий.
Поправьте, если что.
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 12:41
+
А в авторитете это я так… просто глянул сколько у вас друзей, как давно вы на сайте, какой у вас рейтинг, вот и решил шуткануть.
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 12:42
+
Шутка удалась, если учесть, что Миша админ и хозяин этого сайта :)
avatar

Prime

  • 08 августа 2011, 13:01
+
А-бал-де-еть!!! Вот я влип то… по самые помидоры..))))))))))))
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 13:07
+
Разговаривал с МЧСовцами, их вертолетчики трудятся на стройке не просто так. Им положен определенный налет часов в месяц, чтоб не потерять квалификацию, а вылетов сейчас очень мало, вот и «убивают сразу 2 зайцев».
avatar

Prime

  • 08 августа 2011, 13:03
+
В прямом смысле слова убивают?
Или таки нет? )
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 13:08
+
Ваще то написано в кавычках, МЧС зайцев не уничтожает, это больше по части Олимпстроя — природу губить :)
avatar

Prime

  • 08 августа 2011, 13:10
+
Кавычки я забыл поставить.
А зайцев видно стало мало. Ни одного не видел уже давно, года с 2008 наверное. Я про окрестности Эсто-Садок.
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 13:22
+
Да, всё верно, Поляна пропала… А какое было место!..

Живя в Сочи (10 лет) не единожды убеждался, что процентов 90 населения города, даже молодежь, ни разу не были в Красной Поляне. Им легче, они не знают — чего их лишили.
avatar

gevladi

  • 08 августа 2011, 13:39
+
Им легче, они не знают — чего их лишили.
Вот в том то и дело, что они не знают, а как поймут, тогда уж поздно будет
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 13:43


+
Так уже поздно.
Но по мне, а мой интерес сугубо шкурный, чем больше трасс и подъёмников тем лучше. Ещё бы и цены умяли, ввели бы систему скидок, абонементов, всё же организовали бы не одну-две а несколько спортивных школ не просто с вывеской а настоящих со специалистами и научной работой…
Назад возврата уже нет. Вопрос каким будет будущее.
avatar

AlexABel

  • 08 августа 2011, 14:02
+
Back to the Future.
Ничего личного.
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 14:04
+
Но по мне, а мой интерес сугубо шкурный, чем больше трасс и подъёмников тем лучше. Ещё бы и цены умяли, ввели бы систему скидок, абонементов, всё же организовали бы не одну-две а несколько спортивных школ не просто с вывеской а настоящих со специалистами и научной работой…
Поддерживаю.

Пока было спокойно, из-за ценника в Сочи и проблем с загранкой приходилось в Домбай кататься. Сейчас там не спокойнее неспокойного, да и проблем с местными там хватало.

Теперь есть вяяяяяленькая, но надежда что можно будет бюджетненько и здесь провести единение с природой посредством удобного подъемника и развитой инфраструктуры с количеством спусков чуть более чем четыре очереди и Родниковая.

А если все же тяга к супернаварам у владельцев пересилит и ценники внезапно начнут конкурировать с лучшими мировыми курортами, то останется новый аэроэкспресс, новый аэропорт и билет в Закопене.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 14:13
+
А чего меня как молодежь, кстати, лишили в Красной поляне?
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 13:46
+
Счастья общения с Природой этого изумительного (в прошлом, естественно, во вчерашнем «доолимпийском» прошлом) места.
avatar

gevladi

  • 08 августа 2011, 13:49
+
Счастья общения с Природой этого изумительного (в прошлом, естественно, во вчерашнем «доолимпийском» прошлом) места.
О какой природе идет конкретно речь, в районе Эсто-Садка? Там были сады, огороды, выпас.

Выше, первый бугельный подъемник, с которого началась Альпика делал мой отец.

Не надо рассказывать мне про то, что мы потеряли в районе канатных трасс и поселка. Поскольку это чушь. Пейзаж там всегда был антропогенный, поскольку с черт-знает-какого-времени жили люди.

Другое дело что мы теряли, теряем и продолжаем терять в заповеднике, нацпарке и заказнике. Бабло отжимают на всем и со всех.

А то, что естественный процесс расширения и укрупнения населенных пунктов в горах мы в данный момент наблюдаем взрывным темпом, вместо того, чтобы созерцать его десятилетиями — есть ли сомнения что все эти территории медленно, но верно были бы застроены так или иначе? — хоть и не прекрасен, но не катастрофичен.

Готов спорить, кстати, что учитывая то что в центре Адлера даже муниципальный стадион выпилили под частную лавочку, никаких сомнений что ту же Эстонку или Имеретинку отжали под застройку не было никаких.

Другое дело, что все эти территории не достались местным «бизнесменам» а ушли крупным дельцам… Но это скорее плюс. Для ценообразования, конечно.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 14:08
+
Что кому ушло — лично мне всё равно. Ушло, нет его и никогда не будет.

Спорить не буду, потому что никогда не спорю. Принимал участие в создании такого вида, как Heli-Ski, в том числе на Поляне. Вид хорош тем, что не затрагивает природу, не нуждается в искусственных трассах. Его больше нет. А его бы как раз и развивать, условия (были) прекрасные.

Когда-то строил альплагерь в Дигории, несколько лет. Знаю, как бережно надо относиться ко всему, что связано с горами. И что бывает, когда об этом забывают: попал под мощнейший грязевый сель, но спасся и чудом выжил. Урок на всю жизнь: с Природой только на Вы.

… Не могу поверить, чтобы эти многие тысячи тонн бетона не отрыгнулись…
avatar

gevladi

  • 08 августа 2011, 14:42
+
Спорить не буду, потому что никогда не спорю. Принимал участие в создании такого вида, как Heli-Ski, в том числе на Поляне. Вид хорош тем, что не затрагивает природу, не нуждается в искусственных трассах. Его больше нет. А его бы как раз и развивать, условия (были) прекрасные.
Да, хелиски очень способствует массовому приобщению, ага.

Это не вопрос веры.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 16:40
+
Интересно — а где это Вы высмотрели у меня что-то про «массовое приобщение»? К чему?

Я же написал: не могу поверить, т.е. не верю. Какой вопрос веры, Вы о чем?
avatar

gevladi

  • 08 августа 2011, 17:07
+
молодежь, ни разу не были в Красной Поляне. Им легче, они не знают — чего их лишили. Принимал участие в создании такого вида, как Heli-Ski, в том числе на Поляне. Вид хорош тем, что не затрагивает природу, не нуждается в искусственных трассах.
Есть хелиски, нет хелиски… Какая разница? Вот мне к примеру. Или какой либо другой молодежи. Или другим среднестатистическим гражданам, а не прорайдерам? В массе, тксзть.

Их, то собственно ничего не лишили. Наоборот.

… Не могу поверить, чтобы эти многие тысячи тонн бетона не отрыгнулись…
Это не вопрос веры (верю/не верю). Это вопрос расчета и реализации. Плохо спроектировали и построили — аукнется. Хорошо спроектировали и построили — не аукнется.

Время покажет.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 18:11
+

В третьем цирке г. Аибги альпийские луга копают эксаваторы. И так ещё красиво цветут родедендроны. Но, в общем-то, среднестатистическим гражданам и всё равно, они той красоты не видели, пусть и дальше на речке отдыхают, шашлык кушают, зачем им альпийские луга. Пусть оно копают.
avatar

listcom

  • 08 августа 2011, 22:22
+
А никто и не спорит. Лучше пускай хелиски, а кто не прорайдер заграницу катать — по бюджетным польшам и андоррам.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 22:50
+
Без этого «копания» альпийских лугов Олимпиаду никак не провести? :(
avatar

Groma

  • 08 августа 2011, 22:59
+
Bednenkiy, я так понимаю — Вам произведенное с Поляной нравится. Мне — не нравится. Вы считаете — «время покажет».

Я, наоборот, говорю — оно ничего не покажет тем, кто не видел Поляну, Мзымту, Аибгу хотя бы пятилетней давности.

Вы считаете — они ничего не потеряли, им всё равно, они и так на Поляне никогда не бывали.

Вот в этом и корень: я ведь не о тех, кто не знает прошлого.
avatar

gevladi

  • 09 августа 2011, 14:09
+
Bednenkiy, я так понимаю — Вам произведенное с Поляной нравится.
Нет, не нравится. Вообще не люблю, когда воруют.

А что касается строительства, это был как уже говорил, говорю и буду говорить — вопрос времени. И если бы территории осваивали местные или залетные «бизнесмены», никто бы не вкладывался в инфраструктуру. Получили бы конгломерат на манер «Чкаловского» района Адлера.

А тут такое.

Я, наоборот, говорю — оно ничего не покажет тем, кто не видел Поляну, Мзымту, Аибгу хотя бы пятилетней давности.
А о ком речь идет, каков образ и портрет того, о ком вы говорите? Кто эта фокус-группа?

Вы считаете — они ничего не потеряли, им всё равно, они и так на Поляне никогда не бывали.
До обустройства Альпики, на верх лазали в год сколько человек? Сотня? Две сотни? А если отбросить разрядников, которым графу заполнить надо?

Забабахали Альпику. Пошел турист. В массе. Увидели. Бабахают дальше. Увидит еще больше, будут пользоваться.

Я не могу уловить суть — где та золотая середина, об утрате которой Вы сетуете? Горные тропы, полянки, костры, палатки, барды-гитарасты?

Или все таки подъемник должен стоять? Или не один? А сами-то трассы должны быть? А сколько категорий?

Вот как мне быть должно по-вашему, ходить наслаждаться красотой Аибги, а ездить катать в Закопне? В принципе-то после событий в приэльбрусье, так и делаем, но не вечно же это должно продолжаться. Так и до поездок в Египет чтобы на кайте покататься дойти можно (а так ведь чуть и не стало, из-за полудурка начальника пограничников местных).
avatar

ree4

  • 09 августа 2011, 22:55
+
Видел поляну, когда на месте вертодрома трава в пояс и коровы вертушке сесть не давали. Местные разгоняли их что бы пчёлка села. А Защитников Кавказа была колеёй тележной… нынешняя поляна получше будет, хотя проблем не стало меньше… правда земля как то сдорожала шибко, уже за ящик водки надел не стяжать.
avatar

AlexABel

  • 09 августа 2011, 23:18
+
Видел поляну, когда на месте вертодрома трава в пояс и коровы вертушке сесть не давали. Местные разгоняли их что бы пчёлка села. А Защитников Кавказа была колеёй тележной… нынешняя поляна получше будет, хотя проблем не стало меньше… правда земля как то сдорожала шибко, уже за ящик водки надел не стяжать.
Тогда проблемы были другие.
Местное бандитье, слившееся в экстазе с недостроенной вертикалью, выпиливало леса на кругляк в турчишку массово, набирая стартовые капиталы. Щас эвон, кто выжил — все в лендлордах.

Тьфу.

Федерального масштаба блатота хоть переговоропригодна.
avatar

ree4

  • 10 августа 2011, 00:06
+
«Тогда» эт ты не далеко во времени нырнул, гляди дальше по линейке времени ;)примерно середина-конец 70-х.
avatar

AlexABel

  • 10 августа 2011, 09:46
+
учитывая то что в центре Адлера даже муниципальный стадион выпилили под частную лавочку, никаких сомнений что ту же Эстонку или Имеретинку отжали под застройку не было никаких.
Однозначно.
avatar

anik

  • 08 августа 2011, 17:19
+
Жизненного опыта, понимания природы, красоты, человечности, радости общения!
Всего, одним словом.
avatar

Papashka

  • 08 августа 2011, 13:50
+
Жизненного опыта — это каким же образом?
понимания природы
эт как? наоборот считаю, видя как насилуется природа — понимание как раз приходит.
красоты
хайтек по-своему очень красив
человечности
это в генах.
радости общения
кто-то нам мешает собраться за рюмочкой чаю?
avatar

AlexABel

  • 08 августа 2011, 14:05
+
А какая связь между ценой бетона и запретом на движение длинномеров? Бетон состоит из щебня, песка, цемента, добавок и воды. Щебень и песок возят в Сочи по жд, цементовозы ездят исправно, добавку даже на Газели привезти можно, благо надо ее — всего ничего, а воды залейся…
avatar

bellman

  • 08 августа 2011, 14:40
+
это вы расскажите тем, кто цены поднимает:)
причины поднятия цен рбу называют именно такие!
avatar

romansky

  • 08 августа 2011, 15:51
+
это вы расскажите тем, кто цены поднимает:)
причины поднятия цен рбу называют именно такие!
В точку.

Мелкие РБУ ухитрялись провозить цемент по перевалам длинномерами, сбивая цену значительно, по отношению в РЖД.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 16:39
+
Золотой бетон. Слов нет. А Мзымта ещё отыграется… Вы бы съездили по дороге за «Розу Хутор»… там такая ж… есть, а не строительство. Всё в реку… экология? А что это?
avatar

SHOPEN

  • 08 августа 2011, 19:16
+
Там знак стоял, что на Розу хутор можно ехать только на аккредитованном транспорте.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 19:28
+
До подстанции Роза Хутор можно проехать спокойно, а дальше шлагбаум и всё самое интересное… за шлагбаумом…
avatar

SHOPEN

  • 08 августа 2011, 19:35
+
Сейчас и так обостренные отношения со всякими силовиками. За шлагбаумы не ходок, извините. Все в рамках действующего законодательства. Иное — от лукавого.
avatar

ree4

  • 08 августа 2011, 22:51
+
Помилуйте, и в мыслях не было. Просто обстановочку довёл :-)
avatar

SHOPEN

  • 09 августа 2011, 07:46
+
На 6-ом фото что за стройотряд стахановствует?
avatar

bescker

  • 08 августа 2011, 22:00
+
Гастрабайтеры. Дикая дивизия :-)
avatar

SHOPEN

  • 09 августа 2011, 07:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.