Революция общественного транспорта в Сочи обрела конкретные цифры

В продолжение глобальных изменений в сфере перевозок, начавшихся в Сочи 1 января 2013 года на сайте администрации появилась информация о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования город-курорт Сочи.



Что было

Постановление администрации города Сочи от 26.11.2012 г. № 2550 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 4 июля 2012 года № 1419 «Об утверждении перечней городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в городе Сочи» вступило в силу 1 января. Тогда многие сочинцы, не уведомленные заранее об изменениях в движении привычных маршрутов и об отмене многих из них, не смогли вовремя добраться до работы или вовсе сесть на автобус или маршрутное такси.

Более всего пострадали жители Адлерского района – были упразднены все маршруты, следовавшие в Сочи из центра Адлера и от Псоу. Вместо них оставили всего один №125с – тогда, едва справляясь с нагрузкой, пассажиров перевозили 90 автобусов средней и малой вместимости и 20 – большой, которые сразу стали редкостью из-за постоянных поломок. Также вдруг оказалось, что нет ни одного рейса, на котором можно было бы добраться до аэропорта.

Спустя три месяца количество микроавтобусов, следовавших по маршруту Адлер-Сочи, уменьшили до 60, а автобусы большой вместимости по-прежнему ходили гораздо реже графика. Людям, чтобы уехать в Сочи из Адлера или в Адлер из Сочи приходилось не только часами стоять на остановках, но и едва ли не рискуя собственным здоровьем «запихиваться» в редкую «маршрутку» — спрос многократно превышал предложение.

Вероятно, лишь многочисленные жалобы и коллективные письма в транспортное управление помогли немного увеличить число «маршруток» на рейсе №125с – сейчас их 80. Но сколько времени им еще предстоит перевозить пассажиров – неизвестно.

Что будет, чем сердце успокоим

Уже этим летом, согласно конкурсной документации, выложенной на сайте администрации города, на всех городских маршрутах останется всего 676 автобусов, при этом доля многоместных, типа МАНов, значительно увеличится (287 единиц). Количество же самых популярных «маршруток» — «хендаек», «фордов» и «пежо» — уменьшится до 117.

Нашло подтверждение и еще одно опасение горожан: на пригородных дальних маршрутах Сочи – Адлер, не останется ни одного автобуса даже средней вместимости. К примеру, всю массу пассажиров, перевозимую сегодня транспортными средствами по 125-му маршруту предполагается обслуживать 52 автобусами большой вместимости, 15 – на №125с и еще 37 – на №125, который по пути в Сочи заходит в Кудепсту и Хосту.

Так же «повезет» и тем, кому приходится регулярно ездить на Красную Поляну. Маршруты №105 и №105с будут обслуживать всего 30 автобусов. Плюс 10 машин на маршруте №135, следующем в поселок из Адлера.

Понесли потери и направления Сочи — Дагомыс и Сочи – Лазаревское: по одному автобусу средней вместимости останется на маршрутах №152, 154 и 169. 29 автобусов будут курсировать по маршрутам №155 и №155к и 30 – по маршруту №153. Машины иной вместимости по этим направлениям не предусматриваются.

По 21 июня 2013 года любой автоперевозчик, который желает принять участие в конкурсе, может получить пакет документов и оставить заявку. А жителям Сочи остается гадать, как после подобных преобразований в пассажирских перевозках они будут добираться на работу и ждать, какие преобразования администрация предложит взамен.
  • +66
  • 20 мая 2013, 17:08
  • sochi-express

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+
Что хорошего может сделать чужая администрация для чужого ей города?
avatar

REMIX

  • 20 мая 2013, 17:46
+
этих вумников заставить бы хоть пару недель из адлера в сочи поездить на автобусах.прыть бы сразу спала
avatar

Serj

  • 20 мая 2013, 19:22
+
Почему только в Адлер? Пусть попробуют утром с Донской в центр выбраться. Маршрутки посокращали. А пущенные вместо них 17 автобусы «загорают» на «юбилейной».
avatar

mih62

  • 21 мая 2013, 08:42
+
Я давно предлагал изъять служебные машины и статью оплаты проезда из бюджета города и пересадить гомэрию на автобусы и велосипеды — ведь у нас развернута целая сеть велодорожек!
avatar

6SIN6

  • 21 мая 2013, 09:23
+
Пустой пост.
доля многоместных, типа МАНов, значительно увеличится (287 единиц)
Со скольких?
Количество же самых популярных «маршруток» — «хендаек», «фордов» и «пежо» — уменьшится до 117.
Опять же со скольких? Сколько мест будет потеряно? Из написанного совершенно не ясно, к лучшему или к худшему будут изменения. То что есть сейчас — бардак чистой воды, а что будет — не ясно.
avatar

ximen

  • 20 мая 2013, 17:55


+
142!!! верните 142!!! его просто жизненно не хватает ((
avatar

gonduras

  • 20 мая 2013, 17:55
+
Лучше требуйте единой карты проезда с действием в час или полтора часа! Также стоит требовать независимую аудиторскую проверки всей транспортной инфраструктуры города и на кол сажать функционеров едра ну и примазавшихся, а незаконно нажитую собственность изымать и пускать на публичные торги с прозрачным расходованием средств на восстановление причиненного ущерба ;)
avatar

6SIN6

  • 21 мая 2013, 09:29
+
с действием в час или полтора часа
C нашими-то пробками?
avatar

reStiler

  • 21 мая 2013, 10:12
+
И какое время предлагаете для оплаты один раз за поездки с пересадками?
avatar

6SIN6

  • 21 мая 2013, 10:19
+
Тарификацию по зонам. Как в электричках. С ограничением действия билета по направлению (из Хосты в Дагомыс, а не наоборот) и действием только в день приобретения.
Хотя что это я тут мечтаю. Транспортного образования у меня нет. Пойду мешки ворочать…
avatar

reStiler

  • 21 мая 2013, 12:18
+
доля многоместных, типа МАНов
Такие еще остались?
avatar

reStiler

  • 20 мая 2013, 18:02
+
ЭЙ народ зацените рифму… Можно начитывать/напевать под какой-нибудь биточек

Ездил бы на машине — да парковок нету.
Сел бы на велик — велосипедных троп тоже нету.
Пойду я пешком — а где тротуары?
Короче ждите автобус — другой мазы не знаю!..
avatar

DimanDemon

  • 20 мая 2013, 19:35
+
+ много. ни автобусов, ни тротуаров, ни парковок — блин, кто все эти дятлы???
avatar

skopi

  • 20 мая 2013, 20:12
+
это хоку)
avatar

Discobolus

  • 21 мая 2013, 18:30
+
и эти люди хотят бороться с пробками путем уменьшения машин. да, блин, приходится людям покупать машины, т.к. эти «нововведения» античеловечны. долбанаты, честное слово((
avatar

skopi

  • 20 мая 2013, 20:10


+
Пусть приорусы пустят
avatar

SanekMoto

  • 20 мая 2013, 20:49
+
Зато у таксистов зароботки будут стабильными.
avatar

juri

  • 20 мая 2013, 23:46
+
у нас не столь богатые чтоб на такси ездить каждый день
avatar

kolian83

  • 21 мая 2013, 09:49
+
Материал очень сырой. Нет смысла приводить сколько стало, не упомянув сколько было.
Опять же кроме количества транспортных единиц имело смысл указать вместимость. Непонятно недовольство большими автобусами. У них провозная способность на сечение улицы раз в десять больше, это хоть немного уменьшит пробки. Мелкие маршрутки комфортабельней, но вреда на дорогах от них больше.
avatar

Velfo

  • 21 мая 2013, 08:07
+
Вы про маршрутки, которые ездят по встречке?:)
В общем городском потоке разница в скорости между автобусом и маршруткой небольшая (не путать с движением по графику)
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 08:34
+
средневзвешенная скорость таки меньше т.к. больше времени тратится на остановки… но я все же против маршруток
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 10:56
+
Разница есть, но не большая. Кроме того эта разница не очевидна и проявится однозначно на пустой дороге. В условиях городского движения эта разница не существенна. А при условии большой нагрузки на общественный транспорт автобусы будут быстрее, причем именно из за остановок. Сравните, сколько места на остановке занимает 1 автобус и 10 маршруток. Уже сейчас можно наблюдать остановочный коллапс, когда длинные очереди маршруток перед остановкой. В движении преимущества автобусов еще усиливаются, т.к. динамический габарит 1 автобуса и 10 маршруток отличаются еще больше.
Не следует забывать об экологии и экономике. 1 автобус потребляет меньше топлива, чем 10 маршруток. (вот бы им еще коптить запретили!)
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 11:17
+
Тут еще один вопросик насчет остановок возникает — карманы для транспорта забиты такси и просто машинами. Коррупционная составляющая в рядах надзорных органов просто игнорирует эту проблему ;)
avatar

6SIN6

  • 22 мая 2013, 11:27
+
Да, и такое тоже есть. Наверняка есть еще не упомянутые и неизвестные вопросики:)
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 12:15
+
Разница есть, но не большая. Кроме того эта разница не очевидна и проявится однозначно на пустой дороге.
я к тому что меньше пассажиров — быстрее все сели/вышли и поехали, вот если вернут кондукторов в большие автобусы или по карточкам сделают, будет тогда счастье

на счет остановок, коллапсы как раз изза дурости тех самых маршрутчиков и возникают, ибо они останавливаются в начале кармана, при том что 2/3 кармана зачастую пустуют…
и вы тут так рьяно пишете но обращу ваше внимание на мою фразу еще раз:
но я все же против маршруток
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 11:46
+
У меня ощущение, что Вы или не прочли или не поняли моего опуса.
«я к тому что меньше пассажиров — быстрее все сели/вышли и поехали» Это неправильный подход. На остановке 100 человек, вопрос сколько времени уйдет на их «погрузку» с учетом маневра транспортного средства? На 1 автобус они погрузятся быстрее, чем на 10 маршруток. Про кондуктора, тут тоже приоритет за автобусом. Кондуктор на маршрутку — это нонсэс:)

«на счет остановок, коллапсы как раз изза дурости тех самых маршрутчиков и возникают, ибо они останавливаются в начале кармана, при том что 2/3 кармана зачастую пустуют…» Дурью страдают и газельщики и автобусы.
«но я все же против маршруток» Я не против них вообще, в некоторые места автобус просто не проедет, да востребованность в общественном транспорте не везде высокая. Я просто против «мифов». У каждого инструмента своя область эффективного использования. Нам навешивают лапшу, пользуясь нашей безграмотностью, чтобы срубить бабла побольше. Вот вот заставят ездить на такси:)
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 12:13
+
А у меня ощущение что вы толи танкист толи читаете справа налево мои сообщения… ну прочтите что я пишу… а то ситуация про Д'Артаньяна и меньшинства получается, это при том что говорим фактически одно и тоже…

На остановке 100 человек
вы часто видите на остановке 100 человек, причем всей сотне нужен один несчастный маршрут, понятно что ваш пример утрирован, но при распределенной нагрузке и отсутствии в автобусах кондукторов скорость выхода их маршруток для 100 человек несомненно выше…

Кондуктор на маршрутку — это нонсэс:)
не ну вы походу просто очень толсто троллите меня (непонятна цель я почти не подвержен троллингу) ибо:
если вернут кондукторов в большие автобусы

«но я все же против маршруток» Я не против них вообще, в некоторые места автобус просто не проедет, да востребованность в общественном транспорте не везде высокая.
Капитан, вы ли это?

Так о том и речь. Я ж не говорю что убрать их совсем, просто сделать сбалансированную транспортную систему и естественно определять вместимость используемого транспорта в зависимости от пассажиропотока эти азы известны любому проектировщику транспортных систем
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 13:08
+
естественно определять вместимость используемого транспорта в зависимости от пассажиропотока эти азы известны любому проектировщику транспортных систем
Где вы этих проектировщиков видели? У нас в АДминистрации сидят тек то с трудом кончил церковно приходские курсы!
avatar

6SIN6

  • 22 мая 2013, 13:21
+
Видел, но точно не в администрации))
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 14:10
+
Бухштаб?
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 14:41
+
Давно не ездил автобусом, но видел толпы и побольше чем 100 человек.
«но при распределенной нагрузке и отсутствии в автобусах кондукторов скорость выхода их маршруток для 100 человек несомненно выше…» Боюсь, Вы заблуждаетесь. Скорость потока людей примерно одинакова, а если маршрутка низенькая, то у автобуса даже больше. Автобус не такой шустрый и на маневр уйдет немного больше времени, но он один, и 10 маршруток на маневры потратят времени больше в разы. Места для 10 маршруток также потребуется значительно больше => заторы будут чаще. Поэтому при маленьких пассажиропотоках на пустых дорогах маршрутки будут быстрее, а в нашей реалии в городе быстрее автобусы, причем полагаю, что значительно.
Кондуктор на маршрутку — это нонсэс:)
Вы просто очень эмоциональны, это не к Вам лично:) Я сравниваю две системы объективно, как могу и все.

Так о том и речь. Я ж не говорю что убрать их совсем, просто сделать сбалансированную транспортную систему и естественно определять вместимость используемого транспорта в зависимости от пассажиропотока эти азы известны любому проектировщику транспортных систем
В главном наши мысли схожи:)
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 14:40
+
толпы видел, когда маршрутчики бастовали, дармоеды… но и тогда на остановках если и было по 100 человек то полюбому на несколько маршрутов распределятся они, поэтому 100 человек на остановке ≠ 100 сядут в трансп.средство

Скорость потока людей примерно одинакова
я про то что без кондуктора водитель автобуса будет дольше рассчитываться с 100 пассажирами, в то время как в более чем 50% маршруток водители отсчитывают сдачу, курят(ну уже вроде как запретили им) и разговаривают по телефону одновременно с вождением, не сбавляя скорости при этом… в сухом остатке это дает им скорости, с огромным ущербом безопасности естественно
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 17:18
+
Ну… на конечной вокзала автобусы набиваются на раз, впрочем, согласен, что это погоды не сделает. Но по сравнению с маршрутками, часто видел, как подъезжает маршрутка, выходит пара, заходит пара, остальные ждут следующей. С автобусами такое бывает, но реже, т.к. провозная способность автобуса на порядок выше, чем у маршрутки.
По другому: перевезем 1000чел автобусами и маршрутками. Автобусы немного проиграют в скорости движения, но прилично выиграют в итоге, при условии, что отправка строго с одной остановки. При этом на дороге они займут меньше места. Соответственно при посадке 1-2 человек, выигрывает маршрутка, при 20(+-) и выше выигрывает автобус.

я про то что без кондуктора водитель автобуса будет дольше рассчитываться с 100 пассажирами....
Это само собой

«Скорость потока людей примерно одинакова» это про то, что скорость входа+выхода людей (без кондукторов и без учета маневров) в обоих случаях примерно одинакова.
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 17:43
+
в данном случае метрополитен вас спасет только, там все быстро)
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 18:02
+
круче метрополитена только яйца
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 18:02
+
Это точно, он под большие объемы и заточен. Правда есть еще монорельсы и струнные системы всякие, вроде нам по ландшафту ближе.
avatar

Velfo

  • 22 мая 2013, 18:18
+
монорельс неплохо бы вписался, и вообще к монорельсам я не равнодушен…
А струнные системы я читал про них но мне кажется это шарабан, у них грузоподъемность никакая
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 18:26
+
Ну не знаю как сейчас со струнными, лет 10 назад это была теория. Грузоподъемность у нее меньше, чем у газели, но они берут количеством, и специальной системой посадки. Меня настораживает роль электроники в этой системе. В нашей не очень правильной действительности электронике не найти оптимального решения:) +морской воздух, сырость… а ну как заглючит, а если под майкрософт? Это может привести к гибели больших человеческих жертв!:) ©
avatar

Velfo

  • 23 мая 2013, 08:52
+
а если машины восстанут и поработят людей, потом зомбиапокалипсис… красота… чет я размечтался
avatar

Bond

  • 23 мая 2013, 11:28
+
А ведь они восстанут:) Как узнают, что мы с землей сделали, так и восстанут.
avatar

Velfo

  • 23 мая 2013, 13:14
+
Электрички?!!! Где они обещанные? Кубаньэксресспригород на лето сокращает количество электричек.
avatar

mih62

  • 21 мая 2013, 08:44
+
А на Нижнеимеретинку вообще три месяца не ездили маршрутки, люди до совхоза «Россия» пешком топали по пыли и грязи. Только недавно пустили, и то-иногда, раз пять в день.
avatar

kisunichka

  • 21 мая 2013, 10:39
+
лучше монорельс, он дешевле легкого метро по капитальным затратам, и при правильном проектировании по пассажиропотоку сравним с традиционным метрополитеном
avatar

Bond

  • 21 мая 2013, 17:04
+
увы, мечтать не вредно, т.к. там кап. затраты меньше то и пирог который можно попилить меньше, лучше дублер с его огромными землеотводами (у монорельса он гораздо меньше да и возможно его строительство в условиях очень плотной застройки), вот оно им надо? да тем более до Олимпиады ничего не успеют, а после хоть трава не расти
avatar

Bond

  • 22 мая 2013, 10:55
+
Ну разве они не мудаки? Пару лет назад ни с того ни сего номера маршрутак поменяли для чего-то, теперь и вовсе отменили — уроды!
avatar

SerjTheGreat

  • 21 мая 2013, 17:16
+
Ждут крестьян с факелами и вилами?
avatar

6SIN6

  • 22 мая 2013, 11:28
+
Не, ждут изобретения телепортатора. Только перенос основанный на трансварповом квантовом сдвиге разрешит транспортные проблемы города Сочи. Подробнее можете узнать у г.Смаглюка, он как боооольшой специалист с транспортным образованием расскажет подробней.
avatar

white

  • 22 мая 2013, 13:39
+
Опять сколков не справляется со своими обязанностями. То философский камень у них не выходит, с порталами напряг и нанотанки не получаются ну вот не получается и все один распил успешно осваивается )))))))
avatar

6SIN6

  • 23 мая 2013, 10:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.