Вода и канализация- постолимпийское наследие
Более 50% водопроводных сетей изношены более чем на 70%.
На решение проблем в водоснабжении и водоотведении г. Сочи нужно 60 млрд. рублей и 16 лет работы. Такую цифру назвал главный инженера ЗАО ДАРВодГео Игорь Какалов, занимавшийся разработкой схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования города-курорта Сочи.
Канализационные сети — 84% в аварийном состоянии.
На решение проблем по водоотведению потребуется 37805,082 млн. руб.
© gazdep.ru
© Источник
На решение проблем в водоснабжении и водоотведении г. Сочи нужно 60 млрд. рублей и 16 лет работы. Такую цифру назвал главный инженера ЗАО ДАРВодГео Игорь Какалов, занимавшийся разработкой схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования города-курорта Сочи.
Канализационные сети — 84% в аварийном состоянии.
На решение проблем по водоотведению потребуется 37805,082 млн. руб.
© gazdep.ru
© Источник
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернутьfire-fly
VVE_Rost
Polittehnolog
billykid
sochiadler
magnolia2013
larry
27062014
16.10.2007 решением Горсобрания продлили договор аренды с ООО «Югводоканал» на 15 лет. При этом, минуя процедуру обязательного конкурса.
Городского Собрания Сочи было принято решение об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Югводоканал». Суть программы сводится к установке инвестиционной надбавки к существующему тарифу на водоснабжение и водоотведение. Проще говоря, сочинцы будут оплачивать все инвестиционные мероприятия из своего кармана дополнительно. То есть каждый из нас станет соинвестором ООО «Югводоканал». Население города профинансирует из своего кармана инвестиционные мероприятия за период 2009-2019 года на сумму 8 млрд. 715 млн. рублей.
С 2007 года тариф на водоснабжение увеличился более чем в 2 раза (205%), а на водоотведение – в 3.5 раза…
Порочна сама практика, сам подход разрушения муниципального предприятия «Водоканал» (естественного монополиста по доставке воды и канализования) и передачи в аренду частным лицам соответствующего муниципального имущества. Администрация города в этой схеме выступает не как представитель интересов горожан, а как частный коммерсант, — исключительно в своих корпоративных интересах, предавая интересы горожан. Арендная плата ложится дополнительным бременем расходов содержания и обслуживания муниципального имущества (сетевого хозяйства) на арендаторов, а они, естественно, перекладывают его на потребителей воды, — горожан. Администрация Сочи, таким образом, пополняет свой бюджет, откровенно выворачивая карманы сочинцев.
И только решением от 27.07.2016 года Горсобрание Сочи заново учредило МУП «Водоканал»….
Polittehnolog
Созданный заново МУП «Водоканал» (прежний МУП «Водоканал» ликвидирован 15.08.2013 г.) будет обслуживать только олимпийские объекты Адлерского района Сочи, Прибрежного и Горного кластеров…
Polittehnolog
Sergey155
Polittehnolog
Странно.А вот министерство ЖКХ считает ровно наоборот).
«С первых дней создания министерства мы против того, чтобы унитарных предприятий в сфере ЖКХ», — прокомментировал министр, добавив, что с приходом концессионеров в МУПы и ГУПы, аварийность снижается.
По данным Минстроя России, в тех регионах, где заработали концессионеры, аварийность в теплоснабжении снизилась на 47%, а в водоснабжении — на 21%. Потери снизились на 21% и 14% соответственно.
Ранее на сайте ФАС со ссылкой на начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы Алексея Матюхина было опубликовано сообщение о том, что МУПы и ГУПы в сфере ЖКХ тратят большие суммы не по назначению.
«По результатам нашего мониторинга, который мы проводим по тарифам и статьям расходов, больше всего затрат в общем тарифе унитарных предприятий заложены в графе „Прочее“. Это еще раз подтверждает, что деятельность унитарных предприятий неэффективна в управлении госимуществом», — заключил он. Отсюда: realty.interfax.ru/ru/news/articles/73382/
billykid
Ни о какой прибыли в доставке воды нет, и быть не может.
Вода у нас, как природный ресурс бесплатна, а вот ее обработка и транспортировка-убыточна. 84% «Водоканалов» — убыточны по стране. И как-то способны выживать только на бюджетном финансировании. Тарифы не покрывают и 60% расходов… Собираемость платы за потребленную услугу- 70-80%.
Частные предприятия не имеют и не могут иметь прибыль от аренды и содержания систем водоснабжения.
Polittehnolog
liberalis
billykid
billykid
Buk
Shilo
billykid
liberalis
Polittehnolog
Polittehnolog
Polittehnolog
Тогда все цифры, опубликованные выше, имеют к экономике такое же отношение, как наш Доктор к сталинизму… Все так и норовят дурить нашего брата.
liberalis
billykid
Buk
billykid
Казалось любой сочинец должен понимать, отдать многомиллионное инфраструктурное хозяйство в руки частным лицам, которые в форме общества с ограниченной ответственностью, отвечая экономически только 10 тысячами рублей своего уставного фонда многие годы пользуются муниципальной публичной собственностью — это огромный риск и реальная перспектива разорить дотла это хозяйство.
Нам мало внутригородских сетей энергоснабжения? Город вообще потерял контроль за своим городским энергохозяйством. Вот и сидим многие годы и ждем, когда нам частное хозяйственное общество сделает хорошо…
Polittehnolog
Polittehnolog
regnum.ru/news/economy/362677.html
Polittehnolog
Ну не странно ли? В собственность, — под материальную ответственность — не допускается. А в пользование частным лицам городским хозяйством (аренда) — можно…
Polittehnolog
billykid
billykid
Buk
billykid
А где возьмут средства частные лица, нацеленные на извлечение прибыли от своей деятельности? И почему это вы решили, что они себе в убыток начнут нас содержать?
Polittehnolog
billykid
Papashka
11% американцев, обслуживаемых общественными водными системами. Большинство частных утилит маленькое, но некоторые большие и проданы на фондовой бирже.
Экономическое регулирование воды и поставщиков санитарно-гигиенической службы в США (в особенности относительно урегулирования пользовательских тарифов на воду) обычно является ответственностью регуляторов, таких как Комиссии Предприятия коммунального обслуживанияна государственном уровне, которые организованы в Национальной ассоциации Регулирующих Сервисных комиссаров.
Среднее домашнее хозяйство в США тратит приблизительно 1,1% своего дохода на воде и канализации.
ru.knowledgr.com/03554430/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%98%D0%9E%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%92%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%D0%A8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%85
Polittehnolog
«В начале 19 века в США и Европе основными поставщиками воды были частные компании. Господствовала идея о том, что государства должны находится в стороне от служб водоснабжения, чтобы не увеличивать налоги с населения. К концу столетия частные операторы были оттеснены муниципальными поставщиками и стали объектом строго контроля…Воду все больше стали рассматривать, как национальное достояние….слишком важное.., чтобы за нее отвечали частные компании…». cyberleninka.ru/article/n/analiz-vozmozhnosti-adaptatsii-zarubezhnogo-opyta-upravleniya-predpriyatiyami-vodosnabzheniya-i-vodootvedeniya-v-rossiyskoy
Polittehnolog
billykid
Buk
Ну так делайте новые водоводы и канализацию, мы не против! но зачем просить деньги на то что уже оплачено у гос-ва? Почему я не прошу у гос-ва денег? да я получил пенсию за сентябрь, хотя нет, хочу еще раз пенсию получить за сентябрь, а дайте как мне еще раз на карту пенсию.
Почему у нас модно просить ЮР лицам деньги у гос-ва? куда они свои законно заработанные деньги девают ??
spsoft
Не будем платить столько, сколько стоит такое содержание- не будет никогда качественной воды.
Polittehnolog
billykid
Buk
billykid
Я не выступаю против концессии — передачи систем водоснабжения под управление частных фирм. Я — против аренды, — передачи за плату.
Во вторых я выше написал, передавать в концессию нужно не всю систему города в одни руки, а отдельные ее объекты, — насосные, отдельные участки сетей, системы водоподготовки… Сохраняя за профессиональными частными управляющими фирмами по контракту с муниципалитетами общее управление и контроль.
В нашем случае с созданием МУП и передачей ему под управление водоснабжение Олимпийских объектов — это правильный первый шаг. Это и есть создание муниципальной «управляющей компании». За которым должны последовать муниципальные программы и передача в концессию отдельных объектов… Но, боюсь до этого дело не дойдет, как обычно.
Polittehnolog
Polittehnolog
sochiadler
billykid
billykid
Канализационные сети — 84% в аварийном состоянии.
«Олимпийские» очистные — нет денег достроить.
«Согласно действующему федеральному законодательству, перспектива развития муниципальной системы водоснабжения и водоотведения определяется муниципальным 16 образованием на основании документов территориального планирования. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, схемы водоснабжения и водоотведения. К сожалению, ни один из вышеперечисленных документов в установленные законодательством сроки Администрацией города Сочи не подготовлен и не откорректирован (Генеральный план развития города Сочи и Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сочи) что приводит к невозможности установления в городе тарифа на подключение к системе водоснабжения и водоотведения», — из доклада руководителя ООО «Водоканал» С.В. Энтина на сессии Городского собрания Сочи 27.11.2014 г.
На решение проблем ВиВ требуются астрономические деньги…
А мы здесь увлеклись обсуждением теории управления системами водоснабжения…
Polittehnolog
sochiadler
«Ни рубля собственных привлеченных средств туда не вложили. А годовой оборот — порядка 2 млрд. За прошлый год только», — сказал заместитель губернатора Краснодарского края Андрей Алексеенко.
Вениамин Кондратьев потребовал детально разобраться в ситуации в кратчайшие сроки, невзирая на то, кто является арендатором сочинского водоканала.
«Сформируйте комиссию. Я считаю, нет вообще никакого смысла, чтобы водоканал сочинский находился сегодня в аренде у данного юридического лица. Мне абсолютно неинтересно, что это за юрлицо. Я приветствую любое юрлицо, потому что это бизнес. Но за счет населения Сочи решать свои проблемы, ничего не вкладывая в сочинский горводоканал, не пойдет. За счет населения поправлять свои финансовые положения не стоит, и никто этого делать не будет», — заявил Кондратьев.
news.mail.ru/economics/25202014/?frommail=1
Polittehnolog
sochiadler
billykid
billykid
billykid
vms12
Эффективный ресурсник должен и может быть исключительно открытым (публичным) акционерным обществом, где доля государства (муниципалитета) не может превышать 25-49%, а доля каждого акционера не должна быть более 5-25%. Любой житель города должен иметь возможность стать акционером такой компании.
Из комментария ТС о системе водоснабжения СШП:
Это и есть акционерные общества. И так во всем цивилизованном мире.
Пока любой житель, как акционер, не будет иметь хотя бы опосредованного доступа к управлению РСО, монополисты нас будут гнобить и иметь по всем фронтам.
А когда у нас будет по несколько ПАО-операторов по каждой КУ(свет, вода, тепло и газ), которые будут заниматься исключительно генерацией и реализацией, то и наступит всем конкуренция и счастье. Сети могут принадлежать исключительно муниципалитету и содержаться (управляться) через муниципальные казенные учреждения или МУПы, но они должны быть лишены возможности доступа к получению оплаты за коммунальные услуги от населения и юрлиц, а заниматься только содержанием муниципальных сетей, транспортировкой коммресурсов (основной источник финансирования деятельности от частных ПАО-операторов) и выдачей техусловий на присоединение к муниципальным сетям (частники должны быть лишены этой возможности). Только тогда муниципалитет и чиновники будут бегать как в жопу ужаленные при любой аварии на сетях, потому что все утечки при транспортировке будут ложиться на конкретных должностных лиц и бюджет города, только тогда начнут появляться эффективные инвестпрограммы по восстановлению изношенных сетей и т.д.
Акционеры смогут привлекать к управлению РСО грамотных управленцев или отстранять жадных на бабло «алигархов-директоров», и участвовать в распределении прибыли. При этом уже сам потребитель-акционер будет думать головой прежде чем проигнорировать оплату потребленных им или его соседями коммунальных услуг, потому что в конце года не получит своей прибыли (дивидендов). А сегодня в ООО и МУПах есть ограниченное число бенефициаров-учредителей, которым финрезультат (прибыль) организации не интересен как таковой и которые выдаивают свои фирмы, уводя деньги в офшоры или обналичивая их через аффилированных субподрядчиков.
szhs
billykid
При этом каждый дом будет иметь возможность в любой момент сменить себе поставщика коммунальной услуги и выбрать тех, кто более эффективный, кто предлагает более низкие цены на генерацию или реализацию. Это и есть рыночные отношения, а не та показуха от наших властьимущих и всяких газпромов с их концессиями, которую мы все сегодня наблюдаем.
szhs
billykid
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.