Место падения самолета обследовали в Большом Кичмае
Совместная экспедиция Сочинского национального парка, Местного отделения Российского военно-исторического общества и общественной организацией «АДЫГЭ ХАСЭ» была осуществлена на территорию Головинского участкового лесничества в район правого притока реки Шахе в ущелье Мафапэ.
Организаторами похода выступили Сочинский национальный парк, который представляли специалисты по историко-культурному наследию Николай Иванович Марков, Дмитрий Николаевич Марков, государственный инспектор леса участкового лесничества Гвашев Аслан, а также представитель местного отделения «Российского военно-исторического общества» Бердиев Руслан Байрамович.
По имеющимся данным в этом ущелье находится место падение советского самолета ЛаГГ-3 из состава 246 истребительного авиаполка, под управлением старшего сержанта Позднякова Константина Константиновича сбитого авиацией противника в ноябре 1942 году.
Предварительная работа по поиску информации о данном событии была проведена помощником участкового лесничего Головинского лесничества Шхалаховым М.Ш. Ему с помощью местных краеведов, удалось узнать всю историю этого боестолкновения и определить точное место падения самолета. По их рассказам: «Когда советский самолет вел воздушный бой с самолетами противника, за ним с земли наблюдали жители аула Большой Кичмай. После того как самолет загорелся и упал, учитель физкультуры местной школы с группой наиболее подготовленных учеников, выдвинулся в район падения.
Дойдя до него, они увидели на склоне левого берега ручья Мафапэ зацепившегося стропами и висящего на кронах деревьев летчика. Им удалось освободить его от своеобразной ловушки и спустить на землю. Осмотрев территорию, они установили место удара о землю и обнаружили большое количество фрагментов самолета».
Экспедиция, придя на место, тщательно осмотрела склон, вышла на место удара самолета о землю и обнаружила достаточно большое количество мелких фрагментов, Стоит отметить хорошую сохранность некоторых из них: небольшие кусочки кожи, резина, а также электропроводка с сохранившейся оплеткой, дошли до нас практически в идеальном состоянии.
Обустройство данного мемориального места позволит более подробно ознакомиться с событиями Великой Отечественной войны, проходившими в небе над аулом Большой Кичмай.
Организаторами похода выступили Сочинский национальный парк, который представляли специалисты по историко-культурному наследию Николай Иванович Марков, Дмитрий Николаевич Марков, государственный инспектор леса участкового лесничества Гвашев Аслан, а также представитель местного отделения «Российского военно-исторического общества» Бердиев Руслан Байрамович.
По имеющимся данным в этом ущелье находится место падение советского самолета ЛаГГ-3 из состава 246 истребительного авиаполка, под управлением старшего сержанта Позднякова Константина Константиновича сбитого авиацией противника в ноябре 1942 году.
Предварительная работа по поиску информации о данном событии была проведена помощником участкового лесничего Головинского лесничества Шхалаховым М.Ш. Ему с помощью местных краеведов, удалось узнать всю историю этого боестолкновения и определить точное место падения самолета. По их рассказам: «Когда советский самолет вел воздушный бой с самолетами противника, за ним с земли наблюдали жители аула Большой Кичмай. После того как самолет загорелся и упал, учитель физкультуры местной школы с группой наиболее подготовленных учеников, выдвинулся в район падения.
Дойдя до него, они увидели на склоне левого берега ручья Мафапэ зацепившегося стропами и висящего на кронах деревьев летчика. Им удалось освободить его от своеобразной ловушки и спустить на землю. Осмотрев территорию, они установили место удара о землю и обнаружили большое количество фрагментов самолета».
Экспедиция, придя на место, тщательно осмотрела склон, вышла на место удара самолета о землю и обнаружила достаточно большое количество мелких фрагментов, Стоит отметить хорошую сохранность некоторых из них: небольшие кусочки кожи, резина, а также электропроводка с сохранившейся оплеткой, дошли до нас практически в идеальном состоянии.
«Во время обследования было определено несколько мест, где возможно установить памятные знаки или обелиски: одно из них находится на склоне, в 10 метрах от места падения. Второе, на более доступной открытой площадке правого берега реки, вблизи от дороги, ведущей в район 33 водопадов аула Большой Кичмай» — рассказал Р. Бердиев.
Обустройство данного мемориального места позволит более подробно ознакомиться с событиями Великой Отечественной войны, проходившими в небе над аулом Большой Кичмай.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьDjtom
D3976
Djtom
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.