Чья же это была дача или имение на Малом Ахуне?

Прогулявшись по округе Малого Ахуна от участка Картавцева до развалин византийского храма запостил топик у себя в ВК. Народ в комментариях к фото источника\колодца участка Картавцева выставил фото источника с датой «1914» с Малого Ахуна, который находится не так далеко от развалин храма. Заинтересовало. Сходил сегодня ещё раз маршрутом от Красного штурма по дороге от Торнау и дальше (улица Светлая). Источник нашёлся легко



Рядом с источником прекрасная дача, столбы ворот которой выполнены в очень интересном стиле и совсем не кажутся новоделом



Всё пространство вокруг дачи засажено и бамбуком и очень красивыми и старыми хвойными деревьями, которые видно издалека. К даче ведёт старая бетонка советских времён с небольшой аллеей кипарисов. С одной стороны дорога укреплена кладкой, такой же, как мы видим и на участке Картавцева. Фрагменты её сохранились до сих пор.





От начала аллеи кипарисов к развалинам византийского храма проложена настоящая мостовая



Скорее всего и к даче\имению также шла мостовая, которая позже стала бетонкой.

Гипсометрически ниже дачи\имения у дороги и в русле ручья (ниже этого находится известное многим озеро) остатки стен круглого гидротехнического водонакопителя (в районе участка Картавцева в прошлом году нашёл такой же целый).



Посмотрел сегодняшний трек и точки на привязанной карте Путятина 1914 года — участок №19 с дачей\имением почему-то вообще не подписан и находится между участком №18 Боккер — Каракаш и участком №20-21 Барона Е.А. Рауш-фон-Траугенберга



На сегодняшнем кадастре — дача «Сосновка»



Всё же интересно, кому этот участок принадлежал в 1914 году, может кто обладает информацией?
  • +37
  • 12 марта 2020, 19:51
  • RebelNeo

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+
А правда, что вы расхищаете археологические памятники, как пишут тут?
avatar

pokerface

  • 12 марта 2020, 23:54
+
+2
Это очередная попытка компромата? ))) Почитайте по ссылкам и обратите внимание на источники от ТАСС и ниже. Как думаете, меня можно назвать каким-то образом расхитителем? Почитайте эту статью в археологическом сборнике. Почитайте это сообщение от археоло.гического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына. И может вам перечислить поштучно сколько лично поставлено на государственную охрану объектов археологического наследия? ))) Или предоставить копии Открытых листов выдаваемых ИА РАН, Минкультом и Росохранкультурой? ))). Так что тему о «расхищении» археологических памятников навяливать археологу как-то не уместно, вам не кажется? Тем более, тому, который официально работал в должности Государственного инспектора по охране историко-культурного наследия по г.Сочи. И, кстати, гос. эксперт именно по движимым объектам археологического наследия края — очень хороший коллега мой, так что будет инфа у вас о «черных археологах», которые действительно копают, пожалуйста сообщайте. И, кстати, в ВК есть группа (закрытая) Общественного движения в защиту археологического наследия «Аматор», членом которого я тоже являюсь, так что, входите, пишите, свистите )))) И больше не смешите бредовыми (понятно кем распускаемыми) сплетнями.
avatar

RebelNeo

  • 13 марта 2020, 00:31
+
А правда, что вы расхищаете археологические памятники, как пишут тут?
Вчера даже вышло открытое письмо — обращение по этому поводу. Правда его как то быстро и не демократично задвинули подальше из основной сетки. Вот на него ссылка.https://www.privetsochi.ru/blog/86129.html
avatar

z456234

  • 13 марта 2020, 06:30
+
+2
Это не открытое письмо, а закрытый писк из-под полы. И никто его никуда не задвигал — если бы комментировали, то он бы постоянно был наверху.
avatar

pokerface

  • 13 марта 2020, 07:42
+
Это не открытое письмо, а закрытый писк из-под полы
Ну почему вы так спешите с выводами? Например о «святых мощах » на Малом Ахуне очень правильно написал. Откуда, простите человеческие кости возле развалин храма (по факту) стали мощами древних святителей. Может нам еще имена этих святителей назовут? Кто их канонизировал, когда? Или вы допускаете эту ошибку вводящую людей в заблуждение совсем незначительной, ведь кто то по своему незнанию может прийти после этой публикации этим «мощам» поклоняться.
avatar

z456234

  • 13 марта 2020, 16:58


+
кто то по своему незнанию может прийти после этой публикации этим «мощам» поклоняться.
Дело в том, что в храмах в основном хоронили не рядовых граждан, а тех кого святым могли и считать ( хотя не факт что он им был ) Но это могут быть и вообще не человеческие кости. А если люди готовы не разобравшись ходить и молиться, то это уже под их ответственность…
avatar

961

  • 13 марта 2020, 20:42
+
а тех кого святым могли и считать ( хотя не факт что он им был )
В этом и дело. Непроверенные факты приподносятся и выдаются как аксиома, о чем пишет в своем блоге Костиников, говоря о фальсификации истории. www.privetsochi.ru/blog/86129.html
avatar

z456234

  • 13 марта 2020, 21:07
+
Непроверенные факты
Интересно все — таки как проверить святые они или нет.
avatar

961

  • 13 марта 2020, 21:33
+
все — таки как проверить святые они или нет.
Хороший вопрос? Посмотрите как долго не могут признать останки царской семьи Николая Второго святыми мощами, сколько повели генетических экспертиз и все равно этот факт под сомнением. В нашей ситуации нужно определить кому принадлежат эти кости животному или человеку и захоронить, уповая на милость Божию, ждать когда Он сам нам это откроет. А краеведам если они не знакомы с правилами канонизации святых в Православной церкви, не писать больше о подобных находках как о святых мощах.
avatar

z456234

  • 13 марта 2020, 22:19
+
Непроверенные факты приподносятся и выдаются как аксиома
К сожалению так оно и есть, манипуляциями и полуправдой. Как в случае с убыхами. Жил мол народ, никого не трогал, возделывал сады, землю пахал, рыбу в море ловил. Пришли русские и жизни им не дали. Блокировали море кораблями, из пушек по мирным аулам стали бить. А после всех их и уничтожили. Нужно России в этих преступлениях сознаться и попросить на государственном уровне прощения. Забыли только немного добавить, что народ этот и землю пахал и сады садил, отменным земледельцем был, да и разбойником хорошим тоже. В набеги ходил, рабов в Турцию продавал. Да и совсем их никто не уничтожал, переселились почти все в Турцию. По приглашению Турецкой стороны.
Прокломация турецкого комиссара Мухаммеда Насарета 1-го июня 1863 года. (А.П. Берже)
«Берите ваши семейства, и все необходимые вещи, потому что наше правительство заботится о постройке для вас домов и весь народ наш принимает в этом деятельное участие. Если тяжебные дела задержат вас до весны, то по окончании их поспешите переселиться с таким же рвением, как предшественники ваши».
avatar

Giorgos

  • 14 марта 2020, 18:18
+
К сожалению так оно и есть, манипуляциями и полуправдой
Да действительно информация сразу по другому воспринимается. Это как при советском союзе культивировалось мнение, что до прихода советской власти в Сочи кроме малярии и ссыльных поселенцев ничего не было. Жителей было две тысячи человек и большинство ждало прихода к власти большевиков. Хоть бы вспомнили, что железную дорогу проложили в Сочи до «великой октябрьской», и как ее стали разворовывать после прихода в город красных тоже. По поводу малярии и гиблых мест мифологема так укоренилась, что старшее поколение принимает ее как безапелляционный исторический факт. Вообще у нас есть пример украинского переписывания истории и то к чему это может привести в будущем.
avatar

z456234

  • 14 марта 2020, 19:38
+
мифологема так укоренилась
Интересное исследование Андрея Епифанцева о великих черкесских флотах совсем недавно попалось мне на глаза.Что это забытая история или обычная выдумка этноисториков? Каково ваше мнение по данному вопросу?
www.youtube.com/watch?v=g5mqe5-LCn0.
avatar

Giorgos

  • 15 марта 2020, 01:12
+
Каково ваше мнение по данному вопросу?
Просмотрел ролик, благодарю, весьма аргументированно. Действительно имея такой могучий флот, в каких портах он базировался?
avatar

z456234

  • 15 марта 2020, 01:57
+
Это никакой не Андрей Епифанцев, а смонтированный под него «фэйк»…
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 20:16
+
Это никакой не Андрей Епифанцев, а смонтированный под него «фэйк»…
Почему вы так думаете, на мой взгляд очень даже грамотное исследование.
avatar

Giorgos

  • 15 марта 2020, 21:46
+
Юра, тебе одного адреса для комментариев мало стало? ;)
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 22:07
+
Юра, тебе одного адреса для комментариев мало стало? ;)
Не понял вашего вопроса?
avatar

z456234

  • 15 марта 2020, 22:09
+
Не понял вашего вопроса?
Это он не вам задал вопрос, а мне. Но меня зовут не Юра, а Жора, то есть Георгий
avatar

Giorgos

  • 15 марта 2020, 22:15
+
не Юра, а Жора, то есть Георгий
Giorgos — это на греческом.
avatar

z456234

  • 15 марта 2020, 23:25
+
Giorgos — это на греческом.
На греческом вот так Γιώργος
avatar

Giorgos

  • 16 марта 2020, 00:20
+
Костиникову будет дан очень даже официальный ответ по всем позициям. И по поводу его определения «фальсификация» тоже. «Непроверенные факты»? «Факт» — это уже факт, и с этим спорить сложно, т.к. он в наличие. «Непроверенные» кем? Учителем-педагогом? Он будет «проверять» специалиста археолога и говорить ему о фактах? ))) Вообще, ознакомьтесь лучше с осуществляемой деятельностью моей, прежде чем ссылаться на пасквили Костиникова. Линк 1, линк 2. Или листа у меня не было тогда, когда я действительно что-то копал (будучи к тому же и начальником археологической экспедиции)?



Что касается приводимом в «Открытом письме» Костиникова карту с Zuzaco и его «приколы» по поводу порта, а не судьба взглянуть на приводимый ниже в статье портолан 14 века именно с портом? То, что карта 18 века имеет достаточно искаженное обозначение пунктов, об этом разговора и не идёт. Тем более, тогда уже была Османская империя со своими названиями мест. Кстати, все портоланы Черного моря 14-15 веков отмечают именно port Susacho или port de Susacho или просто port Sacho. И это фактический материал. Озвучен на IV Абхазской международной археологической конференции ещё в 2013. Выложен кратко sochived.info/lokalizatsiya-porta-sochi-na-sredneveko/.
avatar

RebelNeo

  • 14 марта 2020, 20:02
+
Во-первых, человеческие кости не «возле развалин», а на территории развалин храма, в центральной части. Во-вторых, была такая традиция, что особо почитаемых служителей хоронили под храмом. Это ещё в «Житие Андрея Первозванного» созданного Епифанием монахом и пресвитером описывается в 9 веке (кстати, касательно нахождения ковчега с мощами именно под храмом, ковчега с мощами Симона Канаанита, гробница которого была в Никопсии)

Житие Анрея Первозванного из Epiphanii monachi et presbyteri edita et inedita cura Alberti Dressel_1843

Наши храмы (которых на территории Сочи более 20) относятся к числу одних из самых ранних. Сведений о них практически нет. В Византии их можно отнести ко временам первых Нотиций. Малоахунский храм вероятнее всего не 9 века, а древнее, района 5 века, т.к. в кладке его в наличии так называемый лидийский кирпич (параметры: один тогдашний фут на полтора).
Что касается именно моего поста 2017 года, то там написано дословно следующее: "
рядом с остатками храма на Малом Ахуне кто-то при помощи экскаватора пытался что-то найти в 2013-14 годах, на остатках храма на дневной поверхности до сих пор лежат кости древних христианских святителей (по факту — святые мощи)
". Считать древние человеческие останки обнаруженные на развалинах храма останками его служителей — что может быть логичнее? И это были на самом деле первые святители наших мест — тоже логично. И может вам поможет в этом ещё разобраться ситуация с человеческими остатками, найденными в развалинах храма такого же времени с села Весёлого? Эти кости с Малоахунского храма, кстати, так никто не удосужился как-то забрать в достойное место до сих пор. Коллеги-археологи осенью прошлого года там покопали, но костные останки так и оставили. И мне кажется, что это совершенно не правильно.
avatar

RebelNeo

  • 14 марта 2020, 19:18
+
Во-вторых, была такая традиция, что особо почитаемых служителей хоронили под храмом.
Это не говорит о том, что эти люди были святыми.
до сих пор лежат кости древних христианских святителей
Если вы вкладываете в слово святитель понятие архиерей (епископ) то как вы это определили по костям. Зайдите «Олимпийский» храм и посмотрите находятся ли теперь там эти «мощи».Их давно от туда увезли. Потому что не смогли доказать, что это святые мощи хотя от них шел аромат и благоухание, были исцеления, но этого было недостаточно для того что бы их считать таковыми. Больше скажу из — за этих «мощей» настоятеля храма чуть не лишили священнического сана и подвергли церковному наказанию.
avatar

z456234

  • 14 марта 2020, 19:57
+
В Зихской или Никопсийской епархии были и архиепископы. Где-то они умирали, где-то их хоронили. Доказать конечно же не можем, но предполагать вполне. Что касается именно нашей церкви и её практики, то подскажите пожалуйста, какие у неё отношения с Ватиканом? Помнится, они достаточно непростые. А здесь мы имеем сегодня именно административную практику сегодняшнего Российского Православия. А какая была церковь в 5 веке, вспомните. Имеет ли Российское Православие отношение к этим древним церквям-базиликам? Да никакого. Тогда ещё в на самой Руси христианства не было. Нужно ли это помнить сегодняшней церкви? Скорее нет, чем «да».
avatar

RebelNeo

  • 14 марта 2020, 20:09
+
Доказать конечно же не можем, но предполагать вполне.
Опишите тогда это как предположение а не (по факту святые мощи)
Имеет ли Российское Православие отношение к этим древним церквям-базиликам?
Да имеет — духовную приемственность.
подскажите пожалуйста, какие у неё отношения с Ватиканом?
Непростые, католики находятся в расколе. Храмы на территории Сочи построены еще до разделения (раскола) церкви на католицизм и православие.
avatar

z456234

  • 14 марта 2020, 20:24
+
Для меня — кости древних святителей = святые мощи. Когда кто-то административно «выше» («а судьи кто?») берёт на себя право судить о «святости», то вопрос остается также открытым — на эту тему существует «норматив определения святости или не-святости»? Когда кого-то наша церковь причисляет «к лику святых» (обычных земных людей, без «чудес») — это показатель наличия «святости»? По моему мнению, «святость» — это так или иначе субъективное суждение всё-же обычных земных людей. А могут-ли обычные земные люди не обладающие статусом «святости» судить об этом? И в том и в другом случае, получается объективно об этом судить будет сложно, можно лишь субъективно на основе своих ощущений\восприятий. Лично меня там «торкнуло» ещё в 2017. Полчаса после посещения развалин храма находился как в полупрострации. Так или иначе, в статье касаемо костей на храме я высказал свою точку зрения на основе своего восприятия. Разве я там говорил о том, что моя точка зрения является какой-либо аксиомой или каноном? Нет. Лишь высказал свою точку зрения. Тем более, с желанием привлечь общественность к тому факту, что человеческие кости древних святителей не должны валяться и гнить на поверхности. Хотя это продолжается до сих пор (позавчера там в последний раз был). Не правильно. А на самом деле, вдруг именно «святые»? Ведь этого никто на сегодняшний день ещё «официально» не проверил. Экспертиза Священного Синода на эту тему не проводилась. Кто знает? )
avatar

RebelNeo

  • 14 марта 2020, 22:26
+
Кости конечно не должны валяться на поверхности, их нужно захоронить вне зависимости кому они принадлежали.
А на самом деле, вдруг именно «святые»? Ведь этого никто на сегодняшний день ещё «официально» не проверил.
Может и святые кто их знает? В церкви существуют определенные правила канонизации
святых. azbyka.ru/kanonizaciya У каждого святого подвижника должно быть имя. Из — за этого и убрали «мощи» с «Олимпийского храма» просто не знают имени. Может когда то в архивах того же Ватикана всплывет информация с привязкой к местности, что под алтарем такого то храма, там то, покоятся мощи святого звали его так — то. Тогда они после дополнительного исследования комиссией по канонизации, возможно снова вернутся на свое место и будут почитаться как святые.
avatar

z456234

  • 14 марта 2020, 23:14
+
Вот потому надо сохранить. И это серьёзная работа. Надо оторваться от дивана и «клавы» на «компе». И вот тут то тебе и дадут по «чайнику»! privetsochi.ru/blog/86129.html#cut
Круг замкнулся!!! Какие будут конструктивные предложения?
avatar

drevniy

  • 14 марта 2020, 23:25
+
И вот тут то тебе и дадут по «чайнику».Какие будут конструктивные предложения?
Это нужно воспринимать как металлическую щетку счищающую с вас ржавчину!!!
avatar

z456234

  • 15 марта 2020, 00:05
+
С фантомами и призраками разговаривать не имеет смысла
avatar

z456234
пишем в личку, представляемся и потом уже разговариваем! А с ветряными мельницами разговаривает Дон Кихот…
avatar

drevniy

  • 15 марта 2020, 01:40
+
Григорий, щётку не забудьте взять (для себя).
avatar

drevniy

  • 15 марта 2020, 01:42
+
Григорий, щётку не забудьте
Вот и познакомились! Только не до конца понял, древний это ваша фамилия?
avatar

z456234

  • 15 марта 2020, 01:49
+
… и для того парня))) Отряхнут пусть друг друга для начала от спеси…
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 20:33
+
Экспертиза Священного Синода на эту тему не проводилась. Кто знает? )
А вы туда обратились с вашей находкой? Может вас от чего другого вас торкнуло...? С чего вы вообще взяли, что это человеческие кости?
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 19:38
+
Может вас от чего другого вас торкнуло...?
У вас в Сочинских горах растёт корень мандрагона, говорят очень сильная штука. Может ваши сочинские историки им злоупотребляют? Их торкает потом, порталы в другие измерения находят, порты шелкового пути, мощи святителей? К таким открытиям у нас в Москве относятся очень осторожно и с подозрением)
avatar

Giorgos

  • 15 марта 2020, 20:27
+
К москвичам у нас в Сочи тоже относятся осторожно и с подозрением...))) В своё время именно москвичек замедитировавшихся с наших гор снимали вертолётом МЧС.
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 20:47
+
москвичек замедитировавшихся с наших гор снимали вертолётом МЧС.
Да это вполне может быть — дети мегаполиса)
avatar

Giorgos

  • 15 марта 2020, 20:57
+
На самом деле статья, кроме концовки про «мощи» интересная...https://privetsochi.ru/blog/history/74767.html Но не обязательно центр Зикхской епархии мог быть именно в Сочи, а не в районе Туапсе или Анапы(к примеру).
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 21:26
+
На самом деле статья, кроме концовки про «мощи»
Да, концовка как ложка дегтя все испортила.
avatar

Giorgos

  • 15 марта 2020, 21:48
+
Имеет ли Российское Православие отношение к этим древним церквям-базиликам?
Даже экскурсионные маршруты вместе с администрацией города к этим церквям — базиликам хотят проложить. sochi-eparhia.ru/2019/02/21/sostoyalas-vstrecha-preosvyashhennejshego-germana-episkopa-sochinskogo-i-tuapsinskogo-i-glavy-goroda-sochi/
avatar

z456234

  • 14 марта 2020, 20:45
+
Не стоить видеть в РПЦ «идеологического врага», для неё дорого культурно — историческое наследие любой эпохи, связанное с Православием. Разумное, консультативное сотрудничество с РПЦ, по отдельным вопросам, могло бы вам скорее помочь в исследованиях, чем каким — либо образом навредить — подумайте об этом…
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 20:23
+
Насколько мне известно, мощи ап.Симона не удалось обнаружить… А в остальном много спорного и не однозначного, поэтому лучше всё-таки, где необходимо, консультироваться со священнослужителями РПЦ МП(канонической церкви для нашего края на сегодня).
avatar

dionisy-s

  • 15 марта 2020, 20:07
+
Я бы этого товарища задвинул, для начала на диагностику.
Мне как-то… на их споры, но как-то человеком нужно оставаться.
avatar

Igor1966

  • 13 марта 2020, 08:00


+
+1
Рядом с источником прекрасная дача, столбы ворот которой выполнены в очень интересном стиле и совсем не кажутся новоделом

Насколько удалось согласно статьи определится с фото и местом, то это бывшая Госдача санатория Совета Министров Сочи. Сейчас хрен его знает чья?
avatar

REMIX

  • 13 марта 2020, 13:25
+
Интересно. А как узнали, ссылка на источник какая-либо есть?
avatar

RebelNeo

  • 14 марта 2020, 19:20
+
а что кому известно? дом дача на ул.восточной р-он гортопа 1900 постройки.вроде павел перлов
avatar

kosmanaft61

  • 13 марта 2020, 16:46
+
avatar

drevniy

  • 13 марта 2020, 22:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.