Почему "ласточки" летать перестали (копипаст)
Источник
С понедельника РЖД снимает с обращения очередные 12 электропоездов «Ласточка», курсирующих в Сочинском регионе. В оригинале электрички называются Desiro (синтетическое слово, в основе которого корень со значением «желание»), а «Ласточки» производятся в Верхней Пышме концерном Siemens (известным успехами в получении российских госконтрактов) и «Синарой» Дмитрия Пумпянского. Во время и после Олимпиады «Ласточек» ходило 80, осенью более половины отменили, с 1 декабря останется 22.
Такова судьба всех «белых слонов» — крупных инфраструктурных проектов, возникших в объятой денежным жаром голове чиновников и сотрудников госкомпаний под воздействием «голландской болезни» — сильного притока сырьевой ренты.
От сокращения заметно пострадает маршрут Сочи — Красная Поляна: сейчас в каждом направлении идут четыре электрички в день. Протяженность пути — чуть менее 70 км, «Ласточка» проходит его за 73-100 минут, на отдельных участках развивая скорость до 120 км/ч (средняя более чем вдвое ниже).
Убытки от перевозки «Ласточками» в Сочи с марта по ноябрь монополия оценила более чем в 1 млрд руб. Компенсировать их должен краевой бюджет, но он больше не может. Вот как РЖД получает убытки. Билет стоит 112 руб. Но «обоснованный тариф» — фантастические 1200 руб. Ехать туда на такси одному всего в полтора раза дороже, а втроем — вдвое дешевле этого тарифа. Поездка на TGV из Лиона в Авиньон (230 км) примерно за час стоит при предварительном бронировании 15 евро, а из Берлина в Дрезден (180 км) — около 10 евро (меньше 600 руб.).
К Олимпиаде пришлось построить дорогу с шестью тоннельными комплексами в весьма гористой местности. Но проблема не в этом.
Инфраструктурные затраты в тариф не входят. Просто «Ласточки» очень дороги в обслуживании. Правительственные чиновники провели немало совещаний, взвешивая, что дешевле: отказаться от поставки РЖД еще 1200 таких вагонов (пока их 270) и заплатить неустойку или тратить на содержание этой партии по 9-17 млн руб. в расчете на один вагон. «Вагон Желание» может принести РЖД до 130 млрд руб. убытка за 15 лет эксплуатации.
Нефтегазовый бум всегда приводит к взлету внутренних цен в стране. На днях Bloomberg рассказало, как рост добычи в Канаде привел к разрухе в сельском хозяйстве: на нефтедобыче заработки на 63% выше и 72% фермеров не могут найти работников. Результат: добыча нефти за четыре года выросла на 23%, а производство мяса на минимуме с 2008 г. — задействовано всего 70% мощностей. Цена мяса за год в Канаде выросла на те же 23%. Так работает «нефтяное проклятье» — «голландская болезнь». В России все цены тоже сильно завышены относительно стран с тем же уровнем развития экономики.
Бывают и другие болезни. Луиджи Зингалес из Гарварда уверен, что главная «итальянская болезнь» — семейственность, не позволяющая наиболее достойным продвигаться по карьерной лестнице. А специфическая «российская болезнь» — гигантские, очень дорогие и заведомо неокупаемые инвестпроекты. Таких немало и в других странах, но у нас они во время высоких нефтяных цен стали любимой забавой. Пора завязывать.
Автор — Борис Грозовский
С понедельника РЖД снимает с обращения очередные 12 электропоездов «Ласточка», курсирующих в Сочинском регионе. В оригинале электрички называются Desiro (синтетическое слово, в основе которого корень со значением «желание»), а «Ласточки» производятся в Верхней Пышме концерном Siemens (известным успехами в получении российских госконтрактов) и «Синарой» Дмитрия Пумпянского. Во время и после Олимпиады «Ласточек» ходило 80, осенью более половины отменили, с 1 декабря останется 22.
Такова судьба всех «белых слонов» — крупных инфраструктурных проектов, возникших в объятой денежным жаром голове чиновников и сотрудников госкомпаний под воздействием «голландской болезни» — сильного притока сырьевой ренты.
От сокращения заметно пострадает маршрут Сочи — Красная Поляна: сейчас в каждом направлении идут четыре электрички в день. Протяженность пути — чуть менее 70 км, «Ласточка» проходит его за 73-100 минут, на отдельных участках развивая скорость до 120 км/ч (средняя более чем вдвое ниже).
Убытки от перевозки «Ласточками» в Сочи с марта по ноябрь монополия оценила более чем в 1 млрд руб. Компенсировать их должен краевой бюджет, но он больше не может. Вот как РЖД получает убытки. Билет стоит 112 руб. Но «обоснованный тариф» — фантастические 1200 руб. Ехать туда на такси одному всего в полтора раза дороже, а втроем — вдвое дешевле этого тарифа. Поездка на TGV из Лиона в Авиньон (230 км) примерно за час стоит при предварительном бронировании 15 евро, а из Берлина в Дрезден (180 км) — около 10 евро (меньше 600 руб.).
К Олимпиаде пришлось построить дорогу с шестью тоннельными комплексами в весьма гористой местности. Но проблема не в этом.
Инфраструктурные затраты в тариф не входят. Просто «Ласточки» очень дороги в обслуживании. Правительственные чиновники провели немало совещаний, взвешивая, что дешевле: отказаться от поставки РЖД еще 1200 таких вагонов (пока их 270) и заплатить неустойку или тратить на содержание этой партии по 9-17 млн руб. в расчете на один вагон. «Вагон Желание» может принести РЖД до 130 млрд руб. убытка за 15 лет эксплуатации.
Нефтегазовый бум всегда приводит к взлету внутренних цен в стране. На днях Bloomberg рассказало, как рост добычи в Канаде привел к разрухе в сельском хозяйстве: на нефтедобыче заработки на 63% выше и 72% фермеров не могут найти работников. Результат: добыча нефти за четыре года выросла на 23%, а производство мяса на минимуме с 2008 г. — задействовано всего 70% мощностей. Цена мяса за год в Канаде выросла на те же 23%. Так работает «нефтяное проклятье» — «голландская болезнь». В России все цены тоже сильно завышены относительно стран с тем же уровнем развития экономики.
Бывают и другие болезни. Луиджи Зингалес из Гарварда уверен, что главная «итальянская болезнь» — семейственность, не позволяющая наиболее достойным продвигаться по карьерной лестнице. А специфическая «российская болезнь» — гигантские, очень дорогие и заведомо неокупаемые инвестпроекты. Таких немало и в других странах, но у нас они во время высоких нефтяных цен стали любимой забавой. Пора завязывать.
Автор — Борис Грозовский
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть2)Протяженность пути — чуть менее 70 км, «Ласточка» проходит его за 73-100 минут…
3)Билет стоит 112 руб. Но «обоснованный тариф» — фантастические 1200 руб.
********************************СРАВНЕНИЕ:
1)в мацкве, только на одном направлении ходит 90 электричек туда-сюда… Таких направлений минимум 9 (не считая разветвлений)…
2) от мацквы до питера — 700км, полет длится 4 часа, или 8- на обычных железяках…
3) стоимость билета, сидячего — 500-600р…
Вот объясните, вот шо за матиматиГи понаехали в сочи?))
brodilka2013
018749
pansy
DenisIrskiy
Baunty
018749
Baunty
как примеру «Газпром»и остальные, перевозящие
своих сотрудников до работы, остановка «Привета»
в пиковые дни, поезда по 100 в одну сторону ,…
(абхазские экскурсионные лайнеры всё равно зиму без дела стоят)
не путат с бла бла и кар ру,
никто ж не запрещает самоорганизовываться? синергиться и т.д
с помощью оставленных номеров телефонов, выводить расписание и координаты сбора! — ну что бы… закон не нарушать… )
018749
DenisIrskiy
018749
brodilka2013
То что производиться в Пышме, а произвели они на данный момент всего 5 поездов находиться на испытаниях.Наши (поезда работающие в Сочи) произведены в Крефельде (Германия).
bessochi
Потому как сделать также не смогли.
Nitro
018749
Первое появление наших «Ласточек» в новостях на телевидении как раз и было реализовано с помощью тепловозов. Я имею ввиду то время, когда линия до ж/д вокзала Альпика-Сервис еще не была электрифицирована, а отчитываться перед Вовой уже надо было.
reticon
alalala
dimant2008
bessochi
bessochi
hec
Shilo
brodilka2013
dimant2008
bessochi
dimant2008
bessochi
DenisIrskiy
brodilka2013
Carib
seler
scorp_man
ДойчеБан — весьма дорогой вид транспорта… и ненадежный ;)))
Gremlin
Shilo
Gremlin
micca
REMIX
Вот бы того, кто это все придумывал, заставить платить эти убытки.
А то сделали целый город, а людей поселить забыли, перенесли бы туда хотя бы администрацию, и «ласточки» бы ходили, и пробок бы в центре, а также проблем с парковками, стало гораздо меньше.,
1104
brodilka2013
VVE_Rost
Katz
Хотя сами представители завода говорили, что если бы в предолимпийскую пору РЖД не столь яростно облизывалось на «Ласточки» и если бы было открыто необходимое финансирование, то в сроки уложились бы спокойно и без напряга.
reStiler
018749
olegman76
brodilka2013
scorp_man
rem-sochi
scorp_man
rem-sochi
scorp_man
rem-sochi
Давно так не смеялсо))))!
Представляю, как мы заживем, если бакс будет стоить 200!
В шоколаде купаться будет среднестатистическая семья, ведь бюджет будет трещать от денег, мы все станем миллионЭпами (опять)))) Ай да путин, ай да… Неплохой цирковой номер.
scorp_man
rem-sochi
scorp_man
rem-sochi
«Мы голодранцы и живем на этом свете по доверенности „©
Так обычно бывает, когда глава страны вместо ее развития, создания конкурентных преимуществ, технологий, рынков, условий развития бизнеса, промышленности и привлечения капиталов, сидит тупо на трубе и слюнявит бабки…
Когда все это внезапно вскрывается, вид у таких правителей становится глупым и они начинают нести пургу со стеклянными глазами. А это плохой признак приближающегося северного пушного зверька…
scorp_man
Мне грустно видеть великого Пу глупым…
bakc
scorp_man
Простим ему, ибо не ведал что творит…
bakc
имел ввиду?
1г золота (пускай он будет присутствовать в этой монете ) 1900/50=38$
только надо мир с нового года об этом предупредить…
и всё, мы ведем торговлю по своему курсу…
и барелль у нас стоит теперь 4 рубля ,50 копеек
018749
018749
м… да… это уже старческий маразм… это к психиатору…
так к размышлению…
www.youtube.com/watch?v=1giRn1h2gck&feature=share
73-73
scorp_man
никому еще не удавалась
превращать дерево в золото
018749
rem-sochi
018749
Воду в вино превращал.
Считаете, Путин круче?
reStiler
нужно превратить в золотой ,…
018749
micca
нефть в землю…
победим гравитацию
победим весь мир!!!
018749
второй вопрос более близкий: как теперь в сторону Туапсе добираться? :-(
larry
bessochi
Manyak
brodilka2013
Manyak
brodilka2013
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.