На Мацестинском мосту завершено переустройство дорожного полотна

В ночь на 12 апреля 2013 года федеральные дорожники открыли полноценное движение по мосту через реку Мацеста. Таким образом, завершен этап реставрационных работ в рамках проекта капитальной реконструкции объекта в части переустройства дорожного полотна, сообщил журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках прошедшей рабочей поездки. Завершившийся ремонт проезжей части и деформационных швов пролетных строений снял скоростные и пространственные ограничения для автомобилей в составе транспортных потоков, следующих из Сочи в Хосту, Кудепсту и Адлер, а также в обратном направлении. Прежней также стала схема въезда и выезда в микрорайон Мацеста в районе знаменитой одноименной скульптуры-монумента.

«В ходе ремонта перед строителями стоит задача вернуть памятнику архитектуры — пятипролетному арочному Мацестинскому мосту первоначальный облик в полном соответствии с оригинальным проектом, разработанным отечественными архитекторами еще в 30-х годах прошлого века. Но не просто вернуть – возродить с применением самых современных строительных и реставрационных технологий», — подчеркнул начальник Управления федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор «КУБАНЬ») Анатолий Волков.

Мацестинский виадук в свое время стал одним из первых мостовых переходов в составе нынешнего Курортного проспекта и является памятником архитектуры, охраняемым государством. Общая стоимость ремонта Мацестинского моста — 190 миллионов рублей, на реконструкцию трёх мостов в том числе — Верещагинского виадука и Ривьерского моста через реку Сочи будет потрачено 395 млн. рублей.
  • +7
  • 15 апреля 2013, 18:04
  • UprdorKuban

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+



Руководитель Росавтодора Роман Старовойт (слева) знакомится с результатами проведенных работ…
avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 18:12
+
Ура!
avatar

Mamochka

  • 15 апреля 2013, 18:14
+
Десять лет назад перебирали и он ещё не был убитым, а вот на сколько лет хватит их покрытие.
avatar

filval1960

  • 15 апреля 2013, 18:42
+
11 лет — это нормальный срок службы дорожного полотна (2001-2012), переустройство которого было завершено на прошлой неделе. Вместе с тем прошлый ремонт моста не включал укрепление опор и пролетов…
avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 21:35
+
Сегодня утром ехал в Адлер и удивлялся. Вот какой идиот на мосту разметку наносил?! Широченный мост и всего две полосы… До моста три полосы и после моста три, а на мосту две!
avatar

hartmann

  • 15 апреля 2013, 19:02


+
какой идиот на мосту разметку наносил?! Широченный мост и всего две полосы…
В какую сторону предлагаете сделать 2, а какую 1 полосу? ))
avatar

Papashka

  • 15 апреля 2013, 21:08
+
Это же очевидно! Две в сторону адлера… Из Адлера на Мацесту съезд сделать до моста (как раньше всегда и было). С Мацесты в сторону Адлера выезд у скульптуры Мацесты налево по разгонной полосе. Выезжающим с Мацесты надо будет пропустить только транспорт едущий из Адлера.
avatar

hartmann

  • 15 апреля 2013, 21:56
+
На въезде и на выезде с моста — по одной полосе в каждом из направлений… Поэтому мост продолжит быть двухполосным. Кроме того, ширина проезжей части в каждом из направлений должна подразумевать, что остановка на мосту, например, неисправного автомобиля, не приведет к возникновению реверса!
avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 21:38
+
А что, если изменить разметку мост станет Уже?! Места для объезда препятствия будет достаточно. А такой шириной проезжей части, только «обочников» провоцировать.
avatar

hartmann

  • 15 апреля 2013, 21:58
+
Спешили. 10-го апреля асфальт укладывали прям в дождь.
avatar

svinstvunet

  • 15 апреля 2013, 19:08
+
Лукавите. Мост должен был быть запущен (трафик) на неделю раньше, но именно соблюдение технологий при укладке т.н. слоя износа (верхнего слоя асфальта) привели к тому, что работы завершились поздним вечером 11-го апреля. Последний участок асфальтировался после благоприятного изменения погодных условий с середины дня 11 числа…
avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 21:43
+
Лукавите как раз-таки вы. Я не повествовал, когда были завершены работы и про запуск моста. Я написал то, что видел собственными глазами — 10-го апреля мацестинский виадук закатывали асфальтом по всей длине в сырости и в дождь.
Вот мой первый комментарий об этом.
avatar

svinstvunet

  • 15 апреля 2013, 22:11
+
видел видел, то еще шоу было, лопатой откачка воды происходила
avatar

kolhoz-nik

  • 15 апреля 2013, 22:55
+
ну и что дождь))) сейчас технологии позволяют в любую погоду укладывать
avatar

kolian83

  • 16 апреля 2013, 09:29
+
а в какую всё же лучше? и почему отрицают тогда, то что было?
avatar

svinstvunet

  • 16 апреля 2013, 11:35


+
ну был небольшой дождь и что? наоборот надо похвалить что закончили, на днях и на светлане закончат
avatar

kolian83

  • 16 апреля 2013, 11:37
+
А чо, даешь и на светлане две полосы! Чем светлановский виадук хуже?!
avatar

hartmann

  • 16 апреля 2013, 11:53
+
на мацесте всегда 2 полосы было, 3-я не нужна
avatar

kolian83

  • 16 апреля 2013, 11:54
+
Верно, но раньше и проезжая часть была Уже… Сравним?
avatar

hartmann

  • 16 апреля 2013, 11:59
+
фото 2000 года?
avatar

kolian83

  • 16 апреля 2013, 12:03
+
Думаю это 70е годы прошлого века
avatar

hartmann

  • 16 апреля 2013, 12:16
+
я думал что его в конце 90-х построили, просто как в 98 проезжал тут обьезд был через мацесту и моста не заметил
avatar

kolian83

  • 16 апреля 2013, 12:21
+
Сооружён в 1938 по проекту академика архитектуры В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейха, при участии А. П. Великанова, З. О. Брод, и А. Ф. Хрякова. Мост пятипролетный, железобетонный. Его длина 411 м, ширина 18 м, высота 31 м.
avatar

hartmann

  • 16 апреля 2013, 12:25
+
тогда что было в 1998? тогда около года все ездели через мацесту
avatar

kolian83

  • 16 апреля 2013, 12:30
+
КРАСАВИЦА!!! С еще целыми развевающимися волосеньками…

Фото 1978 г.
avatar

FanatOf80s

  • 16 апреля 2013, 13:14
+
А на мосту все то же самое, отбойников только нет, отделяющих тротуар. И фонари другие (на тех же чугунных столбах).
avatar

FanatOf80s

  • 16 апреля 2013, 13:21
+
Обратите внимание на ширину тротуара и проезжей части.
avatar

hartmann

  • 16 апреля 2013, 13:55
+
Общая стоимость ремонта Мацестинского моста — 190 миллионов рублей, на реконструкцию трёх мостов в том числе — Верещагинского виадука и моста у Ривьеры через реку Сочи будет потрачено 395 миллионов рублей.
Позвольте, это официальная информация?
Общие затраты на указанные работы не превысят 400 миллионов рублей из всех возможных источников финансирования?
avatar

ree4

  • 15 апреля 2013, 19:40
+
смету в студию!
avatar

adlergold

  • 15 апреля 2013, 20:06
+
Финансирование — из одного источника — федеральное. В рамках программы ремонта М-27…
avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 21:46
+
И раньше срока…
avatar

SHOPEN

  • 15 апреля 2013, 20:07
+
в районе знаменитой одноименной скульптуры-монумента.

Милая Мацестонька… Жалко в репортаже Ее не показали только.

И хоть бы въезд в город по этому мосту перестали надолго перекрывать при приезде сами знаете кого!
avatar

FanatOf80s

  • 15 апреля 2013, 20:46
+
половину бабла попилили полюбому… что-то там на 400 кк не пахнет…
avatar

jamka

  • 15 апреля 2013, 20:59
+
Речь идет не только о переустройстве дорожного полотна, которое включает не «ямочный ремонт», а капитальный ремонт! После фрезеровки «до балок», строители переустроили слой гидроизоляции, покрыли защитным слоем железобетона, поверх которого был уложен выравнивающий слой асфальтобетона, увенчанный поверхностным слоем из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) – составом с повышенной износостойкостью, в Сочи примененным впервые при строительстве Федеральных олимпийских объектов транспортной инфраструктуры. Физические свойства ЩМА, его пластичность, позволяют выдерживать больше циклов климатических и сезонных температурных деформаций. Этот современный материал более стоек и к высокому поверхностному давлению, создаваемому большегрузами в условиях плотного транспортного потока.
avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 21:48
+
Кроме проезжей части, речь идет о повышении прочностных характеристик сооружения в целом. Для обеспечения дальнейшей работоспособности элементов пролетных строений и опор идет процесс инъектирования балок специальным клеевым полимерным составом («жидкая арматура»), после чего поверхности шпатлюются и окрашиваются. Также ведется тщательная реставрация художественных элементов Мацестинского виадука, расположенных вдоль проезжей части: смотровых площадок, балюстрад и ажурных светильников…



avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 21:52
+
щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) – составом с повышенной износостойкостью
а вид ЩМА в студию можно? а то текста много а сути «ноль»…
для производства ЩМА какой щебень брали (и по дробимости тоже)?
… а то у нас модно последнее время наковырять щебня из Каменского карьера по дробимости 600, а лабораторных испытаниях нарисовать аж 1000.
avatar

rakushka

  • 16 апреля 2013, 00:02
+
его пластичность, позволяют выдерживать больше циклов климатических и сезонных температурных деформаций
если при строительстве были соблюдены все проектные решения (а при проектировании тех. нормы) и если тех. надзор честно выполнял свои обязанности…
ЩМА — это конечно отлично, но время покажет, как вы сработали!!!
avatar

rakushka

  • 16 апреля 2013, 00:08
+
половину бабла попилили полюбому… что-то там на 400 кк не пахнет…
Это пямятники. Удивляться надо почему так дешево.
avatar

ree4

  • 15 апреля 2013, 23:13
+
Очень хорошо, что провели ремонт без значимых затруднений движению. За что и спасибо, не смотря на 190 млн…
avatar

DOK

  • 15 апреля 2013, 22:03
+
Завершен только этап по переустройству дорожного полотна. Другие виды работ продолжаются…
avatar

UprdorKuban

  • 15 апреля 2013, 22:33
+
Вид с виадука навевает воспоминание выступления Торопуньки со Штепселем (сатирики ~60-х) о приезде правительственной комиссии в городок:
— А помнишь, у вас на центральной улице стоял старый обшарпанный покосившийся дом. Так вы его снесли?
— Не-е-е))) (этот всегда говорил с украинским акцентом — управленец того городка)
— Отремонтировали?
— Ни-и-и)))
— А что ж вы с ним сделали?!
— Мы его сховали)))
— Как это можно спрятать целый трёхэтажный дом?!
— А мы перед ним Доску Почёта четырёхэтажну отгрохали)))

«трёхэтажный домик» в Сочи:


avatar

illari

  • 15 апреля 2013, 22:05
+
уж лучше б они его снесли
avatar

kolhoz-nik

  • 15 апреля 2013, 22:11
+
Трёхэтажный памятник силы природы и глупости проектировщиков.
avatar

illari

  • 15 апреля 2013, 22:17
+
ну так начинали же уже, но видать и здесь деньги попиз нехватило
avatar

kolhoz-nik

  • 15 апреля 2013, 22:54
+
Общая стоимость ремонта Мацестинского моста — 190 миллионов рублей,

ОФИГЕТЬ!!! А какие-то жалкие 1.5 млн на реставрацию символа Мацестинского курорта и одного из главных символов Сочи — упомянутой прекраснейшей скульптурной композиции «Мацеста» работы И.Я. Гуслевой — найти никак не могут :((((
avatar

FanatOf80s

  • 15 апреля 2013, 23:38
+
Кстати, использовать при Ее реставрации можно было бы те же технологии, что и при реставрации несущих балок моста.
avatar

FanatOf80s

  • 15 апреля 2013, 23:45
+
Хм… а заброшу ка я этот топ в избранные, а по осени (после жаркого лета) позырим что там с Вашим покрытием :))
avatar

rakushka

  • 16 апреля 2013, 00:38
+
из 35 комментариев несколько человек только отнеслись положительно к ремонту моста. Вырубили деревья? Построили высотку? Снесли чей-то дом?
avatar

Temka

  • 16 апреля 2013, 08:38
+
Денег слишком много потратили. Тогда как на более важные дела никак не могут более чем на 2 порядка меньшую сумму найти.
avatar

FanatOf80s

  • 16 апреля 2013, 13:08
+
от реставрации Вашей барышни выхлопа в виде откатов маловато, вот и ждут Вашего меценатства.
avatar

chegevara

  • 16 апреля 2013, 13:12
+
… или меценатства Cub-а. А он в свою очередь ждет когда город/край сподобится наконец малость потратиться на реставрацию и сохранение прекраснейшего символа Сочи, уникального произведения искусства.
avatar

FanatOf80s

  • 16 апреля 2013, 13:18
+
а Cub тут каким боком? это же Ваша любоффь.
avatar

chegevara

  • 16 апреля 2013, 18:08
+
Вам видимо виднее. Вы наверное смету составляли
avatar

Temka

  • 16 апреля 2013, 13:27


+
молодцы! Разметку нанесли уже?
Можете еще пирог расписать?
avatar

jVp

  • 16 апреля 2013, 11:42
+
а меня расстраивает что не смогли асфальт закатать так чтобы стыки не чувствовались. не сильно конечно, но, блин, 21й век.
avatar

flamey

  • 16 апреля 2013, 16:00
+
Неужели никто не увидел курьезность этой (самой первой) фотографии? Тот что слева выглядит на ней нелепо смешно. Голова непропорционально большая, сама фигура. Лицом похож на Михаила Шаца.
Вот честное слово, если бы мне не сказали что это документальное фото с официального мероприятия, подумал бы что какая то пародия! Наша жизнь и есть пародия на нормальную жизнь…
avatar

D-huan

  • 18 апреля 2013, 19:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.