Как тонул Сочи. Настоящая Херота. Гастелло

   
По мере прохода гребня паводка, оперативные службы переключились с работ по спасению граждан на работы по разбору завалов и обеспечению транспортной доступности пострадавших районов.

Одним из наиболее значимых факторов, позволивших избежать многочисленных жертв в первую очередь можно считать время, в которое произошла чрезвычайная ситуация. Многих, бзуесловно, застало врасплох. Но по крайней мере был шанс своевременно покинуть зону затопления. Ну и конечно время года.



«22 фотографии, общий вес 12,1 мегабайта»
Сюда выносило автомобили с улицы имени Фрунзе, Михаила Васильевича:

2.


На этой веревочной переправе работают и МЧС, и гражданские, и полиция и спецназ. Всеобщая консолидация в связи с наступлением чрезвычайной ситуации:

3.


МЧС на том берегу улицы:

4.


Людей без веской причины форсировать Гастелло не пускают сотрудники спецназа:

5.


Кого-то выловили:

6.


 Вид на затопленную улицу Фрунзе далее и бредущих по ней людей:

7.


 С улицы Гастелло движимое имущество и людей выносит в завалы на федеральную трассу М27 и железнодорожное полотно. Шансов стать унесенным в море или затянутым под мост практически нет, что в некотором смысле добавляет уверенности:

8.


 Трасса М27 представляет собой печальное зрелище:

9.


Транспорт сносило сюда. На момент начала паводка, на дороге и так уже было предзаторовое состояние, а образовавшийся затор в районе Голубых Далей сделал невозможным выполнение разворота либо иного маневра, способного позволить покинуть это место. Водителям и пассажирам лишь оставалось быть лишь свидетелями поступления объема воды с последующим неминуемым покиданием транспортного средства:

10.


Спасатели на постах:

11.


 Мусор, принесенный большой водой:

12.


 Для того, чтобы иметь представление о высоте паводка на федеральной автотрассе М27:

13.


 Вода опустилась более чем на метр, показались крыши автомобилей, но спасатели продолжают дежурить на плавсредствах. Так же обратите внимание на отметку воды на здании. Один из жителей уже планирует установить мемориальную табличку, с указателем уровня воды паводка этого года, как в лучших городах страны. Дело в том, что учитывая некоторые новые особенности, ставшие "вдруг" заметными есть все основания полагать, что подобные явления с той или иной интенсивностью вполне могут начать появляться на регулярной основе:

14.


 Сотрудники МЧС совершали постоянные обходы, спрашивая не требуется ли кому нибудь помощь:

15.


 Здесь было видно лишь крыши легковых машин:

16.


 Хозяин автомобиля, пытавшегося спасти транспортное средство на разделителе, продолжает стоять на крыше. Ему в некотором смысле повезло, и он относительно правильно встретил наводнение. Транспорт припаркован таким образом, чтобы исключить столкновение во время всплытия и дрейфа. Люди понимающие масштаб, порой сами приоткрывали двери, чтобы "заякорить" автомобиль. Вот такой трэш:

17.


Граждане через одного сетуют на отсутствие оповещений о надвигающемся гребне паводка, так как он хоть и двигался неотвратимо быстро, но не стремительно. Ни по радио, ни по сетям сотовых операторов алармов не было, не смотря на установленные по руслу реки автоматические станции предупреждения об опасных отметках уровня воды. Но справедливости ради, следует отметить, что общее штормовое предупреждение было заблаговременно и повторялось в ротации.

Обратите внимание на отметку уровня воды на лобовом стекле:

18.


 Хозяин вытащил питомца:

19.


На месте событий встретился глава города. Как это не прискорбно, но сотрудников ГИБДД в разных чинах мотивировал на ускорение процессов организации запуска транспортных потоков с большей скоростью и усердием именно он, ничего не могу сказать.

20.


До этого момента, эвакуаторы "застряли по дороге" развозя утонувшие машины за вознаграждение, длинномеры заблокировали трассу, а объезд через арочный мост был не проездным. Через двадцать минут усиленной мотивации обнаружились эвакуаторы, растаскались длинномеры, а сотрудники ГИБДД внезапно начали оформлять "утопленников".

Но в системе картина, конечно же, безрадостная. Даже сирены оповещения служб ГО и ЧС прозвучали уже после начала свистопляски, не смотря на временной лаг между началом быстрого, но не молниеносного подъема воды, не говоря уже о многих других проблемах. К примеру о совокупности причин, влияние которых на систему реки на самом деле привело к наступлению столь масштабного подтопления территории:

21.


Явления подобного рода в гористой местности зачастую относительно скоротечны. За исключением некоторых участков, по большому счету уже к вечеру, путь из центрального района в адлерский занимал привычные полчаса по трассе.

В районах подтопление продолжалось в той или иной степени и после прохода гребня паводка:

22.

Фотографии в оригинальном разрешении.
  • +125
  • 27 июня 2015, 09:24
  • ree4

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
Нужен в Адлере Дублёр ул Ленина. И чтобы также высоко проложен был, как и Дублёр Курортного Проспекта в Сочи.
avatar

Zlodei

  • 27 июня 2015, 09:50
+
Ну так Адлер и центр фактически связывает одна дорога, в которой узкое место -хостинские тоннели, раз (тьфу-тьфу, не сглазить бы) и так до боли всем знакомые корыта по трассе — два, которые, помнится заполняются с завидной регулярностью…
avatar

DenisIrskiy

  • 27 июня 2015, 09:59
+
Хостинские тоннели разве топит? Смысл в том, что Дублёр и эстакада не топятся, потому что высоко проложены. А вот затопление ул Ленина- это для города — как перелом позвоночника. Адлер сразу отрекается от Сочи, да ещё и сам распадается на изолированные островки.
avatar

Zlodei

  • 27 июня 2015, 10:03
+
Я о том, что место это, узкое, точнее существует только один вариант проезда от «Спутника» до Хосты — старую дорогу считать уже нельзя она практически частями отсутствует, любое происшествие там ( слава богу не было пока ничего катастрофического) так же отрежет Адлер и Хосту от центра… ну или Центр от них…
avatar

DenisIrskiy

  • 27 июня 2015, 10:07
+
Не отрежет, там же два тоннеля с возможностью реверса.
avatar

Zlodei

  • 27 июня 2015, 10:09


+
один на ремонте, во втором происшествие… и всё…
avatar

DenisIrskiy

  • 27 июня 2015, 10:21
+
совокупность причин
Хорошо, что совокупность причин минимизировала количество жертв.
avatar

semenova

  • 27 июня 2015, 10:21
+
Официальных данных нет, а слухи о шести говорят.
avatar

Zlodei

  • 27 июня 2015, 10:22
+
а слухи о
а слухи о шести говорят.
Слухи всегда преувеличены, на порядок!!! Известно, что на Гастелло один мужчина погиб в воде после удара тока от затопленного кабеля!!!((( Поэтому, что свет отключили повсеместно, это правельное было решение, которое спосло многие человеческие жизни!!!
avatar

KOTIK

  • 27 июня 2015, 10:27
+
Известно, что на Гастелло один мужчина погиб
Про него сегодня на Интерфаксе
avatar

bescker

  • 27 июня 2015, 12:37
+
Всеравно жаль человека! ((( Спасатели могут себя покравать, он им радужную статистику немного подпортил!
avatar

KOTIK

  • 27 июня 2015, 23:18
+
Большое СПАСИБО МЧС!
ГИБДД не готово к пробкам в Сочи!
Надо проводить учения по реакции на подобные катаклизмы. Автомобилисты не знали что делать а ГИБДД и подавно.
Вообще в городе надо провести осенью учения и быть готовым к подобной стихии.
avatar

chegevara22

  • 27 июня 2015, 13:32
+
О, как раз осенью погода и начнёт учения проводить…
avatar

insight_adler

  • 27 июня 2015, 14:27
+
Ну они стоят друг друга!
avatar

Plohish

  • 27 июня 2015, 15:19
+
Да уж… река оправдывает свое название.
avatar

PAC

  • 27 июня 2015, 15:29


+
начало потопа -на петрозаводской:
avatar

Cairo

  • 27 июня 2015, 20:20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.