День открытых дверей в ТАНТК имени Бериева. Бериев и его машины

Уже 5 год подряд, в середине мая, на закрытом для посещения посторонними оборонном и градообразующем предприятии, что расположилось на ветреных таганрогских просторах по адресу Площадь Авиаторов, 1, проходит День открытых дверей.

С 2011 года здесь собирают БЕ-200 и именно это было целью путешествия. Но ТАНТК им. Бериева стоит посетить не только ради таинства рождения самолета-амфибии.




У предприятия есть даже логотип для этого особенного дня. Здесь вообще очень много моментов проникновенных и теплых. Это все детали, мелочи… Но именно через них и проявляется любовь к своему делу. Истинная. Как и увлеченность небом.

Ровно в 10 утра многочисленная публика ждет момента открытия заветных ворот и потоком устремляется внутрь, на необъятную заводскую территорию ТАНТК им. Бериева.



Это редкая возможность для сотрудников показать своим семьям и друзьям то, чем они занимаются, а для простых горожан, никак не связанных с авиацией, стать немного ближе к небу.
В итоге получается замечательный семейный праздник.



Мероприятие в первую очередь ориентировано на молодежь — можно сразу подать заявление о приеме на работу.

Обычно в программу входит осмотр авиационной техники, экскурсии по лётно-испытательному комплексу, цехам серийного завода, показательные полёты авиационной техники ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», планеристов, авиамодельного клуба «МАК», а иногда и парашютные прыжки.

Для детей здесь оборудовано многочисленные аттракционы и организованы спортивно-развлекательные игры, столы ломятся от выпечки и прочих вкусностей.

Территория предприятия измерению поддается с трудом, особенно ногами.
Поэтому разнообразные и совершенно не музейные экспонаты, предназначенные для перевозки пассажиров, развозят всех желающих.




Здесь аллеи из вишен и яблонь… летом сотрудники предприятия обедают свежими фруктами и булочками. И да, это предмет гордости.)

Нас окружают кирпичные стены с явными отголосками непростого прошлого.
Из-за обилия зелени все это не выглядит унылым или брошенным.

Колоритная историческая промзона с соответствующим привкусом.













На посещение предприятия у всех нас есть 5 часов, поэтому… спешим успеть. Желательно, успеть всюду. Но тут не только гектары и годы, а еще и гигабайты информации.





Маленькая мемориальная комната, куда набилось человек 30-40, которую можно найти, следуя за скромными указателями «Музей».




Простая мебель, которую в 1979, после смерти Бериева, его семье было предложено забрать, а до этого все хранилось то ли на складе, то ли под лестницей… Но в итоге был выделен совсем скромный кабинет. И хотя архивов бесчисленное множество, но разговоры о полноценном музее идут уже больше 30 лет.




По периметру целая коллекция моделей самолетов — машин, разработанных предприятием в разные годы.
Громкий голос экскурсовода вещает о страницах истории ТАНТК в лицах.


О Бериеве здесь с придыханием и любовью.






Держать в руках чертежи и наброски Главного Конструктора и слышать звук двигателей Бе-200 над головой — от таких моментов долгие годы мурашки по коже.



В разгар лекции очередной раз с грохотом падает одна из запчастей одной из многочисленных моделей самолетов.

У БЕ-30, благодаря любопытным детским ручкам, самые маленькие из которых невозмутимо заберутся везде, куда смогут, отвалилась лопасть.
Экскурсовод, без эмоциональных переходов, хорошо поставленным голосом и без крика: «Не обращайте внимания, она у нас постоянно падает. Поставим на место.»
Да, на данном предприятии еще и возвращают в строй ту технику, которая нуждается в ремонте или модернизации.





В этот день здесь все, что возможно открыть для посторонних глаз, будет сделано для детей. Во имя будущего.





Никто не станет кричать или высказывать недовольство, если посетители завернули «не туда».
" Сюда можно только нам, сотрудникам" — ответят с улыбкой.


— У нас тут особая, сверхсекретная столовая — говорит охранник. Мы ему верим.)

Есть несколько историй, мимо которых ну никак не могу пройти.

«Трудный хлеб у тебя, Георгий!»

В 1920-х гг. в Советском Союзе в гидроавиастроении правил незаурядный и общепризнанный Д.П.Григорович и его летающие лодки М-5 и М-9, которые с успехом использовались Императорским флотом России и считались одними из лучших машин своего класса в мире.

Но 1928 г. его отстранили от этой работы, а возглавляемый им опытный отдел расформировали, пригласив в том же году на работу… французского авиаконструктора Поль Эме Ришара с десятью сотрудниками.

Для него было создано КБ, в которое передали все наработки ОПО-3 и перевели трудившихся там конструкторов.

Именно в ОКБ Ришара, по окончании в 1930 г. Ленинградского политехнического института, получил направление Г.М.Бериев, где и начал работать инженером-конструктором в группе расчета самолета ТОМ-1 на прочность.
Затем Бериев перешел в группу моторных установок, однако и эта работа его не устроила. По воспоминаниям Георгия Михайловича, у него было желание ознакомиться с конструкцией всего самолета, а также с технологией его производства.

Поэтому он при содействии ведущего инженера по производству самолета ТОМ-1 Н.И.Камова перешел на работу в опытный цех на должность помощника ведущего инженера.

И тут пошел своим путем, взявшись практически сразу за постройку собственного самолета.
Его самым любимым самолетом на всю жизнь остался МБР — 2. Потому что — первый. Потому что не по приказу сверху, а по своей, упрямой инициативе.


Флоту был нужен… деревянный самолет.

Это была еще примитивная, но неприхотливая машина, ее любили и хвалили летчики. И одно из ее преимуществ в том, что могла лететь на очень небольшой высоте. Это качество пригодилось в войну: «мессеры», пролетая далеко вверху, нашу МБР даже не замечали.

У МБР-2 был пассажирский вариант, МП-1, морской пассажирский. На нем установили несколько мировых рекордов летчицы Марина Раскова, Вера Ломако и Полина Осипенко.

В альбоме у Георгия Михайловича была фотография МБР-2 и подпись «Мой первенец».
Каждая машина доставалась кровью, сердцем… у Бериева было несколько инфарктов.

В 1934 году Георгий Михайлович был назначен главным конструктором созданного ЦКБ морского самолетостроения. Спустя всего четыре года после окончания института.

Это было время становления громких имен: Сикорский, Григорович, Лавочкин, Королев…
Каждый выбрал свое направление.
Немного занимался гидросамолетами Туполев, написал даже дипломную работу, но выбрал все-таки сухопутную авиацию. Он и сказал Бериеву: «Трудный хлеб у тебя, Георгий».

Для развития гидросамолетостроения, Бериеву предложили два города: Севастополь и Таганрог.
Он уже хорошо знал эти города, поскольку привозил туда на испытание машины.
И несмотря на то, что в Севастополе было незамерзающее Черное море, выбрал Таганрог с его Аэропланным заводом N 31.

Приходилось заниматься не только аэродинамикой, но и гидродинамикой, и совместить их — самое сложное в работе. Каждая машина давалась тяжело… иногда слишком.


«У главного конструктора должно быть одно необходимое качество, без которого никак нельзя. Надо уметь доводить дело до конца. Люди, с которыми я работал, были очень талантливы. Но один загорается и гаснет — есть такая порода. Для другого холодным душем становится любое сопротивление — оно ему уже мешает. А нужно пробивать свою идею до конца.»

Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

Война, эвакуация… Прямо в теплушке в этот тяжелый момент рождается младшая дочь Татьяна.

Не было стен, заводы были разрушены… Ставили станки на землю и начинали работать.

Самое главное в тот момент — сохранить кадры. Сохранил.
Именно поэтому все и получилось, ставка всегда делалась на людей.

Именно там, в эвакуации, в 1943-м, был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143. Это позволило после испытаний, уже в 1949-м, создать летающую лодку Бе-6, а в 1948-м — многоцелевую амфибию Бе-8.
На Бе-8 были испытаны в качестве взлетно-посадочных устройств подводные крылья. И хотя он выдержал государственные испытания, но в серийное производство не пошел по причине приоритетного выпуска «чисто» военной авиатехники.

В 1961 году реактивный гидросамолет Бе-10 повезли на парад в Москву, а после был торжественный прием у Хрущева.
За столом Бериев сидел вместе с Гагариным, а потом рассказывал с сожалением: «До меня только потом дошло — я же мог взять у него автограф, для школьников Таганрога!»
Он очень любил летчиков, дорожил ими.

За самый большой в то время самолет-амфибию Бе-12, модернизированные версии которого до сих пор стоят на вооружении ( и не только), Георгий Михайлович получил Государственную премию (1968 год).
Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.




История у этого самолета довольно странная. Министерство обороны заключило с предприятием контракт на восстановление этого борта, но, в последствии от него отказалось. Так машина, поставленная на крыло и находящаяся в отличном состоянии, стала памятником.


БЕ-30. Политика и небо .

В 1968 году была завершена работа над самолетом для местных воздушных линий Бе-30, который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство.

При чем тут вообще небо и политические мотивы, да и что такое подразумевается под «политикой»?

В это время находящееся в состоянии эйфории, связанной с развитием ракетной техники Министерство обороны, резко сокращает объемы разработок новой авиационной техники вообще и гидросамолетов в частности.

Коллективу Таганрогского машиностроительного завода (так в то время стало называться ОКБ Г.М. Бериева) пришлось искать пути выхода из сложившегося положения.
Решено было принять участие в создании машины для замены самого массового, но к тому времени уже морально устаревшего самолета местных воздушных линий Ан-2, тем более что Конструктор всегда тяготел именно к гражданским машинам.

Работы по новому легкому пассажирскому самолету короткого взлета и посадки Бе-30 начались в 1965 г. Главным конструктором по теме стал Г.М. Бериев, ведущим конструктором — В.Н. Антонов.

Первый полет на Бе-30 был выполнен с заводского аэродрома в Таганроге 8 июля 1968 г. В воздух машину поднял летчик-испытатель М.И. Михайлов.

Новый самолет вызывал всеобщий интерес, при перегоне в Москву экипажу приходилось по «просьбам трудящихся» снижаться над пролетаемыми аэродромами, чтобы показать машину.

Весовое совершенство машины поражало современников, а за экономию массы конструкторов щедро премировали.

В целом опыт эксплуатации самолета Бе-30 в различных аэропортах Прибалтики, Средней Азии, Украины, средней полосы РСФСР, Сибири и других районах показал высокую надежность и простоту обслуживания. Налетали 3000 ч. На одном из самолетов выполнили 1500 посадок.

Высокие летно-технические характеристики сулили Бе-30 безоблачную карьеру.Но, хотя все было готово, самолет в серию так и не попал.

Испытатели единодушно рекомендовали Бе-32 для замены самолетов Ан-2, Ли-2 и Ил-14, но…

В его судьбу вмешалась высокая политика — для поддержания чехословацкой авиапромышленности в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было принято решение о массовых поставках в СССР самолетов L-410 «Турболет».

Ко всему еще и сменилось руководство Министерства гражданской авиации (благоволившего к самолету министра гражданской авиации Е.Ф. Логинова сменил Б.П. Бугаев), отсутствием у ОКБ «своего» серийного завода.

В связи с этим Совет Министров СССР в 1972 г. принял решение о прекращении дальнейших работ по Бе-30. Однако работы по варианту Бе-32 еще продолжались.

В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность. Уйдя с завода и живя уже в Москве, Георгий Михайлович купил пишущую машинку и писал письма… Брежневу, Косыгину, Бондаренко и прочим.

До последнего он пытался отвоеваться право на небо и на жизнь для своей машины.

Он не стал пенсионером, работал до конца. Последние годы жил в Москве, занимался научной работой. Был освобожденным членом научно-технических советов Государственного комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ, приезжал на все советы, давал консультации.

Но здоровье становилось все хуже, семь месяцев пролежал с инсультом в госпитале Бурденко и до последнего дышал этой машиной.
Бериеву всегда хотелось и интересно было делать пассажирские машины.



Спустя много лет, в 1993 году, уже его модификация Бе-32К демонстрировалась в Париже, Москве и Дубае.

Но признание авиаторов не означало признания государством. Борьба за небо для этого самолета продолжается.



Краска на БЕ-32К поблекла, как давняя мечта… Сломанные крылья малой бериевской авиации, которые сейчас вновь начинают обретать силу, воплощаясь в других проектах на этой же базе. Сегодня ТНТК продолжает работы по совершенствованию Бе-32К и надеется на запуск его в производство.


В небе…
На море
И над морем.


Продолжение экскурсии следует...
  • +96
  • 20 мая 2015, 20:46
  • moriarti13

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
+
А! Вот то, что нужно, а не псевдопатриотические топики от диванных патриотов!
ТУшкой опять убила!
avatar

Pablo

  • 20 мая 2015, 20:59
+
142 убила?
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:01
+
Машуня, ЭТО ПЯТЬ! :) С удовольствием прочел :)
avatar

info

  • 20 мая 2015, 21:01
+
Еще две части....)
Хнык… Кстати, ФБ выдает ошибку при попытке поделиццо этой ссылкой. Страница удалена пишет.
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:04
+
ФБ мне не известен :)
avatar

info

  • 20 мая 2015, 21:05


+
Знаю))
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:07
+


Как раз собираюсь склеить :)

avatar

DoctorAngelicus

  • 20 мая 2015, 23:04
+
Топик — солидный труд. Спасибо.
avatar

so3537

  • 20 мая 2015, 21:02
+
Все они — труд…
Спасибо.
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:04
+
Все они — труд…
Только результат у каждого разный...)
avatar

so3537

  • 20 мая 2015, 21:07
+
Ну не знаю… мои мне все дороги.)
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:08
+
Это у нас только Тимофей Гоголем работает...)
avatar

so3537

  • 20 мая 2015, 21:11
+
Да пусть…
Уничтожать свой труд в эмоциональном порыве — глуповато… Проще тогда вообще ничего не писать.
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:14
+
А может он только с Привета в пропасть бросает свои творения, а сам копит. А потом издаст книгу и каждому подарит...)
avatar

so3537

  • 20 мая 2015, 21:18
+
Его право))
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:18
+
Свои бессмертные творения,
Как Гоголь топке я не жгу,
Для будущего покаления,
В надёжном месте все храню…
А томик собрания сочинения,
Вам первой подарю!
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 20 мая 2015, 23:51


+
А мне? за мои добросовестные плюсы!!!
avatar

so3537

  • 21 мая 2015, 07:02
+
Спасибо!
avatar

12345

  • 20 мая 2015, 21:07
+
Не за что))
avatar

moriarti13

  • 20 мая 2015, 21:09
+
Однозначно плюс!
П.С. А городок-то приазовский как был колхозом перифирийным, так им и остался… дверь в суперсекретную столовую вне конкуренции :-)
avatar

shaitan93

  • 20 мая 2015, 21:37
+
Вы меня извините, но в этом провинциальном городке культуры, интеллигенции, богатой истории города, памятников, интеллектуалов гораздо больше чем у нас. Мы можем похвастаться лишь кол-вом сдаваемых в аренду кВ.м., гостиниц, великолепной природой и на этом как бы все
avatar

stormmm

  • 21 мая 2015, 01:08
+
Да там вся интеллигенция и культура собрана на Сабачеевке и Бугудони, а так же по ул. Ленина здание 175… ;)
avatar

NFS

  • 21 мая 2015, 06:09
+
Странные у Вас представления о городе. Адрес даете — следственного изолятора, наименования двух известнейших местечек выписываете неправильно…
avatar

gevladi

  • 21 мая 2015, 08:28
+
Ну как местечки? Народное название не самых благополучных районов, за ошибки — пардонте, утром спешил… Почему странное представление? Вполне объективное. Мимо СИЗо около года ходил домой на Каркасный… Жил на Свободе, не далеко от завода им. Бериева, там же и Комбайновый завод в последствии ТагАЗ… На Петровской жил, напротив гост. Таганрог (район Дубки то же очень веселый был в 90-х)
avatar

NFS

  • 21 мая 2015, 09:21
+
Мне вас искренне жаль
Я могу часами рассказывать об этом городе, его архитектуре, истории, о детстве и юности проведенных там
Если бы не климат, тополя и не такая богатая природа точно на старости уехал бы туда
Куда приятнее ходить осенью наслаждаясь старым городом, желтыми листьями каштана, весной вдыхать запах распустившейся акации, зимой отправится на рыбалку на черепаху, летом надо ехать в Сочи на море)
avatar

stormmm

  • 21 мая 2015, 11:23
+
Не понимаю, почему меня жаль? Я, как и Вы знаю множество отличных мест в Таганроге. Быть может не столь ценных с точки зрения исторического и культурного развития этого города, но тем не менее для меня они дороги, я сейчас не о трущобах города, а скажем о театре, или набережной… Запах конечно на ней специфический, когда залив «цветет»… От Петра вид на порт здоровский… Да много чего там хорошего. Но вода и тополя, а сейчас самое время для пуха
avatar

NFS

  • 21 мая 2015, 14:27
+
Зимой еще можно насладиться тем, что в дом хорошо утеплен и завывающим снаружи северо-восточным ветром, временами с косым холодным дождем или «крупой».Как и в соседнем, родном для меня Ростове)
avatar

VVE_Rost

  • 21 мая 2015, 18:57
+
Я пока жил там — терпеть не мог зимы, мороз -25, снег, гололед всю зиму… А теперь немного скучаю. Выйдешь на улицу — щетина трещит на морозе — значит около -7, ноздри слипаются — уже -17..-20, шапку на голове не чувствуешь — это -35..-37… В домах пятиэтажных топят зимой коммунальщики прилично — частенько обжигался об батареи, какой бы мороз не был в квартирах тепло.
avatar

NFS

  • 21 мая 2015, 20:00
+
:-) Мне запомнилось, как шел в шесть утра на работу, было под минус тридцать. В какой-то момент показалось, что бронхи обмерзли и уже как-то не так работают)
Глюк, но вспоминается в качестве иллюстрации почему-то)
Сейчас там другие зимы — слякотно и сыро, морозы с неделю или две, снег иногда бывает…
А вот ветер все тот же, даже окреп маленько)
avatar

VVE_Rost

  • 21 мая 2015, 20:13
+
Да уж… Идешь бывало вдоль 16-и этажки, до конца дома дошел и тут, нежанчиком, как дунет из-за угла, аж с ног сбивает.
avatar

NFS

  • 21 мая 2015, 20:50
+
Да, возле многоэтажек всегда весело)
А насчет Вашей классивикации морозов и нехватки здесь ощущения зимы — опять правда. Когда приходит весна — понимаешь, что зимы-то снова и не случилось, не хватает нескольких существенных деталей: выдоха, когда с мороза в теплый дом заходишь, скрипа снега под ногами, трескучего такого, ходьбы на приличные расстояния по гололеду, со смешными подергиваниями)
Едем тогда с женой в Поляну, чтоб хоть как-то обозначить конец зимы)
avatar

VVE_Rost

  • 21 мая 2015, 21:08
+
Ходьба по гололеду сопровождается не только смешными подергиваниями, но и с болью в тех мышцах ног, о существовании которых даже не подозревал. Постоянно ходишь в напрягах, ловя равновесие… Я в Таганроге впервые в жизни увидел ВАЛЕНКИ!!! Реальные валенки на ногах продавцов Центрального рынка!!! И коньки еще… Как папуас в первую зиму ходил по замершему заливу — прикольно так, у нас лужи не всегда замерзают — а тут целое море замерзло. Ну как море — по глубине сравнимо с лужей в хороший дождь на «Фаре» в Адлере ;)
avatar

NFS

  • 21 мая 2015, 21:22
+
Я в них ходил в детстве даже. Очень теплая и комвфортная штука, гулять можно долго.
Ныне почти не встречается: погоды не те, да и технологии шагнули далеко вперед. Это в глубинке российской еще есть, наверняка)
avatar

VVE_Rost

  • 21 мая 2015, 21:47
+
Комфортная, не комвфортная.
Планшет себя нехорошо ведет)
avatar

VVE_Rost

  • 21 мая 2015, 21:48
+
в этом провинциальном городке культуры, интеллигенции, богатой истории города, памятников, интеллектуалов гораздо больше чем у нас
Абсолютно верное наблюдение.
avatar

gevladi

  • 21 мая 2015, 08:55
+
Прекрасный город.
Хочу еще туда вернуться и погулять основательнее по улицам.
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 11:06
+
Поясняю — я про внешний вид (основываясь на фото двери), а не про наполнение.
avatar

shaitan93

  • 21 мая 2015, 09:15
+
Как вам такой вид
avatar

stormmm

  • 21 мая 2015, 11:04
+
Нормальный вид. В принципе как и в любом другом городе. Есть фасад, есть и трущобы. Ничего против Таганрога не имею. Один в нем минус, и очень существенный — вода.
avatar

shaitan93

  • 21 мая 2015, 12:59
+
С этим утверждением нельзя не согласиться

Кстати вспомним по теме топика
Когда-то очень давно учился в одном классе с внуком Бартини кстати его как и деда зовут также Бартини Роберт)
avatar

stormmm

  • 21 мая 2015, 13:23
+
дверь в суперсекретную столовую вне конкуренции
Судя по всему, над экскурсантами слегка подшутили. Вот столовая ИТР снаружи и изнутри, стандарт для закрытого предприятия



Там была еще одна шутка, с «рамками безопасности» на входе. Если уважаемый автор не отметит в последующих публикациях — поясню.
avatar

gevladi

  • 21 мая 2015, 08:53
+
Да знаем мы, что пошутили))))
Я это как юмор и преподнесла-то на самом деле…
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 11:07
+
Кстати, это не дверь)) мне просто понравилась висящая рядом со столовой табличка — свидетель той эпохи.
Насчет колхоза — это великолепный город. И люди там замечательные.
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 11:05
+
это великолепный город. И люди там замечательные.
Полностью согласен! А ещё там рыба вкусная и пиво душевное )))
avatar

shaitan93

  • 21 мая 2015, 11:18
+
Ой, родные Бешки стоят… Какая там разруха, аж не вериться ,,,,,
avatar

Japonec

  • 20 мая 2015, 23:06
+
Честно говоря, на заводе разрухи нет никакой, скорее наоборот. С заказами… да, не очень. Но — это уже следствия наличия в правительстве таких специалистов, как Рогозин с Глазьевым
avatar

gevladi

  • 21 мая 2015, 08:33
+
Большая часть площадей, вероятно, просто сейчас не задействована…
Территория-то реально огромная.
В действующих цехах все очень неплохо — позже покажу.
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 11:08
+
Я там был в 97 году крайний раз
avatar

Japonec

  • 21 мая 2015, 13:52
+
Было интересно. Солидный топик+вам. Спасибо.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 20 мая 2015, 23:24
+
Интересно было прочитать. Чертежи конструктора впечатлили.
avatar

chernomor

  • 21 мая 2015, 00:31
+
Нас тоже простая черная тетрадочка впечатлила…
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 11:08
+
простая черная тетрадочка впечатлила…
в хорошем смысле романтика инженеров.
жаль, на каком-то из витков,
большинство граждан сошли с этой орбиты в противоположном направлении
))
avatar

zhdann

  • 21 мая 2015, 18:22
+
Все циклично)
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 19:50
+
токо на это и надеюсь ))
avatar

zhdann

  • 21 мая 2015, 21:05


+
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 мая 2015, 00:59
+
Знаю. Аккредитована на нее уже как с месяца 2.
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 11:09
+
Очень интересно и познавательно. Спасибо)
avatar

jarik74

  • 21 мая 2015, 08:03
+
Автору спасибо большое за интересный показ и рассказ!+
avatar

lyba

  • 21 мая 2015, 09:35
+
Очередное подтверждение дебильности той системы. Хорошие машины конструкторы пытались продвигать ценой своего здоровья и жизни, угоняя собственные танки, проявляя героизм там, где должен быть здравый коммерческий рассчет.
Топик хороший, спасибо.
avatar

VVE_Rost

  • 21 мая 2015, 09:50
+
эх, Таган…
avatar

sokol_pavlov

  • 21 мая 2015, 11:07
+
Плюсанул. Спасибо, Маша!
avatar

southcap

  • 21 мая 2015, 11:15
+
Топик о том, что мечты должны всё-таки воплощаться в жизнь))) Очень хочется верить в то, что самолёты будут в небе, у талантливых конструкторов будет работа, а у нас — надёжная и красивая авиатехника. Спасибо за позитив! И удачи коллективу завода!
avatar

listcom

  • 21 мая 2015, 11:51
+
А теперь вопрос: как связан (по крайней мере был связан)ТАНТК имени Бериева с г. Сочи?
avatar

D-huan

  • 21 мая 2015, 18:16
+
также как и Горный Алтай с Сочи...) почему бы и нет?
Интересное, действительно значимое событие, которое посетила автор… которая вправе о нём, о событии, рассказать и показать всё что захочет =)

благодарю за фоторассказ… впечатлил.
тоже жила в Таганроге несколько лет… заканчивала старшую школу номер 26… трамваи, троллейбусы… пух, о да)) шелковица…
жили на Котлостроительной… бабушка проработала на том самом «Красном котельщике» всю свою сознательную жизнь… ветеран труда… эх, завтра год как умерла…
Таганрог хороший город… да, вода там отвратительная нынче в водопроводе…
у нас был сад ещё напротив авиадрома… того, где подземные ангары есть… как начнёт взлетать Чудо — ууууу…
ещё подруга у меня там лучшая живёт… на 20-том переулке))
да и вообще… много хороших воспоминаний…
avatar

Antana

  • 21 мая 2015, 20:20
+
У меня там живет подруга школьная теперь…
Был чужой город, а теперь вроде как и нет…
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 20:44
+
Вы не поняли моего вопроса....)))
avatar

D-huan

  • 23 мая 2015, 10:17
+
Это вопрос по теме или на тему «А зачем вы тут это опубликовали?»)))
avatar

moriarti13

  • 21 мая 2015, 20:43
+
Уже когда написал вопрос подумал что его не так поймут. Так и вышло))))
По теме конечно.

В общем это предриятие было (может и сейчас) связано с сочинским сан. Им. Цюрупы (сейчас Юность). Это их подшефный санаторий был. Там я и узнал об этом предприятии. При случае спрошу как сейчас обстоят дела.
avatar

D-huan

  • 23 мая 2015, 10:16
+
Очень интересно.
Благодарю Вас.
avatar

Lesnik

  • 23 мая 2015, 22:19
+
Одно из везений моей жизни — этот авиазавод. Был направлен туда на первую студенческую практику (на «Димитрова»), тогда так называли по имени болгарского коммуниста, присвоенного заводу. Работал в том самом цехе №6, и даже поучаствовал в подготовке Бе-30 для Ля-Бурже (имел на тот момент рабочую специальность «слесарь-электромонтажник 2-го разряда»).

При мне там реанимировали аэроклуб, только уже как клуб ДОСААФ по подготовке парашютистов и планеристов. Парашют у меня «не пошел», из-за страха, сделал только 3 обязательных прыжка. А вот планер доставил массу удовольствий, и надолго.

Позже, уже своими предприятиями, выполнял договорные работы и для КБ, и для завода. Остались самые хорошие воспоминания.
avatar

gevladi

  • 24 мая 2015, 12:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.