Транспортная прокуратура проверит инцидент с Boeing-738, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи минувшей ночью. Как удалось выяснить корреспонденту «РГ», командиром экипажа пассажирского самолета (а значит, и первым пилотом) была 33-летняя турчанка, вторым пилотом — ее 30-летняя соотечественница.
]На месте работает специальная комиссия, которая выяснит причины произошедшего и установит, кто виноват в инциденте. Во время осмотра воздушного судна эксперты нашли повреждение покрышки колеса на левой стойке шасси. Поврежденной оказалась и полоса — самолет задел два фонаря светового оборудования.
По словам представителя прокуратуры, оба пилота на борту судна — женщины. Командиром экипажа была опытная 33-летняя турчанка, вторым пилотом — ее 30-летняя соотечественница.
— Конечно, это большая редкость — в экипаже самолета сразу два пилота женщины. Но у прокуратуры пока к ним нет никаких претензий. Обе — профессионалы своего дела с хорошим послужным списком. К тому же они находятся в отличной физической форме, — рассказала корреспонденту «РГ» представитель Южной транспортной прокуратуры Агнесса Савченко.
Пока не сообщаются даже предварительные версии причин произошедшего. Но, по данным источника в правоохранительных органах региона, не исключено, что всему виной сильный ветер, который уже успел наделать много бед по всему региону. Так, на Кубани из-за обрыва проводов ураганом без света оказались жители пяти районов.
Как уже сообщалось, пассажирам обратного рейса Сочи — Стамбул авиакомпанией будет предоставлен резервный борт. Все они размещены в ближайших гостиницах. Вылет запланирован на 13.30.
Решение о посадке при плохих метеоусловиях принимает КВС. Диспетчер даёт параметры(нижний край облачности, видимость, скорость ветра, направление ветра и т.д.)- КВС может уйти на запасной или вернуться «домой», + существуют «минимумы»- на посадку в плохих метеоусловиях. Примеры бокового ветра(без последствий).
Як-40 бочку точно может, петлю скорее всего нет. Все таки это коммерческий лайнер, облегченный для экономии веса конструкции в угоду платной нагрузке. 42-й к таким чудесам не готов. Он еще более коммерческий
CRJ-200, например, определенно может делать «бочку». :)
На практике, разумеется, это врядли кто-то делал, а на тренажере брат у меня «тестировал», говорит, когда время после обучения осталось.
Где-то в сети видел древнее видео о том, как Як-40 крутит бочку, снятое с летящего рядом самолета. Зрелище весьма доставляет, все же это не пилотажный лайнер. Про канадца такого не видел, но и не искал. Думаю, потенциально многие машины способны удивить.
Не могут коммерческие самолеты (кроме легких, или старых или винтовых) крутить бочки. У них есть предельные углы по крену и по тангажу за которыми следит автоматика и начинает жутко орать когда к ним приближаются значения соответствующих приборов. Эти все параметры прописаны в руководствах к самолету.
Ну представьте например, что будет с содержимым контейнеров питания если самолет сделает бочку!
Ваши познания велики. Но!
Я лично хорошо знаком с человеком, который на 134-м бочку крутил. Это раз. А два, что ЛЛ у себя в блоге писал, что Боинг рекомендует на 777 при запредельном крене не выводить, а докручивать бочку. Как-то так :)
Есть модификация 134 для тренировки штурманов ДА. У них носы длинющиее. Возможно этот может бочку крутить. Когда Туполев придумал свою знаменитую «невесомость» для тренировки космонавтов, то ВС на которых это делалось специально усиливали.
Специально подготовленный гражданский самолет может наверное и петлю Нестерова сделать. Но даже военно-транспортные в штатном исполнении не предназначены крутить даже бочки.
Лень искать книжку но это прямым текстом в мемуарах Яковлева есть… у него тяговооружённость с излишками — он, вот всё забываю какой именно — 40 и 42 может взлететь на двух, а полёт продолжать на одном…
Почему почти? В Советской Армии у каждого командующего округом был мобильный КП на базе ЯК-42. У командующих погранокругами на базе ЯК-40 (Сам был на борту такого в Тбилиси). А Туполевские самолёты практически все- переделанные из военных.
Ан-26 был у командующего округом. В нем была загружена волга-газ-24 и УАЗ. Назывался АН-24ШТ. У меня отец на таком летал. К слову АН-24 и АН-26 не предусматривали кручение бочек!
А под Саратовом одни АН-26! )))) ЗакВО как всегда достал себе неформат!))
Но Волга с уазиком в АН-40 не помещались. По этому их в Ан-26 запихали!)))
В СССР что было, на том и летали, особо не мелочились!))
Вспомнить историю с выводом из эксплуатации АН-10 и его заменой ТУ-134.
Конечно командующий округом мог выбирать в зависимости от задачи и расстояния.
Это точно, летела именно на этом рейсе. Погода была жуткая. Самолет так трясло, как на американских горках. Даже вскрикивали пассажиры. Когда в начале полета я сказала подруге, что пилот женщина, то она не поверила (оказалось правдой). Сначала мы не понимали даже, что идем на снижение т.к. время прибытия должно было быть в 3-20, а приземлились мы в 3-07. Потом кто-то из пассажиров сказал, что это вообще не Сочи и нас сажают в Краснодаре. А когда увидели родной город, то обрадовались. А когда уж приземлились, то так были рады и хлопали действительно дольше обычного, что никто не заметил, что мы куда-то выкатились и сбили два фонаря, все были просто рады, что мы вообще приземлились. У некоторых был истерический смех. Только десять турецких бабушек, летевших на этом самолете так и продолжали галдеть не закрывая свой рот с начала полета)))
"… К тому же они находятся в отличной физической форме, — рассказала корреспонденту «РГ» представитель Южной транспортной прокуратуры Агнесса Савченко...".
Сам проверял или на слово поверил?!
Срочно надо выделить из бюджета десять дохренилионов рублей на удлинение ВПП, и двадцать дохренилионов на сглаживание погодных условий в районе аэропорта.
самолёт на пляж сел??? вы обратили внимание на какой высоте он на посадку заходил? значит полоса короткая и пилот вынужден машину тянуть на минимальной высоте и скорости — не дай бог ошибётся…
Я думаю, что 8 пилотов было в какой-то момент времени, да и то на А-319. А может и лажа вовсе. Не имеет смысла строить взлетку там, где только 8 человек летает. Заболеют, уволятся, умрут в конце концов и что потом? Убыток колоссальный
согласен, посадки на слабо подготовленные ледяные аэродромы — тоже не все совершают, но это всё-таки разовые задачи,… так этот аэродром в том списке 10 есть?, я вроде его не нашёл…
sergeydolya.livejournal.com/86813.html это про аэропорт в Бутане. Там в конце гора и есть всего несколько самолетов, которые спец оборудованы для этого аэропорта + спец обученные пилоты.
И при этом аэропорт Паро (а это именно он) способен принимать Аэробусы А-319, не говоря уже о турбопропах. И заход с обратным курсом возможен. В Сочи такой заход не практикуют для самолетов уже лет 40.
А пилотессы молодцы. Свою главную задачу выполнили: доставили своих пассажиров до пункта назначения живыми и здоровыми.
В мае 2006 у нас упал А-320 армянских авиалиний. Пилотировал мужской экипаж. Погибли все.
Дело не в эм-жо (извините).
ps: я принципиально не учусь на вод.права, по самоощущению:)
Никто никого не осуждает, успокойтесь. Для меня подозрительно другое, что в компании из мусульманской страны, где как известно особые положения у женщин, работают девушки, да и еще на такой ответственной должности.
Для меня подозрительно другое, что в компании из мусульманской страны, где как известно особые положения у женщин, работают девушки
— из этой бравады, следует, что Вы совершенно не знакомы с традициями этой страны. Прежде, чем делать выводы, потрудитесь узнать чуть больше о турках, ибо подозрения Ваши беспочвенны и примитивны. Прям даже стыдно за Ваш снобизм.
Турецкие женщины равны в своих правах с мужчинами, они спокойной могут строить карьеру, но одно правило никогда не изменится: “Женщина всегда должна уступать мужчине”, таковы традиции этой страны. Это правило присутствует везде, даже на дорогах самая обеспеченная и самостоятельная женщина, управляющая автомобилем, не имеет права обгонять мужчину. По исламским традициям женщине нужно покоряться мужчине и слушаться его.
В Турции женщине не принято уступать место в транспорте. В мечети они стоят позади мужчин.В кофейнях Турции никогда не увидишь женщину, так как они считаются чисто мужским собранием. Женщина не имеет права обогнать мужчину, она обязана ему уступать дорогу.
Мало в Турции врачей женщин-родители, обычно, не одобряют выбор дочери — стать медиком, потому что женщина не должна подходить близко к чужому мужчине.…
Что вы из сказанного оспорите? Про кофейени, мечеть, уступать дорогу мужчине, неодобрение родителей профессией дочери требущей контакт с посторонним мужчиной…?
я принципиально не учусь на вод.права, по самоощущению:)
Ну и зря). У меня такое же было самоощущение. Но… за компанию с коллегой (да и просто для своего развития, а вдруг пригодится) пошла и отучилась. За руль пару лет после получения прав не садилась. А потом действительно понадобилось (работа вдруг стала находиться далеко и транспортно неудобно, с пересадками, как раз предолимпийская суета началась, переполненные маршрутки с джамшутами, дожди). Одно к одному). Плюнула на свой страх и купила машину. Ни разу не пожалела…
подобных наблюдаю каждый день! особо когда две «непожалевших» в узком месте встречаются возле школы! уссаться со смеху можа!)))))) но все больше желание купить бульдозер!!!!!!))))
В 1976 г. в Сочи произошли 1 авиокатастрофа (самолёт при взлёте упал в море и его так и не нашли) и 1 авиапроишествие (самолёт упал при взлёте едва перелетев железную дорогу- никто не погиб). Оба ЧП с ИЛ-18.
в 96 если не ошибаюсь ешо одын забор аэропорта пордой пробил, над авиационной висел! цуцуть перекатился! а про то что не нашли, энто ложь, нашли но глубоко слишком лежит, боле 200м!!!
Я в курсе. Он ушёл в расщелину в ил. Использовали для поисков батискаф, но так и не нашли. Сочинские ГБшники и милиция на катерах собирали с моря то что всплыло при разрушении самолёта при ударе об воду.
Кстати если бы на этот рейс не опоздал Юлиан Семёнов мы бы не смотрели «ТАСС уполномочен заявить» и не читали бы продолжение историй о Штирлице.
Ну, как мне кажется такие мужские профессии изначально выбирают особенные женщины- с мужским складом ума и характера. Ну и по внешним признакам они вряд ли выглядят так, как на фото выше))) Так что я не сильно бы стала проводить параллель между женщинами-автомобилистками и женщинами-пилотами.
Ну, а так то- да, истории еще неизвестны случаи, чтобы пилотом и штурманом, терпевших катастрофу самолетов бывали мужчины.
ну перефразирую с вашей поправкой-так то- да, истории еще неизвестны случаи, чтобы пилотом и штурманом, терпевших лётное происшествие самолетов бывали мужчины. ирония-то хоть понятна?)
Turkish, если бы Пегасус выкатился, сразу бы крики поднялись, мол это бюджетная авиакомпания, ничего удивительного и т.п.
Меня другой вопрос волнует, ху есть Боинг 738? Что за новое чудо-техники? Может все-таки 737-800?
Инцидент произошел не во время торможения на пробеге, а во время «заруливания» по РД к стоянкам терминала… А вообще то респект девахам, что вообще чётко пригладили Бобик в тех погодных условиях! (скажу шепотом) два года назад при развороте с места стоянки, правой стойкой вышел на грунт RA-96012. Чего уж там про девок то… А вот «уральцы» однажды «присели» на правую...
Да и я о том же не попасть в Сочи к стоянкам ВС не проехав по рулежкам. НИ чего опасного для пассажиров в этом не было. авиационная покрышка это 12 ДВЕНАДЦАТЬ слоев специальной резины с кордом.
Нам бы задуматься, что скоро такие турчанки будут и и наши самолеты водить, по тому, как правительству наплевать на подготовку курсантов и КВС в России.
Раньше часто смотрел на заходящие на посадку самолёты (работал возле аэропорта), когда был сильный боковой ветер жутковато было, кто то садился, кто пару кругов нарезал и уходил на запасной наверно, доходило что несколько бортов одновременно кружили, при таком количестве посадок и взлётов и без аварий, сейчас много летаю, спокойнее всего летел на ТУ 154 авиакомпании Космос (вроде владелец НПО им. Королёва) а к иномаркам как то уже не айс, хотя всёравно сплю при взлёте и посадке если конфетки дают.
Вот если бочки не крутить на Ту-154 они спокойно выхаживают ресурс планера при плановой смене и обслуживании двигателей и всего остального!))) И крыльями не машут. )))
Комментарии (138)
RSS свернуть / развернутьzooyug
DenisIrskiy
bescker
Temka
olimpiec2014
DenisIrskiy
Pablo
DenisIrskiy
Pablo
GoretsD
Pablo
На практике, разумеется, это врядли кто-то делал, а на тренажере брат у меня «тестировал», говорит, когда время после обучения осталось.
southcap
GoretsD
Ну представьте например, что будет с содержимым контейнеров питания если самолет сделает бочку!
chegevara22
Я лично хорошо знаком с человеком, который на 134-м бочку крутил. Это раз. А два, что ЛЛ у себя в блоге писал, что Боинг рекомендует на 777 при запредельном крене не выводить, а докручивать бочку. Как-то так :)
Pablo
Специально подготовленный гражданский самолет может наверное и петлю Нестерова сделать. Но даже военно-транспортные в штатном исполнении не предназначены крутить даже бочки.
chegevara22
Pablo
Pablo
DenisIrskiy
chegevara22
DenisIrskiy
DenisIrskiy
DenisIrskiy
DenisIrskiy
Pablo
mih62
Pablo
DenisIrskiy
chegevara22
mih62
Но Волга с уазиком в АН-40 не помещались. По этому их в Ан-26 запихали!)))
В СССР что было, на том и летали, особо не мелочились!))
Вспомнить историю с выводом из эксплуатации АН-10 и его заменой ТУ-134.
Конечно командующий округом мог выбирать в зависимости от задачи и расстояния.
chegevara22
chegevara22
Pablo
Pablo
Я РЛЭ на ТУ-154 читал. Там такого раздела не видел. ))))
chegevara22
KOTIK
Lyta
Katushka2201
DenisIrskiy
drujok
sushi
Сам проверял или на слово поверил?!
drujok
D-huan
FAT
sushi
bakc
DenisIrskiy
Это они!?!?! ))
KRASiVAiA
shaitan93
spider23rus
zooyug
Список может и хороший, но большим он быть не может.
Я все-таки предпочла бы пилотов мужского пола… )
sochirina
ABATAP
FAT
mih62
Pablo
CHAMELEON
natlik
DenisIrskiy
DenisIrskiy
drujok
DenisIrskiy
GoretsD
DenisIrskiy
GoretsD
drujok
olimpiec2014
skopi
А пилотессы молодцы. Свою главную задачу выполнили: доставили своих пассажиров до пункта назначения живыми и здоровыми.
GoretsD
lyuda
CHAMELEON
Дело не в эм-жо (извините).
ps: я принципиально не учусь на вод.права, по самоощущению:)
alalala
Temka
alalala
Temka
alalala
Но я думаю не потому, что они не лихачат, как пишут в статье, а потому, что женщин пилотов просто меньше мужчин пилотов.
CHAMELEON
DenisIrskiy
ff73
Temka
В Турции светское государство.
DoctorAngelicus
CHAMELEON
ff73
Хорошее правило, одобряю :)
DoctorAngelicus
denpatriot
Мало в Турции врачей женщин-родители, обычно, не одобряют выбор дочери — стать медиком, потому что женщина не должна подходить близко к чужому мужчине.…
CHAMELEON
ff73
CHAMELEON
CHAMELEON
Вы лично были свидетелем перечисленных «нельзя» или в какой брошюре знания подчерпнули?
ff73
CHAMELEON
ff73
ABATAP
Не читайте советских газет… :)
Pablo
skopi
Pablo
chegevara22
Alesya
А пока-машина, в которой я- пассажир:))
alalala
Prafesar
Alesya
Prafesar
mih62
Prafesar
DenisIrskiy
Кстати если бы на этот рейс не опоздал Юлиан Семёнов мы бы не смотрели «ТАСС уполномочен заявить» и не читали бы продолжение историй о Штирлице.
mih62
vms12
Ну, а так то- да, истории еще неизвестны случаи, чтобы пилотом и штурманом, терпевших катастрофу самолетов бывали мужчины.
zooyug
Carib
zooyug
ABATAP
Pablo
DenisIrskiy
Skif
sashacgsm
Skif
Fragman
Shuruban
sashacgsm
Меня другой вопрос волнует, ху есть Боинг 738? Что за новое чудо-техники? Может все-таки 737-800?
ALBANDY
Boeing 737-900 (739) и т.д.
Valevt
palsavpr
Valevt
palsavpr
Serj
drujok
alalala
Вот это взлёт!!!!)))
olimpiec2014
natlik
olimpiec2014
rem-sochi
-Неа!
— Вась, ну дай, ПАБРАЦКИ!
-Ну, если только пабрацки…
snikolaith
AZazo9
adlerass
Нам бы задуматься, что скоро такие турчанки будут и и наши самолеты водить, по тому, как правительству наплевать на подготовку курсантов и КВС в России.
chegevara22
bobsen
mih62
chegevara22
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.