Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление и шторм

Даже сугубо рабочий дом с видом на море на черноморском побережье Кавказа в Сочи хорош ровно до того момента, пока море не решает в него прийти.



«17 фотографии, общий вес 5,3 мегабайта»

Прийти, потому что  ему в этом ничто не мешает. Именно так и произошло рано утром двадцать четвертого марта. Обитатели смылись стремительно, даже оставив некоторые документы. Остальное море забрало с собой:

2.


Шторм, по местным меркам сильный, но не катастрофический. Такие обычно случаются в декабре или феврале, однако в этом году зима задержалась не только на юге, но и по всей стране:

3.


В то же время шторм прошел, оставив заметный след, очевидно, предсказуемое еще на стадии строительства разрушение берегозащитных сооружений, возведенных в рамках лота «Инженерная защита территории Имеретинской низменности»:

4.


Рассмотрим основные предпосылки для такого хода событий позже, сейчас обзорный экскурс:

5.


Разрушена добрая сотня метров, наблюдается просадка и разлом элементов конструкции:

6.


В промоины в дамбе вода до сих пор устремляется на Нижнеимеретинскую улицу:

7.


По большому счету, для легкового транспорта она становится не проездной. Рано утром прибой захлестывал через дорогу заборы, наполняя дворы соленой морской водой и мусором, заиливая асфальт:

8.


На дорожном полотне 10-15 сантиметров мокрого песка, наша машина застряла в сотне метров ранее со стороны Государственной границы с республикой Абхазия, а карета Скорой помощи, ехавшая по вызову, застряла тут. При кажущейся простоте застряла намертво, пока пытались вытолкать, сожгли сцепление. Помощь оказали только мне, позволив заскочить в салон при набеге очередной волны. По вызову медики так и не приехали:

9.


Шторм вошел в пик быстро, не успели завести и убрать:

10.


Его тоже. Старым добрым Икарусам — основному транспортному средству строителей, в этот шторм вообще доставалось:

11.


С улицы на побережье, прогуляться по остаткам разрушенного берегозащитного укрепления. Где не размыто, там сломано:

12.


Высоту волн уже сходящего на убыль шторма можно оценить визуально самостоятельно. Двускатная крыша домика на заднем плане, высота стен примерно два метра, плюс дамба:

13.


Чуть дальше вдоль берега на фоне уже отлично узнаваемого, в скором времени главного стадиона страны — «Фишт», непосредственно на пляже, периодически сматываясь от особо крупных волн, работает с короткими остановками экскаватор:

14.


На деле, это едва ли не самый важный для жителей олимпийской части города в непогоду процесс. Мутная вода под ковшом — вывод с насосной станции, перекачивающей ливневую воду из каналов, проходящих по всей площади низменности, которая позволяет избежать затопления всей территории. Дедовский метод:

15.

Местные жители, досконально знающие специфику штормов в регионе, по большей части стараются наблюдать с безопасного участка — дамбы.С инженерной точки зрения, данное гидротехническое сооружение, не один десяток лет осуществляющее эффективную защиту территории от штормового воздействия, находится в плачевном, практически не обслуживаемом состоянии. Со времен распада предыдущего государственного образования — СССР, должный уход и поддержание в состоянии, близком к запроектированному не осуществляется. Но даже в текущем состоянии работает по известной схеме, эффективность и обоснованность применения которой на данном участке береговой полосы с рациональной, но никак не коммерческой точки зрения обсудим в следующем посте:16.


К этому времени нашу так же успешно зарывшуюся посреди дороги в песок машину вытащили, в связи с чем отправился смотреть на разрушения с другой стороны прибрежного кластера. Крайний взгляд на кипящий в бухте котёл:

17.




Читать @bednenkiy
Оригинальные фотографии в бедненький.жж.рф
  • +206
  • 26 марта 2013, 00:00
  • ree4

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+
Впечатляет! А ведь такой штормец и во время олимпиады может приключится.
avatar

Stojn

  • 26 марта 2013, 00:06
+
А может, кстати, и не приключится.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 00:17
+
Но может ведь и случится! Как Олимпстрой не догадался обезопасить игры, и залить бухту бетоном целиком?
avatar

Stojn

  • 26 марта 2013, 00:22
+
залить бухту бетоном целиком?
Думаете помогло бы? Возможно (скорее всего) наоборот усугубило бы положение олимпийских объектов.
Любое вмешательство в сложившуюся экологическую систему ЧРЕВАТО!
avatar

kvazimodo

  • 26 марта 2013, 09:49
+
Думаете помогло бы? Возможно (скорее всего) наоборот усугубило бы положение олимпийских объектов.
Кстати, помогло бы.
Любое вмешательство в сложившуюся экологическую систему ЧРЕВАТО!
Любое бездумное.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 10:07
+
Чья голова сможет участь все экологические связи и цепочки, тысяче/миллионо-летиями складывающиеся в этом месте?
Ничего не изменится пока не будет достигнут “ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ”.

Я имею в виду не только берег Имеретинской бухты!
avatar

kvazimodo

  • 26 марта 2013, 10:53
+
В следующий раз буду писать в скобочках (ШУТКА).
avatar

Stojn

  • 26 марта 2013, 18:25
+
Достаточно смайлика :) или ;)
avatar

kvazimodo

  • 26 марта 2013, 19:39
+
Понял!
avatar

Stojn

  • 26 марта 2013, 22:54
+
ну ладно облака еще можно разогнать. А что с волнами делать?
avatar

Goryanka

  • 26 марта 2013, 09:47
+
ну ладно облака еще можно разогнать. А что с волнами делать?
Смотреть с безопасного расстояния.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 10:09
+
любоваться красотой шторма
avatar

kolian83

  • 26 марта 2013, 10:10
+
На фото №12 не видно арматуры А3, кажется простая дорожная сетка с большой ячейкой внутри, висят в воздухе, вот и переломило плиту. Для берегозащитного укрепления маловато.
avatar

Sersin1511

  • 26 марта 2013, 00:13


+
Свиду как некачественную недорогую плиту, типа ПД 60х20 (6х2) Н30 (всего 14 800 за штуку, включая НДС стоит), только с бортиком и водостоком разложили по насыпи.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 00:17
+
Странно смастерили берегозащитное укрепление — только горизонтальные плиты для красоты и приемной комиссии. Песок размыло и можно заново городить конструкции. Это не серьезно так относиться к своей работе строителям.
avatar

Sersin1511

  • 26 марта 2013, 00:23
+
вопросы больше к проектировщикам и государственной экспертизе, чем к строителям
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 26 марта 2013, 00:26
+
Ни один себя уважающий строитель не возмется возводить заранее не годную конструкцию. Но видно жажда денег взяла свое.
avatar

Sersin1511

  • 26 марта 2013, 00:29
+
Вот эти парни знают:
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 00:33
+
Эти работяги с лопатами виновны в наименьшей степени, и я думаю, что «бабла» на олимпийской стройке они не нарубали. Простые исполнители приказов вышестоящего начальства.
avatar

Sersin1511

  • 26 марта 2013, 00:45
+
Парни обычно «в теме», вот о чем я говорю.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 01:04
+
И какой с них спрос в дальнейшем? Нацальнике их очумелые стройспециалисты высоких категори с других регионов уедут, а «перрон» останется…
Это к вопросу о участии местных строительных фирм и жителей в строительстве.
avatar

Artyom

  • 26 марта 2013, 03:04
+
Скорее всего — «недострой» по сути. Метров через сто-двести, начинается иная укладка, сваи и блоки с дренажем. Но проект уже сейчас показал свою шизофреничность, применительно к данному участку береговой линии.

Завтра мож добавлю фото.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 00:30
+
Арматура, марка плит, дренаж — это всё немаловажные элементы и конструктивы.
Я не гидростроитель и не проектировщик, даже не имею высшего строительного образования, но прекрасно знаю, что в таких конструкциях необходимо предусматривать соответствующие отверстия для выравнивания давления по обе стороны подпорных стен и дорожных плит.
Топикстартер прав:
Местные жители, досконально знающие специфику штормов в регионе
но у них никто совета не просил!
avatar

kvazimodo

  • 26 марта 2013, 10:00
+
но у них никто совета не просил!
Не так.

Не просто местных жителей, но и проектировщиков гидротехнических сооружений, специалистов в области моделирования, сотрудников научных организаций и специализированных строителей с местности — послали нахрен.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 10:07
+
Так я их имел в виду! Не староверов-некрасовцев же…
Эпитет «лодырь» нередко даётся и тем, у коих Некрасовцам случалось становиться на работу.

По ленивой переваливающейся походке трудно представить, что это потомки энергичных эмигрантов, буйных казаков.
Your text to link...
avatar

kvazimodo

  • 26 марта 2013, 10:32
+
к сожалению опять бестолково потратили кучу наших денег, надеюсь следующий проект укрепления береговой полосы и его реализацию выполнят достойно
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 26 марта 2013, 00:20
+
Потратят деньги заново очень даже достойно… Для себя!
avatar

Sersin1511

  • 26 марта 2013, 00:25
+
Тридцать лет назад там была широченная пляжная зона от Мзымты до Н-И.Бухты. Море все «съело» и продолжает приближаться. Еще десяток-другой лет и в построенных ледовых дворцах можно будет открывать бассейны.
avatar

Sersin1511

  • 26 марта 2013, 00:38
+
Тридцать лет назад там была широченная пляжная зона от Мзымты до Н-И.Бухты. Море все «съело» и продолжает приближаться. Еще десяток-другой лет и в построенных ледовых дворцах можно будет открывать бассейны.
Не совсем корректная подача информации. Море здесь по большей части не причем. Не агрессор, тксзть.

В море «сдали» эти широченные пляжи. Основных причин строго две. Браконьерская выборка ПГС из Мзымты и строительство порта.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 00:42
+
Первая причина (выборка ПГС) является основной. Когда выгребали Мзымту, морским портом еще и не пахло, а море стало максимальными темпами съедать береговую линию. А нам втюхивали басни про необходимость чистки рек от нанесенного песка и камня. Очистили… пляжи
avatar

Sersin1511

  • 26 марта 2013, 00:51
+
ага, видели мы эти проекты: «Противопаводковые мероприятия по расчистке русла реки с попутной добычей ПГС» :))))))))) тьфу!
avatar

kudep

  • 27 марта 2013, 04:12
+
Гневается природа…
avatar

kravcs

  • 26 марта 2013, 00:59
+
Какой дебил проектировал эти сооружения???
avatar

Cub

  • 26 марта 2013, 01:14
+
Какой дебил проектировал эти сооружения???
А главное кто их одобрял.)) Наверно сами догадаетесь, что это товагищи из партии белого мишки на синем фоне.
avatar

Skif

  • 26 марта 2013, 01:21


+
Смеялся))
avatar

bescker

  • 26 марта 2013, 15:07
+
Олег, отличный анализ ситуации!
avatar

Cub

  • 26 марта 2013, 01:15
+
Анализ? Где!? Еще не начинали даже…
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 08:58
+
Правильно. Это описание ситуации. Но доходчивое такое.
avatar

AlisaObychnaya

  • 26 марта 2013, 15:57
+
Ох чувствую достанется нам этакое олимпийское «наследство», что даже третья мировая по сравнению с ним, так, разборки у кафе.
avatar

Skif

  • 26 марта 2013, 01:16
+
Будем надеяться на лучшее.
avatar

Cub

  • 26 марта 2013, 01:18
+
Будем надеяться на лучшее.
С вашей партией только и остаётся, что надеяться…
avatar

Skif

  • 26 марта 2013, 01:24
+
Прекрасный очерк. Спасибо! Но ситуевина хреновая…
avatar

scorp_man

  • 26 марта 2013, 02:52
+
Как и все в стране бестолково, и на оть*бись. Тобишь деньга тю-тю и я его слепила из того что было…
avatar

FreedomSochinet

  • 26 марта 2013, 04:01
+
avatar

illari

  • 26 марта 2013, 06:56
+
Надпись надо было чуть по другому сделать — … потраченные на «берегоукрепительные работы» в Адлере
avatar

fortests

  • 26 марта 2013, 09:56
+
avatar

illari

  • 26 марта 2013, 10:08
+
а где фото набережной с дырчатыми блоками? как они выдержали?
avatar

pravo

  • 26 марта 2013, 08:11
+
Дойдем и до них. Они, э-э-э… Не выдержали.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 08:59
+
Набережная с дырчатой наклонной частью вроде как раз напротив олимпийского парка? там тоже разрушено?
avatar

cat

  • 26 марта 2013, 09:17
+
Да. Изрядно. Покажу чуть позже.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 10:05
+
спасибо за фото! давно там не был из-за грязи и пыли.
avatar

cat

  • 26 марта 2013, 15:44
+
эх, буквально пару недель назад гулял по ним…
avatar

pravo

  • 26 марта 2013, 12:17
+
а порт выстоял?
avatar

pravo

  • 26 марта 2013, 12:27
+
Да, его изнутри контрфорсом подперли. Строительство окончили типа, а мастерить продолжают.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 23:38
+
а что им будет? их просто засыпало песком))) их похоронило)))
avatar

kolian83

  • 26 марта 2013, 09:19
+
Будет им то, что в деталях было предсказано еще на этапе строительства.

Нет, не просто присыпало. Им все.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 10:02
+
если все, значит будут новые укладывать весной
avatar

kolian83

  • 26 марта 2013, 10:09
+
А эти дырчатые блоки хороши для берегов речек с тихим течением, но никак не на отбой волны с ее сильным гидроударом. Сами посмотрите как они уложены — под раскат волны, что бы она легче дожла до набережной, т.е. не в роли гасителя волны, а наоборот усилителя. Я думаю если бы такие защитные блоки были бы на набережной в центральном районе, то от современных построек там уже бы ничего не осталось.
avatar

igor424

  • 26 марта 2013, 09:20
+
ИМХО. Берегоукрепление в таком исполнении отличны и для этого участка берега, но лишь в случае если другое заглубление, другая площадь, другое удаление от моря, другой объем поступления аллювия.
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 10:04
+
Вот и я про удаление от моря, а оно в этом месте давно уже наступает на берег. Другой проект был нужен. Однозначно. Посмотрите на участок жел.дороги вдоль побережья. Там где дорога проходит вблизи моря — везде стены построены вертикально и конструктивно расчитанны на изгиб и отбой волны в обратную сторону, но не на ее раскат.
avatar

igor424

  • 26 марта 2013, 10:32
+
Вот кстати. Уважаемые историки, раскажите, если есть материалы, когда и как строилась жел.дорога вдоль моря.
avatar

lyuda

  • 26 марта 2013, 13:27
+
Начали строить в 1914 году. Первая очередь, связавшая Туапсе и Сочи, была открыта в 1916 году.

Завозили китайцев, использовали военопленных.
27 сентября (10 октября) 1917
В Ермоловске (в последствии Леселидзе, совр. Гечрипш) создан китайский рабочий комитет, обратившийся за помощью к Сочинскому Совету рабочих и солдатских депутатов — китайцев привезли для строительства железной дороги, но оставили без обещаной зарплаты, из-за чего начались голод и многочисленные смерти.
Также трудились военнопленные.
«Солдат и рабочий» от 24 сентября (7 октября) 1917 г.
От Туапсе до Сухума по линии Черноморской железной дороги расположен 33-й Кавказский рабочий батальон — 500 человек солдат и до 4000 военнопленных. Нет ни дня, чтобы не умирало десятка-другого германских и австрийских пленных. Не успевают делать гробы и для экономии делают их на 2, 3 человека.

Не успела забыться мёртвая пустыня из выписанных китайцев рабочих, умиравших тоже десятками в р-не Ермоловки, как сечас же образовалась новая мёртвая пустымя из пленных.
В воспоминаниях, Врангель описывал свой приезд и отьезд (Сочи) по железной дороге ранней весной 1919 года. Был в кратковременном отдыхе.
Во время революционных событий жд дорога пострадала.
Ее реконструировали.
Даты сдачи участков. Туапсе — Сочи (1923), Сочи — Адлер с веткой на Мацесту (1927). Адлер — Сухуми введены в эксплуатацию в 1942.

Какие-то работы на жд вдоль моря делались пленными после ВОВ войны.
avatar

avStar

  • 26 марта 2013, 16:56
+
Во время революционных событий жд дорога пострадала.
Грузинские оккупационные войска пограбили жд депо и жд дорогу в округе в Туапсе летом 1918.
avatar

avStar

  • 26 марта 2013, 17:10
+
avatar

avStar

  • 26 марта 2013, 17:32
+

На ходе её строительства практически сразу начали сказываться обстоятельства военного времени, в первую очередь – значительная убыль рабочей силы. Вступление в войну Турции и создание Кавказского фронта ещё более осложнило ситуацию. Мобилизованы были многие рабочие, причём самые квалифицированные. Вернулись в Турцию рабочие-турки и турецкоподданные греки, «производившие ответственные скальные и тоннельные работы». К марту 1915 г. убыль рабочих составила 67%. Работы замедлились на 75 %.
Для продолжения работ 28 сентября 1916 г. хозяйственным отделом Черноморской железной дороги были вывезены из Харбина несколько сот рабочих-китайцев, соблазнённых хорошим заработком. Когда они прибыли на место работ в город Ермоловск (бывший Леселидзе, а теперь Гечрипш в Абхазии), им было предложено работать поденно, получая по 1 р. 55 коп. на своих харчах или сдельно по 4 р. 60 коп. с кубической сажени земли, тогда как здесь уже давно существовала плата поденная от 3 р. и выше, земляные работы от 10 до 18 руб. за кубическую сажень.
В мае 1917 г. китайцы забастовали, заявив предварительно об условиях возможной работы.
Приезжали инженеры и начальники хозяйственного отдела и, не дав забастовщикам положительного ответа на их условия, арестовали их предводителя Ли-Шень-Дуна, у которого были отобраны личные деньги – 7000 руб. и имущество. В течение 3-х месяцев держали его под арестом, не допуская к нему никого из товарищей для переговоров. А в это время китайцы не получали ни хлеба, ни расчёта. Ждали с 26 мая по октябрь. 4 месяца голодали, сильно страдали от малярии. Умирали 4-5 человек ежедневно. Начальник Буткин то и дело давал заказы на гробы и прогонял из конторы еле живых китайцев, приходящих просить расчёта, работы или хлеба. От управления Черноморской железной дороги причиталась на тот момент сумма долга 244 455 руб. 65 коп.
27 сентября состоялось общее собрание, пришли оставшиеся в живых 465 человек (а ещё в июне было 1793 китайца). Избран китайский рабочий комитет. Председателем избран Ли-Шен-Дун. Уведомили о собрании главного инженера дороги Н.Н.Николаева, обратились за помощью к Сочинскому Совету рабочих и солдатских депутатов.
Вымерших китайцев стали заменять военнопленными, которых ждала та же участь.
Выжившие китайцы искали любую работу в городе. Так, известно, что в 1928 году старостой Сочинской артели ассенизационных рабочих был Хо-зу-ли. Член этой артели Ван-Дзи принимал заказы в сапожном киоске на городском рынке.
Владимир Костиников, краевед
avatar

avStar

  • 26 марта 2013, 17:47
+
Спасибо. Не знала, что китайцы строили.
avatar

lyuda

  • 26 марта 2013, 18:13
+
Короче, и при царе-батюшке кидалово было ничуть не изысканней, чем в последствии. Та же схема. )) Это в крови наверное уже.
avatar

Robert

  • 26 марта 2013, 20:31
+
при царе-батюшке кидалово
Вы ошиблись.
Описываемые события случились после отречения Николая 2 от престола.
Это в крови наверное уже.
К чему такое самобичевание?
Такое везде и всегда было.
avatar

avStar

  • 26 марта 2013, 20:54
+
Все, что до октября 17-ого года считается при царе-батюшке. Менталитет конкретной датой не изменишь в одночасье.
Насчет «в крови», наверное, не все надо воспринимать серьезно, иначе скучно жить будет.
avatar

Robert

  • 26 марта 2013, 21:11
+
Сам прикололся. Типа в просвещенной Европе все ок, имеется ввиду?
avatar

ree4

  • 26 марта 2013, 23:40
+
Хороший репортаж, спасибо!)
avatar

Goryanka

  • 26 марта 2013, 09:48
+
Хороший репортаж, спасибо!)
Скажите… ммм, а посадки будут?
avatar

mih62

  • 26 марта 2013, 10:44
+
Врятли это же интересы уважаемых людей затронуты будут!
avatar

6SIN6

  • 26 марта 2013, 11:05
+
Спасибо за отличный репортаж.
avatar

AlisaObychnaya

  • 26 марта 2013, 11:02
+
хороший повод списать денежки… они же( горе устроители) на то и расчет держат… где деньги Вась ???
avatar

Begin-1

  • 26 марта 2013, 11:19
+
Газарян сегодня на Эхе ссылку на эти фотки дал…
avatar

DesperadoRU

  • 26 марта 2013, 12:39
+
где ссылка?
avatar

bescker

  • 26 марта 2013, 15:06
+
на сайте Эхо Москвы…
avatar

DesperadoRU

  • 26 марта 2013, 15:12


+
avatar

kaktus

  • 26 марта 2013, 17:59
+
Отличный репортаж!
avatar

Zlodei

  • 26 марта 2013, 20:04
+
БАРДАК
avatar

madin

  • 27 марта 2013, 07:46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.