"Отис Лифт" на 50%
«Высотный дом.
Мы в нём живём,
И ездим мы отныне,
И вверх, и вниз – в кабине!». ©
Как я заметил, в Сочи пользоваться лифтом удается не всегда и даже если он работает, то не всем жильцам хотя бы одного подъезда. ))
Фотография сделана в многострадальном доме номер 27 по улице Нагорной. Пару месяце назад, или около того, на эту тему на Привете был топик. За это время лифт сделали, то есть чугунную станину отремонтировали или заменили, но видно что-то не так в «консерватории», раз люди первых четырех этажей восьмиэтажного дома не могут пользоваться чудом техники по подъему и спуску грузов. Математика говорит, что это ровно половина от всех проживающих в этом доме. И платить данная половина за лифт не намерена, что вполне логично и правильно. Да вот только счета выставляются с завидной постоянностью. Может пора ввести термин — парадокс ОТИССа, когда что-то работает наполовину? ))
К слову сказать, работники этой фирмы обслуживают очень многие многоэтажные дома по всем района города. Также правда, что среди них есть мастера своего дела, настоящие профи и виртуозы, умудряющиеся изкакашки ничего сделать конфетку. Но их мало, катастрофически мало, а повышать квалификацию негде, компания давно уже не отправляет своих лифтовых мастеров на курсы, они не учат улучшенную матчасть, а варятся в «собственном соку» частенько самостоятельно изыскивая некоторые материалы и запчасти.
Мне можно возразить, мол в Сочи работаю не только они, есть и другие предприятия занимающиеся лифтами и подъемными механизмами. Только дело то в том, что они самые раскрученные и брендовые, и большая часть жилого фонда города завязана именно на них. Как пример один из домов по улице Роз.
Там всё работает, спасибо за это технику обслуживающему данное здание. Но вы бы слышали и видели, как все скрипит и дрожит во время движения лифта! Просто кожей чувствуется старость и дряхлость подъемника, который верой и правдой отработал уже больше двух десятков лет.
Во всех девяти подъездах почти вечный ремонт оборудования, 10 дней оно работает, сутки-двое «отдыхает». А где же современное оборудование, хочется спросить у руководства компании, где хотя бы капитальный ремонт, уж не до замены многомиллионного оборудования, где забота о жильцах? Сколько можно выезжать лишь на голом энтузиазме своих рабочих и техников? Почему в некоторых лифтах невозможно вызвать диспетчера, так как связь не работает? Кроме этих были и другие вопросы, но, встретиться с руководством не удалось. Занято оно видно сильно, не желает беседовать. А очень хочется услышать честное мнение «начальника лифтового хозяйства» о состоянии дел в этой сфере.
Или будем ждать когда, не дай бог, грянет гром?
P.S. И в феврале об Отисе писали на Привете.
Мы в нём живём,
И ездим мы отныне,
И вверх, и вниз – в кабине!». ©
Как я заметил, в Сочи пользоваться лифтом удается не всегда и даже если он работает, то не всем жильцам хотя бы одного подъезда. ))
Фотография сделана в многострадальном доме номер 27 по улице Нагорной. Пару месяце назад, или около того, на эту тему на Привете был топик. За это время лифт сделали, то есть чугунную станину отремонтировали или заменили, но видно что-то не так в «консерватории», раз люди первых четырех этажей восьмиэтажного дома не могут пользоваться чудом техники по подъему и спуску грузов. Математика говорит, что это ровно половина от всех проживающих в этом доме. И платить данная половина за лифт не намерена, что вполне логично и правильно. Да вот только счета выставляются с завидной постоянностью. Может пора ввести термин — парадокс ОТИССа, когда что-то работает наполовину? ))
К слову сказать, работники этой фирмы обслуживают очень многие многоэтажные дома по всем района города. Также правда, что среди них есть мастера своего дела, настоящие профи и виртуозы, умудряющиеся из
Мне можно возразить, мол в Сочи работаю не только они, есть и другие предприятия занимающиеся лифтами и подъемными механизмами. Только дело то в том, что они самые раскрученные и брендовые, и большая часть жилого фонда города завязана именно на них. Как пример один из домов по улице Роз.
Там всё работает, спасибо за это технику обслуживающему данное здание. Но вы бы слышали и видели, как все скрипит и дрожит во время движения лифта! Просто кожей чувствуется старость и дряхлость подъемника, который верой и правдой отработал уже больше двух десятков лет.
Во всех девяти подъездах почти вечный ремонт оборудования, 10 дней оно работает, сутки-двое «отдыхает». А где же современное оборудование, хочется спросить у руководства компании, где хотя бы капитальный ремонт, уж не до замены многомиллионного оборудования, где забота о жильцах? Сколько можно выезжать лишь на голом энтузиазме своих рабочих и техников? Почему в некоторых лифтах невозможно вызвать диспетчера, так как связь не работает? Кроме этих были и другие вопросы, но, встретиться с руководством не удалось. Занято оно видно сильно, не желает беседовать. А очень хочется услышать честное мнение «начальника лифтового хозяйства» о состоянии дел в этой сфере.
Или будем ждать когда, не дай бог, грянет гром?
P.S. И в феврале об Отисе писали на Привете.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернутьНа счет не использования лифта, про такую практику читала, вводят неплательщикам.
Asdf
Вы видно недочитали, счета за пользование идут, а пользоваться жильцам 4 этажей не рекомендовано, практически запрещено.
Papashka
Если собственникам нравится такое отношение к ним со стороны Отис, и они не хотят сменить эспл. организацию, это их право.
А когда заключали договор с Отис, читали его? Там есть пункт об отчислении на текущий и кап. ремонты? Или только на профилактику, т.е. ослуживание.
ogogo
Asdf
Papashka
Кто в этом виноват? Конкретно. Вы? Я? Они?
А договор, конечно, должен БЫТЬ един. Читать надо.
ogogo
Asdf
Действующим жилищным законодательством (ст. ст. 30, 39, 158 ЖК РФ) определено, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
lyuda
Asdf
Плата за содержание жильцов 1 этажа и последнего отличается?
lyuda
Asdf
В помощь Вам Постановление Правительства от 13 авг. 2006г. № 491, ЖК РФ \№ 188-фз\, постановление Гос. комитета РФ по строительству и ЖКХ комплексу от 27 сен. 2003 г. № 170.
А ЖК РФ предусмотрено ст.154 плата за содержание \ в единственном числе-т.е. одной строкой и коммунальные услуги \множественное число, т.е. несколько строк\.
"ЛИФТ — это в содержание или в ком. услуги?
ogogo
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи;
б) крыши…
29. Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества…
31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений… Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Я думаю, что многие и не знают, то входит в эту одну строку.
lyuda
Какое отношение имеют т.е моей квартиры к деньгам Мы оплачиваем содержание общего имущества исходя из площади квартиры.
ogogo
Я живу на 1-м этаже пятиэтажки. И с какого перепуга я должен платить за ремонт крыши. На меня течёт?
ogogo
Asdf
Ghost
Asdf
lyuda
Asdf
Ghost
Asdf
содержание лифта 1 000 руб. в месяц.
площадь жилых помещений 1 000 м2.
я со своих 50 м2 плачу 50 рублей.
1-й этаж не платит- я плачу за того парня.
ogogo
Asdf
Площадь уменьшилась на 100 м2 и уже делим 1 000 руб. на 900 м2. И плачу уже не 50 руб., а больше.
ogogo
Asdf
ogogo
«О порядке взимания платы за пользование лифтами в жилых домах»Письмо Росстроя №ЮТ-5030/03
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 1 декабря 2005 г. N ЮТ-5030/03
В связи с многочисленными запросами о порядке взимания платы за пользование лифтами в жилых домах Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разъясняет.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» структура платежей за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плату за техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов, приборов учета, а также технических помещений жилого дома.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению работы по обслуживанию лифтового хозяйства входят в комплекс жилищных услуг. Стоимость этих работ входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитываемой на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Общее имущество многоквартирного дома распределяется и оплачивается соразмерно занимаемой общей площади. Таким образом, гражданин оплачивает часть издержек по содержанию общего имущества жилого дома, которая приходится на занимаемую им общую площадь.
Следует отметить, что основанием для включения в оплату гражданам услуги за пользование лифтами должно являться условие фактического пользования этой услугой. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ «О защите прав потребителей» определено, что потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары, работы, услуги, а исполнитель — организация, оказывающая услуги потребителям, и в обязательном порядке представляющая потребителю информацию о правилах и условиях безопасного использования товаров, работ, услуг.
Нормативные правовые акты, регламентирующие взаимоотношения между гражданами, проживающими в многоквартирных домах, и собственником жилищного фонда в качестве одного из основных критериев оплаты за жилье устанавливают факт пользования данной жилищной услугой. В связи с этим, по мнению Росстроя, жители первых этажей зданий могут быть освобождены от соответствующего платежа.
Конкретное принятие решений о порядке расчетов платы населением за обслуживание лифтового хозяйства, порядок ее взимания (в расчете на 1 кв. м общей площади жилья или с 1 человека в месяц) остаются за органами местного самоуправления для государственного и муниципального жилищного фонда, за органами управления многоквартирным домом для собственников жилья.
Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Asdf
А общедомовые расходы \вода\ кто конкретно израсходовал. Тут как раз и
ogogo
Вопрос от читателей: «Живу на первом этаже в многоэтажном доме с лифтом. Каждый месяц приходят счета за квартплату, где есть строка «содержание жилья (с лифтом)». Зачем платить, если лифтом не пользуемся?»
Обратимся к Жилищному кодексу РФ и Постановлению правительства РФ. Согласно статье 154 ЖК РФ и ПП №392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (п. 3) платежи за жилое помещение исчисляются в соответствии с платой за содержание, работу по управлению и ремонт общего имущества в жилом помещении, включая и технические устройства общего имущества.
По статье 36 ЖК РФ к общему имуществу жилого помещения (в частности многоквартирного дома) относятся механическое оборудование, а также лифты и шахты, расположенные в данном помещении.
Месячная стоимость за содержание оборудования (лифтов) начисляется относительно общей площади жилого помещения. Оплата производится жильцами соразмерно занимаемой площади. И платить за содержание лифта обязаны все без исключения жильцы, в том числе и те, кто лифтом не пользуется (например, жильцы первых этажей). В противном случае освобождение от платы за содержание лифта нарушает права жильцов верхних этажей.
Однако, многие жильцы первых этажей считают, что не должны нести расходы по содержанию технического оборудования (лифтов) их дома, и в ряде случаев оказываются правыми.
Дело в том, что конечное решение о порядке расчетов платы за содержание технического оборудования (лифтов) принимается местными властями. Иначе говоря, у жильца первого этажа в доме с лифтом есть возможность получить разрешение на освобождение от платы за содержание лифта и его ремонт. Для этого жильцу (или ответственному лицу) следует обратиться с заявлением в Управляющую компанию либо в местные органы управления для установления порядка расчетов (изменения закона) после согласования данного вопроса с жильцами верхних этажей, которые не будут против освобождения от платы за лифт жильцов первых этажей, на общем домовом собрании.
Основанием изменения закона может служить закон «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель — гражданин, который намерен заказать или использовать услугу, товар. Оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится к жильцам первых этажей, поэтому они могут быть освобождены от платы за содержание лифта.
Еще раз повторим, что конечное решение о порядке расчетов платы жильцов за содержание технического оборудования принимают органы властей местного управления и органы управления многоквартирного дома.
Asdf
ogogo
Asdf
sochinskii
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.