1 ноября 18.00 Видео мастер-класс выдающегося режиссера Ивана Вырыпаева



Видео мастер-класс выдающегося режиссера Ивана Вырыпаева
(реж. фильмов «Эйфория», «Кислород», новела «Ощущать» из киноальманаха «Короткое замыкание», обладатель призов «Кинотавра», МКФ в Венеции, Гильдии киноведов РФ).

Второй показ из Цикла открытых показов состоится 1 ноября в 18:00 по адресу ул. Чебрикова-34 (актовый зал Управления молодежной политикой администрации г. Сочи).

Ощущаете ли Вы кислородное голодание по концептуальному, самобытному, авангардистскому кино, ценность которого — оригинальность идей и глубина смысла?


Сочинское подразделение всероссийского проекта «АРТкино» (www.artkinosochi.ru) при поддержке Управления молодежной политикой администрации г. Сочи представляет Цикл открытых показов: короткометражных фильмов – участников Первого Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино, а также просмотр видео мастер-классов знаменитых российских режиссеров: Ивана Вырыпаева и Алексея Германа-мл.

Иван Вырыпаев — российский драматург, актёр, режиссёр, сценарист, лауреат множества престижных российских и зарубежных театральных премий, в том числе фестиваля современной драматургии в Гейдельберге (Германия), фестиваля «Новая драма», премии «Золотая маска», «Новая драма». Иван является обладателем специального диплома жюри фестиваля «Кинотавр», приза независимого молодежного жюри МКФ в Венеции (2006 — «Эйфория»), приза за лучшую работу режиссёра ОРКФ «Кинотавр», приза киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» (2008 — «Кислород»).



Родился он 3 августа 1974 года в Иркутске. В 1995 году Иван окончил иркутское театральное училище. Иван Вырыпаев получил широкую известность и популярность в Европе, как театральный драматург, режиссёр, автор оригинальных творческих проектов. Живёт и работает в Москве, является художественным руководителем «Движения KISLOROD». С 2006 года выступает также в качестве КИНОрежиссера.

Иван Вырыпаев о своём зрителе, целевой аудитории:
— В первую очередь это я и такие, как я: думающие молодые люди, чьё взросление пришлось на время пустоты. После советского периода всё, буквально всё — театр, искусство, жизнь — пришлось выстраивать заново, взбираться по ступенькам, что чрезвычайно не просто. Из-за этой пустоты в массе своей у нас совсем необразованный зритель. <…> Мы давно уже определили, что есть театр для зрителя, а есть про зрителя. Мы делаем театр про зрителя. Нам важно не угодить ему, а попасть в него, понимаете? сделать так, чтобы его задело.

О критике и критиках:
— Я много хожу по музеям, читаю книги, годы потратил на освоение сложнейших театральных техник. Критикуют же меня люди, которые мыслят табуретками. Ага, думают они, лодка — это Джармуш, дерево — это Тарковский. Но это и не Джармуш, и не Тарковский. В результате я видел измученных людей. Ко мне подошел приятель и сказал: я знаю, что это плохое кино («Эйфория»), но — плакал. Только зачем ты взял все эти штампы? Я подумал: бедный, он час времени потратил на противоборство с фильмом вместо того, чтобы его просто смотреть. Все это и породило у людей некое возмущение. Если бы фильм провалился — им было бы проще. Но он, наоборот, взбудоражил. <…> Строго говоря, в искусстве уже было все. Чтобы найти первого режиссера, утопившего лодку, нужно провести серьезную работу.

О творчестве и учителях:
— Мой учитель Вячеслав Кокорин, выдающийся режиссер. И, как бы это странно ни звучало сегодня, — Константин Сергеевич Станиславский. А в кино — Тарковский, Параджанов, Феллини, Тарантино. А кумир мой сегодня — Вонг Кар-вай. Его «2046» то, из-за чего я решил заниматься кино. Потому что понял, что это возможно — так говорить со зрителем с точки зрения живописи. <…> Я даже говорил оператору: надо снять так, чтобы каждый кадр можно было отправить на конкурс короткометражек и выиграть приз. <…> Обычно в сценарии пишут: герой идет по белой дороге. У нас же написано так: «Белая дорога» — и точка. Другая сцена: «Герой идет». Это разные сцены. Все должно быть так, словно огромный бог своим животом лег на землю — и придавил ее. Здесь для зрителя все имеет значение, только герои этого не замечают — так устроен фильм…



В вырыпаевской «Эйфории» мы находим нарушение множества социальных и эстетических законов: сцепка «чернухи» и «гламура», стихийности и маньеризма, цинизма и пафоса. В сюжете есть нечто вневременное, мифологическое. Всепоглощающее чувство любви, заставляющее забыть о долге и страхе, любовь на грани жизни и смерти, любовь под стать героям античных трагедий.

…Она жила с мужем. Он постарше, она еще молода и красива. У них была маленькая дочка и злая собака. А была ли любовь?.. А где-то жил он… Они увиделись всего раз. На пьяной свадьбе. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга. А муж? Такой, какой есть. Просто живет. Что делать, когда жена уходит из дома? Спалить дом. Что делать, когда она уходит к другому? И это он тоже знает… Под высоким безумным небом, опаляемым безжалостным светилом, в недра мудрой могучей реки уходит лодка. В ней он и она. В белоснежных, пропитанных кровью, одеждах…



Последний полнометражный фильм, являющийся экранизацией знаменитого спектакля «Кислород» является крайне любопытным экспериментом, который имеет все шансы приобрести культовый статус.

После (да и во время) клипа, длящегося 75 минут острая кислородная недостаточность ощущается уже на физиологическом уровне.

«Кислород» оставляет за собой желание говорить цитатами, «кислородными» цитатами: «И каждый раз, когда она оставалась наедине с мужчиной и слушала его слова о любви, в ее голове рождались похожие слова, только эта Саша из большого города никогда не произносила их вслух, а все свои чувства выражала то улыбкой, то поворотом головы, то хитро прищуривая глаза. Потому что, эта моя знакомая Саша всегда вела себя, как актриса из художественного фильма про любовь».

В повествовании «о главном», совершается кубриковский прыжок от античных схем до ультрасовременного клипового монтажа, ибо только так, по мнению автора, мы теперь в состоянии полноценно воспринимать информацию.

Иван Вырыпаев убежден, что кино сильно отстает от театра по части продвинутости. Мол, кино – область слегка загнивающая, стагнация налицо, нет новых художественных изысков.

Вы согласны? Или готовы поспорить? Хотите узнать, как смотрит на мир Иван Вырыпаев, а также как он снимает свои фильмы и что думает об искусстве?

Тогда, ждем вас на видео мастер-классе!
Подробности на официальном сайте: www.artkinosochi.ru

Анастасия Карагачева, Антон Черенков
  • +15
  • 31 октября 2009, 13:04
  • ARTkino-Sochi

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
Позволю себе пару слов о фильме «Кислород», надеюсь, Антон не будет против. )))

Не смотря на то, что Вырыпаев мой земляк, я совершенно не понимаю его «Кислорода». Фильм очень тяжелый. В нем режиссер использует слишком злую гиперболу. Хотя, наверное, именно Иркутск, своими грязными холодными улицами мог воспитать такого режиссера.
Новый взгляд на Библию, какая-то странная попытка показать современное отношение к Писанию. Все это приправлено отвратительным гламуром и монотонными репликами.
Режиссура: 3-
Работа оператора со светом и использование светоэффектов: 5
Сценарий: Ужасный 3-

Кино на любителя. Смотрится тяжело.
avatar

AlexandrValov

  • 31 октября 2009, 14:16
+
Голод ощущается.Сенсорный.Курорт… Не с кем обсудить премьеру, выставку, книгу.А вот о кабаках, шмотках, и проч.-пожалуйста! Все же в Питере, Москве, да в том же Ростове-с этим получше.А может мне так не везет, в родном городе...))) Простите, немного не в тему.
avatar

anik

  • 31 октября 2009, 15:16
+
Формат этого мероприятия позволяет обсудить кинокартины.
avatar

AlexandrValov

  • 31 октября 2009, 16:45
+
Космическая Эйфория от Вырыпаева.
alexandrvalov.livejournal.com/102090.html
avatar

AlexandrValov

  • 02 ноября 2009, 14:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.