Заявление о незаконных прокурорских проверках управляющих компаний и ТСЖ г. Сочи и Краснодарского края
Для информации и истории публикую подготовленное мною заявление о незаконных прокурорских проверках управляющих компаний в Краснодарском крае, инициированных недобросовестным РСО-монополистом ОАО «Кубаньэнергосбыт», которые в скором времени могут привести к массовому банкротству УК и ТСЖ, а значит негативно сказаться на каждом жителе многоквартирных домов в нашем регионе
Текста как обычно много, поэтому, кому интересно, наберитесь терпения:
Данное обращение опубликовано с целью дать представление жителям нашего региона о том, с чем УК и ТСЖ приходится постоянно сталкиваться в своей работе, вместо того, чтобы заниматься обслуживанием Ваших домов. Десятки внеплановых проверок каждый год, в том числе на основании жалоб населения, привели к тому, что управляющие компании и ТСЖ превратили в „козлов отпущения“, а реальные „злодеи“ тихо считают денежки в оффшорах и через административный ресурс выжимают Ваши средства на содержание и ремонт многоквартирных домов у обслуживающих Вас организаций.
Текста как обычно много, поэтому, кому интересно, наберитесь терпения:
Кому: Губернатору, Прокурору, ЗСК Краснодарского края
ЗАЯВЛЕНИЕ
Во исполнение поручения Прокуратуры Краснодарского края от 31.01.2017 №7/2-23-2017 районными отделами прокуратуры города Сочи были незамедлительно проведены «внеплановые проверки» соблюдения законодательства при производстве расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе за поставленные энергоресурсы, в частности электроэнергии, поставляемой ОАО «Кубаньэнергосбыт».
Проведя «проверку» деятельности управляющих компаний города Сочи менее чем за один день, районные отделы Прокуратуры выявили случаи «нарушения» законодательства в сфере ЖКХ у многих управляющих организаций города Сочи. Данные «нарушения» связаны с отказом управляющих организаций города Сочи перечислять неосновательное обогащение ОАО «Кубаньэнергосбыт», в виде выпадающих доходов данной организации от продажи электроэнергии по прямым договорам потребителям, проживающим в многоквартирных жилых домах, связанных со сверхнормативным потреблением электроэнергии на общедомовые нужды в этих МКД.
Такая «молниеносная реакция» районных отделов прокуратуры выглядит тем более нелепо, на фоне того, как они рассматривают жалобы населения и управляющих организаций на бесчинства ресурсоснабжающих организаций. В абсолютном большинстве случаев через месяц следует отписка с рекомендацией «обращаться в суд».
Не проведя должной оценки имеющейся документации и фактов, без «суда и следствия» управляющие компании были признаны виновными. Ссылаясь на несуществующие или ничтожные договора, «подписанные» ОАО «Кубаньэнергосбыт» с управляющими компаниями города, районные прокуратуры, на основании своих представлений, требуют перечислить миллионы рублей в адрес недобросовестной ресурсоснабжающей организации (далее РСО), решить вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц управляющих компаний.
Данные представления являются необоснованными по следующим причинам.
В настоящее время на территории Краснодарского края действуют нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Приказом РЭК — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп,
в редакции Приказа № 1/2016-нп от 01.07.2016 (далее по тексту «Приказ РЭК №2/2012»).
Ввиду изменений в жилищном законодательстве РФ из-за бездействия, а в настоящее время уже халатности и некомпетентности, должностных лиц региональной энергетической комиссии Краснодарского края, в нашем регионе были созданы дискриминационные условия деятельности всех РСО, УК и ТСЖ. Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды были приняты с нарушением действующего федерального законодательства, экономически не обоснованы и не предусматривают дифференциацию по размеру норматива, в зависимости от наличия силового энергопринимающего оборудования в многоквартирных домах, что прописано в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306.
В связи с этим, 19 сентября 2016 в адрес Губернатора Краснодарского края, Прокурора Краснодарского края, РЭК Краснодарского края, УФАС по Краснодарскому краю и в Законодательное Собрание нами было направлено соответствующее заявление (исх.№12) об устранении дискриминационных условий, признаков ограничения конкуренции и нарушений в действующем Приказе РЭК №2/2012 (Приложение №1 к заявлению).
В письме были подробно приведены факты нарушений, а также последствия от бездействия краевых чиновников, прокуратуры и УФАС, среди которых были указаны следующие негативные факторы:
— может начаться массовое банкротство управляющих организаций, ТСН и прочих кооперативов, которые не смогут компенсировать потребности естественных монополистов по оплате сверхнормативного потребления из целевых средств на содержание и ремонт многоквартирных домов;
— долги перед ресурсоснабжающими организациями вырастут в разы, так как ни население, ни управляющие компании не смогут компенсировать сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
— многочисленные обращения в суды управляющих компаний, ТСН, ресурсоснабжающих организаций, представителей домовых советов и привлечение в качестве ответчика Администрацию Краснодарского края по признакам ограничения конкуренции и возмещению убытков, возникших вследствие установления уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ требований, не соответствующих действующему законодательству.
10 октября 2016 Прокуратурой Краснодарского края в наш адрес была направлена «отписка» на бланке №АВ 1159023, за подписью Заместителя начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства – начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Вершининой А. Л. (Приложение №2 к заявлению – шестой лист).
В данном «документе» уполномоченная Прокурором Краснодарского края на рассмотрение подобных заявлений, г-жа Вершинина А. Л. ПРЕДЛАГАЕТ руководителям РЭК, УФАС и Госжилинспекции Краснодарского края организовать тщательную проверку доводов обращения. Таким образом, «возможно виновная сторона» должна по «предложению» Прокурора края проверить себя, наказать и покаяться в содеянном. Такая «мягкая» форма взаимодействия Прокуратуры края никогда не встречалась нами ранее при рассмотрении жалоб в отношении организаций малого и среднего бизнеса.
РЭК Краснодарского края, по предложению Прокуратуры, проверил себя и даже не стал утруждаться предоставлением мотивированного ответа на наше обращение, ограничившись непонятным заявлением (Приложение №2 к заявлению – четвертый лист) «о проведении мероприятий по актуализации действующих в настоящее время на территории Краснодарского края нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» (исх. №57-7836/16-05 от 19.10.2016). На момент написания данного обращения (спустя полгода) «актуализация» не завершена.
Неся существенные убытки от сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, с жителями которых у ОАО «Кубаньэнергосбыт» имеются прямые публичные договора, заключенные из фактически сложившихся отношений сторон по поставке электрической энергии и/или в силу закона, в августе месяце данная РСО направила в адрес управляющих компаний оферту договора на приобретение «сверхнормативного объема электроэнергии». В соответствии со ст. 445 ГК РФ, большинство управляющих организаций отклонили акцепт оферты, о чем официально уведомили ОАО «Кубаньэнергосбыт». Дальнейших мер по понуждению к заключению договоров в судебном порядке, в соответствии с гражданским кодексом РСО не предпринимало. Поэтому никаких подписанных договоров на приобретение сверхнормативной электроэнергии в компаниях, подвергшихся «внеплановой проверке» Прокуратурой нет. В качестве примера в Приложении №3 приведено Представление Прокуратуры Центрального р-на г. Сочи к ООО «...................» со ссылкой на «заключенный» договор №… от «01.07.2016» с указанием недостоверной даты и отказ от акцепта оферты договора №… от 11.08.2016 направленный в адрес ОАО «Кубаньэнергосбыт» 24.08.2016.
Некоторые небольшие управляющие организации пропустили сроки отказа от акцепта или подписали данные договора, но в настоящее время ведут претензионную работу и будут оспаривать условия этих договоров в суде, так как существенные условия поставки электроэнергии не были предусмотрены и данные договора ничтожны (отсутствуют обязательные приложения к договору, не подтверждены факты введения в коммерческую эксплуатацию общедомовых и индивидуальных приборов учета, отсутствуют механизмы для сверки расчетов и перерасчетов в случае отрицательных величин общедомового потребления и многое другое).
Не получив желаемого результата, ОАО «Кубаньэнергосбыт» и ПАО «НЭСК» подали сотни исковых заявлений на управляющие организации и ТСЖ Краснодарского края. И в настоящее время возникшие споры будут решаться в судебном порядке.
Примечательно, что через суд ОАО «Кубаньэнергосбыт» требует, к примеру, с ООО «..............................» взыскать 191 795,36 руб., а через прокуратуру – 2 299 860 руб.!!! (приложение №4 к заявлению). Такие проценты за взыскание не берут даже те недобросовестные коллекторские агентства, которые обслуживают микрофинансовые организации.
Массовые фальсификации в документах и подтасовки размеров задолженности, дат подписания договоров со стороны ОАО «Кубаньэнергосбыт» должны стать предметом отдельного разбирательства в отношении этого недобросовестного «гарантирующего» поставщика.
Однако, в связи с уже появившейся Арбитражной практикой по аналогичным искам в других регионах, Арбитражные суды стали отказывать ресурсникам в их требованиях.
В частности, в Арбитражном суде Воронежской области рассматривалось Дело №А14-15663/2016 по исковому заявлению ПАО «ТНС энерго Воронеж» (ОГРН 1043600070458, ИНН 3663050467), г. Воронеж к ООО «Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района», г. Воронеж, (ОГРН 1123668013116, ИНН 3661056103) о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию и пени. В удовлетворении исковых требований ПАО «ТНС энерго Воронеж» было отказано 23 марта 2017 года. Вот лишь небольшая выписка из решения суда:
«Верховный Суд в Решении от 12.10.2016 N АКПИ16-779 допустил возможность возложения стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги на ресурсоснабжающую организацию, как на управляющую компанию, несмотря на существенные различия в их деятельности. Реализовывая право на отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, предусмотренное п.30 Правил 124, РСО приняла на себя все связанные с этим риски — возможные неблагоприятные последствия реализации своего права».
Рассмотрение административного искового заявления в Верховном суде проходило при участии Прокурора Степановой Л. Е., одним из административных истцов выступало ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», ПАО «ТНС энерго Воронеж» и ОАО «Кубаньэнергосбыт» являются дочерними предприятиями ПАО Группа Компаний «ТНС энерго» — одной из крупнейших независимых энергосбытовых компаний России, которое в свою очередь контролируется кипрскими офшором «Sunflake Limited»/«Санфлейк Лимитед» (64,50% обыкновенных акций) corp.tns-e.ru/upload/iblock/2b9/spisok_affilirovannykh_lits_na_31.03.2017.pdf
После проигрыша в судах, спустя одну неделю после публикации Решения Арбитражного суда Воронежской области появляется поручение Прокуратуры Краснодарского края от 31.01.2017 №7/2-23-2017, по которому, примерив на себя «судейские мантии», районные прокуроры вынесли свои решения, определения и представления, найдя виновных в упущенной выгоде Кипрских бенефициаров, в лице предприятий малого бизнеса Краснодарского края.
— »Хватит кошмарить бизнес!" — это высказывание прозвучало из уст Президента РФ в августе 2008 года в городе Гагарин Смоленской области на совещании по развитию малого и среднего бизнеса. Тогда президент заявил, что в этой сфере ничего в лучшую сторону не меняется: «Замучили проверки и всякого рода наезды по коммерческим наводкам», «надо, чтобы органы власти, правоохранительные органы „перестали кошмарить бизнес“, — требовал он.
Но, к сожалению, чиновниками и должностными лицами правоохранительных органов Краснодарского края, данный посыл нашего Президента так и не был услышан.
Практика лоббирования интересов РСО-монополистов с многомиллиардными оборотами, покровительство халатности и бездействия краевых чиновников (РЭК КК), немотивированные отписки контролирующих органов (УФАС, Прокуратура Краснодарского края) стала нормой и «визитной карточкой» нашего региона.
На основании вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести тщательную проверку обоснованности поручения прокуратуры Краснодарского края от 31.01.2017 №7/2-23-2017 и представлений районных отделов прокуратуры в адрес управляющих компаний и ТСЖ в муниципальных образованиях Краснодарского края, в частности г. Сочи.
2. Проверить правомерность приложенных к настоящему заявлению немотивированных «отписок» контролирующих органов, основная задача которых состоит, в том числе, в защите прав граждан и юридических лиц (малый бизнес) и устранению дискриминационных условий работы предприятий жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края, а также признаков ограничения конкуренции, которые Прокуратура и УФАС Краснодарского края просто не замечают.
3. Рассмотреть высланное нами ранее заявление, исх. №12 от 19.09.2016, по существу и дать мотивированный ответ по указанным в обращении доводам.
4. Рассмотреть действия должностных лиц ОАО «Кубаньэнергосбыт» (и при обнаружении похожих фактов в действиях ПАО «НЭСК»), а также возможно и краевых чиновников по признакам злоупотребления полномочиями, преднамеренного введения в заблуждение Прокуратуру Краснодарского края и районных отделов прокуратуры отдельных муниципальных образований (по факту «заключенных договоров»).
5. Обязать Региональную энергетическую комиссию Краснодарского края отменить противоречащий федеральному законодательству Приказ РЭК №2/2012 в части нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужны и п. 6.1. Приказа. Распространить действие отмены ненормативного акта, начиная с 01 июля 2016 года.
6. Взять на контроль и постоянно проводить мониторинг многочисленных исковых заявлений ОАО «Кубаньэнергосбыт», ПАО «НЭСК» в Арбитражном суде Краснодарского края и не допустить формального рассмотрения дел. Так как, в дальнейшем, некоммерческие убытков УК и ТСЖ в виде неосновательного обогащения РСО, станут поводом к многочисленным регрессным искам к Администрации Краснодарского края в лице РЭК КК о возмещении убытков, возникших вследствие установления уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ требований, не соответствующих действующему законодательству, из средств краевого бюджета или приведут к массовому банкротству предприятий малого бизнеса и ТСЖ по всей территории Краснодарского края.
Данное обращение опубликовано с целью дать представление жителям нашего региона о том, с чем УК и ТСЖ приходится постоянно сталкиваться в своей работе, вместо того, чтобы заниматься обслуживанием Ваших домов. Десятки внеплановых проверок каждый год, в том числе на основании жалоб населения, привели к тому, что управляющие компании и ТСЖ превратили в „козлов отпущения“, а реальные „злодеи“ тихо считают денежки в оффшорах и через административный ресурс выжимают Ваши средства на содержание и ремонт многоквартирных домов у обслуживающих Вас организаций.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернутьUSSR-2
Lyalya83
Теперь понятно почему проверить нарушение законодательства при организации мусорной вакханалии прокуратурам некогда — они же прислуживают РСО-монополистам… с ног сбиваются… аж «менее чем за один день»…
Хелп ми райт нау… ну или хоть отравите…
Yabeda
ProstoMariy
szhs
zajavitel
szhs
да аскуэ это не дешево но зато все точно и счетчик с датчиком магнитного поля сразу сообщит о магните в ентр…
zajavitel
С сайта администрации Сочи:
«Сдай макулатуру – спаси дерево!». В Сочи проходит экологическая акция"
ActiveKSM
когда там складируют ртутные термометры и отходы, не подлежащих захоронению на полигонах ТКО?
15 апреля 2017 года «ООО «Агентство «Ртутная безопасность» проводит благотворительную акцию по сбору опасных отходов, не подлежащих захоронению на полигонах ТБО от населения города Сочи
Есть ли у организатора этих мероприятий разрешение на деятельность, связанную с обращением отходов?
ActiveKSM
fire-fly
ActiveKSM
Эти люди хотя бы делают что-то, а большинство просто выбрасывают такие вещи в общий контейнер. Не стоит уж слишком перегибать палку или на своем примере покажите, что лично у Вас заключен договор с «Ртутной безопасностью», Вы приобрели у них спецконтейнер и с определенной периодичностью, за деньги сдаете им опасные отходы
szhs
ActiveKSM
ActiveKSM
А теперь вопрос, насколько наши люди созрели к тому, чтобы соблюдать этот закон. Всегда же проще за бесплатно «спрятать» эти отходы в своем мешке с ТБО и швырнуть в общий контейнер. И их мало интересует, что люди задействованные потом в перевозке, сортировке и утилизации этих отходов подвергают свое здоровье опасности.
szhs
Расстояние от наших домов до УК — несколько километров
ActiveKSM
Эти герметичные контейнеры небольшие по размеру. В основном хранятся в складских помещениях УК, сдаете Вы отходы по акту после оплаты, как правило, в офисе самой УК, а их специалисты уже упаковывают их, а потом сдают специализированной организации. О регламенте лучше спросите в Вашей УК. Начнут мяться, сошлитесь на меня)))
Федоткин Виталий Алексеевич (председатель Ассоциации УК Краснодарского края, член лицензионной комиссии)
szhs
ActiveKSM
«Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
Действующие тарифы спрашивайте в УК.
Так как в абсолютном большинстве случаев в тариф на управление эти затраты не входят (собственники привыкли на всем экономить), это идет допом. Расценки строго не регулируются, поэтому общайтесь с Вашей организацией.
szhs
szhs
ActiveKSM
szhs
ActiveKSM
szhs
ActiveKSM
szhs
Потому что 480 тысяч жителей Сочи ЕЖЕДНЕВНО выбрасывают особо опасные отходы в контейнеры для бытовых отходов. По всему Сочи, от Магри до Псоу. И никто оттуда в администрацию их не повезет
И все опасные отходы 1-2 класса опасности попадают на свалку ТБО как отходы 4-5 категории и отравляют воду, почву и воздух
ActiveKSM
szhs
zummer
zajavitel
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.