Открытое обращение к Губернатору, УФАС, Прокурору, РЭК Краснодарского края по нормативам потребления коммунальных услуг

ПРОШУ ВСЕХ ПОДПИСАТЬ НИЖЕИЗЛОЖЕННУЮ ПЕТИЦИЮ

С 01 января 2017 года вступает в силу положение п. 9 ст. 12 Федерального закона от 26.06.2015 № 176-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.03.2016 N 73-ФЗ) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирных домах и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.


Согласно п. 10 ст. 12 Федерального закона №176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В настоящее время на территории Краснодарского края действуют нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Приказом РЭК — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп, в редакции Приказа № 1/2016-нп от 01.07.2016 (далее по тексту «Приказ РЭК №2/2012 от 31.08.2012»).

Тысячи многоквартирных домов, расположенных в городе Сочи, Краснодаре и практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, воспользовавшись возможностью, предоставленной положениями п. 17 и п. 18 ст. 12 Федерального закона №176-ФЗ при принятии решения об изменении способа управления многоквартирными домами или о выборе управляющей организации сохранили порядок предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавший до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации. Данные многоквартирные дома остались на прямых расчетах и договорах с ресурсоснабжающими организациями (далее по тексту «РСО»). Многоквартирные дома, в которых выбран непосредственный способ управления, также оплачивают фактически потребляемые коммунальные услуги напрямую в РСО.

До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», т.е. до 01.07.2016, согласно абз. 4 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту «ПП РФ №354»), на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги являлась ресурсоснабжающая организация, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывался и распределялся между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю, в полном объеме.

С 01.07.2016, после внесения изменений в ПП РФ №354 (в ред. ПП РФ №603 от 29.06.2016), ресурсоснабжающие организации, наравне с управляющими компаниями и ТСН (ТСЖ), обязаны начислять коммунальные услуги на общедомовые нужды в объемах, которые не могут превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления КУ, предоставленной на общедомовые нужды. Исключением являются случаи, когда общим собранием собственников, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема КУ, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

К сожалению, общая позиция большинства собственников помещений в вопросах перераспределения сверхнормативного потребления ОДН сводится к тому, что если действующее законодательство РФ позволяет им не оплачивать часть объёма фактически потребленных в доме коммунальных ресурсов, то они непременно воспользуются этим правом.

Таким образом, в настоящее время, к уже «узаконенным убыткам» управляющих компаний и ТСН (ТСЖ), возникающим вследствие сверхнормативного потребления коммунальных услуг на общедомовые нужны в многоквартирных домах, в которых эти организации являются исполнителями коммунальных услуг, могут добавиться существенные суммы от возникших «убытков» ресурсоснабжающих организаций в домах, где исполнителями коммунальных услуг являются сами ресурсоснабжающие организации, в силу закона. А каким образом РСО компенсируют объем сверхнормативного потребления в домах с непосредственным способом управления, остается только гадать.

Попытки выставления сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды уже имеют место в городе Сочи, где в августе 2016 года ОАО «Кубаньэнергосбыт» разослало управляющим компаниям договора и счета за июль 2016 года на сотни тысяч рублей.

Мы считаем, что в Краснодарском крае созданы дискриминационные условия деятельности управляющих организаций и ТСН (ТСЖ), а действия (бездействия) органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в муниципалитетах привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, что запрещено в соответствии с п.2 части 1 ст.1, п.2 и п.8 части 1 и части 2 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основная причина возникновения дискриминационных условий работы управляющих организаций, ТСН и ЖСК состоит в том, что действующий в Краснодарском крае Приказ РЭК №2/2012 от 31.08.2012 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае» не соответствует требованиям федерального законодательства. А сами нормативы, в частности на общедомовые нужды, экономически не обоснованы и не пересматривались более четырех лет.

Между тем, с 2012 года во многих домах в Краснодарском крае осуществлялись мероприятия по энергосбережению, в ходе проведения капитального ремонта проходила модернизация инженерной инфраструктуры многоквартирных домов, устанавливались общедомовые приборы учета, индивидуальные тепловые пункты с циркуляционными насосами на ГВС и отопление, проводились оптоволоконные сети для подключения к Интернет и цифровому телевидению, устанавливалось прочее силовое оборудование. В частности, в Сочи в период подготовки города к Зимним Олимпийским играм, в рамках мер по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры была внедрена система видеонаблюдения КАИАС «Безопасный город», которая предусматривала, в том числе, установку цифровых видеокамер, силового передающего информацию и охлаждающего оборудования непосредственно на многоквартирных жилых домах, запитанных от внутридомовых сетей.

На основании п. 3.5.3. Решения Антитеррористической комиссии города Сочи №3 от 03.06.2016, под председательством Главы Администрации города Сочи Пахомова А. Н., на постоянной основе продолжается работа с управляющими компаниями города и ТСН по установке камер видеонаблюдения на входах в подъезды многоквартирных домов и придомовых территориях, подключению данных систем к КАИАС «Безопасный город», запитанных от внутридомовых сетей электроэнергии. При этом информация о том, ведется ли администрацией города Сочи совместно с РЭК Краснодарского края работа по утверждению нормативов потребления электроэнергии данным силовым оборудованием для принявших участие в данной программе домов, отсутствует. Кроме того, вызывает сомнение правомерность подключения оборудования, передающего информацию в МКУ г. Сочи «ЕДДС г. Сочи» КАИАС «Безопасный город», непосредственно к внутридомовым сетям многоквартирных домов и отнесения расходов на оплату электроэнергии от данного оборудования на собственников помещений этих многоквартирных домов и/или сверхнормативные убытки УК, ТСН и ОАО «Кубаньэнергосбыт».

За прошедшее время в Краснодарском крае были построены и введены в эксплуатацию тысячи объектов капитального жилого строительства эконом и бизнес класса, оборудованные современными инженерными системами, по индивидуальным проектам и с присвоением высокого класса энергоэффективности. Большинство из этих объектов капитального строительства в границах своей эксплуатационной ответственности имеют не только инженерное оборудование, установленное внутри зданий, но и наружные сети освещения детских площадок и придомовых территорий, трансформаторные подстанции, километры воздушно-кабельных линий электроэнергии, трубопроводов ХВС, ГВС, водоотведения и газоснабжения. Только потери в подводящих линиях электропередач и силовых трансформаторах в ТП, находящихся в общей долевой собственности жителей новостроек, соизмеримы, а часто и превышают нормативы потребления электроэнергии на ОДН в таких домах. Применение действующих нормативов в новых жилых комплексах приводит к колоссальным убыткам УК и ТСН.

До вступления в силу вышеперечисленных изменений в действующем законодательстве, величина нормативов, в частности на общедомовые нужды, для управляющих компаний и ТСН не имели никакого практического значения и применялись исключительно для многоквартирных домов, в которых отсутствовали общедомовые приборы учета. Таким образом, экономически необоснованные показатели нормативов приводили к возникновению убытков у РСО, которые те списывали на технологические потери и безвозвратные убытки, закладывая данные потери в расчет тарифов коммунальных услуг на предстоящие периоды, согласовывая через РЭК необоснованное увеличение платы за коммунальные ресурсы, и в конечном итоге, перекладывая все эти расходы на потребителей коммунальных услуг – жителей Краснодарского края и предпринимателей, оплачивающих некомпетентность должностных лиц Региональной энергетической комиссии.

Проводя сравнительный анализ нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению с соседними регионами, выясняются достаточно интересные факты. Нормативы потребления электроэнергии в жилых помещениях в Краснодарском крае ниже в среднем на 8-12%, чем в Ставропольском крае (Приказ Министерства ЖКХ Ставропольского края №298-о/д от 29.08.2012), и ниже в среднем на 20 % в сравнении с Ростовской областью (Приказ РСТ Ростовской области №29/104 от 24.08.2012). А разница в величине нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужны в Краснодарском крае по сравнению со Ставропольским краем ниже в среднем в 16-23 раза, в зависимости от технических характеристик, этажности и благоустройства домов, и соответственно ниже показателей Ростовской области в 3-5 раз.

Только по этому сравнительному анализу уже можно делать предварительные выводы о возможных фактах преднамеренного сговора должностных лиц РЭК Краснодарского края и представителей гарантирующих поставщиков с целью занижения показателей совокупной выручки РСО и отнесения своих убытков в расчет тарифов для населения на предстоящие периоды. Или же это свидетельствует об абсолютной некомпетентности или халатности руководства РЭК Краснодарского края, которые не могут просчитать последствия за принимаемые ими решения.

Необходимо также учитывать, что до 01.07.2016 к данным нормативам применялись повышающие коэффициенты, утвержденные Приказом РЭК Краснодарского края №4/2014-нп от 30.12.2014, которые в зависимости от периода составляли от 1,1 до 1,4, т.е. увеличивающие величину нормативов для населения на 10-40%, но при этом, являлись внереализационными доходами гарантирующих поставщиков. Данные дополнительные доходы не попадали в расчеты РСО для утверждения индексации тарифов на предстоящие периоды и являлись бонусом наших естественных монополистов. Таким образом, с 2012 года РСО, пользуясь заниженными нормативами на ОДН, каждый год вносили свои потери от сверхнормативного потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирных домах Краснодарского края в расчет тарифа за коммунальные ресурсы для населения, тем самым причинив существенный вред всем жителям Краснодарского края.

П. 6 Приказа РЭК Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп гласит: «При определении нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных настоящим приказом, применялся расчетный метод, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, утвержденных в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа, при определении которых применялся метод аналогов».

Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды должен был быть рассчитан в соответствии с п.37 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 по формуле 34:
∑Wобщ.i / (12*Sои),

где: Wобщ.i — суммарное годовое потребление электрической энергии (квт*ч) i-й группой оборудования, входящего в состав общего имущества в МКД;
Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м);
12 — количество месяцев в году.

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается на основании расхода электрической энергии по следующим группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома:

осветительные установки — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены;

силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъем и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания;

системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование — исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности.

Следовательно, норматив потребления электроэнергии ОДН должен представлять собой максимально допустимый месячный суммарный объем потребления электроэнергии всеми группами энергопринимающего оборудования, установленного в доме и являющегося общим имуществом многоквартирного дома, поделенного на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества.

Нормативы потребления должны выступать стимулирующим инструментом, основная функция которых состоит в том, чтобы собственники не искали в них повода немного сэкономить за счет других хозяйствующих субъектов (РСО, УК, ТСН и т.д.), а реализовывали бы в своих домах мероприятия по энергосбережению, устанавливали общедомовые и индивидуальные приборы учета, энергосберегающие лампы, контроллеры, ИТП с датчиками температуры наружного воздуха и т.д. в целях экономии коммунальных ресурсов.

Вместо этого уполномоченные органы Краснодарского края принимают заведомо необоснованные популистские решения, фактически вынуждая всех участников рынка жилищно-коммунальных услуг заниматься выживанием и выискиванием лазеек для компенсации выпадающих доходов от реализации своих товаров и услуг со стороны РСО и прямых убытков от необходимости компенсировать сверхнормативное потребление в домах из целевых средств на содержание общего имущества со стороны УК и ТСН.

Появившиеся с 2015 года повышающие коэффициенты, позволяющие нашим естественным монополистам и гарантирующим поставщикам получать внереализационные доходы, за расходование которых данные организации не обязаны отчитываться в силу действующего законодательства, уже привели к тому, что некоторые РСО стали злоупотреблять своим правом. Вместо того, чтобы осуществлять свои обязанности по установке общедомовых приборов учета (ОДПУ) в домах, собственники в которых самостоятельно не установили их в силу требований Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009, они без зазрения совести начисляют потребителям коммунальных услуг эти коэффициенты, всячески осложняют собственникам и управляющим организациям условия для ввода в эксплуатацию установленных за счет средств собственников ОДПУ. А УК и ТСН имеют право расходования полученных средств от повышающих коэффициентов только на реализацию энергосберегающих мероприятий и программ, все также в силу закона.

По «мнению должностных лиц» РЭК Краснодарского края, согласно представленной ими форме для установления нормативов (Приложение N 1.3 к Приказу РЭК – ДЦиТ Краснодарского края от 31 августа 2012 г. N 2/2012-нп), многоквартирные дома в нашем регионе оснащены лишь осветительными приборами в общих коридорах и лифтовым оборудованием в количестве максимум одной единицы на каждый высотный дом. Системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, системы видеонаблюдения, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование просто отсутствуют в наших домах, а в случае обнаружения «должны быть в срочном порядке обесточены», во избежание сверхнормативного потребления электроэнергии.

Абсолютно иным и адекватным выглядят Приказы их коллег в Ставропольском крае и Ростовской области, которые произвели расчет в точном соответствии с указанной методикой и установили нормативы не только с указанием этажности, но и оснащенности домов иным силовым оборудованием. Хотя, как мы видим, в Ростовской области тоже наблюдается некая «экономность» специалистов Региональной Службы по Тарифам, не предусмотревшим этажность, в качестве немаловажного конструктивного и технического параметра зданий.

Только низкоквалифицированный специалист мог включить в официальный документ положения, отраженные в п. 6.1. Приказа РЭК №2/2012 от 31.08.2012: «При утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды учитывалась площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах: тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала», полностью противоречащие федеральному законодательству. Данная фраза была скопирована из расшифровки формулы определения норматива потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды расчетным методом (формула 26 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ №306 от 23.05.2006). Эта формулировка была предусмотрена законодателем для конкретизации факта, что холодная вода и горячая вода на общедомовые нужды может расходоваться в основном на мероприятия, связанные с периодической влажной санитарно-гигиенической уборкой мест общего пользования, а чердаки и подвалы многоквартирных домов не подвержены постоянной влажной уборке. Таким образом, введенные ограничения по площади мест общего пользования не могут относиться к электроэнергии, в связи с тем, что большое количество энергоемкого силового оборудования расположено в подвалах, технических этажах и чердачных помещениях зданий, кроме того в них также присутствует освещение. В вышеприведенной формуле 34 определения норматива электроэнергии на ОДН используется показатель Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м). В описании любые ограничения по включению площади подвалов, техэтажей и чердаков отсутствуют.

С учетом того, что к определению нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды применялся метод аналогов, согласно п. 6 Приказа РЭК №2/2012 от 31.08.2012, данное ограничение по учету помещений, входящих в состав общего имущества также не может относиться к определению нормативов по холодной и горячей воде на общедомовые нужды, так как ссылка на это ограничение не содержится в методике определения норматива ХВС и ГВС на ОДН, согласно п.7 и формуле 8 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ №306 от 23.05.2006.

Факт исключения технических этажей, подвалов и чердачных помещений из начисляемой площади мест общего пользования для определения нормативных объемов электроэнергии на ОДН еще больше увеличивает сверхнормативное потребление в домах и предусматривает «вывод из эксплуатации» электропринимающего оборудования, установленного в этих помещениях.

В случае непринятия экстренных мер по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае, с 01.01.2017 наш регион может столкнуться со следующими негативными последствиями, которые коснутся каждого жителя Краснодарского края:

— может начаться массовое банкротство управляющих организаций, ТСН и прочих кооперативов, которые не смогут компенсировать потребности естественных монополистов по оплате сверхнормативного потребления из целевых средств на содержание и ремонт многоквартирных домов;

— долги перед ресурсоснабжающими организациями вырастут в разы, так как ни население, ни управляющие компании не смогут компенсировать сверхнормативное потребление коммунальных услуг;

— станет возможным бесконтрольный рост тарифов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, так как управляющие компании, ТСН и ЖСК будут вынуждены «прятать сверхнорматив» в статьях расходов на содержание общего имущества. По нашим оценкам, рост тарифов на жилищные услуги с начала 2017 года может составить от 40 до 60% от ныне действующих расценок в крае;

управляющие компании станут в массовом порядке расторгать договора с энергоемкими и нерентабельными многоквартирными домами, в основном это старый жилищный фонд, и администрации муниципальных образований погрязнут в конкурсах по отбору управляющих компаний для домов, от которых все профессиональные участники рынка будут отказываться;

все энергоемкое оборудование, которое приводит к «сверхнормативному потреблению» в домах начнет «выходить из строя» и выводиться из эксплуатации. В первую очередь это коснется лифтового оборудования, срок эксплуатации которого достиг предельных сроков в 25 лет, и в отношении которого не проводился капитальный ремонт. Существуют риски, что автоматизированные системы пожарной сигнализации, принудительной вентиляции, видеонаблюдения просто перестанут работать или будут функционировать несколько дней в календарном месяце. Станут «ломаться» индивидуальные тепловые пункты, теплосчетчики, циркуляционные насосы на системах ГВС и отопления для снижения расходов на «сверхнормативное потребление».

— многочисленные обращения в суды управляющих компаний, ТСН, ресурсоснабжающих организаций, представителей домовых советов и привлечение в качестве ответчика Администрацию Краснодарского края по признакам ограничения конкуренции и возмещению убытков, возникших вследствие установления уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ требований, не соответствующих действующему законодательству.

На основании вышеизложенного ПРОШУ ВАС:

1. Осуществить комплексную проверку по фактам, отраженным в настоящем обращении в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ для защиты интересов неопределенного круга лиц.

2. Обязать уполномоченные органы власти Краснодарского края до 30.10.2016 устранить дискриминационные условия и признаки ограничения конкуренции, содержащиеся в Приказе РЭК Краснодарского края №2/2012 от 31.08.2012, установить экономически обоснованные нормативы потребления коммунальных услуг, в соответствие с методикой их определения, отраженной в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ №306 от 23.05.2006. Распространить действия новых нормативов (в частности, норматив потребления электроэнергии на ОДН) с 01.07.2015 (период вступления в силу Федерального закона от 26.06.2015 №176-ФЗ), для того чтобы исполнители коммунальных услуг могли возместить убытки, связанные со «сверхнормативным объемом потребления коммунальных услуг», а также чтобы избежать необоснованного включения «плановых убытков» ресурсоснабжающих организаций в расчет тарифов на коммунальные услуги в предстоящем периоде.

3. Исключить п. 6.1. Приказа РЭК Краснодарского края №2/2012 от 31.08.2012, не отвечающего требованиям норм действующего законодательства РФ и нарушающего нормы антимонопольного законодательства, с момента появления этого положения в Приказе.

4. Предоставить информацию о том, на какие целевые статьи расходов могут направляться средства, полученные ресурсоснабжающими организациями от применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг (внереализационные доходы), а также обязаны ли РСО раскрывать данную информацию.

В настоящее время, Ассоциацией управляющих и обслуживающих организаций Краснодарского края, совместно с УК и ТСН нашего региона, готовится пакет предложений, предусматривающий необходимость принятия на законодательном уровне Краснодарского края и федеральном уровне мер, которые позволили бы минимизировать негативные эффекты, связанные с предоставлением коммунальных услуг на общедомовые нужды в пределах нормативов потребления, разработке стимулирующих механизмов для улучшения платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышению ответственности РСО за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и пр.

По запросу мы готовы в сжатые сроки предоставить всю необходимую информацию по домам, которые находятся в управлении организаций, являющихся участниками нашей Ассоциации для определения экономически обоснованного норматива потребления электроэнергии ОДН расчетным методом, отвечающую условиям представительности выборки для расчета норматива. А также будем оказывать всестороннее содействие, для предоставления уполномоченному органу власти Краснодарского края сведений по домам, находящимся в управлении в других муниципальных образованиях края.

С уважением,
Председатель Ассоциации управляющих
и обслуживающих организаций Краснодарского края
Виталий Федоткин
  • +73
  • 26 сентября 2016, 16:53
  • AUOOKK

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+
Антимонопольщики и прокуратура ответили?
avatar

fire-fly

  • 26 сентября 2016, 17:16
+
+1
Их интеренет-приемные пока молчат, а наши заказные письма еще в пути. Пока ответила только премная губернатора, сообщив, что переслали на рассмотрение в РЭК, видимо чтобы те сами себя наказали. В данном случае необходимо массовое выступление и организаций, в т.ч. общественных, и самих граждан. Завтра буду готовить петицию.
avatar

AUOOKK

  • 26 сентября 2016, 18:04
+
+1
avatar

USER

  • 26 сентября 2016, 18:42
+
Можно вкратце рассказать: чем это грозит после 01.01.17г обычным жителям многоквартирных домов и их УК или ТСЖ?
avatar

fire-fly

  • 26 сентября 2016, 17:34
+
+1
— может начаться массовое банкротство управляющих организаций, ТСН и прочих кооперативов, которые не смогут компенсировать потребности естественных монополистов по оплате сверхнормативного потребления из целевых средств на содержание и ремонт многоквартирных домов;

— долги перед ресурсоснабжающими организациями вырастут в разы, так как ни население, ни управляющие компании не смогут компенсировать сверхнормативное потребление коммунальных услуг;

— станет возможным бесконтрольный рост тарифов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, так как управляющие компании, ТСН и ЖСК будут вынуждены «прятать сверхнорматив» в статьях расходов на содержание общего имущества. По нашим оценкам, рост тарифов на жилищные услуги с начала 2017 года может составить от 40 до 60% от ныне действующих расценок в крае;

— управляющие компании станут в массовом порядке расторгать договора с энергоемкими и нерентабельными многоквартирными домами, в основном это старый жилищный фонд, и администрации муниципальных образований погрязнут в конкурсах по отбору управляющих компаний для домов, от которых все профессиональные участники рынка будут отказываться;

— все энергоемкое оборудование, которое приводит к «сверхнормативному потреблению» в домах начнет «выходить из строя» и выводиться из эксплуатации. В первую очередь это коснется лифтового оборудования, срок эксплуатации которого достиг предельных сроков в 25 лет, и в отношении которого не проводился капитальный ремонт. Существуют риски, что автоматизированные системы пожарной сигнализации, принудительной вентиляции, видеонаблюдения просто перестанут работать или будут функционировать несколько дней в календарном месяце. Станут «ломаться» индивидуальные тепловые пункты, теплосчетчики, циркуляционные насосы на системах ГВС и отопления для снижения расходов на «сверхнормативное потребление».
avatar

AUOOKK

  • 26 сентября 2016, 18:06


+
Очень серьёзно. Нужно доводить эту информацию до населения…
avatar

fire-fly

  • 26 сентября 2016, 18:24
+
+5
Будем верить в силу Привета и адекватность краевых чиновников. В первое верится больше;)
avatar

AUOOKK

  • 26 сентября 2016, 18:25
+
;)))
avatar

fire-fly

  • 26 сентября 2016, 18:26
+
+1
avatar

USER

  • 26 сентября 2016, 18:44
+
+6
Букв много написали.Губернатор перенаправит в РЭК, ФАС перенаправит в РЭК, прокуратура не ответит вообще.РЭК ответит всё по закона согласно приказа РЭК.Это система.Когда платёжки вырастут на 40-60%, тогда увидим общественный резонанс с выходом людей на улицы и перекрытием автотрасс.Людям то платить нечем.Так что, подождём.От переписки с неадекватными чиновниками толку мало.
avatar

sochiadler

  • 26 сентября 2016, 18:55
+
+2
да вы правы. в ФАС России есть регламент обжалования действий и тарифов, установленных в регионах — надо было туда писать, а не губернатору. других вариантов нет
avatar

mberkov

  • 27 сентября 2016, 09:56
+
+2
Туда тоже написано. Если Вы внимательно прочтете обращение, то увидите, что там есть за что зацепиться всем проверяющим организациям. Ведь нормативы ОДН — это всего лишь верхушка айсерга, которая долгие годы позволяла влазить ресурсникам в наши карманы, с помощью манипуляций при установлении тарифов на коммунальные услуги. В Москве и некоторых других регионах уже ведется уголовное преследование руководителей РЭКов и принимаются решения о проведении перерасчета всем гражданам региона. Надеюсь, что когда-нибудь подобную принципиальность мы увидим и у наших правоохранителей и чиновников. Но для этого должны быть коллективные обращения и массовые акции.
avatar

szhs

  • 27 сентября 2016, 10:31
+
вы путаете Краснодарское УФАС и ФАС России, — это совершенно два разных органа, причем с разными полномочиями. у Краснодарского УФАС нет полномочий по пересмотру тарифов РЭК.
avatar

mberkov

  • 27 сентября 2016, 13:12
+
+2
Если данное обращение поступит только от одной организации, все будет так, как Вы сказали. Это действительно система отписок, которая уже несколько десятилетий работает в нашей стране. Но если аналогичное письмо придет к ним от сотен управляющих организаций и ТСЖ края, и от тысяч неравнодушных и предвидящих заранее все негативные последствия граждан или даже от ленивых потребителей, которым не захочется зимой в холод выходить на улицы и перекрывать автотрассы, а проще уделить несколько минут, чтобы отправить свое обращение через интернет-приемные уполномоченных органов, тогда все эти контролеры просто не смогут пройти мимо этой проблемы и вынуждены будут ее решать, так как регламент сроков рассмотрения обращений граждан никто не отменял по 59-ФЗ.
avatar

szhs

  • 27 сентября 2016, 10:24
+
+2
Виталий — адекватный и спокойный человек. Панику почём зря сеять не будет.
Если написал такой пространный текст, значит, есть все основания для тревоги.

Простые граждане поддержат. А вот УК? Ресурсоснабженцы? Как с ними обстоят дела?
avatar

AlisaObychnaya

  • 26 сентября 2016, 19:16


+
+1
Своим обращением мы влезли в карманы ресурсоснабженцам и расковыряли «осиное гнездо». Как Вы считаете как с ними будут обстоять дела? УК и ТСЖ города и края нас поддерживают, так как от этого, в первую очередь, зависит их физическое существование.
avatar

szhs

  • 27 сентября 2016, 10:44
+
+5
Не смогла дочитать, потому как много мне вообще не понятно. Одно слово отложилось — «норматив». А нельзя ли все расходы на общедомовое имущество обеспечить также счетчиками, как и квартиры? И оплачивать по факту потребления. Или я не в тему?
avatar

magnolia2013

  • 26 сентября 2016, 19:53
+
+1
а в чем паника? Давайте лучше УК и т.п. на все общедомовые системы поставят отдельные счетчики и мы будем платить исключительно по ним. Без раскидывания на добросовестных жильцов оплаты за неплательщиков, без оплаты за потери на сетях вне дома. Что слабо? Или тогда получится что норматив даже выше чем нужно? Мы и так дофига платим за высокие зарплаты коммунальщиков, нечего тут рыдать что этого мало.
avatar

Shilo

  • 26 сентября 2016, 20:31
+
Это вам только кажется, что корень зла в управляющих компаниях… Можно создать ТСЖ, результат будет один. В связи с многочисленными нареканиями граждан, президентом РФ был подписан закон № 76-ФЗ от 30.03.2016г, который внёс поправки в ст. 12, закона № 176-ФЗ от 29.06.2015г « О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», а также в положения п.2 ч.1 и п.1 части 2 ст. 154, ч.1 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме которые будут применяться с 1 января 2017года.
В связи с чем, до 1 ноября 2016г регионы должны установить нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, необходимые для расчёта платы на содержание жилого помещения.
Многие регионы России уже установили вышеуказанные нормативы, в настоящее время ведётся договорная работа между ресурсопоставляющими организациями и управляющими компаниями и ТСЖ (при непосредственном участии администраций городов). До 1 января 2017г УК или ТСЖ должны подготовиться к изменению порядка оплаты, в частности, провести проверки счётчиков и исключить несанкционированные подключения.

Сейчас
ОДН включены в коммунальные платежи

Взимаются с каждой квартиры, при этом никто не несёт ответственности за поверку и правильность показаний счётчиков, своевременную оплату, даже играет роль одновременное снятие показаний со всех счётчиков, что также не делается. Из-за чего получается значительное расхождение между суммой показаний индивидуальных счётчиков с общедомовым. Несут финансовое бремя добросовестные плательщики.

Расчёты не прозрачны

C 01/01/2017г

Будут включены в плату за содержание жилого помещения
Взимаются с каждой квартиры, при этом никто не несёт ответственности за поверку и правильность показаний счётчиков, своевременную оплату, даже играет роль одновременное снятие показаний со всех счётчиков, что также не делается. Из-за чего получается значительное расхождение между суммой показаний индивидуальных счётчиков с общедомовым. Несут финансовое бремя добросовестные плательщики.

Заключается договор между ресурсоснабжающей организацией и УК или ТСЖ. Договор заключается исходя из нормативов принятых на региональном уровне. Для каждой квартиры, этот показатель будет постоянным поскольку рассчитывает по формуле: норматив умножается на площадь квартиры. Потребление сверх нормативов будет оплачиваться управляющей компанией, в таком случае она будет заинтересована в своевременной поверке счётчиков, одновременном снятии показаний, также будут пресекаться несанкционированные подключения (воровство)

Расчёт прозрачен, понятен и проверяем потребителями.
Может я что-то не так понимаю? Тогда прошу специалистов поправить…
avatar

fire-fly

  • 27 сентября 2016, 09:01
+
+1
норматив умножается на площадь квартиры
Норматив умножается на площадь мест общего пользования в доме, а затем распределяется пропорционально общей площади квартир и нежилых помещений в МКД. Но это максимально допустимый размер ОДН, который может быть предъявлен собственнику к оплате. В случае, если потребление ОДН в доме ниже нормативных показателей, УК или ТСН должны начислять ОДН по факту.
Потребление сверх нормативов будет оплачиваться управляющей компанией
из средств собственников, которые они собирают на содержание и ремонт общего имущества дома. Т.е. качество оказания услуг по содержанию и ремонту значительно ухудшится.
при этом никто не несёт ответственности за поверку и правильность показаний счётчиков, своевременную оплату
В настоящее время за это несут ответственность собственники. В случае, если они допустят просрочку поверки своих индивидуальных приборов учета (ИПУ), УК (РСО или ТСЖ) обязаны производить начисление по нормативам потребления в квартире собственника с применением повышающих коэффициентов, в настоящее время коэффициент — 1,4 (+40% к нормативу), с 01.01.2017 коэффициент составит — 1,5 (50%) к нормативу. То же самое происходит, в случае, если собственник не подал показания своих ИПУ более 3 месяцев подряд, в течение этих трех месяцев ему должно начисляться по среднемесячному потреблению согласно его предыдущим показаниям. А РСО сегодня этого не делают и если потребитель не предоставляет показания, они ставят ему ноль и соответственно его потребление ложится на ОДН и оплачивается всеми добросовестными потребителями. Кроме того, в случае, когда ОДН составляет отрицательную величину, т.е. показания по ИПУ превышают общедомовые показания, РСО не возвращает разницу, а ставит в строке ОДН «ноль», присваивая незаконно начисленные средства себе.
avatar

szhs

  • 27 сентября 2016, 10:02
+
в случае, если собственник не подал показания своих ИПУ более 3 месяцев подряд, в течение этих трех месяцев ему должно начисляться по среднемесячному потреблению согласно его предыдущим показаниям. А РСО сегодня этого не делают и если потребитель не предоставляет показания, они ставят ему ноль и соответственно его потребление ложится на ОДН и оплачивается всеми добросовестными потребителями. Кроме того, в случае, когда ОДН составляет отрицательную величину, т.е. показания по ИПУ превышают общедомовые показания, РСО не возвращает разницу, а ставит в строке ОДН «ноль», присваивая незаконно начисленные средства себе

Попахивает обвинением в нарушении порядка расчетов со стороны РСО. Есть какие-то конкретные установленные факты или может быть Постановления ГЖИ в этой части? если нет таковых, не надо фантазировать и вводить в заблуждение народ.
avatar

Odyssey

  • 27 сентября 2016, 10:41
+
+3
Есть какие-то конкретные установленные факты
Всё есть и в скором времени это будет официально опубликовано. Собираем информацию, предоставляемую нам УК и ТСЖ, чтобы показать не единичные случаи, а системный подход наших РСО по оболваниванию населения по разным районам и домам города.
А всем РСО, которые отслеживают подобные темы в Интернет и которые еще не совсем лишились чувства самосохранения и элементарной порядочности, еще есть время все привести в соответствие с законом и самостоятельно, без лишнего шума, вернуть все излишне начисленные средства на ОДН, принести публичные извинения и признаться в «технических ошибках», а не в злом умысле.
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 10:54
+
Вобще-то это был камень в сторону РСО, а не УК. Управляйки не раскидывают оплату и не от них зависят потери вне сетей дома. Но стонут и прибедняются они не хуже РСО.
avatar

Shilo

  • 27 сентября 2016, 12:36
+
о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме...
Теперь надо выявить, а что собственно используется для общедомовых нужд. Если это вода, то должен быть кран с водомером, если это электричество, то должен быть эл.счетчик. А нормы — это понятие такоооое растяжимое и должно подтверждаться четкими расчетами. Например, сколько надо ведер воды, чтобы смыть все бактерии с пола в подъезде, или просто смочить от пыли и сколько раз надо это сделать, чтобы пыли не было вообще… Или сколько надо ватт в лампе, чтобы человек не ослеп в подъезде… А у нас как обычно норматив рассчитывается с цифры, которую хочет получить продавец. Я опять не в тему?
avatar

magnolia2013

  • 27 сентября 2016, 13:20
+
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ» из платы за содержание общедомового имущества исключена тепловая энергия (статьи 154 и 156 Кодекса).
avatar

Yugor

  • 27 сентября 2016, 09:43
+
Значит в общедомовых нуждах она вообще учитываться не будет?
avatar

fire-fly

  • 27 сентября 2016, 09:47
+
Это не сильно меняет ситуацию, так как относится исключительно к теплоэнергии на отопление. Ранее теплоэнергия на отопление ОДН также не выделялась, если все помещения в доме не были оборудованы распределителями или теплосчетчиками. А таких домов в крае практически нет, так как это возможно лишь при горизонтальной разводке отопления, а в наших домах она везде вертикальная. Соответственно эти теплосчетчики на отопление нигде корректно не работают, а содержать их, поверять и устанавливать — это очень дорогое удовольствие для собственника, которое сводит любую экономию на «нет».
avatar

szhs

  • 27 сентября 2016, 10:17
+
+2
Подготовлена ПЕТИЦИЯ во все уполномоченные и контролирующие органы власти Краснодарского края.
Всех неравнодушных граждан ПРОШУ уделить немного времени и подписать ее. Возможно совместными усилиями мы сможет сдвинуть этот вопрос, ведь времени остается все меньше.
Буду очень признателен, если поделитесь ссылкой на петицию в социальных сетях. Чем более массовым будет наше обращение, тем больше шансов у нас быть услышанными. Попросите Ваших знакомых, друзей, родственников, проживающих в разных местах Краснодарского края присоединиться к нашему обращению и поделиться этой новостью с другими.
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 12:34
+
Виталий, если можете, отредактируйте название топа, добавив «подпишите петицию»… с активной ссылкой на слове «петиция»… чтоб граждане сразу могли проголосовать…
Потому что тема волнует всех, а во осилить много букв смогут хорошо если половина…
avatar

Yabeda

  • 27 сентября 2016, 13:13
+
+1
Сделано.
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 13:23
+
+1
А лучше сделать отдельную публикацию по петиции со ссылкой на этот топ
avatar

fire-fly

  • 27 сентября 2016, 13:15
+
Сейчас пока петиция начала набирать обороты, уже 9 человек подписали, после сотни подготовлю отдельную публикацию. В настоящее время занимаюсь рассылками по УК и ТСЖ края.
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 14:27
+
Для большего привлечения внимания к петиции требуется фото, отражающее смысл обращения, буду признателен за Ваши варианты. Просьба отправлять их в личку, чтобы не засорять эту тему. Заранее благодарен.
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 14:08
+
+1
Отправила
avatar

fire-fly

  • 27 сентября 2016, 14:29
+
+1
уже опубликовал)))
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 14:37
+
А у нас когда отдельный топик по петиции опубликуете?
avatar

fire-fly

  • 27 сентября 2016, 15:34
+
В самое ближайшее время, а если мне кто-то поможет от инициативной общественности грамотно подготовить ее, чтобы это было интересно более массовому кругу лиц, было бы совсем замечательно. Так как я не журналист и понимаю, что стилистика художественного жанра у меня может хромать, любая помощь будет в пору)
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 16:04
+
Yabeda попросите..;)))
avatar

fire-fly

  • 27 сентября 2016, 16:18
+
ОК...)
avatar

Yabeda

  • 27 сентября 2016, 16:46
+
+1
Нормативы потребления должны выступать стимулирующим инструментом, основная функция которых состоит в том,чтобы собственники не искали в них повода немного сэкономить за счет других хозяйствующих субъектов (РСО, УК, ТСН и т.д), а реализовывали бы в своих домах мероприятия по энергосбережению, устанавливали общедомовые и индивидуальные приборы учета, энергосберегающие лампы, контроллеры, ИТП с датчиками температуры наружного воздуха и т.д. в целях экономии коммунальных ресурсов.
Вы что реально хотите чтобы мы подписали вашу петицию чтобы нам изменили нормативы на максимальные? Вы в своем уме? По вашему что, в 2012 году в домах не было ни лифтов, ни пожарного оборудования, ни освещения? Вы к чему тут призываете? Почему вы так уверены что нормативы низкие? Вы со своими УК уже задрали народ, сколько вам ни плати все мало! Сами практически ничего не делаете, штат сокращаете, реальной работы с вас чуть, только деньги давай. Раз вам так невыгодно работать, так и уходите с рынка! Что же вы все туда лезете если УК все прям убыточные? Врете вы тут нам. И нечего за ваши прибыли голоса отдавать. Счетчики ставьте на все общедомовые системы, обосновывайте общедомовое потребление, а потом истерите. А то привыкли все на собственников перекладывать. Работать начинайте уже, хватит жульничать.
avatar

Shilo

  • 27 сентября 2016, 16:41
+
шило, голосуй рублем — уходите из плохой УК в хорошую, или создавайте свое ТСЖ
avatar

zummer

  • 22 декабря 2016, 09:23
+
+1
Народ, не ведитесь! Эта петиция против нас написана, для выгоды УК!
avatar

Shilo

  • 27 сентября 2016, 16:44
+
Неужели Вы и вправду считаете, что если бы это обращение было написано против собственников и потребителей коммунальных услуг, Вы бы прочли его в открытом доступе? Из всего написанного для себя Вы уяснили только то, что хотели увидеть. А изложенные факты о том, что уже на протяжении многих лет Вы переплачиваете за каждый киловатт света, куб воды, Гкал тепла не малые деньги, Вас это вообще не смущает.
А то, какие перспективы всех нас ждут впереди, Вас также не волнует. Живете Вы по принципу «Робин Гуд» нас всех спасет и нам все должны и чем-то все обязаны.
avatar

AUOOKK

  • 27 сентября 2016, 16:59
+
+1
А вас не смущает что вы просите увеличить тарифы по максимуму? Это к чему приведет? Все УК кинутся заниматься энергосбережением в домах? Проверять незаконные подключения? Они и сейчас этого не делают, а когда тарифы станут максимальными им вообще это будет до лампочки. Неужели нет других мер борьбы с накрутками РСО кроме как увеличить тарифы ОДН по максимуму? В итоге мы все равно будем переплачивать за каждый киловатт, куб воды и гкал и в добавок к этому еще по максимальным тарифам ОДН управляющим компаниям.
avatar

Shilo

  • 27 сентября 2016, 20:13
+
+1
вот в моем доме уже есть и ИТп с датчиком температуры наружного воздуха, и энергосберегающие лампы, и приборы учета и что? Вы думаете мы стали платить хоть немного меньше одн? Да ничего подобного, платим иногда даже больше квартирного потребления. И вы хотите нам его еще увеличить? Ничего не треснет там у УК?
avatar

Shilo

  • 27 сентября 2016, 20:16


+
+1
ну а действительно, почему бы не заняться учетом потребленных жителями коммунальных ресурсов, вести журналы как положено, и препятствовать РСО выставлять счета за якобы ОДН которые являются на самом деле задолженностью кого-то из жильцов, незаплативших за коммунальную услугу вовремя? такая работа проделывается хоть одной УО города Сочи? думаю, что нет…
avatar

mberkov

  • 28 сентября 2016, 10:24
+
всё это чепуха конечно, потому что полномочия по пересмотру тарифных решений РЭК есть только у ФАС России г. Москва, и то это должен обратиться некий участник рынка, а не президент ассоциации управляющих компаний
avatar

mberkov

  • 27 сентября 2016, 17:43
+
Больше… больше ада)))
Тарифы если снизить раз в три не обеднеете....)))
Как всё это задрало… чего мутят, зачем мутят…
Каждый тянет свой пирог на себя. Бабло то не хилое крутится и убыточные дома просто хотят скинуть и переделть рынок. Иж развели управляющих компаний скока, а такой пирог мимо друзей солнцеликого не должен проскакивать.)))
avatar

gena-73

  • 27 сентября 2016, 17:54
+
А главных коррупционеров монополистов из ГАЗПРОМа когда уже сажать начнут?
avatar

sochiadler

  • 28 сентября 2016, 21:53
+
Г.Федоткин! Ах какие слезы Вы льете, обманывая жильцов управляющими компаниями на каждом шагу, оправдывая свое лукавство низкими нормативами. Назовите хоть одну управляющую компанию выполняющими п.44 Постановления Правительства №354. А сколько обмана по электроэнергии на двойных тарифах, на площадях балконов и лоджий, сдачей в аренду помещений.
avatar

rjyujktp

  • 01 ноября 2016, 20:37
+
То есть председатель Ассоциации управляющих и обслуживающих организаций Краснодарского края Виталий Федоткин желает, чтоб вот так продолжали грабить людей?
Читайте статью «Как обирают собственников квартир в станице Крыловской» (статья про электроэнергию на общедомовые нужды многоквартирного дома) по ссылке www.rodinamoya.com/single-post/2016/08/02/Как-обирают-собственников-квартир-в-станице-Крыловской
А так же на этом сайте www.rodinamoya.com подробно написано и подтверждено документально, как во всём Краснодарском крае грабят людей наплевав на законодательство, наплевав на Решение Арбитражного суда Краснодарского края, незаконно завысив норматив на отопление (статья о нормативах на отопление на этом начинается с Крыловского района, а заканчивается всем Краснодарским краем и незаконным приказом руководителя РЭК Милованова). И покрывает это прокурор края Коржинек Л.Г. (бывший теперь уже прокурор края, но за такие «заслуги» видимо получивший должность повыше).
Виталий Федоткин (написавший эту петицию) видимо вошёл во вкус перекладывая свои расходы на шею обычным людям.
avatar

Vladimirovich

  • 22 декабря 2016, 07:03
+
+2
Вы так горячо все так написали. Я внимательно прочел стаью и проанализировал представленные данные по объемам электроэнергии на общедомовые нужды. Как видно из представленной таблицы, резкий рост объемов происходит в летние месяцы (июль и август), когда жители включают у себя кондиционеры, а также в холодные месяцы, когда включаются обогреватели. Т.е. просто анализируя цифры видно, что в случае данного конкретного дома имеем место воровство электроэнергии самими же жителями. Для таких цифр необходимо, чтобы 2-3 квартиры не подавали свои показания энергосбыту или потребив 300-400 квт, в квитанции пишут 50-100 квт, вводя в заблуждение энергосбыт и воруя у своих же соседей.
Нигде в статье я не увидел, что жители запросили в энергосбыте реестр поквартирных показаний и совместно со своей УК и/или сотрудниками энергосбыта и/или самостоятельно домовым советом прошлись по квартирами и сделали контрольный съем. А потом уже сравнили бы свои данные с теми, что подаются в энергосбыт. Но при этом у них хватает энергии и времени закидывать контролирующие органы такими петициями и обвинять всех, кроме себя, в своих бедах. Данную статью писали демагоги, которые ничего в этой жизни не умеют и не хотят делать самостоятельно, а ищат «ишаков на чьем горбу смогут въехать в рай». Не уподобляйтесь таким, как они. Думайте своей головой, а не читайте «желтую» прессу.
avatar

szhs

  • 22 декабря 2016, 11:55
+
Нигде в статье я не увидел, что жители запросили в энергосбыте реестр поквартирных показаний и совместно со своей УК и/или сотрудниками энергосбыта и/или самостоятельно домовым советом прошлись по квартирами и сделали контрольный съем. А потом уже сравнили бы свои данные с теми, что подаются в энергосбыт. Но при этом у них хватает энергии и времени закидывать контролирующие органы такими петициями и обвинять всех, кроме себя, в своих бедах
тут рядом мы с магнолией на 200 постов наговорили про это, правда, Магнолия?
avatar

zummer

  • 22 декабря 2016, 12:19
+
Собственники регулярно сдают показания (я являюсь собственником квартиры в этом доме и знаю всё так сказать из первых уст). И месяца апрель-май — это у вас значит зима или лето? Хороший же из вас получается «анализатор», который проанализировал всю статью…
А что же вы не проанализировали то, что была проверка МВД на факт хищения и сотрудниками МВД установлено, что хищений НЕТ. Об этом написано в статье. Или вы хотите поспорить с сотрудниками МВД и доказать им, что они не правы и хищение есть? Вы думаете, что все собственники в этом доме крадут электроэнергию и всем нравится платить по в десятки раз завышенным объёмам?
Вы внимательно прочитайте статью со всеми приложенными там документами, а потом говорите что-то — анализатор.
avatar

Vladimirovich

  • 22 декабря 2016, 18:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.