Лазаревская СУДОВЕРФЬ

История 1-й судоверфи начинается с создания в середине 1924 года Туапсинской артели мастеров мелкого деревянного судостроения. В 1926 году артель переименовали в верфь, превратив ее в производственную базу Туапсинского отделения общества. В 1926-1927 годах на территории верфи был сооружён большой двухэтажный производственный корпус. В 1932 году в истории верфи наступил новый этап. В связи с тем, что правительство приняло решение о расширении судоремонтного завода, на территории которого размещалась и верфь, встал вопрос о переносе последней на другое место.



К 7 ноября 1935 года верфь полностью перебазировалась на новое место – в поселок Лазаревское. 20 декабря 1935 г. — официальный день рождения Судоверфи. В 1937 году верфь перешла в состав предприятий Наркомата водного транспорта, а в 1939 году — в состав предприятий Наркомата морского флота СССР. В предвоенные годы верфь производила постройку шлюпок и ботов для Морского флота и одновременно, примерно 25-30 % загрузки, использовались на выполнение заказов Военно-Морского флота. Верфь выполняла большие заказы КК ВМФ: лоцманские боты, шестивесельные ялы и другие суда.

В апреле 1954 года верфь перешла в подчинение Главного Управления судоремонтных заводов Военно-морского флота. До 1956 года на предприятии были построены: слесарно-механический, деревообрабатывающий цехи, разметочно-комплектовочный участок деревообрабатывающего цеха, столярный участок корпусного цеха, станочный участок (одно из лучших цеховых помещений верфи), малярно-достроечный навес корпусного цеха. С 1956 года по 1966 год продолжается строительство и развитие производства на Судоверфи.



С 1962 года коллектив верфи начал внедрение в производство новых химических материалов — стеклопластиков. Судостроительная верфь-1 ВМФ, по-существу явилась пионером в нашей стране в постройке судов из стеклопластиков. Общий объем производства судов из стеклопластиков на начало 1981 года составлял более 40 % производственной программы верфи. Около 60 % мощности по-прежнему занимает деревянное судостроение. Из дерева строятся промерные вельботы, боты, военно-морские шлюпки, запасные весла и т. п. По приказу Главнокомандующего ВМФ № 40 от 23 января 1967 г., верфь обеспечивает спортивными судами (яхтами и катерами) спортивные клубы и сборную команду Военно-Морского Флота. На спортивных судах, построенных на верфи, установлены десятки всесоюзных и европейских рекордов.

В настоящее время СВ-1 продолжает по заказу ВМФ выпуск рабоче-спасательных, гидрографических катеров, деревянных и стеклопластиковых шлюпок, а также осуществляет оригинальные проекты крупнотоннажных деревянных судов. Ведется строительство крупнейшей деревянной парусной яхты на территории СНГ.

Парусно-моторная яхта «IMPERIA» длиной 45,9м – самоходное судно неограниченного района плавания, композитное (дуб – нержавеющая сталь), двухпалубное, с развитым квартердеком и рубкой, двухмачтовое, одновинтовое. Парусное вооружение – бермудская шхуна. Яхта спроектирована конструкторско-дизайнерской группой специалистов верфи в составе Соловьева А.В., Гребенщикова С.А., Соловьевой Т.И. Судно предназначено для круизных и представительских целей, отвечает всем требованиям Special Crevice Kraft of Lloyd’s.

Наряду с постройкой крупных судов и выполнением госзаказа Лазаревская судоверфь продолжает снабжать потребителей деревянными и стеклопластиковыми лодками, шлюпками, гидровелосипедами, пляжным инвентарем и т.п., в том числе гордостью — лодкой «Лазаревка» (восстановленным на верфи фофаном Ван-дер-Флита — одним из лучших мировых образцов деревянной прогулочной лодки для народной гребли).

В настоящее время предприятием освоен выпуск новой продукции ― удобные и простые в эксплуатации стеклопластиковые шлюпки ЯлПЛ-6; надежные, неприхотливые, спроектированные специально с учетом условий эксплуатации на Черноморском побережье Кавказа, гребные лодки «Тузик»; 2-х местные гидровелесипеды «Бриз»; пляжное оборудование; комфортабельные 4-х местные гидровелосипеды «Дельфин» и др. Разрабатываются планы освоения и внедрения в производство пластиковых прогулочных парусных маломерных судов.

На территории бывшей судоверфи в Лазаревском районе Сочи планируют построить крытый аквапарк с морской водой.

Такое заявление сделал мэр курорта Анатолий Пахомов во время обхода района.
В ближайшие дни здесь создадут специальный штаб по приведению Лазаревского к единого архитектурному облику.

В его задачу входит сделать красивые фасады, а также навести порядок на улицах и во дворах. Для этого необходимо заключать договоры со специализированной компанией на вывоз мусора. На местных жителей, которые отказывается поддерживать чистоту на своих территориях, будут составлять административные протоколы, сообщает пресс-служба администрации Сочи.

1-Я СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ВЕРФЬ
  • +32
  • 03 февраля 2015, 21:59
  • GUNPOWDER


Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+
Что строили-то? Фотки судов бы добавил.
avatar

bescker

  • 03 февраля 2015, 23:04
+
В ближайшие дни здесь создадут специальный штаб по приведению Лазаревского к единого архитектурному облику.
<em>В его задачу входит сделать красивые фасады, а также навести порядок на улицах и во дворах. Для этого необходимо заключать договоры со специализированной компанией на вывоз мусора. На местных жителей, которые отказывается поддерживать чистоту на своих территориях, будут составлять административные протоколы, сообщает пресс-служба администрации Соч</em>и.

Я понял так.что в свободное от строительство лодок судовервь будет следить за порядком и чистой?
avatar

FAT

  • 04 февраля 2015, 07:31
+
в позапрошлом году шарахался по территории.
мрачное и угнетающее зрелище,
останков былого производства.
avatar

zhdann

  • 04 февраля 2015, 09:10
+
Здесь это происходило?
26 мая 2007 года состоялся День рожденья уникальной яхты Виктора Языкова.

Строительство яхты началось в 2003 году, и длилось без малого четыре года.

И вот наступил знаменательный момент — спуск яхты.

День 26 мая был выбран не случайно. Это благоприятный день по гороскопу для рождения Яхты. Накануне был шквал, молния. Сотрудники верфи, и сам Языков работали до поздней ночи, чтобы успеть подготовить яхту к спуску. Сомнения в успешности этого мероприятия были до последнего момента. Но на удивление, утром 26 мая стояла прекрасная штилевая погода. Для спуска яхты удалось вырвать у подрядчика лучшего крановщика Краснодарского края — фаната яхт. Водитель загнал кран аж на три(!) метра в море!
avatar

rem-sochi

  • 04 февраля 2015, 11:49
+
Уроженец Лазаревского — В.Языков — все свои яхты («Лагуна», «Ветер перемен», «Дочь ветра») конструировал на лазаревской судоверфи.

Он — победитель гонки «Эраунд элоун», лауреат Книги рекордов Гиннеса, яхтсмен — первый россиянин, принявший участие в Трансатлантических гонках и дошедший до финала. В прошлом году на «Дочери Ветра» Языков предпринял кругосветное плавание в поддержку Сочинской Олимпиады. Он 8 раз пересекал Атлантический океан и 5 раз — Тихий.
avatar

rem-sochi

  • 04 февраля 2015, 11:51


+
Когда я работал на судоверфи в 1985 году там выпускали адмиралтейские катера,

а вот так они использовались на парадах ВМФ, кстати сказать, на фото видна корма БПК Керчь — на нём я стажировался и после получил погоны офицера (командир БЧ-5 МПК типа «Альбатрос»)

А ещё в это время делали заказ космических войск — катер для подъёма космонавтов с приводнившихся спусковых аппаратов в море. Катер был оснащён пушкой типа гарпунной, которая стреляла сетью (как хамелеон языком) и могла подтащить оперативно выловленных космонавтов к борту катера и спасти их.
avatar

drevniy

  • 04 февраля 2015, 11:56
+
адмиралтейские катера
движки там вольво ставили?
avatar

rem-sochi

  • 04 февраля 2015, 12:02
+
Нет, не Вольво. Там кажется «чапчики» стояли — 6 ЧН 18-22
avatar

drevniy

  • 04 февраля 2015, 14:34
+
«чапчики»
или «чачики»,
а, коллега?
))
avatar

zhdann

  • 04 февраля 2015, 15:37
+
Ну это уж где как называли! На Волге — «рулёвка», на судах НМП — «румпельное», где-нибудь на Балтике ещё как — а суть рулевая машина. А если взять сленг ВМФ, то он вообще даже на черноморском бассейне отличается от сленга торгового флота.
Также, например, лоцбот часто называют рейдовым, хотя они оба могли бы быть по проекту адмиралтейскими, и суть лишь в разных задачах. Короче говоря — везде свои «примочки»!!!
В Новороссийске до сих пор часто говорят — «на пароход», а ведь после «Софий» и «Крымов» там пароходы кончились. Даже старики «серийники» были дизельные.
Тот же «спардек» слышал как называли передней надстройкой — а в чём тогда разница?
avatar

drevniy

  • 04 февраля 2015, 16:42
+
«спардек»
я по первому образованию «маслопуп»,
к спардекам отношение поверхностное имею
)))
avatar

zhdann

  • 04 февраля 2015, 16:51
+
Спардек — - верхняя легкая палуба, простирающаяся от форштевня до ахтерштевня и располагающаяся выше главной палубы. Спардеком часто также называют средние надстройки на судах.

Я тоже механик по первому образованию — но спардек трудно не заметить, он «брендово смотрится» на пароходах.
avatar

drevniy

  • 04 февраля 2015, 17:10
+
Спардек — — верхняя легкая палуба, простирающаяся от форштевня до ахтерштевня и располагающаяся выше главной палубы. Спардеком часто также называют средние надстройки на судах.
спасибо за экскурс,
но мне больше нравится это:
Спардек — вышедшая из употребления на гражданских судах верхняя легкая палуба, простиравшаяся от форштевня до ахтерштевня и располагавшаяся выше главной палубы. В настоящее время спардеком часто называют палубу средней надстройки на судах.
))
avatar

zhdann

  • 04 февраля 2015, 17:35
+
Ну да! Да ну? А у этого «чермета» что такое над емкостями?


avatar

drevniy

  • 04 февраля 2015, 19:16
+
палуба?!
О_о

надо у skippera
спросить…
))
avatar

zhdann

  • 04 февраля 2015, 20:22
+
Да что там спрашивать. По сути в моё время на флоте спардеком называли даже не палубу, а переднюю надстройку. Ведь если палуба, то вопрос — как её отличить от переходного мостика между кормой и носом корабля или судна. Где размерная фиксация — два метра это мостик или палуба? А ширина в четыре метра?
avatar

drevniy

  • 04 февраля 2015, 20:44
+
такое предприятие разорили..., грустно и обидно
avatar

GUNPOWDER

  • 04 февраля 2015, 12:07
+
Народ, забавно, но не могу найти теперь в сети ни фото, ни ТТХ тузика, что производила Лазаревская судоверфь. Выложит может быть кто либо?!
avatar

RebelNeo

  • 29 мая 2015, 22:39
+
О! А Вы не под следствием, значит — за участие в раскопках с Древним? Костинников говорил давеча, что там все серьезно, продажа археологических находок, незаконные раскопки…
avatar

VVE_Rost

  • 29 мая 2015, 22:52
+
Не хамите! И расскажите где и у кого незаконные раскопки и продажа археологических находок для начала? Факты, только факты, а иначе это статья о клевете.
Уголовный кодекс ( Статья УК РФ 2015 )
Статья 128.1. Клевета
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 128.1]

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
Вас привлечь вместе с Костиниковым?!
avatar

RebelNeo

  • 30 мая 2015, 17:51
+
Да чтож вы все нервные-то такие, краеведы? Где я Вам нахамил, я просто задал вопрос, по мотивам высказываний Костинникова, недавних? Предполагает, что под уголовку Древний попал, за свои изыскания… у меня есть сомнения по этому поводу, вот и задал Вам вопрос. Не нервничайте, пожалуйста, а если хотите точности — прочитайте последние комменты 12345.Для этого достаточно зайти к неу в профиль, умеете это делать?
avatar

VVE_Rost

  • 30 мая 2015, 20:25
+
Кому нужно — уже зашли!
Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Распечатать Поделиться (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-83219-1», renderTo: «yandex_ad_R-83219-1», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», -(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 179-ФЗ)наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 03.02.2014 N 5-ФЗ)2. Те же деяния, совершенные: а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) организованной группой, -наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 03.02.2014 N 5-ФЗ)
Источник: ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=20&paper=282
avatar

drevniy

  • 30 мая 2015, 22:25
+
Похоже, у вас там краеведческие споры перешли в самую крайнюю стадию.
Жаль.
avatar

VVE_Rost

  • 30 мая 2015, 22:45
+
Нет. Не жаль. Жаль было — когда аудитория молчала в тряпочку. Ведь всем было ясно — кто есть кто! А ведь отмолчались…
avatar

drevniy

  • 30 мая 2015, 22:51
+
У меня тузик есть в огороде
avatar

Romyald

  • 02 июня 2015, 17:14
+
Спасибо, уже что-то! ТТХ замерить можете ради интереса (длина от носа до кормы, ширина бортов в самой широкой части)? Дело в том, что я тоже себе купил полуубитый тузик (переклею и перекрашу) аж в станице Новотитаровской (вот куда аж его занесло). Забавно, что лодки были очень неплохими, я в детстве на них на рыбалку ходил на ставриду и катранов, а теперь их практически нет.
avatar

RebelNeo

  • 02 июня 2015, 21:36
+
А я тут на сайте нашел...http://www.privetsochi.ru/blog/dobro/36890.html
размеры попозже выложу.
avatar

Romyald

  • 03 июня 2015, 05:53
+
Яхта «ИМПЕРИЯ», построенная на Лазаревской судоверьфи, приказала долго жить — угробили ее в Николаеве.





avatar

laza

  • 07 октября 2018, 23:37



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.