Как шторм смыл грузовой порт «Имеретинский» в Сочи


Строительство порта, одного из важнейших сочинских олимпийских объектов, началось в 2008 году.

За это время его гидротехнические сооружения неоднократно подвергались штормовому воздействию, причинявшему изрядный урон как самим сооружениям, так и строительной площадке в целом. Последствия одного из зимних штормов в 2009-м имели катастрофический характер, перечеркнувший практически все работы по строительству оградительного мола, а также причинившие колоссальные разрушения на всей строительной площадке, что и рассмотрим.

«Столько ошибок было допущено, то есть, если бы мы строили этот порт с самого начала самостоятельно, проектировали, определяли рыночную потребность, мы бы, безусловно, его сделали другим. Было сделано очень много допущений...», — пояснил Олег Дерипаска.


15 фотографии, общий вес 3,7 мегабайта + видео

«Инвестиционная часть компании «Базовый элемент» — это 6 миллиардов, общая сумма. Из которой 3,8 миллиарда — финансирование Внешэкономбанка и 2,2 миллиарда — это финансирование инвестора», — рассказал управляющий директор УД «Портовый бизнес» компании «Базовый элемент» Юрий Тямушкин.

По его словам, после частичного разрушения порта штормом в 2009 году длина свай увеличена с 30 до 56 метров, надводная часть теперь составляет 9,5 метра высотой против прежних 7,5. Увеличенная высота защитных сооружений рассчитана на высоту волны до 10 метров, а не до 7, как было ранее. Переработан проект, добавлено значительное усиление гексобитами, но при этом удорожания объекта, связанного с восстановлением разрушенного, не произошло.

Для Группы «Базовый Элемент», разумеется.

«Структуры «Базэла» рассчитывают вернуть даже эти инвестиции, вложенные в строительство порта и олимпийской деревни, за счет уникального положения марины»,- говорит Зигфрид Вольф, председатель совета директоров «Главстроя».

Сколько для этого потребуется времени, представитель «Базэла» не говорит.

«Строительство шло в сложных условиях, достаточно вспомнить разрушительный шторм декабря 2009 года, который нанес огромный ущерб портовым сооружениям. После этого пришлось провести значительную реконструкцию, укрепив волноломную защиту и все без исключения объекты, находящиеся в порту», – пояснил Юрий Руфович.

О том, для кого все же произошло удорожание проекта, а также почему и какую именно злую шутку сыграло как раз это уникальное расположение, мы поговорим позднее.

Тем временем посмотрим, что происходило 14 декабря 2009.
Строительная площадка по всей площади напротив мола разрушена, за исключением, пожалуй, только участка прилегающего к главному зданию порта. Строительные материалы, техника и прочее, находящееся на берегу смыто и разрушено, на заднем плане один из наименее поврежденных, находящихся на берегу кранов: 

2.


Ближе к центру шпунтовой стенки стоял еще один разбитый ДЭК, грунт из-за шпунтовой стенки смыло вместе с дорожными плитами:

3.


Водолазный бот «Норд», принадлежавший ООО «Сочиморстрой», затонул и был выброшен на берег при попытке отойти от гибнущей четырехсоттонной платформы «Ирбен», целью маневра был выход в открытое море. К несчастью, на гребной винт намотался канат, судно потеряло ход, встало лагом и опрокинулось. Команда в составе трех человек погибла:

4.


Фактически во время проведения съемки сила шторма значительно уменьшилась, но тем не менее гребни волн продолжали запросто идти внахлест на остатки поврежденных конструкций мола, что определенным образом характеризует проведенные инженерные изыскания: 

5.


Повсюду была разбросана искореженная строительная техника — генераторы, компрессоры, вибропогружатели:

6.


Темный фрагмент, похожий на контейнер для морских грузоперевозок, единственный оставшийся на плаву понтон многофункциональной самоподъемной платформы "Ирбен", предназначенной для строительства морских гидротехнических сооружений. Она необходима для обеспечения устройства свайных оснований, шпунтовых стенок и монтажа железобетонных конструкций. Команда в составе трех человек спасена:

7.


Некоторые строительные вагончики, выполненные в едином корпусе, оказались крепче и не были разбиты. Штормовые волны лишь выбросили их ближе к берегу вместе со спасательным инвентарем и прочим строительным мусором. Останавливаться в этих местах было опасно, так как волна заливала дорогу, проходящую вдоль строившегося порта:

8.


Абсолютно все объекты, находящиеся на территории строительной площадки, были сломаны, выброшены к заборам либо утонули:

9.


С разрушенного мола было смыто значительное количество строительной техники. Чего только стоят два крупнотоннажных крана грузоподъемностью 100 и 280 тонн, а также мощная электростанция на 100кВт. Несмотря на опасность, рабочие и местные жители продолжали поиски всего, что могло уцелеть:

10.


МЧС присутствовал:

11.


Строительная площадка в этой части порта, расположенная между синим забором (на фото слева) и берегом моря, укрепленным шпунтовым заграждением (на фото справа), была смыта вместе со слоем грунта, на котором находилась. Остались только негабаритные массивные элементы — кран, генераторы, шпунт и мусор: 

12.


С другой стороны порта, где расположено главное здание (на заднем плане), сломано все, что могло быть сломано. Обратите внимание, как строго "по линейке" хода воды была смыта часть складированной песчано-гравийной смеси, смяты сварные каркасы свай, разбиты автокраны, замыты гексабиты. О силе волнового воздействия говорят сдвинутые с мест заготовки свай:

13.


Абсолютно вся разбитая техника была подключена и находилась в рабочем состоянии до начала шторма. Несмотря на штормовое предупреждение, объявленное накануне, уверенность строителей в качестве "недостроенной конструкции мола" непоколебима, абсолютно никто не готовился выводить технику и вывозить материальные ценности со строительной площадки, очевидно находившейся в зоне прибоя:

14.


Местные средства массовой информации также сообщили, что в больнице скончался оператор одного из находившихся на молу кранов, смытый в море, он получил тяжелые травмы от удара волной об бетон. 

Погибло четыре человека:

15.


«Все это теперь проще снести и отстроить заново, чем восстанавливать», — заявил представитель генерального подрядчика ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». 

16.


Есть мнение, что руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко слукавил, ответив на вопрос тогдашнего премьер-министра Владимира Владимировича Путина, осматривавшего схему строящегося порта и выслушавшего пояснения о происшедших разрушениях "Сколько это стоит?", "Около 500 млн руб".






Читать @bednenkiy
Фотографии в оригинальном разрешении.
  • +129
  • 09 июля 2012, 10:04
  • ree4

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо за интересный топик! Хотела проголосовать, но пишут — не хватает какой-то силы. Непонятно, откуда она вообще берётся…
avatar

mak-m

  • 09 июля 2012, 10:13
+
May The Force be with you!
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 10:20
+
Человек- царь природы! Но Мать-Природа об этом не знает! :(
avatar

kvazimodo

  • 09 июля 2012, 10:26
+
Ведь природа — не дура, и Бог — не калека,
Ну а вы его в шею — ну так же нельзя!
/>/>Игорь ТальковГоспода демократы на Яндекс.Музыке
avatar

PPeter

  • 09 июля 2012, 10:35
+
Не понял, зачем снова старую тему обсасывать — фотки хороши конечно, но зачем? Может есть новая дополнительная инфа?
avatar

DenisIrskiy

  • 09 июля 2012, 10:53


+
Не понял, зачем снова старую тему обсасывать — фотки хороши конечно, но зачем?
Революционно новых данных не предвидится, однако вы верно подметили причину, на днях выложу много букв по этому поводу.
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 11:03
+
Будет интересно. А то пока ощущение какой-то недосказанности возникает.
avatar

Groma

  • 09 июля 2012, 11:52
+
Интересно может быть и не будет, но надеюсь по меньшей мере познавательно.
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 12:00
+
теме минус!!! история 3-х летней давности…
Сейчас порт в отличном состоянии, акватория защищена надежно. внутри полный штиль.
Зачем снова подымать эту тему? просто так навеяло??? бред сумасшедшего
avatar

AlexXx_77777

  • 09 июля 2012, 10:56
+
Полностью согласен с Вашим замечанием. У нас всегда так принято. Что бы не случилось, главное забыть, ведь теперь все хорошо. :)
На самом деле все значительно проще.Это репост небольшого цикла из ЖЖ, который построен по принципу от противного — Результат(открытие порта)->Как был смыт->Почему был смыт (оценочное суждение аффтара, чо).

Ни больше ни меньше.

А плюс, минус… Какая разница.
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 11:10
+
Тот, кто не помнит истории — не имеет будущего. ( не я сказал ). В назидание потомкам. Чтобы помнили. Там еще много чего через… строится.
avatar

xint

  • 09 июля 2012, 12:17
+
Что бы не случилось, главное забыть, ведь теперь все хорошо. :)
Пока опять не напомнят.+
avatar

anik

  • 09 июля 2012, 11:20
+
Хреновое начало недели =\
avatar

Lans

  • 09 июля 2012, 11:27
+
На прошлой неделе Д.Медведев отправил Трансстрою поздравительную телеграмму по случаю открытия порта. В ней после всяких «Ура! Ура!!» он отметил, что
Важно, что порт построен в рамках государственно-частного партнёрства
А Дерипаска тут же проводит пресс-конференцию, в которой говорит, что
… если бы мы строили этот порт с самого начала самостоятельно, проектировали, определяли рыночную потребность, мы бы, безусловно, его сделали другим. Было сделано очень много допущений...
То есть Дерипаска оценивает данный вариант государственно-частного партнерства как негативный. В котором таится причина возникших при строительстве порта проблем.
avatar

Groma

  • 09 июля 2012, 11:59
+
То есть Дерипаска оценивает данный вариант государственно-частного партнерства как негативный. В котором таится причина возникших при строительстве порта проблем.
Я тоже не понял этот момент интервью, показанный по телеканалу «Эксперт», поскольку с точки зрения воинствующего дилетанта Олегу Владимировичу и его структурам жаловаться грех, так как всем этим штормом урон нанесен был только государственному бюджету.

Хотя возможно он сожалел об упущенной выгоде.
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 12:03


+
давайте все темы дублировать, только чаще… раз в неделю… чтобы помнили…
avatar

AlexXx_77777

  • 09 июля 2012, 12:33
+
давайте все темы дублировать, только чаще… раз в неделю… чтобы помнили…


я вам разрешаю можете каждый день дублировать свои посты о ЖКХ их как раза два есть, что чередовать:-)))
avatar

fotoserg

  • 09 июля 2012, 14:08
+
возможно он сожалел об упущенной выгоде
Много может быть предположений, зачем это было сказано.
Понятно ведь, что не просто так Дерипаска заявил, что государство ему в чём-то помешало. Очевидно, скоро предъявит очередные требования — он это умеет.
avatar

Groma

  • 09 июля 2012, 12:34
+
Много может быть предположений, зачем это было сказано.
Понятно ведь, что не просто так Дерипаска заявил, что государство ему в чём-то помешало. Очевидно, скоро предъявит очередные требования — он это умеет.
Опытный игрок, с него станется.
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 12:38
+
Я так понял, ждём смытия строительства морпорта в центре?
avatar

DenisIrskiy

  • 09 июля 2012, 12:34
+
Там абсолютно иные глубины и рельеф, в связи с чем отличные условия строительства. Кроме того, после декабрьских событий девятого года, за показателями скорости строительства на в ряд ли будут гнаться.

Крайне маловероятно.
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 12:40
+
+++ за топик! Надо вспоминать прошлое, чтобы не делать ошибки в настоящем!
avatar

slavina

  • 09 июля 2012, 12:41
+
Навеяло наводнением в Крымске.
avatar

svoja

  • 09 июля 2012, 13:06
+
Навеяло открытием порта.
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 13:08
+
Там и там стихия! (((
avatar

KOTIK

  • 09 июля 2012, 13:47
+
Ух ты! Нужны срочные денежные вливания! в стройку…
avatar

Romson

  • 09 июля 2012, 14:40
+
Годный топик.
Понравились уточняющие к фото пояснения, а то раньше встречал только те, которые по глобусу описывались.
avatar

avStar

  • 09 июля 2012, 14:45
+
avatar

srs84

  • 09 июля 2012, 21:38
+
avatar

ree4

  • 09 июля 2012, 22:07
+
Вам бы писать статьи для желтой прессы… Особенно заголовки… «Шторм смыл порт»… что за бред?

Длина мола — больше километра, смыло 120м мола то есть только десятую часть, пострадал недостроеный причал№3… и все… Все остальное как стояло так и стоит…
avatar

roll

  • 10 июля 2012, 08:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.