Дутые долги

За последние несколько лет отношения с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» носят характер общения немого с глухим. О своем долге мы узнали в момент замены газового счетчика в августе 2011 года. Выясняем, оказывается, срок поверки ( по данным организации) истек в марте, пошли начисления по нормативам. Поднимаем документы на прибор учета и доказываем, что замена произошла на месяц раньше окончания срока эксплуатации счетчика, соответственно, просим произвести перерасчет.

Живем себе дальше, оплачиваем по показаниям. Не прошло и двух лет, как получаем досудебное требование о погашении долга, иначе… будет вам счастье. Выясняем, суть вопроса та же, непогашенный долг, перерасчета не произведено. Едем к руководителю абонентского отдела, требуем разбирательства по образовавшейся задолженности, пишем заявление о перерасчете и предоставлении акта сверки за период образовавшейся задолженности, с приложением копий необходимых документов, опять же, по прибору учета.

Ответа не было, акта не направлено, перерасчет не произведен, о чем мы узнали еще через 2 года в уведомлении об отключении от газоснабжения.

Обращаемся в головной офис на Чайковского с письменным заявлением предоставить расчетную карту начислений в период образования долга, произвести перерасчет и заявлением о почтовой доставке, наконец, счетов на оплату, как должно быть!!! Из ответа узнаем, что, тема начислений по нормативу из-за несвоевременной поверки счетчика так и висит, ничего не исправлено, плюс была оплата без учета температурного коэффициента. Оказывается, произошли нововведения в законодательстве.

Скажите, люди добрые, я как могу узнать о возникновении долга, о применении температурного коэффициента? Правильно, из ежемесячной квитанции на оплату. А где они, вообще, эти квитанции, стесняюсь спросить, почему их не доставляют в сектор частного домовладения? Почему не уведомляют письменно (как это было ) об очередных поверках?

Правильно, это невыгодно. Ведь, как раз большее число «должников» и составляют жители частного сектора, не получающие ежемесячных квитанций на оплату за газопотребление, где бы четко видели все начисления, образование долгов и, кстати!!! срок очередной поверки счетчика. Особенно это касается добросовестных плательщиков-пенсионеров, огромное количество которых вот так «попали» на долги по газу.

Проанализировав предоставленную историю расчетов ( за период образования задолженности до 2012 г.), напрашивается вывод — начисление платы за газ производилось, как правило, исходя из норматива (кстати, почему не из среднемесячного потребления ), без учета показаний счетчика, и при поступлении платежей корректировка необоснованно начисленной платы не проводилась.

Но ведь показания счетчика поступали одномоментно с оплатой, производимой не как сейчас, в онлайн режиме, либо в платежных терминалах, а через почтовое отделение, оператора Сбербанка с недельным сроком зачислений. Сомневаюсь, что абоненты сначала сообщали показания по телефону (кому посчастливилось дозвониться в абонентский-то отдел!!!), а затем шли на почту, к примеру, и оплачивали. Но именно отсутствием показаний и объясняют суть начислений по нормативам.

Ну так поступила оплата в соответствии с показаниями, производите перерасчет, в чем дело? В том, что кто-то придет писать заявление, а кто-то нет. Элементарно, по незнанию. Замечу, что при этом наши платежи никогда не превышали установленный законом трехмесячный период (согласно договору).

Кроме того, в ответе указано, что произвести перерасчет нормативных начислений за период более трех лет не представляется возможным. Обращайтесь в суд! Нормально!? А в чем тогда смысл многочисленных устных и письменных обращений о перерасчетах? Правильно, в том, чтобы люди помытарили- помытарили с выяснениями, плюнули и погасили долг.
Не нарушение ли это прав потребителей, друзья?

Вот так и образуются многомиллионные долги. Дутые долги.
«По данным специалистов ООО „Газпром межрегионгаз Краснодар“ наибольшая просроченная задолженность за газ на Кубани приходится на жителей олимпийской столицы: сочинцы сформировали по итогам прошедшего года более 25% долгов абонентов или 216 млн рублей. В числе лидеров антирейтинга должников Кубани числятся так же жители Армавира – более 71 млн и Новороссийска – 66 млн рублей.

А может быть реальные долги по Сочи и не такие высокие, это у местных газовиков аппетиты неуемные. Наверняка, злостных систематических неплательщиков не так уж много, вот и получается, что должники те, кто платит.
  • 14 июля 2017, 20:55
  • amarilis

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Вы ежемесячно можете проверять свои начисления и оплату в своём личном Кабинете (и никакие квитанции вам будут не нужны)…
avatar

OlgaS

  • 14 июля 2017, 21:41
+
+1
Это точно. Даже сам ежемесячно отправляю даже фиктивные показания, и плачу хотя бы 10 руб. В другом месяце уже корректирую. А насчёт поверки, не помню есть ли в личном кабинете эта информация. В Кубаньэнергосбыте есть.
И насчет межрегиональный скажу, что переписываясь по почте электронной, я списал эти начисления по нормативу и среднему потреблению, фоты счетчика, сканы писем, обоснования. В общем избежал похода в их ацкие офисы бабушек…
avatar

Ury

  • 14 июля 2017, 22:08
+
Сейчас да, другая ситуация, но я ж о том, как возник долг до 2012!!! и висит дамокловым мечом. А вот все ли могут иметь возможность «ходить по личным кабинетам» вопрос. Квитанции нужны. Практика взаимоотношений с Кубаньэнергосбытом это доказывает.
avatar

amarilis

  • 15 июля 2017, 06:50
+
самое смешное, что долг они с вам тоже не выставляли в требованиях и тд)))))
avatar

zajavitel

  • 15 июля 2017, 18:25
+
там очень умная девочка юрист плюс указания сверху Они в отличие от всех проиграв в суде не исполняют решения и ждут судебных приставов Это я знаю по тем людям которым я писал исковые заявления и они выиграли суд. Скажу больше. Ставленик Газпрома которому теперь принадлежит Теплоэнерго своим работникам без всяких моральных сказал так мне плевать на вас и на всех клиентов главное Газпром. Народное достояние. Прокуратура от бодания с Газпромом просто отворачивается, поэтому только суд
avatar

Grigory

  • 15 июля 2017, 00:38


+
у меня точно такая же ситуация в 2013 не сделал поверку счетчика но платил исправно, в 2016 поверил счетчик и сдал документы для перерасчета на что получил требование оплатить 150 000 р, я в год потребляю на 15 000 и все оплачиваю вовремя… в апреле месяце пришли и отрезали газ, взаиморасчеты невыдают, сейчас перевел на балонный газ и котел и печку… подожду три года должны ведь долги списаться.
avatar

Romyald

  • 15 июля 2017, 06:28
+
Никто ничего не спишет, не ждите. Только в суд. В нашем случае более 5 лет прошло и мы с поверкой не просрочили.
avatar

amarilis

  • 15 июля 2017, 07:03
+
правильно говорите только в суд…
avatar

zajavitel

  • 15 июля 2017, 18:31
+
Думаете спишут требование?
врятли еще и за подключение затребуют)))
avatar

zajavitel

  • 15 июля 2017, 18:30
+
Честно говоря, сумма долга незапредельная. Понимаю, что услуги адвоката будут значительно выше. Как видно, и гарантий то никаких по исполнению решений! И какой разумный выход в нашей ситуации?
avatar

amarilis

  • 15 июля 2017, 09:43
+
сумма в 150 тыс рублей для меня запредельная… я столько за 10 лет газа напотребляю… по адвокатам пробежался, действительно гарантий ни каких… смысл их нанимать. Патовая ситуация
avatar

Romyald

  • 15 июля 2017, 14:05
+
обращайтесь в суд сами все пищите дословно главное копии всех заявлений с их отметкой предъявляйте требование о списании долга и подключении газа, можете и компенсацию запросить, пошлина по неимущественным требованиям 300р
avatar

zajavitel

  • 15 июля 2017, 18:38
+
в случае обращения в суд расходы на адвоката вы в праве требовать…
avatar

zajavitel

  • 15 июля 2017, 18:34
+
Ооо хоста с проверкой и бумагой в помощь! Я выкрутился!
avatar

TOSCHA

  • 15 июля 2017, 02:33
+
И что вы поверили счетчик и вам пересчитали?
avatar

Romyald

  • 15 июля 2017, 06:29
+
Угу, в 10 раз меньше вышло! Какие то бешенные нормативы в горгазе, и поверка с со снятием и отправкой в краснодыр счетчика!)) В хосте помогли этот вопрос утрясти!))
avatar

TOSCHA

  • 16 июля 2017, 02:09
+
это в этом году?
avatar

Romyald

  • 16 июля 2017, 06:22
+
Нее, в начале прошлого! 150 рублей штрафа с нормативами влупить пытались! Просрочку поверки в горгазе озвучили аж через 3 месяца! По ходу мы не одни такие были!))
avatar

TOSCHA

  • 16 июля 2017, 16:14
+
В этом году у них какой-то сбой произошёл по предыдущим показаниям счётчика, после этого пошли все дальнейшие пляски с космическими долгами, которых нет, но на бумажке они есть.
avatar

Dmitris

  • 15 июля 2017, 03:00


+
Мне квитанция приходит в электронном виде, но не от Межргионгаза, а от ГорИВЦ. На этой квитанции всегда указан срок поверки счетчика. Спасибо, что предупредили, будем отслеживать.
avatar

Koka

  • 15 июля 2017, 09:07
+
У меня такая же ситуация была. Правда с 14 года. Приносил и паспорт счетчика и квитанции даже фото счеткая с пломбой. Не перечитывал. Долг был около 150т.р. Написал через сайт в Краснодар и через неделю пришло ответ хотя до этого больше двух лет ходил в абонентский отдел. Все пересчитали но долг в 9т.р. вера вновь остался. По нему еще не ходил разбираться
avatar

uri

  • 15 июля 2017, 09:49
+
написал на сайт куда?
avatar

Romyald

  • 15 июля 2017, 14:08
+
На сайт краснодаррегионгаз
avatar

uri

  • 15 июля 2017, 15:23
+
Спасибо, так и сделаю
avatar

Romyald

  • 15 июля 2017, 18:22
+
У меня счетчик просрочен не был а у вас я так понял, был.
avatar

uri

  • 16 июля 2017, 13:08
+
Частный сектор, квитанции бумажные приходят ежемесячно. Цифры в них, правда, «от балды», что по газу, что по электричеству. Как-то давно мы спросили, а что это за цифры, и почему сумма начисляется то больше, то меньше, то в плюс, то в минус, так нам сказали: «Ой, не обращайте внимания!»© о_О

Несколько лет назад была эпопея со счетчиком — при очередном визите контролера мы не смогли найти бумагу о поверке счетчика, а через полгода узнали, что контролер поставил просрочку проверки (непонятно, на каком основании). Бумагу нашли, муж пошел в Горгаз, дошел до главного инженера… тот сказал «да-да-да, все нормально, сейчас произведем перерасчет». При муже вызвал подчиненную, дал указания...
В общем, в итоге, муж бегал туда еще год, каждый месяц, с напоминаниями и пинками. Т.е. все прекрасно, все согласны, но через месяц опять приходит квитанция со штрафом и выясняется, что ничего не сделано, потому что то забыли, то потеряли бумажку, то кто-то в отпуске...
Через год пинков таки добились результата %/
avatar

McGee

  • 15 июля 2017, 12:20
+
ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (Хостинский р-н) — это организация жуликов и хамов.
Обращались несколько раз письменными заявлениями, ответа не получали. Начальник там Петров А.Г. он видимо слепой и глухой. На приме сидит, толстозадая мадам, которая ничего не знает, еле — еле шевелит языком. Выходит для объяснения ошарашенный бухгалтер, которая тоже ничего объяснить не в состоянии. Общаясь с ними создается впечатление, что все они из психушки. Гнать их всех нужно из этой организации вместе с Петровым А.Г.
avatar

alekseew

  • 15 июля 2017, 18:21
+
Благодарите тех, кто в страну внедрил либеральную (для жулья) рыночную экономику
avatar

USER

  • 16 июля 2017, 13:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.