По чему по «нашему» :)
Пошукайте в инете. Мне щас лень уже. Но там есть запрет на проход авианосцев. Кузнецов хитро не попал в этот ряд по классификации «крейсер». Но это на усмотрение турков. к тому же, его вели без вооружения насколько я помню.
Таки нельзя чужим авианосцам и вообще кораблям больше каких то там тысяч тонн водоизмещения, тем кто имеет свои берега у черного моря, чо хошь сколько хошь, но атомное, только не больше скольки то там, экология понимаешь.
Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.
Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т. Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время. Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.
Вот Вы меня заставляете кнопки нажимать, но пришлось :)
Вики говорит так:
Одной из причин, почему советские авианосцы назывались «авианесущими крейсерами» был запрет, накладываемый конвенцией Монтре 1936 года на проход авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы. Поскольку верфь, где строились все крупные советские корабли, находилась в Николаеве, то построенные там авианосцы оказывались запертыми в Чёрном море, не представляя особой ценности для Советского флота[1].
Конвенция Монтре[2] разрешает проводить через черноморские проливы только лёгкие и вспомогательные надводные военные корабли (водоизмещением до 10 000 т)[3] при условии, что их суммарное водоизмещение ограничено 15 000 т[4]. Черноморским государствам (Болгария, Румыния и СССР/Россия) предоставлены особые права на провод через проливы военных кораблей иных типов (капитальные корабли и подводные лодки) сверх норм, установленных для других государств. Согласно статье 11, при условии предуведомления турецкого правительства, черноморские государства могут проводить через проливы капитальные корабли любого водоизмещения:
« Статья 11. Черноморские государства могут проводить через проливы капитальные корабли с тоннажем, превышающим ограничения, предусмотренные первым параграфом статьи 14, при условии, что они будут проходить в одиночку, эскортируемые не более чем двумя эсминцами.
Оригинальный текст (англ.) [показать]
»
В приложении II к конвенции даётся определение капитального корабля и авианосца[5]:
« B. КАТЕГОРИИ
(1) К капитальным кораблям относятся корабли следующих двух подкатегорий: (a) Надводные военные корабли, исключая авианосцы, вспомогательные корабли и корабли, попадающие в подкатегорию (b), стандартное водоизмещение которых превышает 10 000 т (10 160 метрических тонн) или несущие орудия калибра более 8 дюймов (203 мм);
(b) Надводные военные корабли, исключая авианосцы, стандартное водоизмещение которых не превышает 8 000 т (8 128 метрических тонн) и которые несут орудия калибра более 8 дюймов (203 мм).
(2) Авианосцы — это военные корабли, независимо от водоизмещения, построенные или переоборудованные главным образом для действий авиации. Если действия авиации не является их главным назначением, эти корабли не должны классифицироваться как авианосцы, даже при наличии полётной палубы.
Оригинальный текст (англ.) [показать]
»
Таким образом, авианосцы явно исключаются из перечня кораблей, которым разрешено проходить через черноморские проливы. Однако советские авианесущие крейсера, вооружённые мощным ракетным оружием, нельзя было однозначно отнести в категорию авианосцев.
Да к сожалению, я только пол года коридоры и помещения на «Кузнецове» изучал и за всё время службы думаю не во свсех был. И только к концу второго года корабль стал мне «родным» или я стал для него «своим».
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернутьbescker
arhaloff
olegovich
ministrel
Jack
kva-kva
REMIX
неспокойно :)fotomalta
DesperadoRU
ministrel
olimpiec2014
На иголки, наверное, пошел.
Koka
aborigen_14
olimpiec2014
FanatOf80s
Pablo
vitas1981
Pablo
vitas1981
Pablo
vitas1981
Pablo
vitas1981
Pablo
Dashka
Santel
vitas1981
Pablo
vitas1981
Пошукайте в инете. Мне щас лень уже. Но там есть запрет на проход авианосцев. Кузнецов хитро не попал в этот ряд по классификации «крейсер». Но это на усмотрение турков. к тому же, его вели без вооружения насколько я помню.
Pablo
academician_chaos
Pablo
Pablo
vitas1981
Вики говорит так:
Pablo
vitas1981
Pablo
knots
vitas1981
Pablo
vitas1981
Pablo
А перед ним сегодня еще катера стояли(
genya31
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.