Знать всем! Низкое напряжение. Вы вправе подать на перерасчет, вплоть до 0 рублей!

Итак, меня тоже «задолбали» криворукие энергетики, набранные со всей страны, чтобы немного «отмотать» хроническое отставание от графика к Олимпиаде-2014. Разговаривал со знакомыми энергетиками (назову их так), они мне обрисовали нерадостную картину с «кривым» подключением, в результате которого постоянно будет сниженные показатели напряжения. Решил разобраться с темой, как заставить Кубаньэнерго отвечать за свои ошибки. Думаю, наиболее резонансным будет требовать перерасчет за электроэнергию. Итак…



Как в редакции «новых» правил предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и вступают в силу с 1 сентября 2012, так и в редакции «старых» правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, действующих в настоящее время, в приложении 1 к правилам указано, что в случае отклонения напряжения от требований законодательства о техническом регулировании, за каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжения снижается на 0,15 от размера платы, определённого за такой расчетный период. Стоит отметить, что размер платы за электроэнергию может быть снижен до 0. Основным нормативным документом, в котором описаны параметры качества электроэнергии является ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электроэнергии в системах общего электроснабжения». Так, предельно допустимая нормой установившегося отклонения напряжения не должна превышать 10% нормативного уровня.

Таким образом, в случае, если напряжение установилось на уровне 198 В и ниже, необходимо требовать перерасчет стоимости поставленной электроэнергии.

В Правилах предоставления коммунальных услуг есть соответствующий раздел, который определяет порядок установления фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель должен сообщить об этом в письменной или устной форме Исполнителю коммунальных услуг (товарищество собственников жилья, управляющая компания). Разумеется, лучше делать это в письменной форме в двух экземплярах, на втором экземпляре поставить отметку о дате направления уведомления). После этого, если Исполнителю коммунальных услуг было неизвестно о предоставлении услуг ненадлежащего качества, с потребителем согласовывается дата и время проверки факта проведения нарушения качества электроэнергии, т.е. проведения замера качества электроэнергии. Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя, если не согласовано иное время. В случае, если Исполнитель коммунальных услуг настаивает на том, что электроэнергия – надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть инициирована экспертиза качества электроэнергии, которая должна быть проведена независимой организацией.

В случае, если качество электроэнергии не соответствует нормам, потребитель вправе требовать перерасчета ее стоимости каждый месяц вплоть до восстановления ее параметров на необходимом уровне. При этом, как уже упоминалось выше, после перерасчета, стоимость электроэнергии может вообще быть равна 0.

Кпримеру, если напряжение ниже 198 В устанавливалось в течение 7 часов подряд или суммарно в течение месяца, стоимость ее за месяц должна быть снижена на 100% (за каждый час несоответствия по 15%).

Таким образом, если качество электроэнергии не соответствует установленным нормам, а исполнитель коммунальных услуг не принимает скорейшие меры по исправлению ситуации, потребитель может требовать перерасчет стоимости электроэнергии, в том числе и в судебном порядке.

Стоит оговориться, что с недавнего времени появились в продаже появились приборы учета электроэнергии с функцией проведения постоянного замера качества электроэнергии, так называемые «счетчики качества электроэнергии». Однако пока такая функция есть только у трехфазных счетчиков электроэнергии, которые не могут устанавливаться в обычных квартирах.

P.s. в правилах предоставления коммунальных услуг также предполагается 15% снижение стоимости электроэнергии за месяц, в случае превышения перерывов в подаче электроэнергии (отключению электроэнергии) более 24 часов подряд за каждый час превышения 24-часовой отметки.

Источник.
  • +53
  • 03 октября 2013, 13:31
  • Tyuryutikov

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
Так мы разорим КубаньЭл...!? А может и пора уже… Выбора нет…
avatar

Allaluksochi

  • 03 октября 2013, 14:03
+
Никто никого не разорит. Никто ничего улучшать не будет. Просто поднимут цену на электричество.
avatar

Mavic

  • 03 октября 2013, 14:14
+
Перепад напряжения, практически невозможно доказать!!! Через суд, бесполезно…
avatar

fortesu

  • 03 октября 2013, 14:26
+
Тут не про перепад. а про фактически заниженное напряжение в сети. Перепад тоже можно доказать.
avatar

Tyuryutikov

  • 03 октября 2013, 14:30
+
Требовать можно что угодно. Для требования необходимо подтвердить факт предоставления услуг ненадлежащего качества, а это наши энергетики делать не хотят. Для подтверждения факта низкого напряжения нужно проводить замеры специальным оборудованием в течении определенного периода, при этом оборудование должно быть сертифицировано и т.д. и.т.п… Так вот сочинские сети таким оборудованием не обладают и факт подтвердить не могут. А только на основе ваших заявок никто ничего перерасчитывать не будет. В Сочи можно пойти обратиться в ООО «Хоста», заплатить денюжку, вам проведут экспертизу (кажется замерять будут непрерывно 7 дней), потом копию этого направить в ОАО «Кубаньэнергосбыт» с заявлением на перерасчет. Они будут долго разбираться, думать, не отвечать.На основании этого можно обратиться в Роспотребнадзор или УФАС. Дальше в суд. Можно пойти моим путем: Мой путь борьбы с Кубаньэнерго (эпопея все еще продолжается). В любом случае, просто написанное заявление ничего не даст — вас просто вежливо пошлют. Возможно в многоквартирных домах при наличии УК как-то по другому решается. Одно скажу точно, когда я обратилась в Роспортребнадзор с жалобой на бездействие гарантирующего поставщика Кубаньэнергосбыт и предоставила экспертизы и прочую официальную переписку меня порадовали, что я одна такая дура на весь Б.Сочи, остальные терпят и плачутся по кухням. Примерно то же самое озвучили мне в Кубаньэнергосбыте: «Вы первая и мы не знаем как перерасчитывать в данном случае». Я сделала выводы и плюнула на просвещение жителей, решаю только проблему своего личного жилища. Если при этом вся остальная улица останется при 90В — пальцем не пошевелю, ибо за это время наслушалась в свой адрес вагон и маленькую тележку.
Да, легче получить перерасчет за время без света выше нормы — это кажется более 24 часов. В таком случае по требованию должны предоставить информацию о фактическом времени отключения и уже с ним в Кубаньэнергосбыт.
avatar

Nordeastwind

  • 03 октября 2013, 14:24


+
Насчет экспертизы в ООО «Хоста» интересно, думаю, им прибавится работенки теперь, надеюсь, прибор у них не один )
avatar

jVp

  • 03 октября 2013, 14:36
+
Сомневаюсь, комментарий ниже тому подтверждение
avatar

Nordeastwind

  • 03 октября 2013, 14:40
+
Овчинка выделки не стоит…
avatar

BAP1982

  • 03 октября 2013, 14:39
+
Я с оратором полностью согласен!!! Почему у нас в стране как только обычный человек нарушил чего либо сразу Штраф!!! А как чиновники или всякие гос. служащие или крупные бизнесмены нарушат свой договор с людьми им за это ничего! Вот допустим МТС! Как только ты им чего-то должен тебе сразу отрубают связь. Вроде как наказывают. А как у них ломается какое либо оборудование и 2-3 дня сидишь без интернета. Так ничего.скоро появится. Идут работы. Ок. Сделайте пере расчет. Я ни хочу платить деньги за инет которым я не пользовался 3 дня по вашей причине. В ответ это невозможно!!! тоже самое и банки, и всякого рода организации предостовляющие услуги! Все исчут выгоду только в свою сторону. Приди в ресторан и случайно разбей стакан. Извините явно неотделатся. Но если официант что то прольет на тебя и испортит вещь, последует только извините! Если задуматься то так везде у нас в России! Почему мы должны их боятся а они нас нет! Пусть тоже боятся и отвечают за свою безалаберность и свои огрехи. Почему с меня банк берет в год 3 тысячи за пользование золотой карты которой я не пользовался по причине того что она была заблокирована. А они забыли ее разблокировать. За что тогда платить? надо тоже создать какую то организацию и им мозги парить а не они нам! автора топика полностью поддерживаю!
avatar

reg23

  • 03 октября 2013, 15:20
+
А писать заявление не пробовали? Билайн регулярно делает перерасчет или продлевает срок оплаты, если по их вине нет интернета.
avatar

BAP1982

  • 03 октября 2013, 15:38
+
Решил разобраться с темой, как заставить Кубаньэнерго отвечать за свои ошибки. Думаю, наиболее резонансным будет требовать перерасчет за электроэнергию. Итак…


Ну потребуйте перерасчет требовать вы в праве), кэп)
avatar

Nitro

  • 03 октября 2013, 15:22
+
Сколько стоит экспертиза? У меня в среднем 600-700 руб. в месяц выходит оплата за электричество зимой, летом — 800-900 (из-за кондиционера). Какой смысл бегать по организациям, тратя свое личное время, отстаивая очереди в Кубаньэнергосбыте?
avatar

BAP1982

  • 03 октября 2013, 15:36
+
Пора начинать… они придумывают как заработать… но не о качестве разговор. Я про соц. нормы в будущем.
avatar

Begin-1

  • 03 октября 2013, 15:38
+
Вот соц.нормы — это совсем другая тема. Тут согласен на все 100.
avatar

BAP1982

  • 03 октября 2013, 15:39
+
Так и этот вопрос промолчим. А потом сверх нормы цены другие будут. Я об этом. А то что вынуждены ставить стабилизаторы… мало того что денег стоит еще и его работу оплачиваем.
avatar

Begin-1

  • 03 октября 2013, 15:58


+
пока контроль за напряжением не будет предусмотрен в счетчиках все это недоказуемо фактически. А так, перед оплатой снял показания счетчика и заодно время, в течение которого напряжение не соответствовало предписанному, и пошел в Кубаньэнергосбыт занимать очередь в отдел обслуживания физ.лиц (желательно сразу запастись термосом и бутером — эта ремарка для тех, кто не сталкивался с работой этого отдела)
avatar

BAP1982

  • 03 октября 2013, 19:06
+
Полностью согласен, с Ольгой Nordeastwind. Главная проблема — доказательная база. Требовать-то, конечно, можно, но без доказательств — это не более, чем кавалерийский наскок с шашкой на танки.

Автор, вероятно, не читал предыдущие обсуждения этой темы на Привете.
avatar

Zlodei

  • 03 октября 2013, 17:35
+
По идее. Если это попадает под ЗоЗПП, то доказывать (что не было такого) должен поставщик услуги.
avatar

barm

  • 03 октября 2013, 18:31
+
Вероятно, я хуже Вас разбираюсь в Законе о Защите ПП, но когда в мэрии учинили разборки по этому вопросу, представитель Роспотребнадзора, вкупе с прокурором и мэром, упирали как раз-таки на необходимость подтверждения фактов заявителем.
avatar

Zlodei

  • 03 октября 2013, 18:37
+
Я с оратором полностью согласен!!! Почему у нас в стране как только обычный человек нарушил чего либо сразу Штраф!!! А как чиновники или всякие гос. служащие или крупные бизнесмены нарушат свой договор с людьми им за это ничего!

Интересно, а почему так, когда, цитирую, «чиновники или всякие гос. служащие или крупные бизнесмены» начинают строить людям чистейшую в мире газовую энергостанцию, то появляются всякие упыри и начинают это все саботировать?



avatar

DoctorAngelicus

  • 03 октября 2013, 19:00
+
Блин! Я уже второй день голову ломаю — купил на стир. машинку стабилизатор маленький (ничего особого не ожидал от него ибо тупо насадка на розетку), вообщем работала машинка целый год отлично, стабилизатор тоже показал себя в плюс — пару раз отключал машинку и не давал на неё ток сигнализируя о проблемах в эл. сети.
Пару дней назад он напрочь отказался подавать электричество на машинку, ну сломался подумал я, думал идти покупать новый потом заметил что лампочки послабее стали светить,
зарядка от ноутбука стала горячее и много всяких аномалий
Сейчас всё ясно — напряжение в ж*пе, хотя на моём районе это редкость (Рахманинова)
avatar

radar

  • 03 октября 2013, 19:15
+
Т.е. должно быть СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ устройство, которое будет вести запись (в бумажном или электронном) с торым что то может быть и получиться что то попробовать
avatar

Tarlich

  • 03 октября 2013, 21:30
+
конэшно экспертиза это хорошо! но все описанное выше не не распространяется на некоторые поселения, дачные сообщества, кооперативные постройки ну и т.п. типа тп сняты с баланса и относяца к собственникам! до тп как всегда увсе нормально, а дальше все синим пламенем! ваши проблемы! попробуйте на дачный участок аль дом пробить подключение с личным расчетным счетом!!! хрен! либо кооператив, либо поселковая хрень, либо иное сообщество! так што не у всех получится рыпаться! ответ один будет: это ваши внутренние проблемы!!!
avatar

Prafesar

  • 04 октября 2013, 03:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.