Революция общественного транспорта в Сочи обрела конкретные цифры
В продолжение глобальных изменений в сфере перевозок, начавшихся в Сочи 1 января 2013 года на сайте администрации появилась информация о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Что было
Постановление администрации города Сочи от 26.11.2012 г. № 2550 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 4 июля 2012 года № 1419 «Об утверждении перечней городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в городе Сочи» вступило в силу 1 января. Тогда многие сочинцы, не уведомленные заранее об изменениях в движении привычных маршрутов и об отмене многих из них, не смогли вовремя добраться до работы или вовсе сесть на автобус или маршрутное такси.
Более всего пострадали жители Адлерского района – были упразднены все маршруты, следовавшие в Сочи из центра Адлера и от Псоу. Вместо них оставили всего один №125с – тогда, едва справляясь с нагрузкой, пассажиров перевозили 90 автобусов средней и малой вместимости и 20 – большой, которые сразу стали редкостью из-за постоянных поломок. Также вдруг оказалось, что нет ни одного рейса, на котором можно было бы добраться до аэропорта.
Спустя три месяца количество микроавтобусов, следовавших по маршруту Адлер-Сочи, уменьшили до 60, а автобусы большой вместимости по-прежнему ходили гораздо реже графика. Людям, чтобы уехать в Сочи из Адлера или в Адлер из Сочи приходилось не только часами стоять на остановках, но и едва ли не рискуя собственным здоровьем «запихиваться» в редкую «маршрутку» — спрос многократно превышал предложение.
Вероятно, лишь многочисленные жалобы и коллективные письма в транспортное управление помогли немного увеличить число «маршруток» на рейсе №125с – сейчас их 80. Но сколько времени им еще предстоит перевозить пассажиров – неизвестно.
Что будет, чем сердце успокоим
Уже этим летом, согласно конкурсной документации, выложенной на сайте администрации города, на всех городских маршрутах останется всего 676 автобусов, при этом доля многоместных, типа МАНов, значительно увеличится (287 единиц). Количество же самых популярных «маршруток» — «хендаек», «фордов» и «пежо» — уменьшится до 117.
Нашло подтверждение и еще одно опасение горожан: на пригородных дальних маршрутах Сочи – Адлер, не останется ни одного автобуса даже средней вместимости. К примеру, всю массу пассажиров, перевозимую сегодня транспортными средствами по 125-му маршруту предполагается обслуживать 52 автобусами большой вместимости, 15 – на №125с и еще 37 – на №125, который по пути в Сочи заходит в Кудепсту и Хосту.
Так же «повезет» и тем, кому приходится регулярно ездить на Красную Поляну. Маршруты №105 и №105с будут обслуживать всего 30 автобусов. Плюс 10 машин на маршруте №135, следующем в поселок из Адлера.
Понесли потери и направления Сочи — Дагомыс и Сочи – Лазаревское: по одному автобусу средней вместимости останется на маршрутах №152, 154 и 169. 29 автобусов будут курсировать по маршрутам №155 и №155к и 30 – по маршруту №153. Машины иной вместимости по этим направлениям не предусматриваются.
По 21 июня 2013 года любой автоперевозчик, который желает принять участие в конкурсе, может получить пакет документов и оставить заявку. А жителям Сочи остается гадать, как после подобных преобразований в пассажирских перевозках они будут добираться на работу и ждать, какие преобразования администрация предложит взамен.
Что было
Постановление администрации города Сочи от 26.11.2012 г. № 2550 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 4 июля 2012 года № 1419 «Об утверждении перечней городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в городе Сочи» вступило в силу 1 января. Тогда многие сочинцы, не уведомленные заранее об изменениях в движении привычных маршрутов и об отмене многих из них, не смогли вовремя добраться до работы или вовсе сесть на автобус или маршрутное такси.
Более всего пострадали жители Адлерского района – были упразднены все маршруты, следовавшие в Сочи из центра Адлера и от Псоу. Вместо них оставили всего один №125с – тогда, едва справляясь с нагрузкой, пассажиров перевозили 90 автобусов средней и малой вместимости и 20 – большой, которые сразу стали редкостью из-за постоянных поломок. Также вдруг оказалось, что нет ни одного рейса, на котором можно было бы добраться до аэропорта.
Спустя три месяца количество микроавтобусов, следовавших по маршруту Адлер-Сочи, уменьшили до 60, а автобусы большой вместимости по-прежнему ходили гораздо реже графика. Людям, чтобы уехать в Сочи из Адлера или в Адлер из Сочи приходилось не только часами стоять на остановках, но и едва ли не рискуя собственным здоровьем «запихиваться» в редкую «маршрутку» — спрос многократно превышал предложение.
Вероятно, лишь многочисленные жалобы и коллективные письма в транспортное управление помогли немного увеличить число «маршруток» на рейсе №125с – сейчас их 80. Но сколько времени им еще предстоит перевозить пассажиров – неизвестно.
Что будет, чем сердце успокоим
Уже этим летом, согласно конкурсной документации, выложенной на сайте администрации города, на всех городских маршрутах останется всего 676 автобусов, при этом доля многоместных, типа МАНов, значительно увеличится (287 единиц). Количество же самых популярных «маршруток» — «хендаек», «фордов» и «пежо» — уменьшится до 117.
Нашло подтверждение и еще одно опасение горожан: на пригородных дальних маршрутах Сочи – Адлер, не останется ни одного автобуса даже средней вместимости. К примеру, всю массу пассажиров, перевозимую сегодня транспортными средствами по 125-му маршруту предполагается обслуживать 52 автобусами большой вместимости, 15 – на №125с и еще 37 – на №125, который по пути в Сочи заходит в Кудепсту и Хосту.
Так же «повезет» и тем, кому приходится регулярно ездить на Красную Поляну. Маршруты №105 и №105с будут обслуживать всего 30 автобусов. Плюс 10 машин на маршруте №135, следующем в поселок из Адлера.
Понесли потери и направления Сочи — Дагомыс и Сочи – Лазаревское: по одному автобусу средней вместимости останется на маршрутах №152, 154 и 169. 29 автобусов будут курсировать по маршрутам №155 и №155к и 30 – по маршруту №153. Машины иной вместимости по этим направлениям не предусматриваются.
По 21 июня 2013 года любой автоперевозчик, который желает принять участие в конкурсе, может получить пакет документов и оставить заявку. А жителям Сочи остается гадать, как после подобных преобразований в пассажирских перевозках они будут добираться на работу и ждать, какие преобразования администрация предложит взамен.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернутьREMIX
Serj
mih62
6SIN6
Со скольких?
Опять же со скольких? Сколько мест будет потеряно? Из написанного совершенно не ясно, к лучшему или к худшему будут изменения. То что есть сейчас — бардак чистой воды, а что будет — не ясно.
ximen
gonduras
6SIN6
reStiler
6SIN6
Хотя что это я тут мечтаю. Транспортного образования у меня нет. Пойду мешки ворочать…
reStiler
reStiler
Ездил бы на машине — да парковок нету.
Сел бы на велик — велосипедных троп тоже нету.
Пойду я пешком — а где тротуары?
Короче ждите автобус — другой мазы не знаю!..
DimanDemon
skopi
Discobolus
skopi
SanekMoto
juri
kolian83
Опять же кроме количества транспортных единиц имело смысл указать вместимость. Непонятно недовольство большими автобусами. У них провозная способность на сечение улицы раз в десять больше, это хоть немного уменьшит пробки. Мелкие маршрутки комфортабельней, но вреда на дорогах от них больше.
Velfo
В общем городском потоке разница в скорости между автобусом и маршруткой небольшая (не путать с движением по графику)
Velfo
Bond
Не следует забывать об экологии и экономике. 1 автобус потребляет меньше топлива, чем 10 маршруток. (вот бы им еще коптить запретили!)
Velfo
6SIN6
Velfo
на счет остановок, коллапсы как раз изза дурости тех самых маршрутчиков и возникают, ибо они останавливаются в начале кармана, при том что 2/3 кармана зачастую пустуют…
и вы тут так рьяно пишете но обращу ваше внимание на мою фразу еще раз:
Bond
«я к тому что меньше пассажиров — быстрее все сели/вышли и поехали» Это неправильный подход. На остановке 100 человек, вопрос сколько времени уйдет на их «погрузку» с учетом маневра транспортного средства? На 1 автобус они погрузятся быстрее, чем на 10 маршруток. Про кондуктора, тут тоже приоритет за автобусом. Кондуктор на маршрутку — это нонсэс:)
«на счет остановок, коллапсы как раз изза дурости тех самых маршрутчиков и возникают, ибо они останавливаются в начале кармана, при том что 2/3 кармана зачастую пустуют…» Дурью страдают и газельщики и автобусы.
«но я все же против маршруток» Я не против них вообще, в некоторые места автобус просто не проедет, да востребованность в общественном транспорте не везде высокая. Я просто против «мифов». У каждого инструмента своя область эффективного использования. Нам навешивают лапшу, пользуясь нашей безграмотностью, чтобы срубить бабла побольше. Вот вот заставят ездить на такси:)
Velfo
вы часто видите на остановке 100 человек, причем всей сотне нужен один несчастный маршрут, понятно что ваш пример утрирован, но при распределенной нагрузке и отсутствии в автобусах кондукторов скорость выхода их маршруток для 100 человек несомненно выше…
не ну вы походу просто очень толсто троллите меня (непонятна цель я почти не подвержен троллингу) ибо:
Капитан, вы ли это?
Так о том и речь. Я ж не говорю что убрать их совсем, просто сделать сбалансированную транспортную систему и естественно определять вместимость используемого транспорта в зависимости от пассажиропотока эти азы известны любому проектировщику транспортных систем
Bond
6SIN6
Bond
Velfo
«но при распределенной нагрузке и отсутствии в автобусах кондукторов скорость выхода их маршруток для 100 человек несомненно выше…» Боюсь, Вы заблуждаетесь. Скорость потока людей примерно одинакова, а если маршрутка низенькая, то у автобуса даже больше. Автобус не такой шустрый и на маневр уйдет немного больше времени, но он один, и 10 маршруток на маневры потратят времени больше в разы. Места для 10 маршруток также потребуется значительно больше => заторы будут чаще. Поэтому при маленьких пассажиропотоках на пустых дорогах маршрутки будут быстрее, а в нашей реалии в городе быстрее автобусы, причем полагаю, что значительно.
Вы просто очень эмоциональны, это не к Вам лично:) Я сравниваю две системы объективно, как могу и все.
В главном наши мысли схожи:)
Velfo
я про то что без кондуктора водитель автобуса будет дольше рассчитываться с 100 пассажирами, в то время как в более чем 50% маршруток водители отсчитывают сдачу, курят(ну уже вроде как запретили им) и разговаривают по телефону одновременно с вождением, не сбавляя скорости при этом… в сухом остатке это дает им скорости, с огромным ущербом безопасности естественно
Bond
По другому: перевезем 1000чел автобусами и маршрутками. Автобусы немного проиграют в скорости движения, но прилично выиграют в итоге, при условии, что отправка строго с одной остановки. При этом на дороге они займут меньше места. Соответственно при посадке 1-2 человек, выигрывает маршрутка, при 20(+-) и выше выигрывает автобус.
Это само собой
«Скорость потока людей примерно одинакова» это про то, что скорость входа+выхода людей (без кондукторов и без учета маневров) в обоих случаях примерно одинакова.
Velfo
Bond
Bond
Velfo
А струнные системы я читал про них но мне кажется это шарабан, у них грузоподъемность никакая
Bond
Velfo
Bond
Velfo
mih62
kisunichka
Bond
Bond
SerjTheGreat
6SIN6
white
6SIN6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.