О переходе на новую систему обращения с отходами с 01.01.2019г.

О переходе на новую систему обращения с отходами с 01.01.2019 года.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 486-ФЗ), предусматривающим внесение изменений в Федеральный закон от 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), определен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) в срок до 01.01.2019 г.
Данным нормативным актом установлен переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с ТКО, при которой обращение с ТКО может осуществляться только по договорам с региональным оператором по обращению с ТКО.

При этом, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

В соответствии с Законом № 89-ФЗ региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение ТКО в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта РФ в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах и частных домовладений услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора утвержден постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641».
Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из собственников (если такое решение принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме) либо через управляющую организацию, которая обязана заключить договор с региональным оператором.

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу отходов становится коммунальной услугой в соответствии с жилищным законодательством РФ. Единый тариф устанавливается региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО должен указываться в платежных документах (квитанциях) отдельной строкой при расчетах за коммунальные услуги.

В настоящее время Администрацией города проводятся встречи с Управляющими компаниями, ТСЖ, ТОСами.

Региональный оператор еще не выбран, подведение итогов конкурса по выбору регионального оператора 13.11.2018г.

На сайте Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края размещен Проект региональной схемы по обращению с отходами (для общественного обсуждения).
  • +25
  • 12 ноября 2018, 12:25
  • ARF6423


Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Ждем единого регионального оператора и снижения тарифов?
avatar

mkrt

  • 12 ноября 2018, 12:53
+
+3
как это перевести на русский?
договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий
avatar

semerny

  • 12 ноября 2018, 13:02
+
Это когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.И… конечно же жители должны оплатить оказанные услуги по вывозу.
avatar

ARF6423

  • 12 ноября 2018, 16:03
+
+1
жители складируют ТКО в установленных местах накопления,
А если не складируют? Кто будет доказывать, что складируют?
avatar

magnolia2013

  • 12 ноября 2018, 20:11
+
хоть раз САХу заплатил зачит догвоор заключен, а кто ни разу не платил то и договора нету.
avatar

Alenka97

  • 13 ноября 2018, 08:54


+
+1
без заключения письменного договора
Тоесть я никто и зовут меня никак, и без меня меня женили???
А можно объяснить совсем по русски!!!
avatar

Iustitia

  • 12 ноября 2018, 16:25
+
+1
Региональный оператор еще не выбран, подведение итогов конкурса по выбору регионального оператора 13.11.2018г.
Значит сегодня всё случится?) Неужели???
avatar

Sonya77

  • 13 ноября 2018, 10:29
+
+2
Доброго дня! К великому сожалению, стало известно, что подведение итогов конкурса по выбору регионального оператора перенесено на 06.12.2018г.
avatar

ARF6423

  • 13 ноября 2018, 15:29
+
+2
Опять тянут время… Как потом успеть заключить договора на вывоз ТКО всем??? Как успеет РО организовать работу до 01.01.2019? И с тарифом не понятно…
avatar

Sonya77

  • 14 ноября 2018, 08:35
+
+1
Будут новости, пишите, ждем ведь с нетерпением этого регионального оператора)
avatar

Sonya77

  • 16 ноября 2018, 11:09
+
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 (далее – Правила), исполнитель не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.

Закон не позволяет исполнителю данной услуги понудить потребителя, в том числе и в судебном порядке, заключить договор на оказание услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно пункту 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путём составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте её нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указывается фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг, которым является договор на вывоз твёрдых бытовых отходов, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, услуга по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов должна оказываться на основании письменного договора, заключённого между организацией и потребителем данной услуги.

Оформление МУП «ГорИВЦ» квитанции потребителю после оказания АО «Спецавтохозяйство по уборке города» услуги не может быть расценено как заключение договора, поскольку не является выражением волеизъявления потребителя. Потребитель таким образом вынуждается оплачивать услуги конкретного поставщика, которого он не выбирал. Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют договорные отношения, предполагающие свободу сторон договора, реализуемую, в том числе, через выбор потребителем контрагента и оценку его услуги.

Заключение договора не достигается оформлением МУП «ГорИВЦ» квитанции потребителю после оказания АО «Спецавтохозяйство по уборке города» услуги, следовательно, полноценные договорные отношения, предполагающие свободу сторон договора, в частности, выбора потребителем контрагента, оценки услуги, которая ему предлагается, отсутствуют.
Порядок заключения договора определён в пункте 7 Правил.

Опубликование АО «Спецавтохозяйство по уборке города» в газете «Новости Сочи» текста договора направлено не на заключение такого договора с каждым обратившимся, а фактически направлено на информирование потенциальных потребителей об условиях оказания услуги. В связи с чем оплата потребителем фактически оказанных услуг не означает присоединение гражданина к договору, поскольку он не является офертой. Кроме того, опубликованный договор не содержал мою фамилию, имя, отчество как потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, и другие условия, что свидетельствует о несоблюдении АО «Спецавтохозяйство по уборке города» установленного Правилами порядка заключения договора.
avatar

armenicum

  • 17 ноября 2018, 10:40
+
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 (далее – Правила), исполнитель не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.
Сейчас нет понятия ТБО. Есть ТКО. И с 01.01.2019 все обязаны заключить договор с региональным опертором ТКО.
avatar

Sonya77

  • 19 ноября 2018, 10:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.